Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Тренинг «Планирование целей технологиями Смарт, как средство снижения эмоционального выгорания педагогов ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Педагог-психолог: Яценко Татьяна Викторовна

Тренинг № 1

«Планирование целей технологиями Смарт, как средство снижения эмоционального выгорания педагогов ДОУ»

Цель тренинга: научить участников тренинга  ставить SMART – цели  своей работы, для снижения стрессовых ситуаций в своей работе, профилактики СЭВ. (и для активности воспитанников как субъектов  собственной образовательной деятельности,  т.е.  чтобы поставленная цель стала для него личностно-значимой и направляла его активность).

Задачи:

1. Понимание педагогами необходимости «умных» целей;

2. Составление SMART цели;

3. Размышление о роли «умной» цели в своей работе.

Ожидаемые результаты: Умение педагогов ставить цели занятия, своей деятельности, определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат; соотносить цели занятия и ожидаемый результат; воспитатели смогут научить воспитанников ставить собственные цели на занятие.

Критерии оценки: определение эффективности психолога через мини-анкету, рефлексия вслух «По кругу».

Атрибуты: тренинговая группа, тренинговый круг (стулья),  специальное помещение, маркеры, цветные карандаши, бумага А-4, стикеры, правила группы, интерактивная доска, нойтбук, флеш накопитель, запись музыки релакс, анкеты на каждого участника группы.

План тренинга:

  • Ритуал «Приветствие». Упражнение «Мяч по кругу передай, педагогу доброе слово пожелай».
  • Разминка. Игра «Групповое жонглирование»
  • Основное содержание. Беседа о СЭВ, постановке целей.
  • Планирование целей(дня) Смарт технологией «Альпы».
  • Рефлексия. Обмен мнениями и чувствами о проведенном тренинге.
  • Ритуал прощания. Завершение тренинга и укрепление чувств единства в группе. Анкетирование группы.
  • Вводная часть тренинга: актуализация темы текущего тренинга и выявление ожиданий; создание доброжелательной и продуктивной атмосферы (знакомство); поддержание демократической дисциплины в форме принятия, уточнения или повторения правил группы.
  • Основная часть: тематические задания в сочетании с упражнениями на снятие мышечного и психологического напряжения.
  • Практический блок: беседа, презентация «СЭВ», «Смарт технологии в постановке цели».
  • Заключительная часть: подведение итогов; получение обратной связи по теме текущего тренинга; завершение тренинга.

Ход тренинга:

  1. «Приветствие» Упражнение «Мяч по кругу передай, педагогу доброе слово пожелай».
  2. Психокоррекционная игра «Групповое жонглирование»

Цель: сплочение группы, настрой на интенсивный темп работы, создание непринужденной рабочей атмосферы; снижение уровня стресса, заставляет задуматься, как лучше справляться с основными задачами и рутиной, в то время как возникают еще и непредвиденные обстоятельства и отвлечения.

Материал и оборудование: 4 (четыре) мягкие игрушки или мяча, разной фактуры и цвета. Можно использовать мягкие объекты, которые легко перебрасываются.

            Ход игры

Инструкция: всегда запоминайте человека, которому вы бросили мяч, и человека, от которого вы получили мяч. Ведущий будет добавлять мячи. Желательно, чтобы сначала вы попрактиковали перебрасывание каждого мяча по отдельности, а затем постепенно или сразу соединяли мячи.

  1. Попросите участников встать в достаточно плотный круг, так, чтобы расстояние между соседними участниками было небольшим.
  2. 1(Первый мяч) представляет собой ЗАДАЧУ(и) ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ВАЖНОСТИ. Это вполне обычный мяч. Спросите участников: «Каковы ваши задачи, которые вы считаете первостепенными?». Группа бросает мяч вразброс, и каждый запоминает, от кого он получил мяч и кому бросил. Мяч должен побывать в руках у каждого по одному разу. РУКИ ВВЕРХ, так лучше понимать, кому еще не бросали мяч.
  3. Попрактикуйте в перебрасывание мяча, чтобы группа запомнила порядок следования мяча. Затем введите 2(вторую игрушку). Эта игрушка символизирует НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (события и задачи, находящиеся вне зоны вашего контроля). Спросите участников: «Что из происходящего с вами ежедневно находится вне зоны вашего контроля?». Этот мяч перебрасывается в порядке, ОБРАТНОМ РОРЯДКУ ПЕРЕБРАСЫВАНИЯ ПЕРВОГО МЯЧА.
  4. Введите 3(третью игрушку). Она будет символизировать ОТВЛЕЧЕНИЯ. Это слухи, потеря информации, неправильное понимание и т.п. этот мяч бросается кому угодно в любом порядке. Возможно, у кого-то этот мяч побывает в руках не один раз, а возможно, не побывает вообще.
  5. Наконец, введите 4 (четвертую игрушку). Эта игрушка символизирует ЕЖЕДНЕВНУЮ РУТИНУ, ТЕКУЧКУ. Ежедневная рутина – это вещи, которые мы делаем ежедневно, но которые ни вдохновляют нас, ни представляют собой наши основные функции, напр. Электронная почта, подсчет расходов, заполнение форм, и т.п. этот мяч будет передаваться из рук в руки по кругу по часовой стрелке.

            Обсуждение: происходит в кругу. Тренер - психолог просит участников поделиться своими впечатлениями об этой игре.

  • Какие факторы способствовали, а какие мешали выполнению задания?
  • Что можно было бы сделать лучше?
  • Каких результатов достигла группа? В постановке целей?
  • Какие жизненные ситуации напоминают модель данной игры?
  • В вашей работе? Как ваша работа влияет на работу других?
  • Обсудить, как управление временем может снизить стресс?
  • Важность приоретизации задач в постановке цели.
  1. Основное содержание. Беседа о СЭВ, постановке целей.

Любая профессия, связанная с общением с людьми, требует особых навыков взаимодействия с необходимостью контролировать собственные слова и поступки. В связи с этим подобная работа требует особых усилий и вызывает эмоциональное перенапряжение.

Профессия педагога является сложной, поскольку в процессе работы происходит взаимодействие с детьми, с родителями и с коллегами. Причем иногда общение происходит одномоментно, и педагог испытывает на себе троекратное перекрестное воздействие со стороны. Даже если встреча, разговор, мероприятие заканчивается, казалось бы, безболезненно, с положительным результатом, через какое-то время «копилка» эмоций педагога окажется переполненной и любое взаимодействие «человек-человек» будет восприниматься им как нежелательное и травмирующее.

Современное общество предъявляет высокие требования к системе образования. Педагоги, стремясь соответствовать этим требованиям, вынуждены беспрецедентно повышать уровень профессиональной компетентности, что, в свою очередь, уже ведет к физическим и интеллектуальным перегрузкам. Напряженные ситуации на работе приводят к истощению  эмоциональных ресурсов педагога, могут сказаться и на семье.

Профессиональное выгорание педагога и других работников не может не сказаться и на его деятельность в детском саду, поскольку атмосфера равнодушия и напряжения, привнесенная воспитателем, специалистом или заведующим, негативно влияет на детей, тех же педагогов и специалистов, их мотивацию, взаимоотношения в коллективе.

4. Целеполагание

- Сформулируйте тему тренинга  «Смарт технологии как постановка цели

в работе педагога ДОУ».
- Всем известно, что постановка целей – не самый любимый этап в деятельности педагога по подготовке к занятию и всего дня. Чаще педагог, готовясь к занятию, обращается к ресурсам Интернет для того чтобы грамотно сформулировать цели. При этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным педагогом для конкретной  деятельности. И чужие цели в этом случае вряд ли подойдут. Не надо думать, что это лишняя трата времени.

Этап целеполагания – основополагающий и позволяет видеть план и результат своих действий. Занимает не много времени.

5. «Мозговой штурм» по вопросу: Что такое цель, зачем она нужна?   

Беседа с педагогами.

Цель деятельности – это результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы.

Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы

СМОТРЕТЬ РАБОТУ