Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

28.05.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Пушкина «По следам...
27.05.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 225-летию Александра Сергеевича Пушкина «Наш Пушкин...
26.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству А.С. Пушкина (из цикла «...
25.05.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый 225-летию А.С. Пушкина «Читайте Пушкина, читайте!»
24.05.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков «По страницам книг Александра Сергеевича Пушкина», посвящённый 225-...
23.05.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню библиотек «О сколько в этом доме книг!»
23.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (из цикла «...

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста  (6-7 лет) «Виртуальное литературное путешествие «Молчаново – село моё родное»  (из цикла занятий «Моя малая Родина»)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОЛЧАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

 

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста  (6-7 лет)
«Виртуальное литературное путешествие «Молчаново – село моё родное»  (из цикла занятий «Моя малая Родина»)

 

Першина Людмила Антоновна

старший воспитатель

 

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

 
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе и области, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Предлагаю вашему вниманию виртуальное путешествие по селу Молчаново Молчановского района Томской области для детей старшего дошкольного возраста, которую я использовала на занятии по речевому развитию детей. Данное занятие ООД  универсально, оно может быть проведено как в рамках изучения лексической темы «Мой дом, мой город, моя страна» регионального компонента основной образовательной программы, так и как воспитательное мероприятие по духовно-нравственному направлению, посвященное очередной годовщине родного села.
Данная путешествие – не просто виртуальная экскурсия по родному селу, она представлена в форме литературной гостиной, где о родном селе рассказывает  не только взрослый воспитатель, но и сами дети-экскурсоводы, которые говорят строчкам стихов своих земляков – местных поэтов. Считаю удачным  для детского восприятия соединение активного слушания художественной литературы  с созерцанием образов  родного села, родной природы.
Все виды экскурсий, в том числе виртуальная, развивают внимание дошкольников, т.к. их психическая деятельность направляется и сосредотачивается на каком-то определённом объекте или явлении. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т.е. способствуют многостороннему развитию личности. 
Технологическая карта
 
Наименование ОУ
 МАОУ «Молчановская СОШ №2» Молчановского района Томской области
Ф.И.О. педагога
Першина Людмила Антоновна 
Образовательная область
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Интеграция видов деятельности
чтение наизусть стихотворений местных авторов, рассматривание фотографий родного села, прослушивание музыкального произведения (гимна Молчановского района)  и соотнесение их со строками стихотворений и местами их нахождения, поддерживание диалога между воспитанниками и воспитателем, воспитанниками и воспитанниками.
Лексическая тема
«Моя малая Родина»
Группа
Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Тема занятия
Виртуальное литературное путешествие «Молчаново – село моё родное»
Тип занятия
Литературная гостиная, виртуальная экскурсия по родному селу
Цель занятия
Знакомство с  многовековой историей и культурно-историческим наследием  родного села  Молчанова
Задачи
Образовательные:
  • расширять представления  детей о своем родном селе, которое является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
  • расширять кругозор старших дошкольников, знакомить их с историей родного села Молчанова;
  • приобщать дошкольников к миру культуры, истории, краеведения;
  • познакомить детей с литературными произведениями местных авторов;
Развивающие:
  • обогатить и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у старших дошкольников наблюдательность, интерес, уважение и любовь к своей малой Родине, к своему родному селу;
  • развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
  • воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе;
  • воспитывать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает.
Планируемые результаты (интегративные качества)
Получение знаний о своем родном селе, которое является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
Проявление интереса к малой родине через нетрадиционные формы работы: виртуальное путешествие, литературная гостиная.
Проявление патриотических чувств у детей, любви к малой Родине, к родному краю;
Предварительная работа
Групповая работа с детьми-«экскурсоводами» о том, как нужно рассказывать о родном селе, индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов наизусть, подбор литературного материала, подбор фотографий родного села-иллюстраций к стихам местных поэтов, изучение истории родного села.
Ресурсы (наглядные пособия)
  • карта с. Молчаново;
  • карта Молчановского района Томской области;
  • исторические и современные фотографии родного села, родной природы;
  •  герб, гимн, флаг Молчановского района Томской области;
  • подборка стихов местных поэтов;
  • презентация «Село моё родное».
Оборудование
Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Литература
1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» [Текст]: Практическое пособие/ И. Е. Аверина. — М.: Айрис — пресс, 2005.-25 с.
2. Сибирские Афины: литературно-художественный альманах,  №2 1998г.
3. Подборка газеты «Знамя» 1998-2022 г.г. со стихами местных поэтов:
Ирина Андреева «История Молчанова»
Юрий Аникин «Песнь о первом дворе»
Валентина Бельских «Старинное наше село»
Василий Евдокимов «Озеро»
Лидия Турыгина «Зима»
Анатолий Шумилкин «Колыбель моя, Обь необъятная»
Алексей Мельков «Олигарх тайги»
Ирина Андреева «День Победы»
Римма Сизова «Сколько лет бы не пролетело…»
Владимир Анисимов «Пой, Молчановская земля!»
Интернет-источники
Дидактическая структура занятия
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
                                                                          Ход занятия
Деятельность педагога
 
Деятельность детей
Время
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, эмоционально-психологический настрой.
 Приветствие “Здравствуйте!” (дети стоят  в кругу)
• Желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными);
• большого (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
 
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения!
 
Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения.
 
 
 
 
Дети поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
 
 
 
Дети смотрят друг на друга и желают хорошего настроения.
 
 
Дети смотрят на воспитателя
1,30 мин.
 
2.
 
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
 
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, если вам нужно узнать что-то новое или ответ на сложный вопрос, что вы будете делать, к кому или к чему обратитесь?
- И где можем найти эту информацию?
- Ребята, скажите, что мы будем делать, если нам надо узнать что-то новое или ответить на сложный вопрос? К кому мы обратимся или к чему?
- А может нам помочь книга, журнал или энциклопедия? (можно прочитать интересные рассказы)
- А телевизор? (по телевизору смотрим познавательные передачи)
- Как нам может помочь компьютер? Интернет?
 
- Ребята, я сегодня хотела бы с вами отправиться в виртуальное путешествие. (небольшая пауза)
- А вы знаете, что значит виртуальное путешествие?
- А хотите узнать?
- Ну тогда давайте попробуем!
 
Виртуальное путешествие - это возможность при помощи компьютера увидеть какие-то новые места. Виртуальное путешествие происходит при помощи фотографий или видео. При помощи онлайн прогулок можно побывать на виртуальной фото или видео выставке – увидеть, что то новое и интересное. Важно отметить, что виртуальные путешествия – это бесплатно. Никуда не надо ходить или ездить. У вас появиться возможность, очень быстро получить представления о совершенно новых и разных вещах.
- А знаете ли вы своё село, его историю?
- Давайте сегодня мы  и совершим небольшое  виртуальное путешествие по нашему селу. Согласны?
- Мы с ребятами вам расскажем много интересного.
 
- Ребята, повторите в какое путешествие мы сегодня отправимся?
- Ребята, скажите, что нам нужно для виртуального путешествия?
 
-  Давайте пройдем на свои стульчики, сядем поудобнее и приготовимся узнать знакомые вам места в родном селе.
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Не знаем
 
 
Ответы детей
 
 
Да
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Виртуальное путешествие
 
Ответы детей: компьютер, экран, желание
Дети проходят на стульчики
 
 
3 мин.
 
3.
 
 
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Актуализация знаний,
и начало выполнения действий по задачам ООД
 
- Ребята, вас ждет еще один сюрприз: рассказывать о родном селе вам буду не я, а ваши друзья, и рассказывать они вам будут стихами наших земляков, возможно, ваших соседей.
- А то такие земляки? Как вы понимаете это слово?
 
Воспитатель: Итак, наше виртуальное путешествие начинается!
- Ребята, в нынешнем, 2022 году, исполнится 320 лет нашему родному селу.
 
Воспитатель об истории появления села Молчанова:
     Образовалось наше село в 1702 году на берегу реки Обь, в том месте, где Обь изгибается, это место еще называют «излучиной». Первоначально основным населением этих земель были остяки, которые жили вдоль реки Обь, занимались ловлей рыбы, охотой на пушных зверей, птиц, сбором грибов, ягод. В начале18 века царское правительство издало указ о заселении сибирских земель «служилыми» и «пашенными» людьми. Одними из первых приезжих были казаки Лавров, Молчанов, Сысоев. Вот именем Молчанова и нарекли наше село.
       
 В 2002 году, к 300-летию с. Молчанова, нашими земляками было написано много стихов, посвященных истории родного села.
- В Молчановской центральной библиотеке хранятся подшивки районной газеты «Знамя», где печатались и до сих пор печатаются стихи наших земляков, а вот таком сборнике можно узнать, где их найти.
 
 
Вот давайте с несколькими из них познакомимся и пройдемся вместе с авторами по нашему селу.
 
Стихотворение Ирины Ивановны Андреевой «История Молчанова».
Она тоже работала в школе учителем и воспитателем детского сада.
 
 
 
Слайд 1
 
 
Слайд 2
Ответы детей:  это наши соседи, с которым мы живем на одной земле, т.е. в одном селе Молчаново.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 3
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 4
 
 
 
 
 
 
1,30 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 мин.
 
 
 
 
Давайте пригласим Овчинникову Владу, с ней мы и начнем наше путешествие
 
ИРИНА  АНДРЕЕВА
 
                            ИСТОРИЯ МОЛЧАНОВА

                                     Кто в историю не верит, -
                                     Это вам не пустяки.
                                     Ведь наш край до новой эры
                                     Населяли остяки.

                                    А поздней сюда бежали
                                    Из России казаки,
                                    Край сибирский обживали
                                    Удалые мужики.

                                    У подножия холма
                                    С именем Орёлка
                                    Понастроили дома -
                                    Дали жизнь посёлку.

                                    И назвали сей причал
                                    Именем Лаврова.
                                    Только предок его знал,
                                    Казака лихого.

                                    А уж много лет спустя
                                    Здесь, в Сибири, заново
                                    Нарекли село Лаврово
                                    Именем – Молчаново.
 
 
 
Выходит Влада, читает наизусть стихотворение И. Андреевой «История Молчанова», опирается на фото, появляющиеся на экране.
 
 
Слайд 5
 
 
 
Слайд 6
 
 
 
 
 
Слайд 7
 
Слайд 8
 
 
Слайд 9
 
 
 
 
Слайд 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 мин.
 
 
Воспитатель: Находясь на берегу Оби, Молчаново испытывало очень сильное влияние реки. Большие добротные постройки частенько смывало водой.  Дома строились вдоль реки Обь, но их очень часто весной и летом затапливало водой. Поэтому село стало строиться выше, около горы Орёлка.
         С берега через поросший кустарником луг можно было пройти до двух перпендикулярных друг другу улиц, которые именовались Заполоем, потому что располагались за речкой Полой.
     В нагорной части села выделялись Гора, Хитрый лог и Почанга. Там и начиналось строиться наше село.
  Вот как отразил в своем поэтическом видении этот исторический факт наш современник, молчановский поэт Юрий Федорович Аникин (1949-1997):
Его стихотворение «Песнь о первом дворе» прочтет Безгинов Василий:
ЮРИЙ  АНИКИН

  ПЕСНЯ О ПЕРВОМ ДВОРЕ
 
                               На Обском берегу, у излучины,
                               Где Почанге открылся простор,
                               Три казака, судьбинушкой скрученных,
                               У берёзок построили двор.
 
                               Первый двор атамана Молчанова
                               Разрастался в большое село;
                               По холмам белоствольное зарево
                               Кружевами его обнесло.

                               Не гадали казаки, не ведали,
                               Что построятся сотни дворов
                               У подворья, где вместе обедали
                               Пётр Молчанов, Сысоев, Лавров.
 
 
Выходит Безгинов Вася, читает наизусть данное стихотворение, показывает слайды его иллюстрирующие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 11
 
 
 
Слайд 12
Слайд 13
 
 
 
Слайд 14
 
 
 
 
Слайд 15
 
 
 
 
1 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1,30 мин
 
 
 
Воспитатель:
Давайте посмотрим на наше родное село глазами еще одной местной поэтессы Валентины Бельских. Её стихотворение «Старинное наше село» прочтет Москвитина Надя.
ВАЛЕНТИНА БЕЛЬСКИХ
 
СТАРИННОЕ  НАШЕ СЕЛО
 
На трех холмах
И всех ветрах
Стоит село Молчаново,
И все красуется при нем:
 
Обь – матушка – река.
Леса, поля, озера.
А за рекой – простор лугов.
Все не охватишь взором.
 
Четыре школы, ПТУ,
В округе славится больница.
Есть, где народ у нас лечить,
Талантам молодым развиться.
 
Наш, сердцу милый край,
Всегда останется любимым.
По осени на улицах горят
Багряным пламенем рябины.
Выходит Москвитина Надя, читает наизусть данное стихотворение, показывает слайды его иллюстрирующие.
 
Слайд 16
 
 
Слайд 17
 
 
 
 
Слайд 18
 
 
 
 
Слайд 19
 
 
 
 
Слайд 20
12 сек.
 
 
 
 
 
1 мин.
 
 
Воспитатель:
        В нагорной части села выделялись Гора, Хитрый лог и Почанга. Самый крайний дом стоял там, где был магазин «Золушка». На месте нынешней Источной улицы зеленела березовая роща, а если идти в гору, можно было увидеть кладбище. Оно располагалось на склоне горы Рёлка.
Улицы жители тогда никак не называли, а говорили, например: «Пойдем на гору» или «Пойдем в деревню».  А свои названия улицы начали получать после Октябрьской революции 1917 года.
Воспитатель:
- Ребята, а вам нравится природа нашего села?
- А видели ли озера в нашем селе?
- Да, действительно на территории нашего  села 5 озёр:
На берегу реки Обь – озеро Колмахтон, оно впадает в реку.
В конце улицы Красная – еще одно небольшое озеро, в народе его называют «Лобановское», если мы пойдем по улице Зелёная, то на нашем пути будет еще одно озеро. А если мы от нашей школы по ул. Ягодная спустимся в лог нам повстречается, в лес, то там прекрасное лесное озерко. Ну и наконец, на выезде из нашего села находится озеро Токовое, на берегу которого проходит много массовых праздников.
 
Возможно, одно из них и вдохновило одного из наших поэтов – Василия Евдокимова на написание стихотворение «Озеро». А прочтет нам его Шакурова Юлиана.
 
 
 
 
 
Слайд 21
 
 
 
 
Слайд 22
 
 
 
 
Ответы детей.
 
Слайд 23
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 24
 
 
 
 
1 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1,30 мин.
 
 
ВАСИЛИЙ ЕВДОКИМОВ
 
ОЗЕРО
                                    
                                             В озеро любимое
                                          Загляну до донышка:
                                          Оно ночью спрятало
                                          Дорогое солнышко.
 
                                          Схоронило озеро
                                          Эхо грома летнего.
                                          Записало голос птиц –
                                          С первой до последнего.

                                          Как меняется лицо
                                          Озера красивого:
                                          От лазурного – весной,
                                          Осенью – сединного.

                                          Озеро волшебное
                                          Нам дарует радости,
                                          Силу, веру и любовь,
                                          Как детишкам сладости!
                       
 
 
Слайд 25
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 26
 
 
 
 
Слайд 27
 
 
 
 
 
 
 
 
1 мин.
 
 
 
Воспитатель:
- Ну что, ребята, засиделись? Давайте-ка встанем со своих мест и немного разомнемся:
Физкультминутка:
Упражнение-разминка «с. Молчаново»
По Молчанову идём (шагают на месте),
Изучаем день за днем (руки к глазам, изображают бинокль):
Здесь присядем у горы (присаживаются),
Поплывем в родной Оби (изображают руками плавательные движения).
По дороге – Парк Мечты (указательные движения в другую сторону),
Поиграем дружно мы (прыгают)!
Вот - родной наш стадион (руками указательные движения),
Пробежимся все мы в нём (бег на месте),
Память воинов в Парке чтут (голову склонить, правую руку - к сердцу),
Каждый год гремит салют (попеременные движения руками вверх)!
Ах, Молчаново моё (собираются в круг)!
Очень я люблю его (пальцами рук изображают сердечко)!
- Ну что, продолжим наше путешествие?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети проходят и садятся на свои места.
 
 
 
 
 
2 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатель:
- Ребята, а какое время года вам больше всего нравится?
- А вот наша землячка Лидия Ивановна Турыгина предлагает нам погулять по родному селу зимой.
Её стихотворение «Зима» прочтет Быкова Виктория
 
ЛИДИЯ ТУРЫГИНА
 
ЗИМА
 
                                           За  окном рябина
                                           В сказочном наряде
                                           Вновь встречает зиму
                                           С робостью во взгляде.

                                           Белоснежной шапкой
                                           Снег её укрыл,
                                           Бросил всей охапкой
                                           Так, что было сил.
 
                                           И стоит, родная,
                                           Россыпь не стряхнув,
                                           Чудная такая,
                                           Тяжело вздохнув.
 
                                           Вновь зима примчалась
                                           Всё добро раздать.
                                           Всем сребра досталось -
                                           Просто благодать!

 
Ответы детей
 
Слайд 28
 
 
Выходит Быкова Виктория, читает наизусть данное стихотворение, показывает слайды его иллюстрирующие.
 
Слайд 29
 
1 мин.
 
 
 
 
 
 
1,30 мин.
 
 
 
Воспитатель:
- А вот еще один местный поэт Анатолий Шумилкин здорово описал нашу могучую реку Обь летом.
Его стихотворение «Колыбель моя, Обь необъятная» прочтет Миша Жуковский
АНАТОЛИЙ ШУМИЛКИН
 
Колыбель моя, Обь необъятная,
Хороша ты с суровой тайгой.
И всегда, как невеста нарядная.
Привлекаешь своей красотой.
 
Многоводная  с синью, просторами,
Где цветут, зеленея, луга,
Шелестят тальниковыми шторами
Заливные твои берега.
 
Воспитатель:
- Ребята, вокруг нашего села очень много леса, тайги, а в ней много зверей. Один из них, изображен даже на гербе нашего Молчановского района, как вы думаете кто?
- Да, это медведь.
Стихотворение о нем написал ныне здравствующий местный поэт Алексей Мельков. А прочтет его нам Черняева Даша
                                           ОЛИГАРХ ТАЙГИ
                                      Про него говорят в народе,
                                      Будто он – хозяин тайги.
                                      По звериным тропам проходит
                                      Сорок пятым размером ноги.

                                      Он на дерево влезет любое,
                                      Если пчёлы в дупло носят мёд;
                                      Ловко рыбы в реке наловит,
                                      А зимой лишь лапу сосёт.
 
                                      Кто же спит зимою в берлоге
                                      И так громко умеет реветь?
                                      Дали имя лесному герою,
                                      Подходящее зверю – медведь!
 
 
 
Слайд 30
 
Выходит Жуковский Миша, читает наизусть стихотворение, показывает слайды его иллюстрирующие.
 
Слайд 31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
Выходит Черняева Даша и читает наизусть  стихотворение
Слайд 32
 
Слайд 33
 
1,30 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 мин.
 
 
 
 
 
 
 
1 мин.
 
 
 
Воспитатель:
       В 1987 году в нашем селе силами многих людей был воздвигнут Парк Памяти. Белоствольные березы охраняют покой тех, кто погиб во время Великой Отечественной войне, чьи имена выбиты на фамильных плитах. В Парке памяти проходят все памятные мероприятия, в том числе празднуется священный праздник День Победы 9 мая.
         Давайте послушаем стихотворение Ирины Андреевой «День Победы». А прочтет его нам его Тимошенко Настя
 
День Победы! Мир ликует!
                                 Счастье льётся через край.
                                 Справедливость торжествует,
                                 И бушует светлый май!
                               
                                 В День Победы – радость, слёзы.
                                 Светлая, как небо, грусть.
                                 Не тревожьтесь вы, берёзы,
                                 Солнце всем сияет пусть!
Воспитатель:   
         В 2002 году широко праздновался 300-летний юбилей нашего села. Не остались в стороне наши местные поэты, очень много стихов ими было написано, в том числе Риммой Сизовой:
Чугуёва Нонна прочтет нам стихотворение «К 300-летию Молчанова»
Сколько лет бы ни пролетело,
Сколько б времени ни прошло,
В пышной зелени и под снегом белым –
Ты прекрасно, родное село!
 
Ну а летними вечерами
Стоит выйти на косогор,
Открывается перед глазами
Бесконечный обской простор.
 
Дух захватит от этой шири,
Что уходит за горизонт,
Наш родной уголок Сибири
В самом сердце теперь живёт!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 34
Тимошенко Настя читает стихотворение
Слайд 35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Чугуёва Нонна прочтет нам это стихотворение
Слайд 36
 
Слайд 37
 
 
 
 
Слайд 38
 
 
 
1,30 мин.
 
 
 
 
 
 
1 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1,30 мин.
 
 
 
Воспитатель:   
- Ну вот мы и прогулялись по родному селу. А теперь я бы хотела сыграть с вами в игру «Я начну, а вы продолжите…»
Дидактическая игра: Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:
Воспитатель:
1. Наша страна называется … (Россия).
2. Наша страна очень … (большая, огромная).
3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
5. Мы живем в… (с. Молчаново).
6. Оно относится к …..(Томской) области.
7. Родина – это….
8. Дети, что означают слова Родина и малая родина?
(если дети не ответили)
-  Молодцы! Правильно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет.
 
 
Наше село растет,  развивается, хорошеет. Нам жить в родном селе, поэтому нам нужно заботиться о нем, поддерживать порядок, ведь село Молчаново – наша малая Родина.
 
- У нашего государства есть три основных символа: герб, гимн, флаг.  Есть такие символы и у нашего района.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 39
 
Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия.
А малая Родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, село, улица, дом, где он растет.
(если дети ответили)
  Слайд 40
 
 
 
Слайд 41
 
 
3 мин.
 
 
 
Геральдическое описание герба Молчановского района:
«В червленом поле над лазоревой волнистой оконечностью, тонко окаймленной серебром и обремененной двумя так же серебряными стерлядями (одна подле другой) - золотой идущий медведь».
В верхнем левом углу герба Молчановского района с воспроизведенными в нем фигурами из герба Томской области;
- короной, соответствующей статусу муниципального образования.
Обоснование символики:
Герб Молчановского района языком символов и аллегорий отражает исторические и природные особенности района.
Молчановский район как административно-территориальная единица Томской области. Молчановский район расположен на лесистых берегах Оби, где медведь один из обитателей местных лесов, по праву является символом животного мира Сибири.
Медведь – символизирует смелость, силу, находчивость, хозяйственность, умение выживать в трудных природных условиях. Медведь символ заботы о богатствах природы.
Геральдической фигурой - волнистой лазоревой (синей) оконечностью, завершенной серебром (белым цветом) образно показаны не только главная водная артерия района – река Обь с лесистыми берегами, но и её многочисленные притоки (самый большой из них – Чулым), протоки, старицы, озёра и пруды богатые различной рыбой, символически представленные двумя стерлядями.
Медведь и стерляди, плывущие в одном направлении, – аллегория взаимной поддержки, взаимопонимания, общности интересов, единого пути.
Медведь и рыбы – символы богатства лесной и речной фауны, вместе с тем они символизируют традиционные способы хозяйственной деятельности жителей Молчановского района и народные промыслы: лесозаготовку, сбор дикоросов, охоту и рыбалку.
Символика цветов и металла в гербе усиливают его трактовку.
Червленый (красный) цвет – символ силы, мужества, труда, красоты и праздника.
Лазурь (синий) цвет – символ возвышенных устремлений, искренности, преданности.
Золото (желтый цвет) – символ богатства, урожая, стабильности, интеллекта и уважения.
Серебро (белый цвет) – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
 
 
 
 
 
 
 
 
3 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На полотнище флага изображены те же символы, что и на гербе.
А вот слова и музыку гимна Молчановского района написал тоже наш земляк – Владимир Анисимов.
А закончить наше литературное путешествие мне бы хотелось прослушиванием гимна Молчановского района в его исполнении. Давайте послушаем и еще раз посмотрим на фото нашего села.
 
 
Слайд 42
 
Просмотр видеоклипа «Гимн Молчановского района»
 
1,3 мин
4.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
 
 
Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта.
Воспитатель:
-Ребята, а теперь давайте опять станем в кружок, подведем итоги нашей встречи.
А подвести итоги я предлагаю в форме блиц опроса, как в игре «Что? Где? Когда?» Условия его такие:
Я буду подходить к вам с микрофоном, задавать по одному короткому вопросу каждому, а вы должны будете быстро на него ответить. Все остальные молчат, а если кто затрудниться, только тогда можно будет другим ребятам помочь.
- Ну что, начнем?
 
 
 
 
 
 
1 мин.
 
 
- Сколько лет нашему селу исполнится в этом году?
- Кто  был основателем села Молчаново?
- Как называется река, на которой стоит село?
- Кто такие остяки и чем они занимались?
 
- Сколь озёр находится на территории нашего села?
- Что изображено на гербе и флаге Молчановского района?
- Спасибо, ребята, большое! Вы справились с блиц-опросом!
320
 
Казаки Лавров, Молчанов, Сысоев.
Обь.
 
Местные жители, жили вдоль реки Обь, занимались охотой, рыбалкой, сбором дикоросов.
 
5.
 
Медведь, река Обь, стерлядь, корона
2 мин.
5.
Рефлексия
- Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, -  это наша любовь к малой Родине - селу Молчаново.
 
Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село и передать другому.
- Итак, я люблю своё село потому что ….
 
- Спасибо, дети, за увлекательное путешествие!
- До свидания!
 
 
 
Дети берут сердце, говорят по одному слову и передают его друг другу по кругу
3 мин.