Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Технический проект "Лего-констуирование в ДОУ". Тема: "Автодром будущего"

МАОУ ДС №80 "Песенка" г. Тольятти Самарская область

Технический проект "Лего-констуирование в ДОУ". Тема: "Автодром будущего"

Воспитатели: Морозова Алена Викторовна, Сысолятина Вера Сергеевна

 

Проект «Лего-конструирование в ДОУ»

 Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Конструирование -  «продуктивный  вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и собственному замыслу».

А.Р. Лурия

Тема «Автодром будущего.  Научно – исследовательская станция»

Актуальность Лего-конструкторов:

1. Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

2. Позволяют педагогу  и родителям сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

3. Формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

4. Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

 

Идея проекта: сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.

 

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс средней группы №41, организация детско – родительской совместной деятельности вне детского сада.

Задачи проекта:

 1) Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе группы:

2) Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в группе №41.

3) Повысить образовательный уровень педагогов и родителей группы №41 за счет обучению LEGO -технологии.

4) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

5) Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

6) Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

7) Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

8) Ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO и FUN S BOT;

9) Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности.

 

Основные формы и методы образовательной деятельности:

- совместное  конструирование взрослых и детей, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- творческий (предложение и обсуждение новых моделей,  отличных от предложенных)

- метод стимулирования и мотивации деятельности родителей и детей (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

- консультирование родителей.

 

1 этап – подготовительный.

Цель: Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта, освоение лего-конструирования ведется от простого к сложному. Первая частьосвоение лего – это упражнения на развитие логического мышления.

Задачи 1 этапа:

-совершенствование навыков классификации

-обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа

-активация памяти и внимания

-ознакомление с множествами и принципами симметрии

-развитие комбинаторных способностей

-закрепление навыков ориентации в пространстве

-консультированиеинформирование родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.

- мотивирование родителей к сотрудничеству с педагогами группы и детьми по данному вопросу.

- выполнение заданий педагогов родителями и детьми

Задание 1. Создание постройки по технокарте (по схеме).

Задание 2. Создание постройки по образцу (педагог раздает родителям листы с образцами построек).

Задание 3. Изменение постройки по условию (педагог раздает листочки, на которых указано, как нужно изменить постройку.Н-р: сделать длиннее, шире, уже, выше, ниже, из одноэтажного дома – двухэтажный и т. п.)

2 этап – основной.

Цель – развитие способностей к наглядному моделированию.

Задачи второго этапа:

- развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением

-обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

-стимулирование конструктивного творческого воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.

- ознакомление с окружающей действительностью.

-формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов лего.

-развитие речи и коммуникативных способностей.

- совместное детско – родительское творчество 

Задание 4. Конструирование по замыслу на выбранную совместно с педагогом тему «Автодром будущего. Научно – исследовательская станция». Родители и дети сами придумывают будущую постройку и выполняют данное задание.

 

3 этап -  заключительный.

-  обыгрывание построек

- подведение итогов.

- круглый стол. Что развивают игры с конструктором лего?

Ответы родителей:

- мелкую моторику;

- пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

- воображение;

- творческие способности;

- слуховое внимание, память, логическое мышление. И т. д.

 

Первый этап «Подготовительный»

Цель

Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта

Содержание работы

Изучение мнения родителей, обобщение и анализ полученных данных; постановка цели и задач проекта

 Диагностика включает в себя

Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное конструирование

Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей, проявления конструктивной активности дошкольников

Индивидуальные беседы с детьми

Результат

Разработка комплекса методических материалов по реализации проекта в образовательном процессе.

Знакомство детей с конструктором Лего, обогащение знаний о данном виде конструктора, заинтересованность родителей и активное взаимодействие.

В процессе знакомства был выявлен уровень осведомлённости родителей о пользе конструктора в развитии ребёнка, о необходимости включения Лего-конструирования в образовательный процесс, о его образовательной универсальности, привлекательности для ребёнка.

В ходе общения с родителями были установлены доверительные отношения. (Приложение)

Игры (с\р, д\и, тв.\и)

Сюжетно – ролевые игры: «Мы построим лего – сад, дом, магазин и т. д», «Заборчик для Петушка» ,«Поездка на транспорте», «Кукольная мебель». Дидактические игры: «Лабиринт из лего», «Лего - лото».

Консультация для родителей: «Лего – конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста», «Как хранить лего – конструктор в доме с маленькими детьми», Рекомендации для родителей как правильно выполнять задания 1,2, 3 с детьми». Серия бесед с детьми на тему: «Волшебный мир лего»

Второй этап - основной «Реализация проекта»

Цель

Апробировать результативность разработанного содержания проекта в рамках программы «От рождения до школы» направленного на развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста

Анализ данных по комплексным критериям

Проявление интереса ребенка к конструированию

Особенности процесса конструирования

Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей)  в процессе конструирования

Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка

Виды деятельности по реализации проекта

 

 

 

Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с разработанным календарно-тематическим планом

Организация режимным моментов с использованием конструктора «Лего» и литературного материала

Активное привлечение родителей, специалистов ДОУ и социальных партнеров в рамках темы проекта

Детско – родительская деятельность

В рамках проекта.

Дидактическая игра для детей: «Найди отличия», «Построй такой же», «Расскажи что потом», «Давай придумаем и построим дом, машину….»

Задание 4:Конструирование по замыслу на выбранную совместно с педагогом тему «Автодром будущего. Научно – исследовательская станция». Родители и дети сами придумывают будущую постройку и выполняют данное задание. Выполняя рекомендации педагога: обязательным элементом постройки должен быть конструктор лего.

Третий этап «Оценочный»

3 этап творческий - заключительный

Цель

Выявить уровень развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста, показать динамику на конец проекта

Провести рефлексию проделанной работы, наметить перспективы развития

Диагностика включает в себя

Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное действие

Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей проявления конструктивной активности дошкольников

Индивидуальные беседы с детьми

Анализ данных по комплексным критериям

Проявление интереса ребенка к конструированию

 

Особенности процесса конструирования

Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей)  в процессе конструирования

Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка

Формы презентации проекта

Круглый стол по обмену впечатлениями и опытом .

Сюжетно – ролевая игра «Автодром будущего. Научно – техническая станция». Чаепитие.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты работы по проекту:

  • накопление положительного опыта взаимодействия семьи педагогов ДОУ;
  • повышение педагогической компетенции родителей;
  • формирование интереса к детскому Лего-конструированию;
  • активное участие родителей в жизни своего ребёнка.

 

Педагог: Кроме того, конструктивные игры и строительство формируют у детей такие личностные качества, как терпение и упорство, стремление мастерить своими руками, доводить начатое дело до конца. Эти качества обязательно пригодятся вашему ребенку в дальнейшей жизни.

Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в практикуме, за чудесные постройки. Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

 

Смотреть проект