Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Тема занятия: «Профессия, которая по плечу»

МБОУ "Лянторская СОШ №6"

 

Тема занятия: «Профессия, которая по плечу»

 

Макарова Анна Александровна

учитель-дефектолог

 
 
Цель:
  • Образовательная: Продолжить формирование у обучающихся знаний об основных профессиях;
  • Развивающая: Овладение первоначальными представлениями о занятиях и профессиях людей, накопление представлений о профессиональных занятиях людей;
  • Воспитательная: Формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем.
 
 
Планируемые результаты:
Предметные: Формирование основных представлений о разнообразии профессий, познакомить обучающихся с различными профессиями;
Личностные: понимание значимости профессий; воспитывать чувства товарищества, культуру речи, уважительное отношение к любой профессии.
 
Форма проведения: урок открытия нового знания.
 
 
Методы и приемы, используемые на занятии: Приемы: Фронтальная работа, работа в группах, беседа. Методы: словесные, практические
 
Оборудование для учителя: мультимедийный комплекс, презентация к уроку в PowerPoint 1997 – 2003.
 
Оформление классной доски: доска не используется
 
Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (ментальные нарушения).
 
План предварительной подготовки План предварительной подготовки (Указывается предварительная работа с детьми, родителями, подготовительная работа самого педагога):
 
  1. Перед началом урока необходимо разделить учащихся на подгруппы.
  2. На парты для каждой группы разложить раздаточный материал.
 
 
Название этапов и подэтапов
План проведения
Предполагаемое время
  1. Вступительная часть.
1.1. Приветствие
Объявление о начале нашего мероприятия, концентрирование внимания обучающихся.
1 минута
1.2. Подводка детей к теме мероприятия
Ребята, каждое утро с окна своих домов мы видим картину: как люди куда-то спешат: одни куда-то бегут, другие идут не спеша. Как Вы думаете куда они могут направляться?
Правильно, они все торопятся на работу. Каждый день мы с Вами завтракаем, обедаем и ужинаем, одеваем одежду и обувь, играем в игрушки. Но это все появляется у нас не просто так. Это мы получаем благодаря труду наших родителей. Так что такое труд? И для чего нужна работа?
Труд - это деятельность человека, которая приносит ему пользу и радость. Благодаря труду людей богатеет страна. У людей есть возможность покупать красивые новые вещи: телефоны, телевизоры, машины, одежду, мебель и даже – квартиру!
Что вы знаете о работе своих родителей? Расскажите нам.
А что сделать, чтобы каждый день ходить на работу радостно?
Правильно, нужно выбрать такое занятие, которое приносит не только зарплату, но и удовольствие и гордость!
И вот сегодня мы с вами должны поговорить о профессиях, которые приносят пользу людям и необходимы нашему любимому Сургутскому району.
3 минуты
2. Основная часть
2.1. «Мир профессий»
Каждое утро мы приходим в нашу любимую шестую школу. Кто нас встречает первыми?
- Примерный ответ обучающихся: дворники.
Правильно, ребята. Первыми нас встречают наши дворники. Как Вы думаете важна ли их работа?
- Примерный ответ обучающихся: важна, они чистят снег, открывают калитки, посыпают песком лед, чтобы было не скользко.
 Правильно. Именно это они и делают. Хорошо ли они работают в нашей школе?
- Примерный ответ обучающихся: Да.
А что нужно знать и уметь, чтобы работать дворником?
- Примерный ответ обучающихся: быть трудолюбивым, добрым, сильным, выносливым.
А как Вы думаете, какие плюсы в работе дворника?
- Примерный ответ обучающихся: работа на свежем воздухе, тебя все знают и уважают, не надо нервничать и переживать, делаешь чистым место вокруг себя, можешь сажать деревья и цветы, насыпать корм в кормушки для птиц, с тобой здороваются все дети и взрослые, когда идут в школу.
А тяжело ли работать дворником, как вы считаете?
- Примерный ответ обучающихся: зимой очень холодно, когда идет снег – его тяжело убирать. 
А кто бы из Вас смог работать дворником?
- Примерный ответ обучающихся: отвечают на вопрос.
А для того, чтобы взяли на работу дворником, необходимо жить честно, соблюдать закон, не употреблять спиртное, не хулиганить. Потому что, те взрослые, которые нарушают правила, не могут устроиться на работу.
 
Каждый день нас встречает чистая и уютная школа. А кто ее делает такой?
- Примерный ответ обучающихся: технички, уборщицы.
Верно, а кто чинит нашу мебель?
- Примерный ответ обучающихся: рабочие
Правильно. Как вы думаете, чтобы работать в школе техничкой или рабочим что нужно уметь, каким нужно быть?
- Примерный ответ обучающихся: трудолюбивым, добрым, сильным.
 А что вам нравится в этих профессиях?
- Примерный ответ обучающихся: тебя все знают, сидишь на перемене и следишь, чтобы дети не бегали, тебя все слушают (для технички).
У тебя есть свой кабинет, ты ходишь по школе с инструментами, тебя все зовут, и ты всем все чинишь, (для рабочего)
А как вы думаете, кто бы из вас смог работать техничкой или рабочим по ремонту в школе?
- Примерный ответ обучающихся: отвечают на вопрос.
Ребята, чтобы стать рабочим и техничкой, также, как и дворником, нужно соблюдать правила и не нарушать закон.
Ну что же, ребята, делу время, потехе час. Предлагаю Вам немножко отдохнуть. Сделаем небольшую гимнастику.
Комплекс специальных упражнений для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4—5 раз.
2.  В среднем темпе проделать 3—4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.
3.  Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
4.  Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1—4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
5.  Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3—4 раза.
6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх — налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6. Затем налево-вверх — направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
 
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
Капуста
Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
А где же рубят и солят капусту?
- Примерный ответ обучающихся: в столовой (хором!)
Правильно, в столовой! А кто любит нашу школьную столовую!
- Примерный ответ обучающихся: Мы (хором!)
А кто нам готовит вкусные завтраки и обеды?
- Примерный ответ обучающихся: повара
Совершенно верно. Но кроме поваров в столовых работают и другие люди. Кто же они?
- Примерный ответ обучающихся: на столы накрывают, моют столы, моют посуду, дают нам печенье и мандарины.
Молодцы! Помогают поварам в столовой кухонные рабочие, посудомойщицы.
 
А что нужно знать и уметь, чтобы работать в столовой?
- Примерный ответ обучающихся: уметь готовить еду, быть добрым, трудолюбивым.
А как Вы думаете, какие плюсы в этой работе?
- Примерный ответ обучающихся: тепло, можно поесть, тебя все знают, все веселые, зарплату платят.
А тяжело ли работать в столовой?
- Примерный ответ обучающихся: жарко, тяжелые кастрюли, работать надо рано с утра и до вечера.
Ребята, также как и у других профессий, работа в столовой требует от человека дисциплины, уважение законов и правил.
 А кто бы из Вас смог работать дворником?
- Примерный ответ обучающихся: отвечают на вопрос.
 
 
25 минут
  1. Первичное закрепление
А теперь давайте поиграем.
Кто хочет работать в столовой? (Команда 1)
Кто хочет работать дворником и навести порядок на школьном дворе? (Команда 2)
Кто хочет работать рабочим по ремонту? (Команда 3)
Кто хочет работать техничкой и убраться в классе? (Команда 4)
Начинается игра.
Суть игры: На порте стоит коробка с инвентарем. Каждый участник команды подходит и выбирает один предмет для своей команды. Дальше каждая команда должна показать деятельность по своей профессии и выбранному инструментарию.
 
3. Заключительная часть
3.1.Заключительное слово
Сегодня мы поговорили о профессиях, очень важных и нужных в школе.
Кем бы вы хотели стать, когда вырастите, окончите школу?
Можно ли назвать самую нужную и важную профессию? А почему?
Правильно, нельзя делить профессии на нужные и ненужные. Надо хорошо делать свое дело. И приносить людям пользу, жить на заработанные деньги.
3 минут
3.2 Рефлексия
Ребята, что вам было интересно узнать?
Что Вам больше всего запомнилось, понравилось?
2 минуты
3.2.Прощание
Всех поблагодарить. Сказать напутствующие слова. И пожелать успехов
1 минута