Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Технологическая карта практического занятия по безопасному поведению на дорогах с использованием световозвращательных элементов.

МКОУ НОШ Д.Шутовщина

 

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей и средней подгруппе.

Тема «Стань заметнее!»

 

Воспитатель

Савина Светлана Валентиновна

 

Цель: расширение опыта а окружающем мире по безопасному поведению на дорогах с использованием световозвращающих  значков.

Задачи: - способствовать обобщению представлений у детей о значках.

                -организовать ситуацию общения в процессе деятельности.

                -развивать зрительно- моторную координацию посредством игры.

Средства деятельности: картинки с изображением световозвращающих значков, клей, чистые листы, световозвращающий значок, картинки о правильном использовании световозвращающих значков, медали со световозвращающими  элементами, изготовленными самостоятельно (желтого, красного, белого цвета).

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Этапы деятельности

Содержание и формы работы с детьми

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация пространства

 

ПУУД

Совместная                деятельность

I Организационно-мотивационный момент

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация

 

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте пригласим их с нами поиграть. Пусть они будут нашими помощниками. Присутствуют  трое  взрослых. Можно привлечь родителей или воспитателей. Давайте разделимся на команды ( три команды). Вос-ль выбирает  взрослого в команду. Взрослый выбирает ребенка и раздает каждому медаль одинакового цвета.

Вос-ль :Родители подарили нам значки (показывает детям световозвращающий значок) , а зачем он нужен?

Вос-ль: Почему они не у всех?

 

 

Вос-ль: Хотите получить необычную медаль.

 

 

 

Каждый  ребенок, которого выбрали, выбирает одного себе в команду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов.

-меня было видно на дороге.

-потерялись.

-сломались.

-да.

 

 

Стоят по линейке. Садятся на стульчики. Стульчики поставлены друг за другом в 3 ряда.

Формирование познавательной и социальной мотивации.

II этап постановки цели ,обсуждение общего плана деятельности.

Беседа

Вос-ль: Давайте сегодня вместе с помощниками (взрослые) изготовим книжку. Что в ней напишем?

Слушание.

Обсуждение.

Варианты ответов.

 

Сидят на стульчиках.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

III этап осуществления деятельности.

Беседа

 

 

Иллюстрация

 

 

Вос-ль: - из чего состоит книга?

-корочка у меня уже есть (показ. детям)

«Стань заметнее!»

-первый листок-оглавление (показ. и зачитываю  детям)

1 .Что такое значок?

2.Виды значков?

3.Специальные значки.

4.Как сделать значок.

5.Как ходить по дорогам со значком.

Первую и вторую страницы приготовили вместе с родителями ребята .3,4,5 страницы будете делать вы и один из команды расскажет о ней.

Варианты ответов

-корочки

-листочки

 

 

 

Разглядывают

Слушание

 

 

 

 

 

Сидят на стульчиках, отвечающий может вставать.

 

Умение удерживать задачу на протяжении всего   этапа.

 

Физкультми-

нутка

 

 

Большой палец встал один

Указательный за ним

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый

Встали братцы все «Ура»

На работу всем пора.

Команды по местам

 

 

Берут стульчики  и садятся за столы. Подготовлены три стола. На них лежат : чистый лист альбома, картинки, клей.

 

 

Практическая деятельность.

 

Разглядывают, выбирают, наклеивают, обсуждают. Выбирают выступающего. Взрослый помогает прочитать, оказывает  индивидуальную помощь.

 

 

 

 

Сидят за столами

 

Умение работать самостоятельно, дружно, совместно.

IV этап презентации деятельности

Рассказ

Иллюстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация

Слушание, похвала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель добавляет 6,7 страницы. Показывает детям и сообщает , что она для ваших родителей.

Шубин Марк(5 лет) рассказывает « Что такое значок» . Листок присоединяется к книге.

Дубровина Маша(4 года)

«Виды значков» . Листок присоединяется к книге.

Выходят выступающие, по выбору детей, из своих команд.  Ребенок объявляют название страницы и рассказывают свой подготовленный текст

«Специальные значки» «Как сделать значок»,  «Как ходить со значком». Листочки присоединяют к книге.

Слушание , обсуждение.

 

 

 

 

Стоит, рассказывает и показывает, а затем садится на свое место . Остальные сидят на своих местах

Формировать умение слушать сверстников.

V этап заключительный

Беседа

Вос-ль: что мы сегодня сделали?

 

-нужна ли книга?

 

-кому мы ее покажем?

 

Вос-ль: Ребята какие вы молодцы!

Вам за это медаль, которая у вас висит на груди, посмотрите на нее внимательнее.

Она необыкновенная,

специальная.   Медаль можно носить в темное время суток. 

На нее приклеена светоотражающая лента (как сделать такую медаль ребята рассказали на четвертой  странице  книги.)

 

Варианты ответов.

Разглядывают книгу.

-показать всем (родителям нашей группы и детям, и родителям из других групп)

 

 

 

 

Разглядывают медаль

 

Встают .

Подходят к книге.

Книга лежит на столе.

 

Проявляют интерес к получившемуся результату и удовлетворение от сделанной работы.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей и средней подгруппе.

Тема « Стань заметнее!»

Цель: расширение опыта а окружающем мире по безопасному поведению на дорогах с использованием световозвращающих  значков.

Задачи: - способствовать обобщению представлений у детей о значках.

                -организовать ситуацию общения в процессе деятельности.

                -развивать зрительно- моторную координацию посредством игры.

Средства деятельности: картинки с изображением световозвращающих значков, клей, чистые листы, световозвращающий значок, картинки о правильном использовании световозвращающих значков, медали со световозвращающими  элементами, изготовленными самостоятельно (желтого, красного, белого цвета).

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Этапы деятельности

Содержание и формы работы с детьми

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация пространства

 

ПУУД

Совместная                деятельность

I Организационно-мотивационный момент

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация

 

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте пригласим их с нами поиграть. Пусть они будут нашими помощниками. Присутствуют  трое  взрослых. Можно привлечь родителей или воспитателей. Давайте разделимся на команды ( три команды). Вос-ль выбирает  взрослого в команду. Взрослый выбирает ребенка и раздает каждому медаль одинакового цвета.

Вос-ль :Родители подарили нам значки (показывает детям световозвращающий значок) , а зачем он нужен?

Вос-ль: Почему они не у всех?

 

 

Вос-ль: Хотите получить необычную медаль.

 

 

 

Каждый  ребенок, которого выбрали, выбирает одного себе в команду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов.

-меня было видно на дороге.

-потерялись.

-сломались.

-да.

 

 

Стоят по линейке. Садятся на стульчики. Стульчики поставлены друг за другом в 3 ряда.

Формирование познавательной и социальной мотивации.

II этап постановки цели ,обсуждение общего плана деятельности.

Беседа

Вос-ль: Давайте сегодня вместе с помощниками (взрослые) изготовим книжку. Что в ней напишем?

Слушание.

Обсуждение.

Варианты ответов.

 

Сидят на стульчиках.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

III этап осуществления деятельности.

Беседа

 

 

Иллюстрация

 

 

Вос-ль: - из чего состоит книга?

-корочка у меня уже есть (показ. детям)

«Стань заметнее!»

-первый листок-оглавление (показ. и зачитываю  детям)

1 .Что такое значок?

2.Виды значков?

3.Специальные значки.

4.Как сделать значок.

5.Как ходить по дорогам со значком.

Первую и вторую страницы приготовили вместе с родителями ребята .3,4,5 страницы будете делать вы и один из команды расскажет о ней.

Варианты ответов

-корочки

-листочки

 

 

 

Разглядывают

Слушание

 

 

 

 

 

Сидят на стульчиках, отвечающий может вставать.

 

Умение удерживать задачу на протяжении всего   этапа.

 

Физкультми-

нутка

 

 

Большой палец встал один

Указательный за ним

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый

Встали братцы все «Ура»

На работу всем пора.

Команды по местам

 

 

Берут стульчики  и садятся за столы. Подготовлены три стола. На них лежат : чистый лист альбома, картинки, клей.

 

 

Практическая деятельность.

 

Разглядывают, выбирают, наклеивают, обсуждают. Выбирают выступающего. Взрослый помогает прочитать, оказывает  индивидуальную помощь.

 

 

 

 

Сидят за столами

 

Умение работать самостоятельно, дружно, совместно.

IV этап презентации деятельности

Рассказ

Иллюстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация

Слушание, похвала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель добавляет 6,7 страницы. Показывает детям и сообщает , что она для ваших родителей.

Шубин Марк(5 лет) рассказывает « Что такое значок» . Листок присоединяется к книге.

Дубровина Маша(4 года)

«Виды значков» . Листок присоединяется к книге.

Выходят выступающие, по выбору детей, из своих команд.  Ребенок объявляют название страницы и рассказывают свой подготовленный текст

«Специальные значки» «Как сделать значок»,  «Как ходить со значком». Листочки присоединяют к книге.

Слушание , обсуждение.

 

 

 

 

Стоит, рассказывает и показывает, а затем садится на свое место . Остальные сидят на своих местах

Формировать умение слушать сверстников.

V этап заключительный

Беседа

Вос-ль: что мы сегодня сделали?

 

-нужна ли книга?

 

-кому мы ее покажем?

 

Вос-ль: Ребята какие вы молодцы!

Вам за это медаль, которая у вас висит на груди, посмотрите на нее внимательнее.

Она необыкновенная,

специальная.   Медаль можно носить в темное время суток. 

На нее приклеена светоотражающая лента (как сделать такую медаль ребята рассказали на четвертой  странице  книги.)

 

Варианты ответов.

Разглядывают книгу.

-показать всем (родителям нашей группы и детям, и родителям из других групп)

 

 

 

 

Разглядывают медаль

 

Встают .

Подходят к книге.

Книга лежит на столе.

 

Проявляют интерес к получившемуся результату и удовлетворение от сделанной работы.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей и средней подгруппе.

Тема « Стань заметнее!»

Цель: расширение опыта а окружающем мире по безопасному поведению на дорогах с использованием световозвращающих  значков.

Задачи: - способствовать обобщению представлений у детей о значках.

                -организовать ситуацию общения в процессе деятельности.

                -развивать зрительно- моторную координацию посредством игры.

Средства деятельности: картинки с изображением световозвращающих значков, клей, чистые листы, световозвращающий значок, картинки о правильном использовании световозвращающих значков, медали со световозвращающими  элементами, изготовленными самостоятельно (желтого, красного, белого цвета).

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Этапы деятельности

Содержание и формы работы с детьми

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация пространства

 

ПУУД

Совместная                деятельность

I Организационно-мотивационный момент

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация

 

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте пригласим их с нами поиграть. Пусть они будут нашими помощниками. Присутствуют  трое  взрослых. Можно привлечь родителей или воспитателей. Давайте разделимся на команды ( три команды). Вос-ль выбирает  взрослого в команду. Взрослый выбирает ребенка и раздает каждому медаль одинакового цвета.

Вос-ль :Родители подарили нам значки (показывает детям световозвращающий значок) , а зачем он нужен?

Вос-ль: Почему они не у всех?

 

 

Вос-ль: Хотите получить необычную медаль.

 

 

 

Каждый  ребенок, которого выбрали, выбирает одного себе в команду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов.

-меня было видно на дороге.

-потерялись.

-сломались.

-да.

 

 

Стоят по линейке. Садятся на стульчики. Стульчики поставлены друг за другом в 3 ряда.

Формирование познавательной и социальной мотивации.

II этап постановки цели ,обсуждение общего плана деятельности.

Беседа

Вос-ль: Давайте сегодня вместе с помощниками (взрослые) изготовим книжку. Что в ней напишем?

Слушание.

Обсуждение.

Варианты ответов.

 

Сидят на стульчиках.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

III этап осуществления деятельности.

Беседа

 

 

Иллюстрация

 

 

Вос-ль: - из чего состоит книга?

-корочка у меня уже есть (показ. детям)

«Стань заметнее!»

-первый листок-оглавление (показ. и зачитываю  детям)

1 .Что такое значок?

2.Виды значков?

3.Специальные значки.

4.Как сделать значок.

5.Как ходить по дорогам со значком.

Первую и вторую страницы приготовили вместе с родителями ребята .3,4,5 страницы будете делать вы и один из команды расскажет о ней.

Варианты ответов

-корочки

-листочки

 

 

 

Разглядывают

Слушание

 

 

 

 

 

Сидят на стульчиках, отвечающий может вставать.

 

Умение удерживать задачу на протяжении всего   этапа.

 

Физкультми-

нутка

 

 

Большой палец встал один

Указательный за ним

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый

Встали братцы все «Ура»

На работу всем пора.

Команды по местам

 

 

Берут стульчики  и садятся за столы. Подготовлены три стола. На них лежат : чистый лист альбома, картинки, клей.

 

 

Практическая деятельность.

 

Разглядывают, выбирают, наклеивают, обсуждают. Выбирают выступающего. Взрослый помогает прочитать, оказывает  индивидуальную помощь.

 

 

 

 

Сидят за столами

 

Умение работать самостоятельно, дружно, совместно.

IV этап презентации деятельности

Рассказ

Иллюстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация

Слушание, похвала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель добавляет 6,7 страницы. Показывает детям и сообщает , что она для ваших родителей.

Шубин Марк(5 лет) рассказывает « Что такое значок» . Листок присоединяется к книге.

Дубровина Маша(4 года)

«Виды значков» . Листок присоединяется к книге.

Выходят выступающие, по выбору детей, из своих команд.  Ребенок объявляют название страницы и рассказывают свой подготовленный текст

«Специальные значки» «Как сделать значок»,  «Как ходить со значком». Листочки присоединяют к книге.

Слушание , обсуждение.

 

 

 

 

Стоит, рассказывает и показывает, а затем садится на свое место . Остальные сидят на своих местах

Формировать умение слушать сверстников.

V этап заключительный

Беседа

Вос-ль: что мы сегодня сделали?

 

-нужна ли книга?

 

-кому мы ее покажем?

 

Вос-ль: Ребята какие вы молодцы!

Вам за это медаль, которая у вас висит на груди, посмотрите на нее внимательнее.

Она необыкновенная,

специальная.   Медаль можно носить в темное время суток. 

На нее приклеена светоотражающая лента (как сделать такую медаль ребята рассказали на четвертой  странице  книги.)

 

Варианты ответов.

Разглядывают книгу.

-показать всем (родителям нашей группы и детям, и родителям из других групп)

 

 

 

 

Разглядывают медаль

 

Встают .

Подходят к книге.

Книга лежит на столе.

 

Проявляют интерес к получившемуся результату и удовлетворение от сделанной работы.