Технологическая карта урока. Тема урока: Снятие мерок
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
город Сарапул УР
Технологическая карта урока
Тема урока: Снятие мерок
Горохова Наталья Евгеньевна,
учитель ПТО профиль швейное дело,первая
квалификационная категория.
Предмет: Технология ПТО швейное дело
Класс: 6
Учебник Технология Швейное дело 6 кл. для МКОУ «ОШ №4 с ОВЗ»
Дополнительная литература: В уездном городе «С» / сост. Т.Б. Пеганова (Память Сарапула), Из дома Кульвеца в Удельную контору (история четвёртой школы) / Н.С. Запорожцева
Тема урока: Снятие мерок
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ПК, манекен, сантиметровая лента, таблица, изделия – фартуки.
Характеристика учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют:
• регулятивными УУД:
- определять последовательность промежуточных цепей с учётом конечного результата (2 уровень);
- преобразовывать учебно-познавательную в практическую задачу, совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У учащихся не сформированы:
• коммуникативные УУД:
- отстаивать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные УД |
• опознают понятия «мерки», адекватно используют их в собственной речи |
2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи |
• называют условные линии и ориентирные точки |
2 уровень — воспроизведение |
|
• называют правила снятия мерок, |
2 уровень — воспроизведение |
|
• снимают мерки |
2 уровень — воспроизведение, выполнение |
|
Регулятивные УУД |
• самостоятельная преобразуют теоретическую задачу в практическую |
3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий (только 1 гр.) |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления |
3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний (только 1 гр.) |
|
Познавательные УУД |
•извлекают необходимую информацию из прослушанного и прочитанного
|
2 уровень — совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Коммуникатив-ные УУД |
• готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции |
1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
Личностные УУД |
• развитие эстетических чувств к продуктам действия человека; • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей малой Родине – Республике Удмуртия |
2 уровень — выполнение учебного действия под руководством учителя |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимо-действия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
|||||
Мотивационно-целевой этап 14 минут |
• обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; • вызвать познавательный интерес к проблеме; • организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели |
Создание проблем-ной ситуации сомнения «Риск» Беседа Рассказ
|
Фронта-льная
Индиви-дуальная
Индиви-дуальная Фронта-льная
Индиви-дуальная
|
Высказываю добрые пожелания детям. 1. Создание проблемы перед изучением нового материала. Вызов 2-3 х учениц к доске. Предлагаю примерить фартуки разных размеров. 2. Подвожу вывод к теме урока. 3. Информация из истории. (Приложение№1, презентация) Во время работы повседневное платье рабочих (кузнецов, сапожников и поваров) прикрывал фартук, он стал обязательной частью профессиональной одежды. Демонстрирую книгу «В уездном городе «С», показ иллюстрации стр.210 Купец Фёдор Барабанщиков с рабочими кожевенного завода. (Приложение №2) Платья гимназисток были украшены белыми воротничками и манжетами. Также неотъемлемой их частью был черный (по праздникам – белый) передник. Демонстрирую книгу «В уездном городе «С», показ иллюстраций стр. 212 Гимназистки, 1911г., и «Из дома Кульвеца в Удельную контору», показ иллюстраций. (Приложение №3) 4. Задание на дом. Демонстрирую книгу «В уездном городе «С». С этой книгой вы можете познакомиться, взяв её в школьной библиотеке. В повести «Серный Ключ» Дуровой Н.А., говорится о молодой черемиске Зеиле. Её образ вы увидите на иллюстрации стр. 70. (Приложение №4) Приготовьте к следующему уроку описание одежды этой девушки. Особое внимание уделите фартуку. Какая форма, отделка, назначение? 5. Задаю вопросы для повторения изученного материала. Работа по карточкам. (Приложение №5) |
1. Обдумывают информацию. Определяют наиболее удобный и красивый фартук. Отвечают на вопросы. 2. Называют тему урока. 3. Смотрят слайды. Слушают объяснения учителя. Просматривают иллюстрации
4. Слушают объяснения учителя.
5. Отвечают на вопросы.
|
Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, прояалять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
|||||
Ориенти-ровочный этап 2 минуты |
• организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования |
Беседа |
Индиви-дуальная
|
1.Задаю вопрос о способах получения новых знаний, необходимых для решения проблемы. Достаточно ли мерок, что вы уже изучили, для построения чертежа фартука с нагрудником? |
1.Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действия. |
Регулятивные УУД: планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
|||||
Поисково-исследова-тельский этап 5 минут |
• организовать поиск решения проблемы |
Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, форму-лирова-ние выводов)
|
Фронта-льная
Индиви-дуальная
Фронта-льная Индиви-дуальная |
1. Предлагаю таблицу с необходимыми мерками для построения чертежа фартука с нагрудником. (Приложение №5) 2. Организую обмен сведениями, задаю вопросы об изученном.
3. Задаю вопросы обобщающего характера 4. Организую самостоятельное чтение текста с целью поиска ответа в учебнике (с. 117) |
1. Слушают новый материал.
2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей. 3. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. 4. Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы. |
Познавательные УУД: - искать и выделять необходимую информацию; - выборочно пересказывать текст;
- формулировать выводы
|
|||||
Зарядка. 2 минуты |
|||||||||||
Практичес-кий этап 15 минут |
• применение полученных знаний на практике, закрепление знаний и умений |
Практическая работа |
Парная |
1. Даю задание для практической работы в парах. (Приложение №6) |
1. Выполняют задание практической работы. Снимают мерки друг с друга. Записывают название темы и результаты мерок в тетрадь. |
Познавательные УУД: - подведение под понятия, выведение следствий Предметные УД: - снимать мерки для построения чертежа фартука Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции |
|||||
Рефлексив-но-оценоч-ный этап 2 минуты |
• осмысление процесса и результата деятельности
|
Беседа
|
Групповая, фронта-льная |
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока 2. Предлагаю ответить на вопросы. 3. Выставление оценок. |
1.Оценивают степень достижения цели 2.Отвечают на вопросы |
Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании |
|||||