Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Тема: «Использование графических редакторов при создании изображений»

ОБУДО "Центр развития творчества детей и юношества" г. Курск

Тема: «Использование графических редакторов при создании изображений»

педагог дополнительного образования Троян Алексей Александрович

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Ф.И.О. педагога дополнительного образования: Троян Алексей Александрович

Наименование творческого объединения: «Промышленный дизайн»

Возраст обучающихся: 10 - 14 лет.

Продолжительность: 45 минут

Тема занятия: «Использование графического редактора при создании изображений»

Цель занятия: познакомить обучающихся с возможностями растрового графического редактора AdobePhotoshop CS6 и научить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении практических работ.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с функционалом программы AdobePhotoshop CS6;

-научить работе со слоями, инструментами выделения;

- научить создавать новое изображение путем слияния нескольких исходных файлов;

 Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение сочетать самостоятельную работу с приемами самообучения и самопроверки.

Развивающие:

- развивать творческий потенциал, логическое мышление, пространственное воображение.

Форма занятия:комбинированное

Методы:объяснительно-иллюстративный, по закреплению знаний и навыков.

Материально-техническое и методическое обеспечение:Touch-панель, оснащенное компьютерное место (ноутбук, мышка, графический планшет), презентация, список терминов, алгоритм выполнения задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный этап (2-3 мин.).

Приветствие. Подготовка обучающихся к занятию, организация рабочего места, ТБ, создание психологического настроя на рабочий ритм, активизация внимания.

2.Основная часть занятия. (35 минут).

Сообщение темы, целей и задач занятия.

Объяснение нового материала:AdobePhotoshop CS6, о программе, применение, возможности. (Презентация 1).

Практическая часть.

Задание: В программе AdobePhotoshop CS6 создать изображение по алгоритму.

Обучающимся раздаются задания для 10-12 и 12-14 лет.В ходе работы дети знакомятся с программой AdobePhotoshop CS6, выполняют задание по алгоритму (Приложение № 3).

Педагог оказывает помощь обучающимся при необходимости, направляет, руководит работой детей.

Выполнение упражнений для профилактикиперенапряжения глаз в процессе работы за ноутбуком (тренажер Базарного В.Ф., приложение №4).

Продолжение выполнения практического задания.

3. Заключительный этап (5-7 мин.).

Подведение итогов педагогом.

Рефлексия. Фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, взаимооценка обучающимися работ друг друга.

Вопросы:

- Какие сложности возникли при создании изображения?

- Как вы с ними справились?

- Что, по вашему мнению, нужно было сделать, чтобы избежать их?

Д/З:Ресурсыдлясамообразования.

Литература для педагога:

  1. Джон Хегарти«Хегарти о креативности: здесь правил нет!»;
  2. Томи Кейн «Повод для рисования: Томи Кейн делает эскиз всего мира»;
  3.  Милтон Глезер, ЕприлГрейман, Майк Веймут «Руководство графического дизайнера для работы с клиентами»;
  4.  Сара Бейдер«Дизайнер говорит: цитаты, остроты, слова мудрости»;
  5. ПатрисияМартинес«Элементарное создание бренда»;
  6. Адриан Шонесси. «Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу»;
  7. Фил Кливер. «Чему вас не научат в дизайн-школе»Рипол Классик;
  8. Kevin Henry. Drawing for Product Designers (Portfolio Skills:Product Design), Paperback 2012;
  9. BjarkiHallgrimsson. Prototyping and Modelmaking for ProductDesign (Portfolio Skills), Paperback 2012;

Литература для обучающихся:

  1. Адриан Шонесси. «Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу», Питер;
  2. Фил Кливер. «Чему вас не научат в дизайн-школе», Рипол Классик;
  3. Майкл Джанда «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах», Питер;
  4. Жанна Лидтка, Тим Огилви«Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров», Манн, Иванов и Фербер

Ресурсыдлясамообразования: видеоуроки, онлайн-мастер

ские, онлайн-квесты, тестыит.д.:

TheDesignSketchbook. Урокиобученияскетчингу. https://www.youtube.com/channel/UCOzx6PA0tgemJl1Ypd_1FTA - видеоуроки

ID Sketching. Урокиобученияскетчингу.

https://vimeo.com/ HYPERLINK "https://vimeo.com/idsketching"idsketching- видеоурокиДизайн-мышление. Гайдпопроцессу. http://lab-w.com/ HYPERLINK "http://lab-w.com/index#methods"index#methods- обучающийматериал. Процессдизайн-мышленияпометоликеСтенфордскойшколыd.school.

https://www.slideshare.net/irke/design-thinkingprocess- обучающийматериал

Autodesk Fusion360.

https://www.youtube.com/playlist?list=PL HYPERLINK "https://www.youtube.com/playlist?list=PLOlJWNYnKW9vkrKQo8s1xcPRQn-W-QKsZ"OlJWNYnKW9vkrKQo8s1xcPRQn-W-QKsZ- видеоуроки

Web-ресурсыпонаправлению: тематическиесайты, видео каналы, видео ролики, игры, симуляторы, цифровыелаборатории, онлайнконструкторыи.д.

Designethttp://designet.ru/- сайт

Cardesignhttp://www.cardesign.ru/- сайт

Behancehttps://www.behance.net/- блог

NotCothttp://www.notcot.org/- блог

Mocolocohttp://mocoloco.com/- блог

Pinteresthttps://ru.pinterest.com/- сайт

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Презентация «Растровая и векторная графика»
горячие клавиши

Приложение 2. Термины, «горячие клавиши»

Приложение 3. Задания для 10-12 лет и для 12-14 летс алгоритмом выполнения.

Приложение 4 Тренажер Базарного В.Ф.

Смотреть приложения