Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука "Л" 

МОБУ ДО "ЦПМСС "Доверие"

 

Тема: "Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука "Л" "

 

Стручкова Алена Петровна  

учитель-логопед 

 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «Л»
Цель: формирование правильного произношения звука Л в изолированной
позиции.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
  • поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;
  • учить точно и полно отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
  • развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.
Оборудование: зеркало, картинка с пароходиками, картинки к артикуляционной гимнастике.
Ход занятия: перед ребенком лежит картинка с пароходиками.
  1. Организационный момент.
Перед ребенком лежит картинка с пароходиками. Логопед рассказывает вот такую историю …
«Жил-был маленький пароходик. Ходил он по морю и возил грузы. Вот только большие пароходы его не замечали и даже не отвечали на его приветствие. Все потому, что голосок у пароходика был очень слабенький и вместо протяжного гудка: «Л-Л-Л» он выводил что-то непонятное и тихое, кажется: «В-В-В». Пароходик решил во что бы то ни стало научиться гудеть правильно. Стал он пробовать разные варианты приветствия: «У-У-У! О-О-О! Нет явно не то!» с досады пароходик прикусил свой язычок и произнес: «Ы-Ы-Ы …» И – о чудо: над водной гладью прозвучал ясный и четкий звук «Л»! Пароходик подумал, что ослышался, и повторил: «Ы-Ы-Ы …», снова прикусив язычок. Звук «Л» получился еще более отчетливым. А большие пароходы, услышав это, отвечали громкими и протяжными гудками: «Л-Л-Л!» Так пароходик научился гудеть правильно» (прикусить кончик языка и протяжно произносить Ы-Ы-Ы).   
  1. Сообщение темы занятия
Сегодня мы будем учиться слышать, находить в словах и произносить звук [л].
 
  1. Игра «Пароходики здороваются».
Кто будет большим океанским лайнером, а кто маленьким суденышком – решайте сами. Контролировать правильное произношение лучше всего, сидя перед зеркалом. Ребенок повторяет звук:
  • Изолированно «Л-Л-Л»;
  • С гласными «Л-А – ЛА – ЛА»; Л-О – ЛО-ЛО», Л-Ы-ЛЫ-ЛЫ»; Л-У – ЛУ, ЛУ», Л-Э – ЛЭ-ЛЭ».
 
  1. Артикуляционная гимнастика.
Выполняются упражнения «Улыбка», чередование «Улыбки» и «Трубочки», «Наказать непослушный язычок», «Лопатка», «Иголочка», чередование «Лопатки» и «Иголочки», «Индюк», «Маляр», «Болтушка», «Лошадка», «Качели», «Вкусное варенье», «Лошадка фыркает», «Рыбка», «Устали!».
 
  1. Уточнение артикуляции звука [л]
-  Посмотри на язычок, когда он произносит звук [л]. Где находится кончик языка? (кончик языка вверху). –
- Зубы сомкнуты или раскрыты? (раскрыты).
- Боковые края языка прижаты к верхним зубам или нет? (Нет).
- Язык в форме седла (показать рукой).
 
  1. Развитие фонематических процессов
1)  Я буду произносить слова, а ты, когда услышишь слово со звуком [л], хлопай в ладоши. Логопед произносит слова: лак, стол, кот, лук, полка, чашка, ласка (Ребенок хлопает, когда слышит в слове звук [л]).
2) Посмотри на картинки (логопед называет картинки). Найди только те, в которых есть звук [л]: луна, лодка, стол, шкаф, лыжи, карандаш, парта, заяц (Ребенок выбирает нужные картинки).
3) Ты хочешь прокатиться на пароходике? Перед тобой пароходик с грузом и картинки (Логопед предлагает ребенку картинки с изображением слов со звуком [л] в начале, середине и конце слова). Размести слова по грузам. Если звук в начале – в первый груз, если в середине - в средний груз (во второй), если в конце – в третий. Картинки: ложка, лодка, стол, яблоко, лопата, белка, лыжи, столы, пол.  
 
  1. Физминутка.
Речевые команды:
- 5 шагов вперед с правой ноги, 3 хлопка ладоши за спиной.
- 6 хлопков в ладоши над головой, 5 шагов назад с левой ноги.
 
  1. Подведение итогов занятия
– Наша история подошла к концу.
– Она тебе понравилась?
– Что тебе запомнилось?
– Какой звук ты сегодня учился произносить?