Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Статья «Игра развивает чувство патриотизма»

МБДОУ «ДСОВ № 26»г.Братска Иркутской области

Автор: воспитатель Ефименко Светлана Юрьевна

"ИГРА РАЗВИВАЕТ ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА"

В современных условиях одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой  частью Отечества. Это чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Одним из эффективных средств формирования начала патриотизма считается игра. Она способствует воспитанию определённого отношения к явлениям общественной жизни и насыщена социальным содержанием. В ней ребёнок искренне выражаем свои мысли и чувства – симпатию к народным героям, дружеское отношение к людям трудовых будней. В игре ребёнок приобщается к великим событиям современности.

Представления детей о своей Родине и особенностях быта в игре не только закрепляются, но и обогащаются, и, как следствие, становятся основой их поведения. При этом следует учитывать возраст ребёнка, критиковать десоциальные отношения к зарубежным мульт- и кинофильмам. У дошкольников не могут ещё сложиться правильные социальные понятия, и игра превращается в обычную драку. Подобные игры не достигают воспитательной  цели.

Детям 3-4 лет рекомендуются игры в дочки-матери, семью, детский сад. Постепенно чувство любви к близким, к родному дому «раздвигает» свои границы, а ребёнок оказывается способным любить свой город и проявлять дружеские отношения. Ребятам следует читать соответствующую литературу, обязательно показывать иллюстрации, фотографии.

Детей следует знакомить с народным фольклором. В игровой деятельности после знакомства с ним ребятишки участвуют в игровой деятельности в доступной и интересной форме.

В играх характерно стремление детей приобщаться к серьёзным, важным делам взрослых. Успех развёртывания этих игр в значительной степени зависит от взрослых.