Тематическая неделя "Дорожная азбука"
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ: «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» С 24.10.2016 года по 28.10.2016 года в дошкольном отделении №5,6 проходила тематическая неделя «Дорожная азбука» по правилам дорожного движения. Неделя по ПДД проводится с целью систематизации приобретенных знаний и навыков у детей, родителей и педагогов ДОУ соблюдения правил дорожного движения. Задачи: - совершенствовать формы и методы работы ДОУ по пропаганде ПДД; - выявление инициативы и творческого подхода педагогов, проявление фантазии в оформлении уголков безопасности дорожного движения; уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасности на дорогах; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно экспериментальной деятельности; План тематической недели ПДД для детей 3-7 лет Понедельник. «Мы - пассажиры». Цель: закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Утро. Занятие «Какие бывают машины?». Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай». Театрализованные игры: «Едем на автобусе (трамвае)». Вечер. Конкурс художественного творчества «Создаем пассажирский транспорт». Вторник. «В гостях у Светофора». Цель: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Утро. Изобразительная деятельность на тему «Светофор». КВН «Знатоки правил дорожного движения) – старший дошкольный возраст Прогулка «Наблюдение за работой светофора». (На площадке ДОУ по обучению ПДД) Подвижные и дидактические игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор», «Стоп», «Три сигнала светофора». Театрализованные игры «Переходим улицу». Вечер. Развлечение: эстафета «Страна Светофория». Среда. «День юного пешехода». Цель: закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике. Утро. Игра – сказка «Азбука пешехода». Прогулка «Правила юного пешехода». (На площадке ДОУ по обучению ПДД) Игра «Умелый пешеход». Вечер. Конкурс «Лучший пешеход». Четверг. «На улицах большого города». Цель: уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе. Утро. Занятие «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» Прогулка «Мы по улице идем». (На площадке ДОУ по обучению ПДД) Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города». Дидактическая игра «Я шагаю по улице». Вечер. Театрализованная игра «Дорога к теремку». Пятница. «День дорожного знака». Цель: закреплять знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Утро. Комплексное познавательно – речевое занятие и изобразительная деятельность на тему «Дорожная азбука». Прогулка «Дорожные знаки». (На площадке ДОУ по обучению ПДД) Дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Угадай, какой знак», «Расставь дорожные знаки». Вечер. Музыкально – игровой досуг «Правила дорожного движения» Таким образом, цель тематической недели достигнута, проведена большая работа по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения с детьми, педагогами и родителями воспитанников, использовались, как традиционные, так и новые активные формы работы. Работа по данному направлению будет продолжена в течение учебного года.