Технологическая карта урока по истории России во ФГОС
Автор: Анкушина Марина Теодоровна учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 15» города Соликамска
Тема урока: |
Накануне отмены крепостного права 8 класс |
||
Тип урока:
|
Освоение новых знаний (данный урок посвящен изучению нового материала с активным использованием нового). |
||
Цели урока:
|
Личностные УУД 1.Формировать умение организовывать учебное сотрудничество. 2.Корректировать умение владеть устной речью, развивать понятийный аппарат. 3.Аргаментировать свою точку зрения. |
Метапредметные УУД 1.Регулятивный блок – умение определять проблему, выделять частное из общего, выдвигать версии, планировать свою учебную деятельность, работать по плану, определять способы достижения цели. 2.Познавательный блок – умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение оценивать правильность выполненных заданий; владеть основами самоконтроля. 3.Коммуникативный блок – умение излагать свое мнение, умение работать в парах и индивидуально, аргументировать свои и чужие суждения, критически относиться к своим результатам, анализировать свои ошибки. |
Предметные УУД 1.Уметь устанавливать предпосылки и причины отмены крепостного права. 2.Умение восстанавливать события, возникшие накануне. 3.Умение определять новые понятия. 4. Умение владеть новыми понятиями. |
Задачи урока:
|
Личностные: 1.При обсуждении представленного источника ученики работают в парах, внимательно выслушивают мнения других, находят достоверные факты. 2.При формировании проблемы учатся принимать решение коллективно, учитывать мнения других. 3.Каждая группа может выдвинуть свою проблему и установить пути ее разрешения. 4.Каждая группа, на основании уже полученных знаний аргументирует свою точку зрения. |
Метапредметные: 1.Регулятивные блок – самостоятельно определяет способы достижения цели (читает учебник, использует ИКТ, записи тетради, иллюстрации, карту). 2.Познавательный блок- каждая группа самостоятельно оценивает свою работу и каждого в отдельности по предложенным критериям, выставляет себе балл. 3.Личностный блок – критически относиться к своим результатам. |
Предметные: 1.Определить какие события послужили для отмены ( даты, события) крепостного права. 2.Определить в период правления, какого императора России будет отменено крепостное право (кратко о личности Александра II). 3.Перечислить причины отмены крепостного права (не менее 5). 4.Использовать в своих устных ответах новые понятия. 5.Сформулировать основной вывод, используя исторический источник, предложенный в самом начале урока.
|
Планируемые результаты
|
Личностные: 1.каждая группа работает с историческим источником, каждая группа самостоятельно планируют свои действия. 2.Работа в группах должна помочь ученикам находить пути взаимодействия. 3.Совместный поиск нужной информации должен научить выполнять разные роли (лидера, куратора, идейного вдохновителя, исполнителя). 4.Выслушивая версии других, учеников научить относиться к другим ученикам с уважением. 5.Ошибки помогут критически относиться к своей деятельности, поможет анализировать себя, выделять недочеты.
|
Метапредметные: Регулятивный блок – каждая группа самостоятельно должна выбрать материал для исследования (карту, иллюстрацию, заметку). Познавательный блок – самостоятельно пытаются дать определение новым понятиям и явлениям. Обсудить выстроенные логические цепочки рассуждений. Коммуникативный блок – оценить словесные характеристики в выражении своих чувств, в.т.ч. в выражении отношения к событиям, происходящим в России.
|
Предметные (актуализация знаний) Ученики должные назвать примерно такие причины отмены крепостного права: 1. Экономические: 1. Низкая производительность крепостного труда. 2. 2.Отсутствие личной свободы препятствовало развитию капитализма. 3. Политические: 1. Возможность потерять статус Великой державы. 4. Социальные: 1. Многочисленные бунты крестьян 2. Безнравственность крепостного права.
|