Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Тематический кейс по речевому развитию "Учимся играя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР-детский сад №12 пгт.Ярославский

 

Тематический кейс по речевому развитию "Учимся играя"

 

Немцова Людмила Юрьевна

воспитатель высшей квалификационной категории

 
 
 В настоящее время из жизни ребёнка уходит активная речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая, используют в общении с ребёнком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают, а ведь ребёнку крайне необходимо общение. Бедная речь ведёт к агрессии, так как ребёнок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи. Не всегда получается добиться высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы. Кроме речевых нарушений наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально – волевой сфере, общей моторике, недостаточная работоспособность, пассивность. Дети неусидчивы, им трудно удерживать внимание длительное время.
Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие речевых и познавательных способностей    я решила создать тематический кейс по речевому развитию «Учимся играя».
Цель пособия: формирование познавательной и речевой активности детей через дидактические игры.
Задачи:
Учить делению слов на слоги, определению первого звука в словах.
      Закрепить гласные и согласные звуки.
Развивать   умение определять количество звуков в слове.
Развивать  память, мышление, воображение, внимание.
Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Данный материал рекомендован воспитателям дошкольного учреждения, работающим с детьми 5- 7 лет, родителям  и детям для самостоятельной игры.
        Тематический кейс по речевому развитию «Учимся играя», представляет
из себя папки с играми, сложенные в сумочку. Весь материал легко доступен.  В папке собраны игры, которые могут быть использованы в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
         Играя с этим пособием, дети развивают память, внимание, мышление, речь что будет способствовать успешному обучению в школе.
              Дидактические игры для детей:
«Чудо-дерево».
Цель: Деление слов на слоги, определение первого звука в словах.
«Напиши слово по первому звуку».
Цель: Определение первого звука в словах, составление и чтение  новых слов. 
«Найди домик».
Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.
«Построим пирамидку»
Цель: Развитие  умения определять количество звуков в слове.
«Посели в домик по первому звуку»
Цель:  Развитие умения определять наличие звука в слове.
«Составь предложение по схеме».
Цель: Развитие лексических элементов речи, совершенствование грамматического строя.
« Найди отличия».
Цель: Развитие умения сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие.
Материал для воспитателя:
«Мнемотаблицы».
Цель: Развитие памяти, мышления, воображения, внимания.
«Ребусы».
Цель:  Развитие логики, памяти, мышления.
«Пальчиковые игры».
Цель:  Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики  , развитие речи.
Данное пособие мне очень нравится и я с удовольствием его использую в своей работе.Речевые игры направлены на развитие речи у детей, одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать своё мнение, делать выводы , применять новые знания в различных жизненных ситуациях.
Использование тематического кейса по речевому развитию даст хороший результат по развитию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
 
 
 Спасибо за внимание.