Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поход в супермаркет»

МАОУ "Молчановская СОШ №2"  Молчановского района Томской области ГДО "Родничок"

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поход в супермаркет»

 

Безгинова Анна Геннадьевна

воспитатель 

 
 
Описательная часть
 Образовательные области: «речевое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: умение поддерживать непринужденную беседу; развивать навыки культурного поведения в общественных местах (в магазине).
Лексическая тема: «Профессии»
Вид занятия: сюжетно - ролевая игра
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать и обогащать словарный запас по теме «магазин», вводить в пассивный словарь слова : супермаркет, директор, охранник, кассир, покупатель, продавец – консультант, касса, чек, карта оплаты.
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
      - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
      Развивающие:
     -развивать ролевой диалог «продавец-покупатель»,
     -развивать интерес к игре;
     - учить объединятся в группы в игре;
     - отрабатывать правила поведения в общественных местах (в магазине).
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Планируемый результат: уметь вежливо обращаться за помощью, поддержать диалог, найти нужную покупку.
Подготовительная работа: совместный поход ребёнка с родителем в супермаркет, беседа о работе кассира, продавца, охранника, директора; индивидуальная работа с исполнителями ролей (кассира, продавца – консультанта, охранника)
Материал (демонстрационный, раздаточный): ирушка Мишка, «деньги»,  карта оплаты,  корзинки для товаров, муляжи фруктов, овощей, игрушки.
Дидактическое содержание
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
                                                                          Ход занятия
Деятельность педагога
 
Деятельность детей
Время
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Мотивация(процесс вовлечения в деятельность):
  1. Звучит колокольчик
  2. Физминутка – настрой на тему занятия:
 
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
 
 
Привлекается внимание и заинтересованность детей.
 
Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель.
 
1 мин.
2.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
 Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано.  

 «Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша».
Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости.
 - А где можно приобрести подарки? 
 - Правильно. Не случайно мы с вами делали физминутку о магазине.
 
- Какие бывают магазины?
 
 
 
 
 
 
-Правильно.
 
-Что делают в магазинах?
 
-Правильно.
 
 
 
Дети собираются возле воспитателя.
 
 
 
 
 
Ответы детей:
 
 
- в магазине!
 
Ответы детей:
 
Овощные, продуктовые , хозяйственные, мясные, рыбные, строительные. Магазин мебели, одежды, обуви, игрушек.
 
-Покупают, продают, доставляют товар.
 
 
1 мин.
3.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам ООД
Воспитатель:
-Что бы вам подробнее узнать, что такое супермаркет, что в них продают  и кто работает, приглашаю вас занять свои места за столом.  
- Садимся как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени»
Используем технологию «КЛАСТЕР»
Ребята, вы знаете что такое супермаркет?
- Правильно.
 
Давайте посмотрим на схему и вы вспомните. какие отделы есть в супермаркете. Назовем их.
 
 
 
 
Здорово! Молодцы!
 
В супермаркете работают люди разных профессий.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»:
 
Охранник (что делает?)
 
 
 
 
Директор (что делает?)
 
 
 
 
 
Продавец-консультант (что делает?)
 
 
 
Дети проходят на свои места
 
 
 
 
 
-Магазин, в котором много отделов.
 
-Молочный отдел, хлебобулочный, мясной, колбасный, овощной, фруктовый, чайный, кондитерский (торты, печенье, конфеты), книжный, отдел соков.
 
 
Ответы детей:
-следит за порядком, чтобы покупатели не ушли не оплатив товар; встречает покупателей, предлагает корзинки для покупок
 
-следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит  на базу, заказывает товар.
 
-принимает и выкладывает товар, консультирует покупателей, помогает найти нужный товар.
 
 
 
 
 
 
7
мин.
3.
 
 
 
-Кассир (что делает?)         
 
 
-Чем нужно оплачивать  товар?
-Правильно
-Оплата бывает наличными (деньгами),безналичными (по карте)
Как называют людей, которые приходят в супермаркет за покупками?
 
Сегодня мы с вами отправимся в наш  супермаркет «Сказка», чтобы купить подарки для Маши.
 
Магазин является общественным местом, т.к. в нем много   людей, поэтому обязательно нужно соблюдать правила поведения в общественных местах:
1.Сказать «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» когда входите в супермаркет.
2.Спросить вежливо «ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА..»
3.За оказанную помощь сказать «СПАСИБО!»
4.Когда выходите из супермаркета, сказать «ДО СВИДАНИЯ!»
Работники магазина тоже должны быть вежливы. Здороваться с покупателями.
 
-Пробивает товар на кассе, принимает оплату, выдает чек.
 
 
-деньгами
 
 
- покупатели
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети повторяют за воспитателем слова.
 
4.
«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий
 
  Распределение ролей
- Кассиром будет Дарина (воспитатель надевает ребёнку кепку)
 
- Охранником будет Максим (воспитатель надевает ребёнку кепку)
 
- Консультантами у нас сегодня будут:
Полина -  в книжном отделе, Настя  - в отделе молочных продуктов и хлебобулочных изделий,
 в отделе игрушек будет Роман (воспитатель надевает кепки детям)
- Директором супермаркету буду Я.
- Ребята, вам нужно занять свои рабочие места в супермаркете.
 
 
- Остальные ребята  и покупателями (воспитатель даёт им «деньги», «карты оплаты»).
Говорит, что на подарок нужно купить: конфеты, игрушку, чайную пару, фрукты, книжку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дарина, Максим , Полина, Рома и Настя идут на свои рабочие места.
 
 
 
 
 
 
Ребята отправляются в
К супермаркету.
6 мин.
5.
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
 
Детей встречает и приветствует директор супермаркета (воспитатель),
 
 
 
  
  Директор (воспитатель)
- Добро пожаловать в наш супермаркет! Меня зовут Анна Геннадьевна. Я являюсь директором этого супермаркета.
- Что вас интересует?
 
- Что бы хотели ей подарить?
 
 
- Проходите пожалуйста, консультанты Полина и Настя, Роман и Настя помогут вам выбрать подарки.
 
 
Директор (воспитатель) наблюдает за детьми, корректирует их.
Дети подходят к супермаркету.
- Здравствуйте!
 
 
 
 
 
 -Нам нужно купить подарки для куклы Маши.
Мы хотим ей подарить игрушку, книжку, конфеты, фрукты и посудку.
 
 
Дети проходят в супермаркет, здороваются. Охранник здоровается и предлагает  им корзинки. Дети берут корзинки и подходят в зал супермаркета.
 
 
Консультанты помогают выбрать подарки для куклы.
Дети говорят: «Спасибо!», подходят к кассе, здороваются с кассиром, отдают товар на оплату.
Кассир здоровается с детьми , пробивает товар, предлагает подарочный пакет. Благодарит за покупку.
Дети складывают подарки в пакетики.
Говорят : «До свидания!».Уходят .
 
 
3 мин.
5.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ребята, которые исполняли роли, уходят со всеми в группу.
 
 
6.
 
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
 
 
Подведение итогов игры
- Итак, ребята, где мы сегодня были?
- Для чего мы ходили в супермаркет?
 
- В каких отделах вы приобрели покупки?
Дети называют, а воспитатель показывает на схеме (КЛАСТЕР) картинки отделов.
 
- Вы справились с задачей?
- Здорово! Молодцы!
- В супермаркете
- Что бы купить для Маши подарки.
 
Дети называют отделы.
1 мин.
7.
Рефлексия
Ребята, я вам буду называть начало предложения, а вы продолжите:
Сегодня я узнал, что….
Сегодня у меня получилось….
Я выполнил задание…..
Мне было интересно….
Мне было трудно……
Мне помогла выбрать подарок…
- Я очень рада тому, что вы справились с задачей. Я думаю, что Маше очень понравятся ваши подарки, приобретенные в нашем супермаркете «Сказка» и хочу подарить вам смайлики.
 
   
 
 
Ответы детей
 
 
 
Дети подходят к столу и выбирают нужный смайлик.
2 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованных интернет-ресурсов: