Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Тема самообразования по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  «Музыка» «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шалинского городского округа «Детский сад №3- Детский сад д. Гора»

 

Тема самообразования по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Музыка»

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

 ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ

НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

 

Халтурина Ольга Александровна

музыкальный руководитель

 

 

 
 
Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей и занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Цель:
- обучение игры на детских музыкальных инструментах
- воспитание дружеских отношений между детьми
- развитие чувства ритма, тренировка внутреннего слуха, выделение сильной доли такта
Задачи:
- повысить знания по данному вопросу через изучение учебной, справочной, научно- методической литературы;
- разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.
        Эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии, если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:
I блок – ознакомительный (ритмические упражнения);
II блок – основной (обучающие уроки игре на ДМИ);
III блок – итоговый (игра в детском оркестре).
Ожидаемый результат:Формировать чувство ритма, навык ансамблевого музицирования, научить слушать партнёра, понимать друг друга, развиватьмузыкальное мышление, воспитать чувство коллективизма.
 
ВВЕДЕНИЕ
     Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ансамблевая игра не только даёт взрослому возможность диктовать правильный темп, но и формирует у дошкольника верное темпо ощущение. Требует, прежде всего, синхронности исполнения, метроритмической устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не только свою партию, но и другую, слышать друг друга.
Игра на шумовых и, особенно, ударных, инструментах способствует развитию чувства ритма у детей. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее чувствуют и различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально - ритмических движений, дети более чётко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах.
       Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить занятие в увлекательную музыкально – эстетическую игру.
 
План работы по самообразованию на 2023 -2024 год
 
Месяц
Тема
Форма работы
сентябрь
Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка система обучения детей на ДМИ.
Планирование музыкального репертуара на учебный год.
октябрь
 
«Ударные шумовые музыкальные инструменты»
Систематическое использование на музыкальных занятиях. Развитие чувство ритма детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах.
ноябрь
 
«Ударные мелодические музыкальные инструменты»
Оркестровая деятельность
Систематическое использование на музыкальных занятиях. Развитие у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей.
декабрь
Открытое занятие «Вездесущий ритм» в рамках мероприятия «День Открытых Дверей»
Создание оркестра, подготовка к выступлению.
Дети показывают свои знания по игре на ДМИ, повторение материала. Использование системы обучения детей игре на ДМИ.
январь
Открытое занятие в старшей-подготовительной к школе группы «Ритм в музыке, в природе - движение жизни» 
 
 
Обсуждение открытого занятия
февраль
Выступление на празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества
Совместный праздник
 март
Выступление на празднике, посвящённом Международному женскому дню 
 Совместный праздник
апрель
«Изготовление шумовых инструментов»
Примеры и показ изготовления инструментов, применение ИКТ.
май
Отчёт о проделанной работе
 «Музицирование в творческом развитии детей дошкольного возраста"
Использование накопленного опыта и материала по теме самообразования.
 Выступление на педагогическом совете.