Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Технологическая карта организации совместной игровой деятельности «Мы идем в театр» с детьми 7-го года жизни

МБДОУ № 10 г. Артемовский Свердловская область

 

Технологическая карта организации совместной игровой деятельности

«Мы идем в театр» с детьми 7-го года жизни

 

Рожкова Алла Владимировна

первая квалификационная категория

 

 

Тема: «Мы идем в театр»

Возрастная группа: подготовительная

Форма: Сюжетно-ролевая игра

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Цель: Продолжать знакомить детей с таким видом искусства, как театр.

 Задачи:

Образовательная:  продолжать учить правилам культурного поведения в общественных местах.

Развивающие: развивать  умение творчески организовывать сюжет игры, закрепить знания об основных атрибутов театра; обогащать речевой словарь, воображение, творчество.

Воспитательные: прививать интерес к театральному искусству, любовь к поэтическому творчеству и родному слову.

Методы и приёмы: беседа, применение стихотворений, активного диалога, вопросов; создание игровой ситуации, использование элементов перевоплощения.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра, разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина («Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила»).

Средства:

Наглядные: театральные билеты, афиша, большие таблички (Мульт-кафе, кассы, зрительный зал), касса, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья где отмечен ряд к месту декорации, колокольчик, сундук с игрушками кукольного театра, книга со сказками А. С. Пушкина, отрывок из мультфильма «Приключения Буратино» (сцена Буратино идет в театр). 

Мультимедийные:  интерактивная доска.

Музыкальные: попурри классической музыки.

Словарная работа: афиша, Мульт-кафе, билетёр, режиссёр, актёр, осветитель, звукорежиссёр, буфетчицы.

Этапы деятельности

Содержание    деятельности

Действия,    деятельность педагога

Действия, деятельность детей, ведущие к достижению результатов

Планируемый   результат

 

 

Создание  игровой  ситуации

В: Дети сегодня мы идём в театр, и вы молодцы, что так красиво оделись, привели себя в порядок. Прочитав афишу, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре.

Устанавливает доброжелательный контакт с детьми. Симулируем интерес, вовлекаем в совместную игру.

Устанавливают  контакт с педагогом. Читают афишу (привлечение читающего ребенка).

Сотрудничество, нацеленность. Формирование у детей интереса к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

Распределение ролей для игры

В: Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля.

Кто продаёт билеты?

 

В: Кто проверяет билеты на входе в зрительный зал?

 

 

 

В: Кто отвечает за работу всех служащих театра, и за порядок в театре? А кто ещё служит в театре?

В: нашем театре есть «Мульт-кафе», оно предназначено для детей (если родителям не с кем оставить детей, когда они идут в театр, они могут оставить их в «Мульт-кафе», где дети смотрят мультфильмы, там им предлагают соки, фрукты и другие полезные продукты.)

А кто работает в кафе, буфете?

Задаёт вопросы, выслушивает предложения детей.

Помогает выбрать ребёнка на роль кассира.

 

Задаёт вопросы, выслушивает предложения детей.

Помогает выбрать ребёнка на роль билетёра.

 

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, комментирует высказывание.

Вводит элемент новизны, вовлекает в слушание, инициирует общее обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы, выслушивает предложения детей.

Помогает выбрать ребёнка на роль буфетчицы.

Делают выбор, выражают собственные мысли, отвечают на вопросы.

Предлагают и выбирают ребёнка на роль кассира.

 

Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли.

Слушают, отвечают на вопросы, делают самостоятельный выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выбор, выражают собственные мысли, отвечают на вопросы.

Предлагают и выбирают ребёнка на роль буфетчицы.

Сотрудничество, нацеленность.

 

Формирование у детей интереса к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи, выражение единого мнения, принятие конструктивного решения.

      

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

  

      Ход игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ  миниатюры “Бабушкин сундучок”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце спектакля

 

 

 

 

 

Посещение Мульт-кафе

 

 

 

 

 

 

Просмотр на интерактивной доске отрывка (Буратино идет в театр) из мультфильма «Приключения Буратино»

 

 

 

Заключительный этап. Игра «Театральный колокольчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Итог игры

 

 

 

В: Дети, ещё долго можно перечислять служащих театра- это и режиссёр, осветители, звукорежиссеры, работники сцены и др.

Предлагаю остальным детям выполнять роль зрителей.

 

В: Дети, что нам необходимо приобрести, чтобы попасть в театр?

Пожалуйста, здесь на столе предоставлены деньги для покупки билетов, цветов для артистов, и для посещения кафе.

 

 

 

В: Уважаемые зрители после третьего звонка начинается спектакль, пожалуйста, не опаздывайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В:- А вот и мои внучата. Я вас заждалась, блинов  напекла к чаю. Посидим рядком да поговорим ладком.

 

 

 

 

 

 

 

В: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. А мораль в ней такова, читайте сказки господа.

 

 

 

В: Уважаемые зрители, приглашаем посетить вас Мульт- кафе.  Здесь вы можете отдохнуть всей семьёй и познакомится с работой нашего кафе.

 

 

В: Сегодня в нашем кафе вы увидите отрывок мультфильма, как Буратино идёт в театр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: В “Мульт-кафе”так же работают аниматоры, которые развлекают и играют с детьми, когда их родители просматривают спектакль.

Сейчас с вами аниматоры поиграют в игру «Театральный колокольчик».

 

В: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли, как творчески исполняли свои роли, проявляли изобретательность, находчивость, самостоятельность в выборе. А  вам понравилась игра?

 Если вы захотите продолжить игру можете поменяться ролями.

Знакомит с новыми профессиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлекает в совместную деятельность. Согласовывает с детьми действия. Предлагает приступить к выполнению своих ролей, напоминает последовательность действий.

 

 

 

 

Контролирует и направляет детей, объясняет  совместные действия на фоне классической музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель исполняет роль бабушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель заканчивает спектакль.

 

 

 

 

 

Вовлекает в продолжение игры, эмоционально включается в действие.

 

 

 

 

Демонстрирует  отрывок из мультфильма, комментирует действия Буратино (правильно ли он себя ведёт? И как нужно поступить?)

 

 

 

 

 

 

 

Приглашает детей встать в круг. Выбирается ребёнок, который будет проводить игру, рассказывает последовательность действий.

 

 

 

 

Воспитатель даёт общую положительную оценку деятельности детей, обсуждает с детьми игру.

Наблюдают, слушают воспитателя, запоминают и проговаривают новые профессии театра.

 

 

 

 

 

 

Артисты, служащие театра приходят в театр и готовятся к встрече со зрителями. Зрители покупают билеты, проходят в зрительный зал, предъявляя билеты билетёру.

 

 

 

 

После первого звонка двери в зрительный зал открываются, «зрители» начинают занимать места в зале, в соответствии с местами, какие указаны в билетах. После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчица, билетёр.

После третьего звонка, администратор объявляет, чтобы зрители отключили свои мобильные телефоны, начинается спектакль.

 

 

 

 

 

Дети – артисты показывают миниатюру «Бабушкин сундучок» (дети выполняют роль внучат, которые нашли бабушкин сундучок  с предметами рукоделия и старыми книгами, рассматривают рукоделия и ведут разговор  о своей бабушке).

 

 

Дети находят в бабушкином сундуке книгу со сказками А. С. Пушкина, наизусть цитируют отрывки из сказок: «Руслан и Людмила» ( У Лукоморья дуб зелёный…), «О царе Салтане» (…Ветер по морю гуляет, …Ель растёт перед дворцом, …За морем царевна есть)

Дети-зрители аплодируют, выражают искреннее восхищение, кричат «Браво», преподносят цветы артистам.

 

 

Дети покупают сок, печенье, фрукты и садятся за столики, общаются между собой, активно играют.

 

 

 

Дети просматривают мультфильм, выражают собственные мысли по поводу увиденного, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети становятся в круг. Внутри круга, ведущий бежит с колокольчиком, останавливается возле детей. Дети декламируют с выражением любимые стихи.

 

 

 

 

Рассказывают и делятся  о своих впечатлениях, выражают собственные суждения.

 

 

 

Закрепление знаний о профессиях людей служащих в театре.

 

 

 

 

 

 

 

Проявление самостоятельности, активности.

Развитие быстроты мышления, активной речи.

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество, объединение в игре.

Осуществления условных действий в ситуации ролевой игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие творчества, обогащение речевого словаря.

Проявление самостоятельности, активности, творчества.

 

 

 

 

 

 

 

Положительные эмоции и радостное настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительные эмоции и радостное настроение.

 

 

 

 

Развитие диалогической речи, коммуникативных действий.

 

 

 

 

Развитие внимания, мышления, речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительное чтение стихов, радостное настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление способности анализировать, обобщать.

 

 

Комментарии

No Avatar
Москалева Оксан... on ср, 11/22/2023 - 13:28

Спасибо за интересную разработку

No Avatar
Москалева Оксан... on ср, 11/22/2023 - 13:30

Спасибо за интересную разработку