Технологическая карта практического занятия по безопасному поведению на дорогах с использованием световозвращательных элементов.
МКОУ НОШ Д.Шутовщина
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей и средней подгруппе.
Тема «Стань заметнее!»
Воспитатель
Савина Светлана Валентиновна
Цель: расширение опыта а окружающем мире по безопасному поведению на дорогах с использованием световозвращающих значков.
Задачи: - способствовать обобщению представлений у детей о значках.
-организовать ситуацию общения в процессе деятельности.
-развивать зрительно- моторную координацию посредством игры.
Средства деятельности: картинки с изображением световозвращающих значков, клей, чистые листы, световозвращающий значок, картинки о правильном использовании световозвращающих значков, медали со световозвращающими элементами, изготовленными самостоятельно (желтого, красного, белого цвета).
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Этапы деятельности |
Содержание и формы работы с детьми |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организация пространства
|
ПУУД |
Совместная деятельность |
|||||
I Организационно-мотивационный момент |
Беседа
Демонстрация
|
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте пригласим их с нами поиграть. Пусть они будут нашими помощниками. Присутствуют трое взрослых. Можно привлечь родителей или воспитателей. Давайте разделимся на команды ( три команды). Вос-ль выбирает взрослого в команду. Взрослый выбирает ребенка и раздает каждому медаль одинакового цвета. Вос-ль :Родители подарили нам значки (показывает детям световозвращающий значок) , а зачем он нужен? Вос-ль: Почему они не у всех?
Вос-ль: Хотите получить необычную медаль.
|
Каждый ребенок, которого выбрали, выбирает одного себе в команду.
Варианты ответов. -меня было видно на дороге. -потерялись. -сломались. -да.
|
Стоят по линейке. Садятся на стульчики. Стульчики поставлены друг за другом в 3 ряда. |
Формирование познавательной и социальной мотивации. |
II этап постановки цели ,обсуждение общего плана деятельности. |
Беседа |
Вос-ль: Давайте сегодня вместе с помощниками (взрослые) изготовим книжку. Что в ней напишем? |
Слушание. Обсуждение. Варианты ответов.
|
Сидят на стульчиках. |
Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
III этап осуществления деятельности. |
Беседа
Иллюстрация
|
Вос-ль: - из чего состоит книга? -корочка у меня уже есть (показ. детям) «Стань заметнее!» -первый листок-оглавление (показ. и зачитываю детям) 1 .Что такое значок? 2.Виды значков? 3.Специальные значки. 4.Как сделать значок. 5.Как ходить по дорогам со значком. Первую и вторую страницы приготовили вместе с родителями ребята .3,4,5 страницы будете делать вы и один из команды расскажет о ней. |
Варианты ответов -корочки -листочки
Разглядывают Слушание
|
Сидят на стульчиках, отвечающий может вставать.
|
Умение удерживать задачу на протяжении всего этапа. |
|
Физкультми- нутка
|
Большой палец встал один Указательный за ним Средний будит безымянный Тот поднял мизинчик малый Встали братцы все «Ура» На работу всем пора. Команды по местам
|
Берут стульчики и садятся за столы. Подготовлены три стола. На них лежат : чистый лист альбома, картинки, клей. |
|
|
|
Практическая деятельность. |
|
Разглядывают, выбирают, наклеивают, обсуждают. Выбирают выступающего. Взрослый помогает прочитать, оказывает индивидуальную помощь.
|
Сидят за столами
|
Умение работать самостоятельно, дружно, совместно. |
IV этап презентации деятельности |
Рассказ Иллюстрация
Иллюстрация |
Слушание, похвала.
Воспитатель добавляет 6,7 страницы. Показывает детям и сообщает , что она для ваших родителей. |
Шубин Марк(5 лет) рассказывает « Что такое значок» . Листок присоединяется к книге. Дубровина Маша(4 года) «Виды значков» . Листок присоединяется к книге. Выходят выступающие, по выбору детей, из своих команд. Ребенок объявляют название страницы и рассказывают свой подготовленный текст «Специальные значки» «Как сделать значок», «Как ходить со значком». Листочки присоединяют к книге. Слушание , обсуждение.
|
Стоит, рассказывает и показывает, а затем садится на свое место . Остальные сидят на своих местах |
Формировать умение слушать сверстников. |
V этап заключительный |
Беседа |
Вос-ль: что мы сегодня сделали?
-нужна ли книга?
-кому мы ее покажем?
Вос-ль: Ребята какие вы молодцы! Вам за это медаль, которая у вас висит на груди, посмотрите на нее внимательнее. Она необыкновенная, специальная. Медаль можно носить в темное время суток. На нее приклеена светоотражающая лента (как сделать такую медаль ребята рассказали на четвертой странице книги.)
|
Варианты ответов. Разглядывают книгу. -показать всем (родителям нашей группы и детям, и родителям из других групп)
Разглядывают медаль
|
Встают . Подходят к книге. Книга лежит на столе.
|
Проявляют интерес к получившемуся результату и удовлетворение от сделанной работы. |
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей и средней подгруппе.
Тема « Стань заметнее!»
Цель: расширение опыта а окружающем мире по безопасному поведению на дорогах с использованием световозвращающих значков.
Задачи: - способствовать обобщению представлений у детей о значках.
-организовать ситуацию общения в процессе деятельности.
-развивать зрительно- моторную координацию посредством игры.
Средства деятельности: картинки с изображением световозвращающих значков, клей, чистые листы, световозвращающий значок, картинки о правильном использовании световозвращающих значков, медали со световозвращающими элементами, изготовленными самостоятельно (желтого, красного, белого цвета).
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Этапы деятельности |
Содержание и формы работы с детьми |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организация пространства
|
ПУУД |
Совместная деятельность |
|||||
I Организационно-мотивационный момент |
Беседа
Демонстрация
|
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте пригласим их с нами поиграть. Пусть они будут нашими помощниками. Присутствуют трое взрослых. Можно привлечь родителей или воспитателей. Давайте разделимся на команды ( три команды). Вос-ль выбирает взрослого в команду. Взрослый выбирает ребенка и раздает каждому медаль одинакового цвета. Вос-ль :Родители подарили нам значки (показывает детям световозвращающий значок) , а зачем он нужен? Вос-ль: Почему они не у всех?
Вос-ль: Хотите получить необычную медаль.
|
Каждый ребенок, которого выбрали, выбирает одного себе в команду.
Варианты ответов. -меня было видно на дороге. -потерялись. -сломались. -да.
|
Стоят по линейке. Садятся на стульчики. Стульчики поставлены друг за другом в 3 ряда. |
Формирование познавательной и социальной мотивации. |
II этап постановки цели ,обсуждение общего плана деятельности. |
Беседа |
Вос-ль: Давайте сегодня вместе с помощниками (взрослые) изготовим книжку. Что в ней напишем? |
Слушание. Обсуждение. Варианты ответов.
|
Сидят на стульчиках. |
Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
III этап осуществления деятельности. |
Беседа
Иллюстрация
|
Вос-ль: - из чего состоит книга? -корочка у меня уже есть (показ. детям) «Стань заметнее!» -первый листок-оглавление (показ. и зачитываю детям) 1 .Что такое значок? 2.Виды значков? 3.Специальные значки. 4.Как сделать значок. 5.Как ходить по дорогам со значком. Первую и вторую страницы приготовили вместе с родителями ребята .3,4,5 страницы будете делать вы и один из команды расскажет о ней. |
Варианты ответов -корочки -листочки
Разглядывают Слушание
|
Сидят на стульчиках, отвечающий может вставать.
|
Умение удерживать задачу на протяжении всего этапа. |
|
Физкультми- нутка
|
Большой палец встал один Указательный за ним Средний будит безымянный Тот поднял мизинчик малый Встали братцы все «Ура» На работу всем пора. Команды по местам
|
Берут стульчики и садятся за столы. Подготовлены три стола. На них лежат : чистый лист альбома, картинки, клей. |
|
|
|
Практическая деятельность. |
|
Разглядывают, выбирают, наклеивают, обсуждают. Выбирают выступающего. Взрослый помогает прочитать, оказывает индивидуальную помощь.
|
Сидят за столами
|
Умение работать самостоятельно, дружно, совместно. |
IV этап презентации деятельности |
Рассказ Иллюстрация
Иллюстрация |
Слушание, похвала.
Воспитатель добавляет 6,7 страницы. Показывает детям и сообщает , что она для ваших родителей. |
Шубин Марк(5 лет) рассказывает « Что такое значок» . Листок присоединяется к книге. Дубровина Маша(4 года) «Виды значков» . Листок присоединяется к книге. Выходят выступающие, по выбору детей, из своих команд. Ребенок объявляют название страницы и рассказывают свой подготовленный текст «Специальные значки» «Как сделать значок», «Как ходить со значком». Листочки присоединяют к книге. Слушание , обсуждение.
|
Стоит, рассказывает и показывает, а затем садится на свое место . Остальные сидят на своих местах |
Формировать умение слушать сверстников. |
V этап заключительный |
Беседа |
Вос-ль: что мы сегодня сделали?
-нужна ли книга?
-кому мы ее покажем?
Вос-ль: Ребята какие вы молодцы! Вам за это медаль, которая у вас висит на груди, посмотрите на нее внимательнее. Она необыкновенная, специальная. Медаль можно носить в темное время суток. На нее приклеена светоотражающая лента (как сделать такую медаль ребята рассказали на четвертой странице книги.)
|
Варианты ответов. Разглядывают книгу. -показать всем (родителям нашей группы и детям, и родителям из других групп)
Разглядывают медаль
|
Встают . Подходят к книге. Книга лежит на столе.
|
Проявляют интерес к получившемуся результату и удовлетворение от сделанной работы. |
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей и средней подгруппе.
Тема « Стань заметнее!»
Цель: расширение опыта а окружающем мире по безопасному поведению на дорогах с использованием световозвращающих значков.
Задачи: - способствовать обобщению представлений у детей о значках.
-организовать ситуацию общения в процессе деятельности.
-развивать зрительно- моторную координацию посредством игры.
Средства деятельности: картинки с изображением световозвращающих значков, клей, чистые листы, световозвращающий значок, картинки о правильном использовании световозвращающих значков, медали со световозвращающими элементами, изготовленными самостоятельно (желтого, красного, белого цвета).
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Этапы деятельности |
Содержание и формы работы с детьми |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организация пространства
|
ПУУД |
Совместная деятельность |
|||||
I Организационно-мотивационный момент |
Беседа
Демонстрация
|
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте пригласим их с нами поиграть. Пусть они будут нашими помощниками. Присутствуют трое взрослых. Можно привлечь родителей или воспитателей. Давайте разделимся на команды ( три команды). Вос-ль выбирает взрослого в команду. Взрослый выбирает ребенка и раздает каждому медаль одинакового цвета. Вос-ль :Родители подарили нам значки (показывает детям световозвращающий значок) , а зачем он нужен? Вос-ль: Почему они не у всех?
Вос-ль: Хотите получить необычную медаль.
|
Каждый ребенок, которого выбрали, выбирает одного себе в команду.
Варианты ответов. -меня было видно на дороге. -потерялись. -сломались. -да.
|
Стоят по линейке. Садятся на стульчики. Стульчики поставлены друг за другом в 3 ряда. |
Формирование познавательной и социальной мотивации. |
II этап постановки цели ,обсуждение общего плана деятельности. |
Беседа |
Вос-ль: Давайте сегодня вместе с помощниками (взрослые) изготовим книжку. Что в ней напишем? |
Слушание. Обсуждение. Варианты ответов.
|
Сидят на стульчиках. |
Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
III этап осуществления деятельности. |
Беседа
Иллюстрация
|
Вос-ль: - из чего состоит книга? -корочка у меня уже есть (показ. детям) «Стань заметнее!» -первый листок-оглавление (показ. и зачитываю детям) 1 .Что такое значок? 2.Виды значков? 3.Специальные значки. 4.Как сделать значок. 5.Как ходить по дорогам со значком. Первую и вторую страницы приготовили вместе с родителями ребята .3,4,5 страницы будете делать вы и один из команды расскажет о ней. |
Варианты ответов -корочки -листочки
Разглядывают Слушание
|
Сидят на стульчиках, отвечающий может вставать.
|
Умение удерживать задачу на протяжении всего этапа. |
|
Физкультми- нутка
|
Большой палец встал один Указательный за ним Средний будит безымянный Тот поднял мизинчик малый Встали братцы все «Ура» На работу всем пора. Команды по местам
|
Берут стульчики и садятся за столы. Подготовлены три стола. На них лежат : чистый лист альбома, картинки, клей. |
|
|
|
Практическая деятельность. |
|
Разглядывают, выбирают, наклеивают, обсуждают. Выбирают выступающего. Взрослый помогает прочитать, оказывает индивидуальную помощь.
|
Сидят за столами
|
Умение работать самостоятельно, дружно, совместно. |
IV этап презентации деятельности |
Рассказ Иллюстрация
Иллюстрация |
Слушание, похвала.
Воспитатель добавляет 6,7 страницы. Показывает детям и сообщает , что она для ваших родителей. |
Шубин Марк(5 лет) рассказывает « Что такое значок» . Листок присоединяется к книге. Дубровина Маша(4 года) «Виды значков» . Листок присоединяется к книге. Выходят выступающие, по выбору детей, из своих команд. Ребенок объявляют название страницы и рассказывают свой подготовленный текст «Специальные значки» «Как сделать значок», «Как ходить со значком». Листочки присоединяют к книге. Слушание , обсуждение.
|
Стоит, рассказывает и показывает, а затем садится на свое место . Остальные сидят на своих местах |
Формировать умение слушать сверстников. |
V этап заключительный |
Беседа |
Вос-ль: что мы сегодня сделали?
-нужна ли книга?
-кому мы ее покажем?
Вос-ль: Ребята какие вы молодцы! Вам за это медаль, которая у вас висит на груди, посмотрите на нее внимательнее. Она необыкновенная, специальная. Медаль можно носить в темное время суток. На нее приклеена светоотражающая лента (как сделать такую медаль ребята рассказали на четвертой странице книги.)
|
Варианты ответов. Разглядывают книгу. -показать всем (родителям нашей группы и детям, и родителям из других групп)
Разглядывают медаль
|
Встают . Подходят к книге. Книга лежит на столе.
|
Проявляют интерес к получившемуся результату и удовлетворение от сделанной работы. |