Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Тема: "Как происходит землятресение"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №34"

Тема: "Как происходит землятресение"

воспитатель: Вострякова Юлия Викторовна

 

Цель: Дать детям понятие о землетрясении, его силе, разрушительных последствиях.

Задачи:
- Познакомить с понятиями «цунами», «тектонические плиты», «сейсмолог».

- Познакомить с понятием «наводнение»;

- Познакомить с понятием « Вулкан»;
- Экспериментальным путем выяснить: степень разрушения при землетрясениях разной силы; положение тектонических плит и их движение при землетрясении; степень разрушения высоких и низких построек.
- Продолжать учить детей экспериментальным путем моделировать явление и делать выводы из результатов эксперимента.
- Познакомить детей с правилами поведения при землетрясении.
- Развивать мышление, любознательность.
- Расширять кругозор детей.

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы: Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Словарная работа:

Сейсмограф, сейсмологи, сила землятресения, вулкан.

Материалы для занятия:

Энциклопедии, пластиковая пластина (кусок потолочной плитки), макет «Сейсмограф», макет « Цунами»,  макет « Наводнение», макет «Вулкан» в разрезе, вулкан для эксперементальной деятельности.

Сюрпризный момент: блокноты и простые карандаши на каждого ребенка.

 

Аппаратное и программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование. Видеоролики: «Наводнение», « Землятресение», « Цунами», « Вулкан».

Ход занятия:

Дети заходят в группу

 

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.

 

 (Садятся на стулья перед доской)


Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Я очень рада видеть вас в своей научной лаборатории, вы заметили что встречаю я вас не одна а с помошником – младшим научным сотрудником…… ( ребенок. в белом халате с бейджиком)

Но сначала мы напомним вам о правилах в нашей лаборатории -

 

Рбенок ( младший научный сотрудник):

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.   

 

Воспитатель: Ребята, в природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы, пожары - Это называется стихийными бедствиями. И сегодня мы поговорим о землятресении. Но сначала заглянем в энциклопедию и узнаем что же такое землятресение. (читает)

Землетрясения — это подземные удары и колебания земной поверхности, - Чтение из энциклопедии.

Воспитатель: Почему же происходят землетрясения? Оказывается -Под слоем земной коры скрывается очень горячая магма. Она расплавляет даже камни. Затем эти расплавленные камни от попавшей к ним воды твердеют, растут, меняют форму и приподнимают земную кору. Там, где земная кора гибкая, она гнется постепенно. 
Показ воспитателя: выгибание металлической или пластиковой пластины.
А в тех местах, где земная кора хрупкая, она лопается и в ней образуются трещины и разломы, в которые проваливаются целые здания и даже улицы. Показ воспитателя: выгибание чипсы-пластины и взламывание ее.

В тех местах, где есть опасность землетрясений строят небольшие здания а высотные здания или не строят вообще, или строят так, чтобы при толчках они раскачивались, но не разрушались.

Эксперимент «Сила землетрясения»  ( Показывает  ребенок – младший научный сотрудник, рассказывает воспитатель). Постройте на дощечке несколько домов. Теперь будем очень легко толкать дощечку. Что произошло? Ничего не произошло. Люди могут вообще ничего не заметить.
Попробуем толкнуть дощечку чуть сильнее. Что мы наблюдаем на нашей модели города? Некоторые постройки разрушились. Некоторые устояли, но сдвинулись. Так происходит при толчках средней силы.
А теперь устроим сильные толчки — с силой двигайте дощечку. Что мы наблюдаем? Большие разрушения. Так происходит при землетрясении сильном

Смотреть работу полностью