Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Технологическая карта урока. Тема урока: Снятие мерок

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 город Сарапул УР

 

Технологическая карта урока

Тема урока:   Снятие мерок

 

Горохова Наталья Евгеньевна,

учитель ПТО профиль швейное дело,первая

квалификационная категория.

 

Предмет: Технология ПТО швейное дело

Класс:  6

Учебник Технология Швейное дело 6 кл. для МКОУ «ОШ №4 с ОВЗ»

Дополнительная литература: В уездном городе «С» /  сост. Т.Б. Пеганова (Память Сарапула), Из дома Кульвеца в Удельную контору (история четвёртой школы) / Н.С. Запорожцева

Тема урока:   Снятие мерок

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ПК, манекен, сантиметровая лента, таблица, изделия – фартуки.

Характеристика учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

• регулятивными УУД:

  • определять последовательность промежуточных цепей с учётом конечного результата (2 уровень);
  • преобразовывать учебно-познавательную в практическую задачу, совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У учащихся не сформированы:

• коммуникативные УУД:

  • отстаивать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УД

• опознают понятия «мерки», адекватно используют их в собственной речи

2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи

• называют условные линии и ориентирные точки

2 уровень — воспроизведение

• называют правила снятия мерок,

2 уровень — воспроизведение

• снимают мерки

2 уровень — воспроизведение, выполнение

Регулятивные УУД

• самостоятельная преобразуют теоретическую задачу в практическую

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий (только 1 гр.)

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний (только 1 гр.)

Познавательные УУД

•извлекают необходимую информацию из прослушанного и прочитанного

 

2 уровень — совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникатив-ные УУД

• готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные УУД

• развитие эстетических чувств к продуктам действия человека;

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей малой Родине – Республике Удмуртия

2 уровень — выполнение учебного действия под руководством учителя

 

 

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

14 минут

• обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблем-ной ситуации сомнения

«Риск»

Беседа

Рассказ

 

Фронта-льная

 

Индиви-дуальная

 

 

 

Индиви-дуальная

Фронта-льная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индиви-дуальная

 

 Высказываю добрые пожелания детям.

1. Создание проблемы перед изучением нового материала. Вызов 2-3 х учениц к доске.

Предлагаю примерить фартуки разных размеров.

2. Подвожу вывод к теме урока.

3. Информация из истории.

(Приложение№1, презентация)

    Во время работы    повседневное платье рабочих (кузнецов, сапожников и поваров) прикрывал фартук, он стал обязательной частью профессиональной одежды.

Демонстрирую книгу «В уездном городе «С», показ иллюстрации стр.210 Купец Фёдор Барабанщиков с рабочими кожевенного завода. (Приложение №2)

     Платья гимназисток были украшены белыми воротничками и манжетами. Также неотъемлемой их частью был черный (по праздникам – белый) передник.

Демонстрирую книгу «В уездном городе «С», показ иллюстраций стр. 212 Гимназистки, 1911г., и «Из дома Кульвеца в Удельную контору», показ иллюстраций. (Приложение №3)   

4. Задание на дом.

Демонстрирую книгу «В уездном городе «С». С этой книгой вы можете познакомиться, взяв её в школьной библиотеке. В повести «Серный Ключ» Дуровой Н.А., говорится о молодой черемиске Зеиле. Её образ вы увидите на иллюстрации стр. 70. (Приложение №4) Приготовьте к следующему уроку описание одежды этой девушки. Особое внимание уделите фартуку. Какая форма, отделка, назначение?

5. Задаю вопросы для повторения изученного материала. Работа по карточкам.

(Приложение №5)

 

 

1. Обдумывают информацию.

 Определяют наиболее удобный и красивый фартук.

Отвечают на вопросы.

2. Называют тему урока.

3. Смотрят слайды. Слушают объяснения учителя.

Просматривают иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Слушают объяснения учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Отвечают на вопросы.

 

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, прояалять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориенти-ровочный этап

2 минуты

• организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Индиви-дуальная

 

1.Задаю вопрос о способах получения новых знаний, необходимых для решения проблемы.

Достаточно ли мерок, что вы уже изучили, для построения чертежа фартука с нагрудником?

1.Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действия.

Регулятивные УУД:

планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследова-тельский этап

5 минут

• организовать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, форму-лирова-ние выводов)

 

Фронта-льная

 

 

Индиви-дуальная

 

Фронта-льная

Индиви-дуальная

1.  Предлагаю таблицу с необходимыми мерками для построения чертежа фартука с нагрудником. (Приложение №5)

2. Организую обмен сведениями, задаю вопросы об изученном.

 

3. Задаю вопросы обобщающего характера

4. Организую самостоятельное чтение текста с целью поиска ответа в учебнике (с. 117)

1. Слушают новый материал.

 

2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей.

 3. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

4. Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы.

Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую информацию;

- выборочно пересказывать текст;

 

- формулировать выводы

 

Зарядка.  2 минуты

Практичес-кий этап

15 минут

• применение полученных знаний на практике, закрепление знаний и умений

Практическая работа

Парная

1. Даю задание для практической работы в парах. (Приложение №6)

1. Выполняют задание практической работы. Снимают мерки друг с друга. Записывают название темы и результаты мерок в тетрадь.

Познавательные УУД:

- подведение под понятия, выведение следствий

Предметные УД:

- снимать мерки для построения чертежа фартука

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Рефлексив-но-оценоч-ный этап

2 минуты

• осмысление процесса и результата деятельности

 

Беседа

 

Групповая, фронта-льная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока

2. Предлагаю ответить на вопросы.

3. Выставление оценок.

1.Оценивают степень достижения цели

2.Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании

                       

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФАРТУКА

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6