Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4»

ОГКОУ Измайловская ШИ
 
 
«Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4»
 
 
Костюнина Татьяна Сергеевна
учитель
 
 
 
Класс: 3-4 класс
Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4»
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Форма проведения: урок-путешествие
Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2,3,4.
Задачи:
Образовательные:
закрепление табличных случаев умножения и деления на 2,3,4;
совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта;
совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно;
Развивающие:
развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;
активизация умственной деятельности;
развитие коммуникативных умений;
Воспитательные:
воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину;
воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.
 Оборудование:
для учащихся: карандаш, ручка, тетрадь,  карточки для работы.
для учителя:компьютер, мультимедийные проектор,  доска, презентация,  карточки .
Ход урока
1.Введение в урок. Орг. Момент.
Слайд 1.Добрый день ,дорогие ребята !Я рада видеть вас на уроке математики. Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем успехов.
Руки!-На месте,
Ноги!- на месте .
Логти!-у края .
Спина ! – прямая
Слайд 2
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это математика!(все)
2. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 3
Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке математике.
Сегодня  мы  будем закреплять наши знания таблицы   умножения и деления на 2, на 3,на 4.
- Урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие.
На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас с вами  узнаем, отгадав загадку!
Братцы  в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь  далёк,
Лишь  оставил  дымок.( поезд)
Слайд 4
В  путешествие мы отправимся на поезде.
Слайд 5
Отправившись в путешествие, вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.
 В этом путешествии нам понадобятся  знания по теме «Умножение и деление на 2,3,4». Пожелаем же друг  другу  счастливого пути.
Отправляемся мы от станции  «Школьная»
Слайд 6
Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.
Слайд 7,8
Сядьте ровно!
Всё в порядке?
Открывайте-ка тетрадки.
И какой сегодня день
Все запишут
Нам не лень.
Запишите число и классную работу.
Чистописание цифра 14
Слайд 9
Первая наша станция,  куда  мы прибыли называется
« Сосчитайка».
3. Устный счёт
Я вам буду показывать карточки  с примерами , а вы мне говорите только ответ.
 
 
 
4. Основная часть
Следующая  наша станция  « Внимания»
Слайд13
Вам нужно вычеркнуть только те числа, на  которые мы изучили таблицу умножения.
1  5  9  6  2   4  2  3  5  4  2
    2  5  4  1  8  2  3  9  4  7  3
8  7  6 3  5  4  9  2  8  3   4
     9  2  4  5  6  3  2  8  4  2  3
Хорошо.МОЛОДЦЫ. Посмотрите на доску .Игра « Зажги звезду»
Догадайся, какие числа должны быть на пустых звездах. Правильно.
Запишите через запятую себе в тетрадь.
30, 27, 24, 21…., 15, 12, …., 6., 3.
Следующая станция « Вычислительная»
Слайд14
Данил решает у доски  остальные в тетрадях.
Работа у доски.
12 : 2 – 6 = 0
18 : 3 + 7=13
4 х 4 + 10=16
16 :4 + 11=15
         Делаем самопроверку.
 
Следующая Станция  « Самостоятельная»
Выполните самостоятельно задание в учебнике
3 класс  открываем учебник на страницу 102 номер 24, Данил тебе в другом учебнике стр    №
4 класс открывают стр 93 номер 18
Проверка на доске .
 
 
Станция –«Спортивная» – физкультминутка
Перестанем мы считать –
Будем вместе отдыхать.
Голову мы повернём,
И друг другу подмигнём.
Мы поднимем руки вверх,
Хлопнем мы в ладоши,
Скажем дружно другу мы:
“Ты такой хороший!”
А теперь все руки вниз
Плавно мы опустим.
Никакую хворь и боль
Мы к себе не пустим!
 
Продолжим наше путешествие и отправимся  в путь.
Вот и прибыли мы на станцию « Задачкино»
Слайд  18
Давайте вместе с вами решим задачу:
В школьную  столовую пришли на завтрак  16 мальчиков и 8 девочек .Все они сели за 3 стола поровну. Сколько школьников  сидят за каждым столом?
Прочитай Никита, Прочитай Альбина.
Что на м известно в задаче?
Что будем делать сначала ?
Как будем находить сколько их село за каждый стол?
Запишите.
1.16=8=24(ш) всего
2.24: 3=8 ( ш) за один стол
Ответ : за каждым столом сидят 8 школьников
Следующая Станция «Шифровщик»
Возьмите листы в клетку.Графический диктант. Посмотрим ,что же у нас получится Право к двери, влево к окну.
1 вправо, 4 вверх, 1право,4 вниз,1 вправо1 вверх,2 вправо,1 вниз,2 вправо,5 вниз,
1 влево,,1 вверх,1 влево, 1 вниз,2 влево,1 вверх,1 влево,1 вниз,1,влево,1 вверх,1влево, 4 вверх.
Что же у вас получилось? Правильно . посмотрите на доску.
Слайд 20 проверка.
-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!
5. Подведение итогов урока
Рефлексия
Было интересно………..
Было трудно…………
У меня получилось……
Теперь я могу………
А теперь с первой парты по очереди подходите к нашей вазе и выбирайте тот цветок , который соответствует знаниям на сегод.уроке.Напоминаю красный я отвечал и все понял, а  синий надо подтянуться и не справился с заданиями.
6. Домашнее задание
Слайд  4 класс стр 95 № 23(а)
3 класс стр    №      
Вы внимательными были,
Сложных правил не забыли.
Всё решили,
посчитали,
И нисколько 
не устали!