Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Тематический педсовет с элементами деловой игры: «Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы в условиях ФГОС ДО»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»

Ивановская обл., г.Тейково

 

Тематический педсовет с элементами деловой игры:

«Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы в условиях ФГОС ДО».

 

Подготовила: Гаврилова Ирина Сергеевна

 старший воспитатель

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми       по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников патриотических  чувств,  в рамках использования проектной деятельности.

Продолжительность педсовета: 1 час 40 минут.

Ход педсовета:

  1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель.

         2. Вступительное слово старшего воспитателя, актуальность темы педсовета.

         Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. 
         Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое.

         Мы с вами знаем, что важным фактором в экологическом воспитании патриотизма является природа, поэтому мы учим детей заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

         Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве  детей с историей родного края, страны,  её традициями, достопримечательностями, великими людьми.

         Культурное направление заключается в знакомстве детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями русского народа.

         Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни.

         Трудовое воспитание – направлено на формирование положительного отношения к трудовой деятельности. 

         Несколько месяцев мы с вами работали по второй годовой задаче: формировали у детей нравственно-патриотические чувства через различные образовательные области.

3.Итоги  смотра-конкурса уголков краеведения «Уголок России «Отчий дом»                       (старший воспитатель).

 Презентации уголков краеведения (уголков социально- нравственного развития) (воспитатели групп).

4.Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее современных технологий в нашем ДОУ стала  технология проектирования.

Использование технологии проектирования помогает в работе                             с детьми, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Метод проектов ещё и актуален, потому что  даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,  развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Тематика и содержание проектов для дошкольников очень разнообразны и вы, воспитатели, в своей работе используете исследовательско – творческие, ролево – игровые, информационно- практико-ориентированные проекты. Презентация проектов воспитателями.
         Уважаемые коллеги, а сейчас  проведем деловую  игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
1 задание блиц-опрос «История России»

- Земля, где ты родился? (Родина.)

- Древнее название России? (Русь.)

- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

-Население определенной стороны? (Народ)

- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)

-Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

-Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)

- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)

- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)

- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)

- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

2 задание: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)

- Золоту – старости нет, Родине – цены нет.

- Всякому мила своя сторона.

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

- Человек без Родины – что соловей без песни.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

 - Вся семья вместе, так и душа на месте.

 - Когда в семье лад, не нужен и клад.

 - Семья сильна, когда над ней крыша одна.

3 задание: «Наш город Тейково»

Каждый педагог получает фото какого-либо объекта города Тейково. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото.

4 задание: «Ребус» В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме педсовета. Необходимо расшифровать эти ребусы и  назвать зашифрованные слова.

5 задание-тренинг продолжите фразу – «Я горжусь своей страной, потому что…»

7. Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета.

1. Продолжить систематически планировать  воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности.

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно

2. Повышать профессиональную компетентность через самообразование                           по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой,

историей родного края.

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно

3. Провести  выставку творческих работ в ДОУ  по патриотическому воспитанию детей «Память жива!».

Ответственные – все педагоги. Срок – апрель  2021г.