Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Технологическая карта совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми по легоконструированию и робототехнике

МАДОУ детский сад № 8 " Капелька" г. Красноуфимск Свердловская область

 

Технологическая карта

совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми

по легоконструированию и робототехнике

 

Санникова Альфия Хусаиновна

педагог дополнительного образования

 

Тема: конструирование военного самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.

Возрастная группа: детиседьмого года жизни.

Форма совместной деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно методический комплект:

Средства:

Наглядные: иллюстрации, модели самолётов из конструкторов «Первые механизмы» и LEQO «EducationWeDo», схемы сбора модели самолётов из конструкторов «Первые механизмы, вымпел, макет полигона для испытаний самолётов.

Литературные:

Оборудование: конструкторы «Первые механизмы», конструктор LEQO «EducationWeDo» – базовый набор, ноутбук.

Цели:создание условий для формирования уменийконструирования военного самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.

Информационные источники:Книга учителя для проведения занятий с конструктором LEQO «EducationWeDo»; рабочая программа дополнительного образования по развитию познавательно-исследовательской деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и робототехники. Модуль: легоконструированиедля детей 5-7 лет;Фешина Е.В. Конструирование в детском саду. – М.: Сфера, 2012.; интернет ресурсы.

Задачи образовательной программы                             

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

Образовательные:

1.Научить детей анализировать готовую модель самолёта и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании с применением технологических карт;

2.Проверить умение применять полученные ранее знания и умения на практике: последовательно считывать задания с технологических карт, правильно соединять детали конструктора,  конструировать червячную передачу, зубчатые передачи, умение задавать программу по словесной характеристике, менять направление движения конструкции с помощью ремня.

Развивающие:        

1.Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.          

 

Лещёва Таня, Потеряев Егор, Кузнецова Александра – дети которым необходимо оказать индивидуальную помощь в конструировании макетов.

Гамалиев Александр может выполнить дополнительные усложнённые задания при необходимости.

 

 

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности.

Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

(3 мин.)

- Здравствуйте, ребята.

- Приближается замечательный праздник, день Победы над фашистскими захватчиками 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники. Посмотрите фотографии, сделанные на параде Победы.

- Что вы на них видите?

 В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из легоконструкторов.Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками?

- Тогда начнём готовиться к параду.

- Сегодня вы посетите конструкторское бюро и сконструируете военные самолёты по заданной готовой модели с использованиемсхем. Испытаете свою модель на полигоне.Постарайтесь применить все знания и умения, которые вы получили на предыдущих занятиях.  

- Сегодня лучшие конструкторы, правильно и быстро выполнившие работу, получат переходящий вымпел «Юный конструктор». Хотите его получить?

- Для того чтобы вам весело и легко работалось, послушайте маленькое стихотворение и повторите мои движения:

Пальчиковая гимнастика: карточка № 3

 

 

- Дети, вы готовы отправиться в конструкторское бюро?

Приветствует  детей.

Рассказывает о предстоящем празднике Победы 9 Мая. О параде Победы на Красной площади.  Демонстрирует фотографии: поздравление ветеранов, парад военной техники на Красной площади. Рассказывает о предстоящем параде военной техники из легоконструкторов в детском саду. Приглашает к участию.

Сообщает темуобразовательной деятельности и основные задачи.

   Проговаривает условия конкурса «Юный конструктор».

Создаёт атмосферу весёлого настроения с помощью пальчиковой гимнастики, говорит ритмично слова и показывает движения пальцами.

Поднимает детей со стульев и ведёт по кабинету.

Дети входят в кабинет конструирования и садятся на стульявдоль стены.

Здороваются с педагогом.

Слушают педагога, рассматривают картинки на мольберте с изображение парада Победы на Красной площади.

   Включаются в диалог.

 

  Прослушивают условия конкурса.

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения.

 

 

Встают со стульев и идут за педагогом.

Дети активно включаются в образовательный процесс.

Воспитанники готовы к совместной,  самостоятельной деятельности.  Эмоционально отзывчивы. 

Умеет управлять поведением. 

2. Задание.Выбор вида деятельности.

Цель:

Совместный анализ моделей самолетов. Прослушивание конструктивных задач.

Самостоятельный выбор модели для конструирования. Определение конкретных действий. 

- Вот мы с вами  пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов.

- Какие модели вы видите перед собой?

- Первая модель – истребитель,  выполнена из конструктора LEQO «EducationWeDo».

- Какую военную задачу выполнял этот истребитель?

- Этот самолёт, использовался во время войны для нападения и отражения атак противника. Посмотрите картинку с изображением этого самолёта.

- Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего?

- У неё подвижный винт и колеса, они имеют механический привод. В модели использовались шестерёночная и червячная передачи.

- Нравится модель?

- Для вас имеется часть корпуса модели истребителя. Её нужно дополнить недостающими конструкциями без схемы по готовой модели и испытать, подключив к ноутбуку, где в палитре задан готовый проект. Модель можно осторожно трогать руками, рассматривать и ставить обратно. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Задание сложное?

-  Требуется два человека для конструирования. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию.

 

- Вторая модель очень важного для лётчиков учебного самолёта, который вы видите на картинке, выполнена из конструктора «Первые механизмы».

- Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам?

- Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно.

- Как вы думаете, какие детали у неё подвижны?

У модели движущиеся элементы – винт и колёса с ручным приводом. С виду простая модель, но собирать её нужно вдвоём с особой осторожностью, детали при нажатии легко распадаются и конструкция нарушается.

- Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать  и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Хотите попробовать её собрать?

- Разбейтесь по два человека и приступайте к работе.

- После сборки все модели самолётов приглашаются на полигон для испытательных полётов.

 Подводит к столам. Где стоят конструкторы, готовые образцы моделей самолётов, схемы сбора.

  Рассказывает о модели истребитель. Демонстрирует картинки с изображением истребителя времён великой отечественной войны.

 

 

 

 

 

 

Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.

 

 

 

 

Педагог приглашает двух желающих детей к столу.

 

 

Педагог демонстрирует модель учебного самолёта, сопровождая демонстрацией картинок с его изображением.

  Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.

 Приглашает к конструированию моделей самолётов.

 Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями.

  Вступают в диалог с педагогом.

  Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках истребителя и учебного самолёта.

 Анализируют конструкцию.

 Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей.

Двое детей по желанию подходят к столу с конструктором LEQO «EducationWeDo», остальные разбившись на пары, идут к столам с конструкторами «Первые механизмы» и приступают к самостоятельной сборкемоделей самолётов.

 

Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

Целенаправленно анализируют модель.

 

 

 

 

 

 

Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои конструктивные способности.

  Умеют выбирать напарника для совместной деятельности.

  Возникновение желания созидать, познавать новое.

3.Практическая деятельность Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель самолёта.  Устанавливать последовательность сборки. Сборка.

- Дети, кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, помогу в решении возникших вопросов.

- Можно обратиться за помощью к другу.

   Физкультминутка: карточка №3

Педагог осуществляет индивидуализацию, оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится.

  Фиксирует для себя основные затруднениядетей,  умения применять знания на практике, успешность в конструировании. Проводит физкультминутку.

 

 Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей самолётов с опорой на схемы и готовые макеты самолётов.

Оказывают помощь друг другу в моделировании.

  При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.

Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества.

4.Самоконтроль

Цель:Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели.

- Дети, если закончили конструирование, подходите с моделями на испытательный полигондля самолётов.

- Кто сидит на трибунах? На трибунах сегодня сидят зрители-легочеловечки.

- По команде диспетчера, который сидит в командном пункте ваши модели совершат испытательный полёт.

- Но сначала механик проверит правильность сборки ваших моделей самолётов и допустит их полёту.

- Помогите механику определить правильность сборки ваших моделей.

- Что необходимо изменить в модели из конструктора LEQO «EducationWeDo» для того чтобы модель двигалась назад? Правильно, изменить форму натяжения ремня.

- Поиграем в игру: «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры». По команде диспетчера поднимите свои модели по взлётной полосе в воздух и нарисуйте красивые фигуры.

- По завершению полётов все модели приземляются у своего места сбора. Разбираются и укладываются в коробки.

Педагог приглашает детей на испытательный полигон. Знакомит с профессиями диспетчер, механик.           Рассказывает, как будут проходить испытания.     Совместно с детьми анализируют качество сборки моделей, присуждают переходящий вымпел «Юный конструктор.

   Проводит игру: «Испытательный полет».

 

   Дети проходят с моделями на полигон.

   Знакомятся с профессиями диспетчер и механик. 

Участвуют в анализе моделей самолётов. Учатся объективно оценивать успехи друг друга.

Играют в игру «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры».

Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки.  Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других.

5. Рефлексия. Цель: Самооценка результата

- Дети, понравилось вам быть конструкторами моделей самолётов?

- Что понравилось особенно?

- Какие затруднения при моделировании возникли?

- С каким настроением вы уйдёте в группу?

Педагог задаёт детям вопросы для самооценки.

   Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.

Способность оценить свою деятельность.  Выявитьвозникшие трудности. Определить своё настроение

6. Открытость.

Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и  индивидуальную деятельность

- Дети, что вы будете делать для того чтобы принять участие в параде Победы в детском саду?

- Я вам дарю на память раскраску с  моделью самолёта.

Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности в подготовке к предстоящему параду военной техники.

 

Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую  деятельность.

Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность.