Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры «Мы построим новый дом» (интегрированное занятие по речевому развитию и конструированию в младшей группе)

МАОУ "Молчановская СОШ №2"  Молчановского района Томской области ГДО "Родничок"

 

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры
 «Мы построим новый дом» (интегрированное занятие по речевому развитию и конструированию в младшей группе)

 

Быкова Наталья Александровна

воспитатель

 

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Мы построим новый дом»
Образовательные области: «речевое развитие», «конструирование», «социально-коммуникативное развитие».
Интеграция видов деятельности: закрепление текста русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание  героев сказки и строительных машин,  пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, строительство избушки для зайчика из деталей конструктора, ролевая игра (почувствовать себя в роли строителя, водителя, врача), диалогическая и монологическая речь
 Лексическая тема: русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Транспорт (строительный)».
Вид занятия: интегрированное комплексное занятие по закреплению ранее изученного материала в форме сюжетно-ролевой игры.
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая и подгрупповая.
 
Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи
Образовательные:
  • учить детей определять и различать виды строительного транспорта, уметь выделять в них основные признаки;
  • продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
  • продолжать знакомить детей с профессией строителя;
  • обучать детей аккуратно размещать строительные детали на равном расстоянии друг от друга и вплотную друг другу (развитие ориентировки в пространстве).
Развивающие:
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме «строительный транспорт»;
  • развивать диалогическую форму речи, способствовать развитию связной речи;
  • развивать у детей мелкую моторику, координацию обеих рук, ориентировку в пространстве, внимание;
  • развивать воображение, память, логическое мышление.
Воспитательные:
  • воспитывать умение давать оценку своим действиям;
  • чувство дружбы, взаимопомощи;
  • бережное отношение к игрушкам.
 
 
Планируемый результат: дети знают о профессии строитель, названия строительного транспорта; лучше разбираются в названиях строительного материала; у детей развивается конструктивное мышление; словарный запас обогащён новыми словами (строительная площадка, бетономешалка, подъемный кран, самосвал, фундамент, паспорт объекта, склад, прораб); имеются предпосылки к развитию диалогической формы речи как в общении детей друг с другом, так и в общении с взрослым (воспитателем).
 
Подготовительная работа:
  • знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» (чтение сказки, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, театрализация).
  • знакомство детей со строительной техникой (альбом с изображением строительной техники, инструментов и материалом для построек, рассматривание игрушек);
  • разучивание физкультурных минуток, артикуляционной и пальчиковой гимнастик на лексическую тему «строительный транспорт»;
 
Материал  и оборудование:
  • игрушки: строительный транспорт и строительные инструменты;
  • строительный материал (крупный конструктор LEGO);
  • настольный театр «Заюшкина избушка»  (заяц, лиса, петух, бык, собака; медведь);
  • разноцветная коробка;
  • колокольчик.
Содержание ООД:
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):
Дети сидят на стульчиках:
  1. Звучит колокольчик
 
  1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебный сундучок, как вы думаете, что в ней находится?
- Предлагаю вам отгадать загадку, чтоб узнать, что в нём:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
                      (Зайчик)
 
Воспитатель: Правильно, (достать из коробки игрушку - зайчика).
- Но ребята, посмотрите, он здесь не один.
Воспитатель вместе с детьми достаёт игрушки из коробки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, из какой сказки эти герои?
Привлекается внимание и заинтересованность детей.
 
Дети отгадывают загадку  
воспитателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети достают из коробки игрушки из настольного театра к сказке «Заюшкина избушка» и называют их.
 
Дети называют сказку.
2 минуты
2.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что случилось в этой сказке с зайчиком.
Смена вида деятельности:  использование технологии «Хоровод» при воспроизведении содержания сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель встаёт с детьми в круг и задаёт детям вопросы и передаёт по кругу мячик.
  • Какой домик построил себе заяц?
  • Из чего он был  сделан?
  • А из чего был построен домик у лисы?
  • Почему домик у лисы растаял?
  • Кто пожалел лису и позвал её жить к себе?
  • Что лиса сделала с зайчиком?
  • Кто хотел помочь зайчику в беде?
  • У кого получилось ему помочь?
 
 
Дети встают полукругом у своих стульчиков, и по цепочке отвечают на вопросы воспитателя.
3минуты
3.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам ООД
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите помочь зайчику?
- Я сегодня предлагаю нам с вами превратиться в  строителей и построить зайчику новый дом.
 
Смена вида деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»
Звучит колокольчик.
- Воспитатель предлагает детям пройти на коврик.
- Мы с вами пришли на строительную площадку.
- Посмотрите, что здесь расположено.
Воспитатель, вместе с детьми проговаривает всё, что находится на коврике: гараж с машинами, склад с конструктором.
- А это изображение будущего домика для зайчика, который мы будем строить. Строители говорят паспорт объекта.
 
 
 
 
 
Дети проходят на ковёр.
 
 
1 минута
4.
«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий
 
Распределение ролей:
- Чтобы начать стройку, мы распределим, кто, за что будет отвечать в нашей работе.
- Женя, возьми себе из гаража самосвал, ты у нас будешь водителем, будешь возить на стройку материал.
- Максим, а ты возьми себе подъёмный кран, будешь подавать нам строительный материал.
- Костя, возьми себе бетономешалку, будешь возить нам бетон для фундамента нашей постройки.
- Остальные дети будут строителями.
- Зайка будет врачом, он будет следить, чтобы никто не поранился во время работы. Вот для нашего врача машина скорой помощи.
- А я стану прорабом  - это человек, который отвечает за строительство.
- А из чего мы будем выполнять эту постройку?
Воспитатель показывает детям на детали конструктора.
- Скажите, какого он цвета.
 
Смена вида деятельности
Звучит колокольчик.
- Чтобы мы хорошо поработали, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы строители»
Мы строители с тобой,
(Ходьба на месте)
Мы построим дом большой,
(Руки сложены углом над головой)
Кирпичи положим в ряд:
(Сложить руки полочкой
4 раза поменять их местами)
 
Те дети, которых называет воспитатель, по очереди проходят на коврик и берут необходимые себе предметы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Называют цвета деталей конструктора
 
 
 
 
 
 
Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
3 минуты
 
 
 
Стены ровные стоят.
(Раскрыть руки, держать вертикально)
Будут окна, будет дверь,
(Изобразить «окошко» из пальцев
Затем поставить прямые ладони перед лицом)
Не ворвётся страшный зверь!
(Погрозить пальцем)
 
 
5.
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Звучит колокольчик.
- Давайте начнём нашу стройку нового дома для зайчика.
- Посмотрите внимательно на изображение будущего домика.
- Какого цвета фундамент нашего дома?
- Водитель самосвала, привези нам конструктор зелёного цвета.
- Водитель бетономешалки, привези на стройку бетон для фундамента нашего дома.
- А мы со строителями будем теперь укладывать фундамент.
- Женя, везите нам остальной материал.
- Водитель подъёмного крана, поднимите нам строительный материал наверх.
- Строители, устанавливаем окна на стены.
 
 
 
 
 
Дети выполняют поручения в соответствии со своими ролями.
7 минут
 
 
Смена вида деятельности
Звучит колокольчик.
- А сейчас давайте отдохнём и сделаем разминку
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети выполняют прыжки на месте)
Будем весело играть.
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки, тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно,
Крышу – сомкнутыми руками над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперёд)
Зайка будет жить в нём.
(Дети присаживаются).
 
Смена вида деятельности
Звучит колокольчик.
- Наш перерыв окончен, необходимо продолжать стройку.
- Ребята, что нам осталось установить?
- Водитель самосвала, нам необходимы детали для крыши.
- Максим, подними нам детали на самый верх нашей стройки.
- Вот и построили мы новый дом для зайчика.
- Теперь нам нужно посмотреть на паспорт объекта. Похож наш дом?
 
 
 
 
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
 
 
Воспитатель берёт в руку игрушку зайчика и ведёт беседу с детьми.
- Зайчик, посмотрите, какой у нас замечательный дом получилось построить.
- Зайка, сказал мне, что он внимательно наблюдал за нашей работой. Он очень рад, что никто не поранился во время стройки.
Один из детей помогает усадить игрушку зайца перед постройкой.
 
 
1 минута
7.
Рефлексия
Смена вида деятельности:  использование приема «хоровод».
Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и ведёт беседу о сегодняшнем занятии.
Воспитатель передаёт по кругу кубик, задавая детям вопросы. Тот, кто получит в руку кубик, отвечает на вопрос.
  • Что мы с вами сегодня строили?
  • Из чего сделана наша постройка?
  • В кого мы с вами сегодня превращались?
  • Назовите, что за транспорт нам сегодня помогал?
  • Для кого мы строили новый дом?
- Молодцы, ребята, вы были сегодня хорошими строителями и построили  хороший дом для зайчика!
Дети встают в круг и по очереди отвечают на поставленные вопросы.
3 минуты