Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Технологическая карта Тема: «Мой поселок городского типа». Номинация: «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей» Вид методической продукции: Конспект учебного (открытого) занятия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Светлячок»

 

Технологическая карта

Тема: «Мой поселок городского типа»

Номинация: «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей»

Вид методической продукции: Конспект учебного (открытого) занятия

 

Храмцова Яна Владимировна,

Воспитатель ВКК

 

 

Актуальность данной работы заключается в том, что Президент РФ Владимир Владимирович Путин 7мая 2018 года подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024года». В этом документе в пункте «5» о сфере образования прописано, что до 2024 года. В.В. Путин особенно выделяет то, что Россия через шесть лет должна войти в первую десятку стран по качеству общего образования, для этого необходимо внедрение новых методик обучения…. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие» говорится о том, что «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому!», то есть подразумевает, что нам воспитателям необходимо постоянно искать новые формы развития познавательной активности детей.
 
Технологическая карта
 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Мой поселок городского типа».
Цель: «Знакомство с родным поселком, его названием.»
Возрастная группа: с 3 – 4 лет
Форма НОД: Познавательно – исследовательская деятельность (модель трех вопросов, работа в центрах) 
Форма организации: подгрупповая.
 Средства:
наглядные: Картинки разных домов( деревянных, кирпичных, высоких, маленьких» Дидактическое пособие «Юбка»
литературные: Загадка, Пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом» Чистоговорки со звуком «А»
музыкальные: звуки природы.
Предварительная работа: наблюдение какие дома есть в поселке.
Материалы и оборудование: Картинки домов, Работа по центрам.
Искусство. Материалы: (ватман тонированный, клей на каждого ребенка, геометрические фигуры:(квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), салфетки.
Центр настольных игр и математики. Материалы: (картинка домика из палочек, картинка домика из блоков, блока Дьениша, палочки Кюизенера, схема по блокам)
Центр строительства. Материалы: (строительный материал, схема.)
Центр песка и воды. Эксперимент с деревом и камнем. Материалы: (стол вода, песок,), вода, камни, дерево.
Планируемый результат: дети закрепят название своего поселка  (Белорский), Узнают какие бывают дома, научатся работать в микро группах, научатся читать схемы, различать геометрические фигуры, узнают новые игры пальчиковые. Научатся мыслить не стандартно.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Расширение представления детей о домах. Закрепление название своего города. . Закрепление название геометрических фигур. (квадрат, треугольник, круг.) Ставить и решать проблемы; Проявлять творчество, фантазию; Быть самостоятельным и инициативным. Развитие познавательного и экспериментального интереса.  Учить читать схемы и работать с блоками. Развитие активного словаря; развитие крупной и тонкой моторики; Развитие координации движений; Развивать творческие и конструктивные способности детей. Развивать высшие психические функции: мышление, внимание, воображение, память, логику, речь, аналитико – синтетические умения, познавательную активность.            Развивать умения мыслить критически, нестандартно, путем решения проблемных задач с разными вариантами ответов, установления причинно-следственных связей объектов и предметов.            Развивать личностные качества: любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач.
 
Закреплять читать схемы. Работать в мини группах. Уметь рассуждать, договаривается.
воспитывать желание участвовать в совместной познавательно – исследовательской деятельности; активизировать словарь детей по данной теме.
 воспитывать аккуратность в работе, желание доводить дело до конца; развивать чувство ритма; мелкую моторику и ориентировку в пространстве.
 
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание  деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
 
 
Организационный момент
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Дети встают напротив друг друга. Воспитатель: - «От друг друга отвернулись. Друг другу повернулись, друг другу улыбнулись, правую руку подняли, а затем пожали. Все готовы заниматься?»
Мотивирует детей.
Дети: «Очень будем мы стараться». Рассаживаемся полукругом.
 
Дети активно включились в деятельность
 
 
Открытый вход в деятельность
Утренний сбор.
Три вопроса: Что мы знаем? , Что мы хотим узнать?, Что надо сделать, чтобы узнать
Воспитатель: «А хотите отгадать загадку? А отгадка находится в моей юбке, которую надо найти.
 
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Записывает ответы детей.
Ответ детей. Поисковая деятельность
Слушают. Задают вопросы.  Выражают собственные суждения.
Родители узнают , знание детей по этой теме.
 
 
Вводно-организационный
Сравнение домов по высоте. Просматривание картинок.
- Этот дом маленький, низкий. Такие дома бывают в деревне или на даче.
- А эти высокие многоэтажные такие бывают в городе.
 А теперь я построю большой, высокий дом. Такие дома бывают в городе.
Рассматривание картинок, способствует тому, чтобы дети самостоятельно нашли ответ.
 Самостоятельно сообща рассматривают картинки.
Решены  ситуации.
 
 
Динамическая пауза
Дидактическая игра «Низкий — высокий»
Дети поднимают руки или приседают в соответствии с произнесенной фразой:
Воспитатель:
- Покажите высокий дом.
- Покажите низкий дом.
Вовлекает в совместную деятельность
Активно играют.
Получили разгрузку.
 
 
Мотивация на деятельность
Воспитатель: «Сегодня у нас будут работать такие центры»: Центр «Искусство». Центр настольных игр и математики. Центр строительства. Центр песка и воды. Центр мелкой моторики.
Вместе с детьми определяет цель деятельности.
 
Решают проблемную ситуацию. Выражают собственные суждения.
 
 
Поставлена цель. Спланирована предстоящая
деятельность.
 
 
 
Практическая работа
Воспитатель: «Теперь разойдитесь по центрам активности, но давайте договоримся, чтобы в центре было не больше трех детей.
Вовлекает в совместную деятельность
Работа в мини группах.
Дети активно включились в деятельность
 
 
Открытый выход из деятельности
 
Воспитатель спрашивает каждый центр 
Воспитатель: «что вы делали в центре, то получилось, что нет»
педагог мотивирует на продолжение деятельности в самостоятельной деятельности.
Демонстрация достижений.  Сообщения детей, оценка своей деятельности.            Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…
Дети продемонстрировали и рассказали свои достижения.
 
 
Динамическая пауза
Воспитатель: « А давайте еще поиграем?»
Пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»
Вовлекает в совместную деятельность
Активно играют.
Получили разгрузку.