Технологическая карта и презентация деловой игры «День дублера» в подготовительнойк школе группе
МАОУ "Молчановская СОШ №2" Молчановского района Томской области ГДО "Родничок"
Технологическая карта и презентация деловой игры «День дублера» в подготовительнойк школе группе
Анисимова Елена Владимировна
воспитатель
Пояснительная записка
Быть в игре «воспитателем» - об этом мечтает каждый ребёнок в нашей группе «Бабочки», поэтому дети с большим удовольствием самостоятельно проводят занятия по интересам у доски. В основном это творческие занятия (рисование, аппликация и т.д.). У нас возник вопрос: смогут ли ребята справиться с ролями других сотрудников, работающих в детском саду? Вот так и возникла идея проведения в детском саду деловой игры «День дублёра».
Данная деловая игра «День дублёра» рассчитана на детей подготовительной группы, эту игру можно считать переходным этапом ко Дню самоуправления в школе.
Деловая игра подразумевает под собой работу в различных активных технологиях: проектная деятельность, интервью, технология «Кластер», мнемо-техника, сюжетно-ролевая игра. Данные технологии позволяют активно использовать детьми связную речь.
Каждый участник деловой игры получает роль, которую исполняет в соответствии с заданием, действует, исходя из нее, чтобы достичь определенных результатов. В конце игры подводятся итоги, оцениваются результаты и обязательно делаются выводы о том, какие были приобретены новые знания и навыки.
При создании и проведении деловых игр консультантами выступают взрослые (воспитатель), они помогают ребятам извлечь как можно больше опыта, лучше понять профессию и оценить себя, то есть то, “что я могу делать хорошо”, а “на что мне обратить внимание”.
С начала рабочего дня дети – дублёры (воспитатель, старший воспитатель, физинструктор, родители, дети) активно включаются в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все как всегда: приём детей, утренняя гимнастика, образовательная деятельность. Но! Все эти режимные моменты проводят не педагоги, а дети. Детям представляется уникальная возможность побывать на месте сотрудников детского сада и самостоятельно:
1. Провести утренний приём детей.
2. Утреннюю гимнастику.
3. Творчески подойти к организации ООД.
При этом, проводится большая подготовительная работа, чтобы дети в этот день смогли справиться с возложенными на них задачами и волнением.
Этапы проведения игры:
1 этап – подготовительный (беседы о сотрудниках детского сада, составление плана мероприятия, распределение обязанностей для участия в разнообразных режимных моментах, распределение профессий-дублёров среди детей подготовительной группы, экскурсии по детскому саду и школе, интервью (сбор информации).
2 этап - основной (проведение утреннего приема детей, утренней гимнастики, ООД).
3 этап - заключительный (анализ и подведение итогов Дня дублера во время Пресс-конференции, освещение проведенной работы на персональном сайте воспитателя создание фото- и видеоархива)
Технологическая карта деловой игры «День дублера» (образовательная область «Речевое развитие»)
Тема: День дублёра в детском саду
Воспитатель: Анисимова Елена Владимировна, воспитатель подготовительной группы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: деловая игра, проектная деятельность по теме «Профессии сотрудников детского сада», составление мнемотаблицы и рассказ по ней о профессиях работников детского сада (опережающее домашнее здание), расширение лексического запаса и обогащение словаря детей.
Лексическая тема: детский сад, профессии сотрудников детского сада
Вид занятия: деловая игра
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная
Цель: знакомство с организацией работы детского сада, со сложностью и ответственностью труда работников дошкольного образовательного учреждения, использование активных форм развития речи дошкольников и взаимодействия всех участников (воспитателей, детей и родителей ) на этапах реализации деловой игры.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду;
- обобщать и расширять знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада) и о значимости каждого сотрудника детского сада;
- активизировать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи;
- систематизировать и закрепить знание детей по лексической теме «Детский сад».
- закреплять умение составлять рассказ о профессиях сотрудников детского сада по мнемотаблице.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память и связную речь дошкольников;
- обогащать социально-игровой опыт детей;
- развивать навыки культурного поведения в детском саду.
- систематизировать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду;
- обобщать и расширять знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада) и о значимости каждого сотрудника детского сада;
- активизировать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи;
- систематизировать и закрепить знание детей по лексической теме «Детский сад».
- закреплять умение составлять рассказ о профессиях сотрудников детского сада по мнемотаблице.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память и связную речь дошкольников;
- обогащать социально-игровой опыт детей;
- развивать навыки культурного поведения в детском саду.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, их деятельности;
- прививать чувство ответственности у детей-дублеров за выполнение своей роли;
- воспитывать умение работать в коллективе.
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, их деятельности;
- прививать чувство ответственности у детей-дублеров за выполнение своей роли;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемый результат: дети были в роли специалистов детского сада, поняли, как важны представители каждой профессии для работы детского сада, обогатили словарный запас.
Подготовительная работа:
- беседа о профессиях;
- отгадывание загадок, изучение пословиц и поговорок о труде, разучивание стихов о детском саде;
- экскурсия по детскому саду;
- интервью с работниками детского сада;
- индивидуальная работа с детьми-дублёрами;
- изготовление детьми совместно с родителями мнемотаблиц по предложенному рассказу;
- подготовка «настольных табличек» с именами детей, изготовление макетов микрофонов для пресс-конференции.
Материалы: иллюстрации профессий, глобус, аудиофайл, видео «Детская энциклопедия. Обо всём на свете. Про льва», раскраски с изображением льва, цветные карандаши, платочки по количеству детей, фартуки, халаты, головные уборы, микрофоны, «настольные таблички» с именами детей,
Оборудование: ноутбук, колонка, записи музыкальных произведений для зарядки, стулья, столы,
Содержание деловой игры «День дублера»
№
|
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
|
Ход занятия
|
||
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Время
|
||
1
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
|
Мотивация(процесс вовлечения в деятельность):
Вы девчонки и мальчишки
Ходите все в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа дошколят!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
Воспитатель:
- Ребята, это стихотворение сегодня прозвучало не случайно, оно связано с тем, о чём сегодня у нас с вами пойдет речь? Как вы думаете, о чём
Воспитатель:
- Да, и не только. Может ли детский сад работать, если там нет детей и воспитателей.
Воспитатель:
- А дети сами приходят в детский сад? Значит, без родителей детский сад тоже не может быть!
Воспитатель:
- Помогите мне и напомните, без людей, каких профессий не сможет работать детский сад? Обратите внимание, на картинки. На них, изображены профессии людей, которые работают в детском саду.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами проведём деловую игру, и вы будете исполнять роли тех, кто работает в детском саду. Сегодня роли дублёров будут играть Софа - физинструктор, Миша-воспитатель, Соня – медсестра, Даша – старший воспитатель, дети-родители и дети-дети.
|
Привлекается внимание и заинтересованность детей.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей:
- О детском саде!
Ответы детей.
Дети:
- Их приводят родители!
Дети:
- Старшего воспитателя, помощника воспитателя, прачки, повара, медицинской сестры, музыкального руководителя, физинструктора, рабочего, дворника.
|
3 минуты
10 мин.
10 мин.
20 мин.
|
2
|
Основная часть
|
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами проиграем режимный момент «Прием детей», когда родители приводят детей в детский сад и их встречает медсестра и воспитатель. Что делает медсестра? Что делает воспитатель?
Воспитатель:
- Дублёром-медсестрой будет Соня, дублёром-воспитателем – Миша дублёром-старшего воспитателя – Даша. Не забывайте использовать в своей речи слова приветствия и слова благодарности. Дублёр-медсестра измеряет температуру, смотрит горло. «Родители» записывают температуру в журнал «Здоровья», дублёр-воспитатель заполняет «Табель учета посещаемости детей».
Воспитатель:
- Что необходимо для работы медсестре? Пожалуйста, занимайте свои места.
Воспитатель:
- Остальные ребята будут играть роли родителей и детей. Для этого при помощи карточек определим, кто кем будет. Вы подходите к столу, берёте карточку. У кого на карточке изображён взрослый, они будут в роли родителей, у кого дети – дети.
«Родители» и «дети» подходят к дублёру-медсестре и проигрывают режимный момент «Приём детей».
Воспитатель:
- Прием детей у нас с вами прошёл. Во время проигрывания этого режимного момента заметили ли вы какие-то ошибки? Сложно было играть эти роли?
Воспитатель:
- Сейчас готовимся к утренней гимнастике, которую проведёт Софья, она в сегодняшней деловой игре будет дублёром-физинструктором. Роли детей исполняют все остальные ребята. Но для начала строимся на утреннюю гимнастику.
Воспитатель:
- Софа, сложно проводить самой утреннюю гимнастику? Как вели себя дети? Ребята, как вы думаете, сложно Софе было проводить самостоятельно утреннюю гимнастику?
«Дикое хищное животное – Лев
(образовательная область: «познавательное развитие»)
Воспитатель:
- Следующий режимный момент – это образовательная деятельность. Сегодня роль дублёра-воспитателя возьмет на себя Миша. Приглашаем Мишу подготовиться, он сегодня дублёр-воспитатель.
|
Дети:
- Медсестра-дублёр измеряет температуру, смотрит горло (проводит осмотр, следит за состоянием здоровья). Воспитатель-дублёр отмечает детей в табеле.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети:
- Белый халат, шапочка, бесконтактный градусник, фонарик, чтобы проверить горло.
Дети разбирают карточки с изображениями детей и взрослых, это определяет, какие роли им выпали в деловой игре.
Дети:
- Здороваются с медсестрой, медсестра измеряет температуру, благодарят, родители проводят детей в группу, помогают ребёнку раздеться, делают запись в журнале здоровья, здороваются с воспитателем. Дети, пойдя в группу, здороваются с воспитателем, и проходят на места.
Ответы детей.
Дети строятся в колонну, выходят в холл. Выполняют комплекс упражнений с платочками под музыку, который проводит дублёр -физинструктор. (Приложение 1). После проведения утренней гимнастики, дети, возвращаются в группу.
Ответы детей.
Дети проходят и садятся на скамеечки, где на мольберте размещены иллюстрации животных жарких стран. На столе стоит глобус. Миша (воспитатель-дублёр) проводит ООД по ознакомлению с окружающим. (Приложение 2).
|
|
3
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Пресс-конференция
Систематизация знаний.
Итог занятия.
|
Воспитатель:
- Ребята, вы любите свой детский сад? Люди разных профессий трудятся в нашем детском саду. Сегодня особенный день, закончилась деловая игра «День дублёра в детском саду» и итогом сегодняшнего дня предлагаю вам принять участие в пресс-конференции.
Воспитатель:
- Журналисты, чтобы взять интервью, должны по очереди подходить к микрофону. Прежде чем задать свой вопрос, нужно взять картинку на столе, после этого вы будете знать, кому зададите вопрос, потому что на картинках нарисованы люди профессий, которые работают в детском саду. Обязательно нужно представиться, сказать, как вас зовут и кому обращен ваш вопрос. После того, как вам ответят на вопрос, обязательно поблагодарить.
Воспитатель:
- Кто будет отвечать на вопросы, вы должны дождаться вопроса, представиться, сказать, какую должность вы сегодня дублировали и ответить на вопрос, опираясь на мнемо-таблицу, которую вы составили. Спрашивать и отвечать нужно громко, четко, чтобы всем было понятно и слышно.
Вопросы «журналистов»:
- Что бы вы могли рассказать о своей профессии?
- Сложная ли ваша профессия?
- В чем заключается ваша работа?
- Вы считаете свою профессию интересной?
- Спасибо всем, кто принял участие в пресс-конференции. Надеюсь, что в нашем детском саду такие дни дублёра будут проходить часто.
- Прошу вас поделиться впечатлениями о том, как прошёл у нас этот день.
- Помните, что одинаково важна и нужна работа каждого человека. Ну и, конечно же, без помощи ваших мам и пап нам не обойтись. А главное в нашей работе это вы – наши дети.
|
Дети по 2 подгруппам рассаживаются за столы. 1 – журналисты, 2- дети-дублёры. Перед детьми-дублёрами на столах стоят муляжи микрофонов, таблички с именами, мнемо-таблицы для составления связного рассказа по профессии.
Дети-журналисты подходят к столу, берут карточки и согласно тому, кто изображен на карточке, задают ребёнку-дублёру вопрос. Дети-дублёры отвечают на поставленный вопрос, опираясь на мнемо-таблицу.
Пресс-конференция (Приложение 3)
Дети делятся впечатлениями.
|
20 мин.
|
Источники: