Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Тема урока: Реклама – двигатель торговли

МБОУ Лицей № 4 имени героя Советского Союза Г.Б. Злотина г. Орел

 

                                                  Тема урока: Реклама – двигатель торговли

 

Быканова Наталья Яковлевна

учитель

 

                                                   Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Мотивация (Просмотр мультика «Как старик корову продавал»

Или инсценировка стихотворения "Как старик корову продавал”

(Задействованы: учитель и 3 уч-ся)

У: — На рынке корову старик продавал, 
Никто за корову цены не давал.
 Хоть многим была коровёнка нужна, 
Но, видно, не нравилась людям она.
1: — Хозяин, продашь нам корову свою?
2: Продам. Я с утра с ней на рынке стою 
1: — Не много ли просишь, старик, за неё?

2: — Да где наживаться! Вернуть бы своё!
1: — Уж больно твоя коровёнка худа!
2:  Болеет, проклятая. Прямо беда!
1: — А много ль корова даёт молока?
2:  Да мы молока не видали пока...

У: — Весь день на базаре старик торговал, 
Никто за корову цены не давал.
 

Вопрос учителя: - Убедительно ли убеждал старик купить корову?

Ответ детей: Нет.

Давайте посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше:

Один паренёк пожалел старика:
1: — Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Учитель: — Идёт покупатель с тугим кошельком, 
И вот уж торгуется он с пареньком:
2: — Корову продашь?
1: Покупай, коль богат.
    Корова, гляди, не корова, а клад!2

2: — Да так ли! Уж выглядит больно худой.
1: Не очень жирна, но хороший удой.
2:  А много ль корова даёт молока?

1: Не выдоишь за день — устанет рука.

Учитель: — Старик посмотрел на корову свою….
Старик: Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
   Корову свою не продам никому —
    Такая скотина нужна самому!

Учитель: Смогли молодой человек убедить покупателей? Конечно, да!

3.Актуализация знаний

Что используют производители для активного продвижения своих товаров на Рынке?

Информация учителя: Сегодня мы будем изучать одну из интереснейших тем жизни общества – реклама. С данным явлением мы сталкиваемся ежедневно и постоянно. Запишите в тетради тему урока:

Реклама – двигатель торговли.

4.Целеполагание.

Информация учителя: Цель нашего урока: выявить какую роль реклама играет для продвижения товаров и услуг на рынке.

На уроке мы должны с вами определить круг вопросов, на которые должны найти ответы:

-Что такое реклама?

-Как давно возникла реклама?

-Для чего нужна реклама?

-Какие функции выполняет реклама?

 

5.Открытие нового знания.

А) Что же такое реклама?

Задание учащимся: На доске в разнобой разбросаны слова определения. Вам необходимо поставить их по порядку так, чтобы получилось определение.

Реклама

сведений

их

потребительских

 

Целенаправленное

свойствах

товаров

о   потребительских

                                                                                                                                             

распространение

                                                                                                                                                    

 с    целью

                                                                                                                                

продажи

и      услуг

                                                                                                                                         

Реклама – целенаправленное распространение сведений о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их продажи.

  • определение на доске с определением в учебнике на стр. 102 и записываем в тетрадь.

Б) А  знаете ли вы, как появилась реклама? Я предлагаю вам совершить короткую экскурсию в историю рекламы  от древности до наших дней

  Слово “реклама” происходит от латинских глаголов reclamo (выкрикивать) и reclamare (откликаться, требовать).

С тех пор, как люди впервые стали торговать между собой, на свете появилась реклама. Ведь без рекламы никакая торговля невозможна. "Не похвалишь – не продашь” – гласит пословица.

А это значит, что история рекламы насчитывает как минимум несколько тысячелетий. Самая древняя реклама обнаружена в развалинах древнегреческого города Мемфиса. Надпись, составленная за 500 лет до н. э., гласит: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». А торговцы всегда старались привлечь внимание к своему товару, используя простейшие способы его рекламы. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями. Одна из них, например, звучала так: "Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса,  разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса".

Вспомните,

-Как рекламировали свои товары ремесленники древней Руси? ( Ставили специальное клеймо на свои изделия, заботясь таким образом о своей репутации и рекламируя качественную продукцию)

-А как в средние века ремесленники привлекали к своим товарам покупателей? (Вывешивали возле своих мастерских вывески, на которых изображали свои товары или услуги).

В 1703 году по указу Петра началось издание первой русской газеты, где наряду с различной информацией печатались рекламные объявления.  В течение долгового времени реклама совершенствовалась.

В соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности, разработанным еще в 1937 г., реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. В 1995 г. Международный кодекс подписала наша страна.

Современная рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы.

Но во все времена реклама – это обращение к потребителю с целью привлечения его внимания к товарам или услугам фирмы и увеличению спроса на них.

Вопрос: Какова главная цель рекламы?

Ответ:

В) Какие цели преследует реклама или для  чего она нужна?

Откройте учебник на странице 103, найдите и прочитайте: какие цели преследует реклама и прокомментируйте эти цели.

Вывод учителя: 

Главная цель рекламы – увеличение объема продаж товаров и услуг. Она должна привлекать внимание, информировать, побуждать к покупке. Должна создать желаемый имидж товара, который будет близок и понятен потребителю, и заставит купить данный товар, поэтому реклама занимает в нашей жизни определенное место, и нам постоянно приходится с ней сталкиваться, хотим мы того или нет.

Г) Чтобы ответить на вопрос: какой должна быть реклама, выберите, пожалуйста. из предложенного списка прилагательных,  всего три, характеризующих рекламу и запишите их в тетрадь? Объясните, почему вы их выбрали?

  1. Запоминающаяся.
  2. Оригинальная.
  3. Информативная.
  4. Наглядная.
  5. Актуальная.
  6. Компрометирующая.
  7. 7. Оскорбительная.
  • Что имел в виду У.Дуглас, говоря: «Вы можете сказать об идеалах нации, судя по их рекламе».

Е) С помощью, каких средств может,  распространяется? 

 Это СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет), наружная реклама (реклама на улицах), индивидуальные письма, реклама на движущихся носителях, реклама на месте продажи, листовки, каталоги, плакаты, сувенирная реклама.

Информация учителя: Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой

Ж) Упражнение "Узнай рекламу”:

 Впервые прозвучит для вас

Рекламосмеховернисаж!

Телереклама – это чудо,

Которое народу любо:

Мы смотрим ночь и смотрим день,

Цитируем, когда не лень.

И объявляем состязанье:

Рекламы покажите знанье!

Какой в эмали элемент

Спасает паста «Блендамед»?

Так наши зубы защити,

Что стук по ним не повредит? (кальций)

Сидит, бормочет старый дед,

Рассказывает он рецепт.

И тут по лысине – бах! – шишка.

Упала с дерева оливка!

Какой продукт, какой рецепт

Хотел открыть нам этот дед? (Майонез «Кальве оливковый»)

А вот французская собачка

Над удочкою чуть не плачет:

Так хочется кусочек мяса

Хоть от лягушки откусить…

Ну что ты, глупенький француз!

Смертелен будет твой укус.

Коль деньги есть, иди, бери

Хрустящий шарик… («Педи гри»).

А вот, девчата, велогонки.

Блестят у гонщика коронки!

Соперник это увидал,

От зависти прям тут упал.

Упал, коленку распорол,

Всему виною стал… («Дирол»).

Продукт рекламный – он для киски,

И исчезает быстро с миски.

Желе залит – не надо печь.

Скажите мне, о чем тут речь? («Вискас»)

Вспомните самые популярные рекламы:

В животе шум и гам – принимай эспумизан и т.д.

6.Включение нового знания в систему знаний. (Закрепление)

Задание детям: Реклама прочно входит в нашу жизнь. Работая в группах, создать рекламу (лозунг)  к одному товару на выбор:  школьная форма, пища в школьной столовой, любой учебник, мой класс.

7.Рефлексия.

 1 вариант:  В конце урока мне хотелось бы  задать вам вопрос:

 «Нужна ли реклама продавцам и покупателям? Зачем?».

Перед вами перечень достоинств и недостатков рекламы. Попытайтесь выбрать из предложенных вариантов  номера с достоинствами и недостатками рекламы для покупателей и продавцов, вставьте данные номера в таблицу.

Достоинства рекламы для покупателей.

Недостатки рекламы для покупателей.

Достоинства рекламы для производителей (продавцов).

Недостатки рекламы для производителей (продавцов).

4,8,10,11

2,5,9,

1,6,7

3,8

 

 

 

 

 

 

 

 

Достоинства и недостатки рекламы.

  1. Стимулирование конкуренции.
  2. Использование недобросовестных методов информирования, что вводит в заблуждение покупателей.
  3. Большие финансовые затраты, что приводит к удорожанию продукции.
  4. Обеспечение потребителей полной  информацией о товаре или услуге.
  5. Надоедливость.
  6. Рост потребительского спроса.
  7. Рост доходов производителей (продавцов).
  8. Оплата части расходов на средства массовой информации.
  9.  Побуждение потребителя покупать товары, которые совершенно не требуются.
  10.  Совершенствование качества и ассортимента товаров.
  11. Экономия времени и средств, в поисках нужного товара или услуги.

2 вариант:

Итак, сегодня мы с вами разобрали тему «Реклама». Сейчас я предлагаю вам выразить свое отношение к данной теме через составление  синквейна. Напоминаю, что синквейн -  это стихотворение, которое объединяет изученный материал в кратких предложениях, состоящее из пяти строк.

Памятка по составлению синквейна.

СИНКВЕЙН

 – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это  стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.

                             Правила написания синквейна.

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами).

Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Предлагаю вам проявить творчество и выразить свое отношение к изученному материалу.

  Вывод учителя: Давайте подведем итог нашего занятия. С одной стороны, реклама – это важный инструмент бизнеса, который недаром называют «двигателем торговли». С другой стороны, реклама – это искусство, и успех в данной сфере деятельности во многом зависит от таланта художников, дизайнеров, авторов текста и других креативных сотрудников.

      Я надеюсь, что знания, полученные вами сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни. А может быть кто-то из вас в будущем станет рекламным агентом. И вспомнит сегодняшний урок уже с позиций профессионала.

8.Домашнее задание.

Вопрос 7 после параграфа. По желанию: вопрос 7 после параграфа

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Общая часть

Предмет - обществознание

Тема урока – РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Учитель – Быканова Наталья Яковлевна

Школа-МБОУ – лицей №4 г. Орла

Класс-7

Цель - выяснить: какую роль играет реклама в продвижении товаров и услуг на рынке

Тип урока: комбинированный

Словарь: реклама

Ресурсы урока: проектор, электронная презентация, видео мультфильм, учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, раздаточный материал

 

 

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся смогут

-объяснять, что такое реклама, каковы ее основные задачи и требования к рекламе;

-определять наиболее популярные виды рекламной стратегии;

-выделять положительные и отрицательные последствия рекламы;

-объяснять роль рекламы для всех членов общества.

--примут участие в планировании собственной деятельности;

- научатся находить информацию в учебнике;

- смогут систематизировать сложную информацию;

- закрепят умения анализировать и сравнивать, делать выводы;

-примут участие в обсуждении в ходе работы в малых группах.

Сформируют экономическую культуру;

-  закрепят умения работать в группе и  мотивировать  свой выбор;

- умения проявлять творчество и выражать свое отношение к изучаемому явлению.

 

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

 

Деятельность учителя,

 

Деятельность учащихся

1 этап. Оргмомент (1мин)

Проверка готовности, создание позитивного настроя для совместной деятельности

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)  (4 мин)

Учитель показывает мультик и задает вопрос: убедительно ли старик убеждал покупателей делать покупки

Отвечают на вопрос

Организует чтение текста по ролям: смогли молодой человек убедить покупателей?

Разыгрывают сценку

Отвечают на вопрос

3 этап. Актуализация знаний (1 мин)

Задает вопрос: что используют производители для продвижения своих товаров на рынке? Знакомит учащихся с темой урока и эпиграфом.

Отвечают на вопрос

 

Записывают тему в тетрадь

 4 этап. Целеполагание.

(2 мин)

Вместе с детьми определяется цель урока и план урока малых

5 этап. Открытие нового знания

Дает учащимся задание: из отдельных слов  составить понятие «реклама» и сравнить это понятие с понятием учебника

Составляют понятие, сравнивают и записывают понятие в тетрадь

 

Совершает экскурсию в историю рекламы, по ходу экскурсии  с учащимися проводится беседа

Слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

Организует работу с учебником по выявлению целей рекламы

Читают учебник и  выявляют цели рекламы

Предлагает учащимся выбрать из списка прилагательных 3 прилагательных, которые характеризуют рекламу и объяснить, почему выбрали именно эти прилагательные

Выбирают и объясняют свой выбор

 

 

 

Акцентирует внимание учащихся на эпиграфе.

Объясняют, что имел в виду автор

Организация беседы по теме: способы распространения рекламы

Перечисляют различные способы

 

Организует проведение «веселой минутки»

Хором продолжают рекламу и вспоминают свои примеры рекламы отвечают

6 этап. Закрепление

(10 мин)

Предлагает учащимся  придумать свой лозунг к одному из товаров

Работая в малых группах придумывают лозунг и его хором проговаривают

7 этап. Рефлексия (5 мин.)

Раздает учащимся «Рабочие листы» и предлагает их заполнить

Заполняют рабочие листы и сдают их учителю

8 этап. Домашнее задание и выставление оценок (1 мин.)

Предлагает учащимся записать домашнее задание: параграф 7, по желанию выполнить вопрос 7 после параграфа.

Выставляет и комментирует оценки

Записывают домашнее задание

 

Смотреть презентацию