Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Технология выполнения прорезной аппликации «Зимний лес»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово»

 

 

 

Технология выполнения прорезной аппликации. Зимний лес

 

С.Д.Соловьева

педагог дополнительного образования

 

 

Белово

 

С60 Технология выполнения прорезной аппликации. Зимний лес [Текст]: методическая разработка /автор С.Д. Соловьева. – Белово: МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово», 2021. - 26с.

Методическая разработка содержит план-конспект занятия по технологии выполнения прорезной аппликации: «Зимний лес», предназначена для занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерская фантазий» в рамках изучения темы «Аппликация», а также может быть использована во всех образовательных учреждениях, как для работы в объединениях декоративно-прикладной направленности, так и на уроках технологии по соответствующим разделам тем. Данная рекомендация может быть полезна педагогам дополнительного образования, реализующих программы декоративно-прикладной направленности, а также учителям школ, ведущих предмет «Технология».

Содержание

1

Пояснительная записка …………………………………………

4

2

Технология выполнения прорезной аппликации «Зимний лес». План-конспект занятия. ………………………………….............

 

5

3

Заключение ……………………………………………………….

19

4

Интернет-ресурсы ………………………………………………..

20

5

Приложения …………………………………………………........

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Художественное образование и эстетическое воспитание подрастающего поколения было и остаётся важнейшей образовательной задачей. Необходимо развивать у детей чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. В дополнительной общеразвивающей программе «Мастерская фантазий» большое внимание уделяется развитию у учащихся понимания эстетики природы, способности видеть красоту живой природы, и воплощать её в поделках и аппликациях.

Раздел программы «Мастерская фантазий» по теме «Аппликация» содержится блок занятий, посвящённых различным изучению различных  видов аппликаций таких: как предметная, обрывная, флористическая, объёмная, прорезная.

Цель изучения данного раздела: обучение выполнению различных аппликативных техник из бумаги.

Задачи:

- обучение выполнению таких видов аппликаций как: предметная, обрывная,флористическая, объёмная, прорезная.

- развитие творческих способностей, художественного мышления;

- воспитание любви к природе родного края, способности эмоционально откликаться на её красоту.

В ходе занятий по данной тематике осуществляются также конструктивные и технологические задачи:

Конструктивные задачи:

- Выбор размера, формы, оттенка цвета, способы наклеивания.

Технологические задачи:

- Этапы выполнения операций (разметка, оформление); овладение приемами работы с инструментами при изготовлении элементов аппликации, сборка и оформление работы.

В данной методической разработке предлагается занятие по изучению учащимися вида аппликации – «Прорезная» аппликация.

Технология выполнения прорезной аппликации «Зимний лес»

План-конспект занятия

Цель:- выполнение деталей аппликации способом «прорезания»;

                              - выполнение прорезной аппликации «Зимний лес».

Задачи:

Обучающая:- дать понятие о прорезной аппликации, как об одном из

                                 видов аппликативных техник;

- учить выполнять фигурные прорези на деталях,

относительно линии сгиба бумаги.

Развивающая: - развивать навыки работы с бумагой и ножницами.

Воспитывающая: - воспитывать эстетическую отзывчивость

                                   на красоту зимней природы;

                                 - воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Тип занятия: Занятие по получению новых знаний.

Вид занятия: Практическое занятие.

Возраст: 9 лет.

Методы организации занятия: наглядный, словесный, практический, проектно-конструктивный.

Этапы занятия:

1. Организационный;

2. Мотивационный;

3. Целеполагание и планирование;

4. Актуализация знаний;

5. Изложение нового учебного материала;

6. Первичное закрепление;

7. Практическая работа;

8. Итоговый;

9. Рефлексия.

Планируемые результаты

Личностные: эстетическое удовлетворение в процессе выполнения аппликации, учиться выражать свое мнение, работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха).

Предметные: расширение кругозора учащихся, усвоение знаний о видах аппликаций, выработка навыков работы с бумагой и ножницами,  умение применять правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Метапредметные: контролировать свою деятельность в процессе выполнения задания, учиться выдвигать свою версию, делать выводы по итогам работы, учится анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, сотрудничать со сверстниками, участвовать в диалоге, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Ученики (научатся) будут знать:

о понятии«прорезная» аппликация, как об одной из техник аппликации;

о способе выполнения прорезей на деталях;

научаться вести работу поэтапно.

Ученики получат возможность научиться: 

высказывать свои мысли в процессе равноправной деятельности;

развивать принятие и понимание друг друга, толерантность;

развивать внимание через слуховые и зрительные анализаторы;

ставить цели, планировать пути достижения;

самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ