Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Тема разработки «Введение в программу «Информационные технологии»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Балтийска

 

Тема разработки «Введение в программу «Информационные технологии»

Возраст обучающихся 9-10 лет

 

педагог дополнительного образования

 Мельцева З.Н.

 

Введение

Процессы информатизации современного общества характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Компьютер сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки информации. Возможности компьютерных и сетевых технологий пронизывают многие виды деятельности человека.

В современных системах образования компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития. Широкое распространение получили офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, программы подготовки презентаций и т.п.

Современный педагог должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

Данная разработка занятия предоставляет возможность провести вводное занятие в объединении «Информационные технологии».

Использование средств ИКТ на занятиях в учреждении дополнительного образования позволяет достигнуть эффекта быстрого включения обучаемого в учебно-познавательную деятельность за счет:

-акцентирования на интересы учащихся;

-подготовки дидактических материалов с применением информационных технологий.

На своих занятиях я использую ИКТ для разработки и показа презентаций к занятию, для объяснения нового материала, подготовки дидактических, диагностических и контрольных материалов (тесты, анкеты, викторины, технологические карты и т.д.).

Основным средством ИКТ на моих занятиях является персональный компьютер с установленным на нем программным обеспечением. Наиболееиспользуемыепрограммы: Paint, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Данная методика может применяться в общеобразовательных учреждениях(во внеурочной деятельности), летних лагерях.

Конспект занятия

«Введение в программу «Информационные технологии»
 

Программа: «Информационные технологии», технической направленности, рассчитана на пять лет обучения.

Возраст обучающихся:9-10лет, первый год обучения.

Форма занятия: Занятие-поиск клада.

Цель занятия:в интересной форме рассказать учащимся о деятельности объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной общеразвивающей программе «Информационные технологии».

Задачи:

Обучающая:

- Сформировать представление об основных направлениях деятельности объединения «Информационные технологии»;

Развивающая:

- Способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к объединению технической направленности;

- Способствовать развитию навыков групповой работы;

Воспитательная:

- Содействовать созданию атмосферы дружбы, взаимовыручки и сотрудничества на занятии.

Форма организации занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

 

Используемые методы и приемы:

Словесные – беседа, объяснение;

Практические – выполнение практического задания;

Интерактивные – презентация, методы эмоционального стимулирования;

Наглядные – иллюстрации, раздаточный материал, демонстрация слайдов.

Программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, MicrosoftOffice (PowerPoint), Paint.

Смотреть работу полностью