Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Статья «Сказка - ложь, да в ней намёк…»

МБДОУ «ДСОВ №26» г. Братска Иркутской области

Автор: Ефименко Светлана Юрьевна, воспитатель

«Сказка - ложь, да в ней намёк…»

                     Русские сказки – первые блестящие попытки русской народной педагогики,

и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае

с педагогическим гением народа.

К.Д.Ушинский

Дошкольный возраст - период становления личности, благоприятный для формирования нравственных чувств, к которым относится патриотизм. Это период глубокого интереса ко всему новому, неизвестному. И то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его жизнью. Одним из средств патриотического воспитания является знакомство с русскими народными сказками.

Для дошкольника сказка обладает невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно фантазировать. При этом сказка для ребёнка - это не только вымысел, но ещё и особая реальность, которая в доступной для ребёнка форме позволяет ему постигать взрослый мир переживаний, создаёт особое настроение, вызывает добрые чувства.

Примеры из сказок, поведение сказочных героев оказывают положительное воспитательное значение на ребёнка. Дети идентифицируют себя со сказочным персонажем, понимают, что их любимые герои испытывают такие же, как и они, переживания и чувства. Ненавязчиво, посредством сказочных образов ребёнку предлагают пути решения и осознания возникших у него трудностей, оказывая психологическую поддержку с целью укрепления его самооценки. А эмоциональное отождествление себя с героем из сказки позволяет ребёнку усвоить моральные нормы и ценности, осознать понятия добра и зла.

Дети очень любят слушать сказки, это расширяет сферу их познания и кругозор, а так же показывает, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказку ребёнок получает глубокие знания о взаимоотношениях, проблемах человека и способах их решения. Даже когда действующие лица кажутся неправдоподобными, сказки всё же исполнены огромного жизнеутверждающего смысла.

Сказка - это эффективное средство развития в ребёнке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своём будущем.

С помощью сказки можно решать такие эмоциональные и поведенческие проблемы у детей, как застенчивость, страхи, агрессия и др.

Самая лучшая азбука хранится в устном народном творчестве: ведь оно в своих песенках, потешках, поговорках, сказках сберегло многовековой опыт народа, традиции национального воспитания. Всё, взятое из народной педагогики, не пройдёт бесследно. С малого возраста, рассказанного, прочитанного в детстве формируется россиянин.

Литература:

1. Дошкольное воспитание, 2012, № 7.

2. И.Н.Тимофеева. Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти: СПб, Издательство Российской национальной библиотеки, 2000.

3.По волшебным тропинкам сказок. Коррекционно-развивающая программа по сказкотерапии для работы с детьми дошкольного возраста / сост. Е.В.Труфанова – Иркутск: Издательство Иркутской областной детской библиотеки имени Марка Сергеева, 2012.