Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Тематическая смена "Папа, мама,я - профсоюзная семья"

МОУ "Средняя школа №21 имени А.М. Достоевского"

Тематическая смена "Папа, мама,я - профсоюзная семья"

Лончаков Максим Андреевич

 

 

 

I. Информационная карта проекта

 

Полное название проекта

 Тематическая смена “Мама, папа, я – профсоюзная семья”

Разработчик проекта

Средняя школа №21

ФИО, контактная информация разработчика (руководителя группы разработчиков) проекта

Лончаков Максим Андреевич

89301227737

E-mail: makslon@yandex.ru

Полное наименование организации – ответственного исполнителя проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №21 имени А.М. Достоевского»

Сроки реализации

Июль 2018

Место проведения

Ярославль

Цели проекта

  • Формирование позитивного образа человека труда, представителя рабочих профессий;
  • Создание условий для проявления творческой инициативы детей и подростков через организацию профсоюзного движения в лагере;
  • Формирование особой культурной среды в лагере, которая предполагает уважительное отношение к труду, поощряет инициативу, стимулирует к творчеству;
  • Воспитание у детей осознания значимости профсоюзной организации, как  социально-активного объединения работников, способного отстаивать права   членов профсоюза при  выполнении своих обязанностей.

Категория участников (напр., работающая молодёжь, студенты, дети-сироты, ветераны, молодые инвалиды и т.д.)

Дети в возрасте от 7 – 15 лет

Предполагаемое количество участников

150 детей

Общая стоимость реализации проекта,

в том числе по источникам финансирования (администрация предприятия, профсоюз, спонсоры и др.)

Общая сумма для реализации проекта тематическая смена “Мама, папа, я – профсоюзная семья”128 000 рублей, из них:

-собственные средства организации – 43 000 рублей

-внебюджетных источников – 85 000 рублей

Ожидаемые результаты, практическая значимость, социальный эффект проекта

  1. Развитие и активизация деятельности детского коллектива в рамках ролевой игры;
  2. Освоение различных видов деятельности, максимальный охват детей и подростков разными видами социально-значимой деятельности;
  3. Повышение правовой культуры среди детей и подростков, умение защищать себя, своих членов профсоюза правовыми методами;
  4. Личностный рост, формирование  лидерских качеств;
  5. Знание профсоюзной работы и умение правильно этим пользоваться в обществе, в жизни.

 

Дополнительная информация

Впервые тематическая смена “Мама, папа, я – профсоюзная семья”была проведена в августе 2015 года.

 

 

II. Общие положения

Ни для кого не секрет, что одной из основных проблем профсоюзного движения в настоящее время является кадровый голод. В профсоюзных структурах всех уровней не хватает молодых, квалифицированных кадров, мыслящих в ногу со временем. Кто подхватит профсоюзное знамя в будущем? Кто продолжит работу по защите человека труда? Ответ прост – наши дети! Для этого их нужно познакомить в игровой форме с профсоюзом, чтобы в дальнейшем дети осознанно становились членами профсоюзами и его лидерами.

В августе 2015 года детский оздоровительный лагерь «Дружба» совместно с  Союзом «Объединения организаций профсоюзов Ярославской области» и УМЦ Профобъединения впервые на территории Ярославского региона инициировали проведение тематической смены «Профсоюз» в детском оздоровительном лагере.

В доступной в игровой форме профсоюзные активисты рассказывают детям о традициях профсоюзного движения в России, знакомят со способами цивилизованного выражения требований, защите социально-экономических и трудовых прав, умению вести диалог с социальными партнерами. В течение смены ребенок погружается в такую среду, где все, что его окружает, работает на одни цели. Ребенку раскрываем смысл понятия «Профсоюз», демонстрируем возможности и достижения профсоюзного движения, раскрываем понятия «Лидер», «Профессионал».  Дети получают «профсоюзные билеты», формируются отряды профсоюзов по профессиям (учителя, строители, повара и т.д.), выбираются профактив, создаются комиссии по направлениям профсоюзной деятельности.

При организации и проведении тематической смены «Профсоюз» нам необходимо помнить: сегодняшние школьники – это завтрашние члены профсоюзов. Тематическая смена «Профсоюз» не только закладывает в них понимание сущности профсоюзного движения, осознания того, что профсоюз – это надежная защита их трудовых прав, но и формирует лидерские качества, высокое общественное самосознание, уважение к Труду.

Программа тематическая смена «Профсоюз» имеет социально-педагогическую направленность и решает задачи предпрофессиональной ориентации подростков, социализации и адаптации к современным требованиям профессионального сообщества.

Данная программа актуальна для нашего региона и города, так как является инструментом для решения государственной задачи – повышения престижа рабочих профессий. В современном профессиональном сообществе, перенаселенном менеджерами, юристами, экономистами, чувствуется явный недостаток высококвалифицированных рабочих кадров. Современный рабочий – это профессионал. Высокообразованный, ответственный, грамотный специалист, имеющий и высокий социальный статус, и высокий уровень оплаты труда, имеющий возможность повышать рабочую квалификацию, успешно реализовывать свои карьерные амбиции. В этом смысле программа летнего отдыха для детей – это отличная возможность продемонстрировать подросткам позитивный образ человека труда, представителя рабочих профессий, профессионала своей деятельности.

В 2018 году тематическая смена профсоюз планируется на проведение в городском лагере с дневной формой проведения.

 

III. Цель и задачи проекта

Цель: воспитания у детей осознания значимости профсоюзной организации, как социально-активного объединения работников, способного отстаивать права членов профсоюза при выполнении своих обязанностей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть ребенку смысл понятия «Профсоюз», понятия «Лидер», через мероприятия различные по форме и содержанию;

- создать детский профсоюз – как массовое движение для активных, творческих детей;

- создать условия для проявления творческой инициативы детей и подростков через организацию профсоюзного движения в лагере;

- формировать особую культурную среду в лагере, которая предполагает уважительное отношение к труду, поощряет инициативу, стимулирует к творчеству;

- реализовать максимально интересное для детей любого возраста содержание программы; создать особую поведенческую атмосферу в лагере, которая позволила бы детям полностью погрузиться в содержание программы

IV. Основное содержание

В связи с тем, что дети попадают в условия, отличающиеся от повседневных (в семье, в школе и т.д.), на период пребывания в отряде, лагерь становиться для них целостным социализирующим воспитательно-образовательным пространством со своими законами, правилами и особенностями. Эти особенности напрямую касаются содержания всех направлений деятельности лагеря. Содержание программы раскрывается через три основных блока, взаимосвязанных и взаимно дополняющих друг друга:

  • Первый блок – оздоровительный (спортивные мероприятия, эстафеты, беседы профилактического содержания по вопросам здорового образа жизни и др.) (спортивно-оздоровительное направление).

Основной целью оздоровительного блока является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей в течение смены. Обязательным являются профилактические беседы, которые проводит врач лагеря: о необходимости гигиенических процедур, о клещевом энцефалите, основах здорового образа жизни и др.

Программа предполагает большой спектр спортивных соревнований и  спортивно-массовых мероприятий: соревнования по мини-футболу, веселые страты, эстафета ГТО. Оздоровительная программа так же включает правильное, сбалансированное питание по требованию Санитарно-эпидемиологических норм.

  • Второй блок – образовательный (занятия в кружках лагеря, взаимодействия с различными учреждениями города и области) (образовательное направление).

Целью образовательного блока является создание условий для выявления и развития творческих, интеллектуальных способностей воспитанников, содействие их саморазвитию и самосовершенствованию в ходе творческой деятельности в кружках лагеря и участия в культурно-массовых и отрядных мероприятиях. Образовательная деятельность осуществляется в многочисленных кружках лагеря различной направленности.

  • Третий блок – воспитательный (массовые мероприятия, конкурсы, выставки, отрядные мероприятия и т.д.) (культурно – досуговое направление)

Лето для ребенка богато впечатлениями, а лагерь для него – это сфера активного отдыха, это его новый мир. Чем разнообразнее виды деятельности, в которые вовлечен ребенок, тем большее количество социальных ролей он получает для творчества и тем разностороннее он развивается.

Основными принципами воспитательной работы являются:

  1. Принцип демократичности (участие всех ребят в делах лагеря);
  2. Принцип гуманизации отношений (построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремление привести его к успеху);
  3. Принцип творческой индивидуальности;
  4. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребенка;
  5. Принцип личностного Я (развитие детского самоуправления, наличие системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей);
  6. Принцип уважения и доверия (добровольное включение ребенка в ту или иную деятельность, учет интересов воспитанников, их индивидуальных вкусов).

На 21 день лагерь станет Детской Федерацией Профсоюзов, в которую будут входить профсоюзные союзы. Каждый отряд представляет собой какой-либо профсоюз, во главе которого избирается профсоюзный комитет и председатель профсоюзной организации (командир отряда). В каждой профсоюзной организации создаются комиссии (охрана труда и техника безопасности, культмассовая, спортивная, организационная и др.)

В лагере создается совет профсоюзных лидеров – постоянное объединение участников смены. Совет координирует работу комиссии, подводит итоги, занимается планированием. Руководит советом – старший вожатый. Он является председателем совета. Из ребят выбирается заместитель.

Все решения и итоги совета освещаются через СМИ (Пресс-центр, радиопередача) лагеря. Каждая профсоюзная организация имеет свой лицевой счет и использует свои сбережения на ярмарках, биржах, покупках сертификатов и т.д. Все члены Профсоюза будут иметь профсоюзные билеты. Жизнь отряда будет проходить по законам и правилам профсоюзной организации.

V. Механизмы реализации

Проект подразумевает реализацию нескольких этапов:

1. Подготовительный этап

-проведение совещаний при директоре лагеря с привлечением специалистов Профобъединения ЯО;

-создание оргкомитета по реализации проекта;

-разработка содержания занятий, сценариев досуговых мероприятий;

-обеспечение программы необходимыми материально-техническими средствами;

-подбор кадров;

-составление план-сетки лагеря (приложение 1);

-проведение инструктивных сборов с работниками, привлекаемыми для кадрового обеспечения программы смены;

-подготовка методического раздаточного материала для работников лагеря.

2.Организационный этап (адаптационный)

Характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями,  законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств.

3. Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

-реализация основной идеи смены;

-вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

-работа органов самоуправления;

-работа творческих мастерских.

4.Заключительный этап

-подведение итогов смены;

-выработка перспектив деятельности профсоюзной организации по проведению тематической смены «Профсоюз»;

-аналитическая работа по итогам реализации программы;

-планирование работы по дальнейшему совершенствованию программы и ее реализации в следующем году.

 

VI. Кадровое обеспечение проекта

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен не только педагогами имеющими опыт работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря круглосуточного пребывания, но и студентами вузов Ярославской области, членами педагогических отрядов. Большинство из них являются членами первичных профсоюзных организаций. Подготовка кадров к смене ведется в течение всего года. Вожатые приезжают на смену уже с набором отрядных мероприятий, отвечающим целям и задачам программы. Таким образом, погружение детей в программу получается полным, системным. А сама программа - активной, интересной, неформальной. На отрядных свечках, особенно в старших отрядах, в режиме неформального общения, студенты рассказывают о своей учебе, и особое внимание уделяют профсоюзной жизни студенчества.

Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается сотрудниками, работающими в данном направлении:

  1. Начальник лагеря;
  2. Заместитель начальника лагеря
  3. Педагог-организатор
  4. На отряде – воспитатель и вожатый;
  5. Инструктора по физической культуре;
  6. Руководители творческих мастерских (кружков);
  7. Обслуживающий персонал;
  8. Врач и медицинская сестра;
  9. Пальцев Владимир Владимирович – директор УМЦ Профобъединения ЯО;
  10. Короткова Юлия Анатольевна, главный специалист по работе с молодёжью Союза «Объединение организаций профсоюзов Ярославской области»;
  11. Работники аппарата Профобъединения и председатели областных отраслевых организаций профсоюзов ЯО (по согласованию).

 

VII. Материально-техническое обеспечение проекта

  • Помещение средней школы, которая обеспечена всем необходимым
  • Столовая на 300 посадочных мест, оборудованная для приема пищи и имеющая весь необходимый набор столовой посуды и приборов;
  • Актовый зал укомплектованный концертной аппаратурой на 250 мест;
  • Спортивное поле - место лагеря для проведения мероприятий на свежем воздухе;
  • помещения для кружковых занятий,
  • Стадион, включающий в себя спортивный комплекс, предназначенный для занятий футболом, волейболом, лаптой, легкой атлетикой и др.;
  • Асфальтированные дорожки для занятий велосипедным спортом;
  • Игровые комплексы, расположенные на территории лагеря.

Территория лагеря ограждена, лагерь ярко освещается в темное время суток, функционирует охрана. Высокий уровень сохранения здоровья обеспечивают также высококвалифицированный медицинский персонал и оборудованный медицинский блок со всем необходимым оборудованием и медикаментами.

 

VIII. Схема управления проектом

№п/п

Функции в системе управления проектом

Перечень обязательств, необходимых для реализации данной функции

Наименование ответственной организации, группы физических лиц

1

Организационная

Материально-техническое обеспечение проекта, поиск финансовых средств

Администрация лагеря

 

Общего руководства

Координация разработки и реализации социального проекта

Руководитель проекта

 

Исполнительная

Непосредственная реализация программных мероприятий

Педагог-организатор, педагогический состав

 

Контрольная

Контроль за эффективным использованием средств, выделенных на реализацию социального проекта

УМЦ Профобъединения ЯО

 

Стратегического планирования

Непосредственная разработка социального проекта, аналитических материалов и приложений к нему

Руководитель проекта

 

Информационная

Разработка и рассылка пресс-релизов для СМИ. Мониторинг информационного пространства и материалов, касающихся освещения хода реализации проекта и пр.

Специалист по работе с молодёжью Союза «Объединение организаций профсоюзов Ярославской области»

 

 

IX. Предполагаемые затраты, источники финансирования, смета расходов

Общая сумма для реализации проекта тематическая смена «Профсоюз» 128 000 рублей, из них:

-собственные средства организации – 43 000 рублей

-внебюджетных источников – 85 000 рублей

 

 

Смета

расходов на реализацию социально значимого проекта

Тематическая смена “Профсоюз”                                                                                                                                     (тыс. руб.)

 

п/п

 

Наименование

расходов

Общая

сумма

стоимости

проекта,

руб.

Собственные

 средства

организации-

исполнителя

проекта

Внебюджет-

ные средства,

привлечённые

 для

реализации

проекта

1.

Сувенирная продукция

50 000

10 000

40 000

2.

Канцелярские товары

10 000

10 000

 

3.

Профсоюзные отрядные флаги

15 000

5 000

10 000

4.

Элементы корпоративной культуры (футболки, бейсболки)

50 000

15 000

35 000

5.

Профсоюзные билеты

2 000

2 000

 

6.

Благодарственные письма и грамоты

1 000

1 000

 

 

ИТОГО

 

128 000

43 000

85 000

 

X. Ожидаемые результаты, практическая значимость и социальный эффект

Современный летний лагерь давно перестал быть аналогом того телевизионного воспоминания детства под названием «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Педагогические коллективы центров широко используют в своей работе инновационные методики, авторские программы и практику погружения в сюжетно-ролевые игры, благодаря которым каждый ребенок может стать не просто зрителем, но и активным участником развития лагерной смены.

Ожидаемые результаты выполнения программы тематической смены «Профсоюз»:

  1. Развитие и активизация деятельности детского коллектива в рамках ролевой игры;
  2. Освоение различных видов деятельности, максимальный охват детей и подростков разными видами социально-значимой деятельностью;
  3. Повышение правовой культуры среди детей и подростков, умение защищать себя, своих членов профсоюза правовыми методами;
  4. Личностный рост, формирование качества Лидера;
  5. Знание профсоюзной работы и умение правильно этим пользоваться в обществе, в жизни;
  6. Укрепление физических и психических сил подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческой способности.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени обучающихся. Данный период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

 

План-сетка смены «ОЧЕНЬ ДРУЖНЫЙ НАШ СОЮЗ, КОГДА С НАМИ ПРОФСОЮЗ»    Приложение 1

 

 

ЗАЕЗД В ЛАГЕРЬ.

Отрядные огоньки «Профсоюзный ликбез»

Знакомство

 

 

 

 

 

 

ВЕЧЕР ЗНАКОМСТВ

«Чтоб в узком круге не замыкаться, Чтоб быть настроенным на позитив, Нам всем Профсоюз помогает общаться, сплотить в Профсоюзе свой коллектив»

 

 

ЛИНЕЙКА ОТКРЫТИЯ «Знает даже Президент: Профсоюзы это бренд! Если хочешь жить на «пять», в Профсоюз пора вступать!»

 

 

 

 

 

СТАРТИН

 

«Танцы, песни и союз! Мы все любим Профсоюз»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОФСОЮЗНАЯ ВЕРТУШКА

ПРОФСОЮЗ – это равенство всех. Союз единый одной компании. И нас всегда будет ждать успех, когда мы вместе в своем призвании.

Встреча с профсоюзными лидерами региона

 

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ВРУЧЕНИЯ ПРОФСОЮЗНЫХ БИЛЕТОВ

 

«Профсоюзная Звезда – это Я, ТЫ, ОН, ОНА!»

 

 

 

 

«ГОРОД СВОИМИ РУКАМИ» - творческий конкурс – проект.

Игра – «Ярославль – город мастеров»

 

 

 

П

Р

О

Ф

 

ФЕСТИВАЛЬ ВИДЕОКЛИПОВ

«Детский садик, школа, ВУЗ…Всем нам нужен Профсоюз!»

 

 

 

ФЕСТИВАЛЬ ГТО И КОНКУРС ПРОФСОЮЗНЫХ УГОЛКОВ

«Ты спортивен, ты не трус. Ты вступил в наш Профсоюз»

 

ШОУ - ПРОГРАММА «Профсоюзное ассорти»

«Звезды профсоюзной эстрады»

 

 

 

 

АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ

 Конкурс рисунков на асфальте «Мы новое поколение Профсоюза»

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС ВОЖАТСКОГО МАСТЕРСТВА

«Молодому педагогу Профсоюз дает дорогу!»

 

 

 

 

ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

«Если хочешь жить на «пять». В Профсоюз пора вступать». Конкурс плакатов «Профсоюз – опора наша!»

ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА

«Профсоюз с нами везде – на отдыхе, в спорте и в труде».

Конкурс плакатов по охране труда.

 

С

О

Ю

З

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА

«Нет зарплаты – вот конфуз – Здесь поможет Профсоюз»

 

МИТИНГ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

«БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД – ПРАВО КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА»

СПОРТИВНЫЙ ДЕНЬ

«Команда, без которой нам не жить!»

 

СПОРТ

МОЛОДОЙ ПРОФСОЮЗНЫЙ ЛИДЕР

 

«Профсоюзы страны – молодежи нужны»

 

БИТВА ХОРОВ

«Хорошо в отряде жили – Профсоюз все полюбили»

 

ЛИНЕЙКА ЗАКРЫТИЯ ПРОФСОЮЗНОЙ СМЕНЫ

Концерт вожатых «Расстаемся, друзья…»

Прощальный костер «Гори, гори, ясно…

Прощальная дискотека

ОТЪЕЗД

«До встречи в «Дружбе»