Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

МБОУ «Гимназия № 5» города Норильска Красноярского края

 

Технология образовательного целеполагания на уроках истории и обществознания

 

Бейнштейн Евгения Владимировна

 учитель истории и обществознания 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

 

Обучение каждого учащегося должно происходить на основе и с учётом его личных учебных целей. Данный принцип опирается на врожденное качество человека - способность постановки целей своей деятельности[3].

И.П.Павлов в своей работе "Рефлекс цели" характеризует стремление человека к цели главным условием жизни, а условием плодотворного проявления рефлекса цели считает наличие напряжения в виде определённых препятствий: "Если каждый из нас будет лелеять этот рефлекс в себе как драгоценнейшую часть своего существа, если родители и все учительство всех рангов сделает своей главной задачей укрепление и развитие этого рефлекса в опекаемой массе, если наши общественность и государственность откроют широкие возможности для практики этого рефлекса, то мы сделаемся тем, чем мы должны и можем быть, судя по многим эпизодам нашей исторической жизни и по некоторым взмахам нашей творческой силы"[2].

Прежде чем говорить о целях деятельности надо дать понятие цели. Цель - это предвосхищаемый результат деятельности. Цель - это предметная проекция будущего. Цель – это образ желаемого.

Определение цели как предвосхищаемого результата – образовательного продукта познавательной деятельности, ближе всего подходит к образовательной деятельности. При определении понятия «продукт образовательной деятельности» выяснилось, что продукт образовательной деятельности может быть внутренним или внешним. Он должен создается за определенный промежуток времени и его можно продиагностировать[3]. Новация № 1 - цель должна быть проверяема

         Проанализировав  планы своих предыдущих уроков на предмет получения результата, в виде конкретного продукта пришла к выводу, что  

предыдущие уроки имели цели не направленные на получение образовательного продукта. На вопрос отвечает ли цель запросам и учителя и ученика одновременно – получила сама для себя ответ - цели предыдущих уроков соответствовали преимущественно запросам учителя. На вопрос - каковы возможности достижения цели выяснила, что я ставлю цели для себя и сама их достигаю. Вывод -  для учеников целеполагание отсутствует. Русская пословица «воду в ступе толочь» в данном случае становится очень актуальной. Тема не усвоена, не изучена, а прослушана. На вопрос соответствует ли проверка уровня достижения целей самой цели – получен ответ, образовательный результат отсутствует…

          Начинаю переделывать весь урок.

Смотреть работу полностью

 

Смотреть презентацию