Тема: «Развитие произвольности у детей подготовительной к школе группы»
МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара
Тема: «Развитие произвольности у детей подготовительной к школе группы»
педагог-психолог Ефимова Анастасия Николаевна
Конспект открытого занятия на тему: «Развитие произвольности у детей подготовительной к школе группы».
Цель: Развитие навыков произвольного поведения у дошкольников.
Задачи:
1.Развитие произвольного внимания и быстроты реакций.
2.Преодоление двигательного автоматизма и развитие произвольности движений.
3.Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.
Занятие проводится в подгруппе из 8-10 детей, продолжительность занятия 20-25 минут.
Ход занятия:
- Приветствие.
Дети по сигналу педагога-психолога начинают хаотично двигаться по кабинету и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, определённым способом:
1 хлопок - дети здороваются за руку;
2 хлопка - дети касаются спинками;
3 хлопка - здороваются двумя ладошками.
(Разговаривать во время приветствия нельзя).
- Упражнение «Диктант-рисование».
Педагог-психолог: «Нарисуйте в ряд в своих тетрадях :
- 6 разных геометрических фигур, последним должен быть прямоугольник;
- 7 кругов разных размеров, маленькие заштрихуйте зелёным цветом;
- 5 квадратов разных размеров, большие заштрихуйте синим цветом;
- 8 треугольников, чередуя большой с маленьким».
- Игра «Будь внимателен».
Дети ходят по кругу под быструю музыку, выполняют движения в соответствии с командой:
«Зайчики» ( дети прыгают, имитируя движения зайца);
«Лошадки» ( дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом, и цокают языком);
«Птицы» (дети бегают, раскинув руки, имитируют полёт птиц);
«Цапля» (дети изображают, как стоит цапля).
- Игра «Запретное число».
Психолог даёт детям установку, что вовремя звучания музыки будут произноситься числа.
Если дети услышат слово «два», они должны хлопнуть в ладоши, если взрослый назовёт число «девять», дети должны замереть на месте. Играет музыка, дети идут по кругу и слушают счёт. Например, педагог произносит: « 5, 12, 9, 8, 10, 6, 22, 15, 7, 13,2 и т.д.»
- Игра «Летает, не летает».
Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называет предмет или животное, которое летает, дети поднимают руки, если называет предмет, который не летает, дети приседают.
- Игра «Пугливый ёжик».
Дети разбиваются на пары. Один из детей, входящих в пару, сворачивается в клубочек, изображая ёжика. Другой должен его «развернуть», не используя при этом силовые приёмы, щекотку, а только уговаривая словами.
- Упражнение на релаксацию «Водопад». Упражнение проводится стоя под расслабляющую музыку или звуки водопада.
Педагог-психолог говорит: « Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо чистое, светло-голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь».
Литература.
- Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду.-М.: «Мозаика – Синтез», 2015.- 144с.
- Тарасова Н.В. Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи .- Ростов н/Д: «Феникс», 2014.-173с.
- Фокина М.В. Программа развивающих занятий «Психологическая подготовка к поступлению в 1-й класс»// Справочник педагога-психолога.- 2014.- №2.- С.27-39.
4. Хузеева Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника: психолого-педагогическая служба сопровождения ребёнка: (методический сборник) - М.: «Гуманитарный изд.центр Владос», 2014- 78с.