Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Спортивный марафон 5-9 классы Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области Государственное профессиональное образовательное учреждение  «Ленинск-Кузнецкое училище олимпийского резерва» г. Ленинск - Кузнецк Кемеровская область

 

Спортивный марафон 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению 

 

Новикова Наталья Геннадьевна

 преподаватель

Химич Галина Александровна

 преподаватель

 

 

 

Рабочая программа курса «Спортивный марафон» составлена на основании следующих документов:

-                   федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ Пояснительная записка«Об образовании в Российской Федерации»;

-                   закона Кемеровской области от 05.07.2013 № 86-ОЗ «Об образовании»;

-                   приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 13.12.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-                   приказа департамента образования и науки Кемеровской области от 29.04.2013 №859 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в 2013-2014 учебном году»;

-                   Устава образовательного учреждения;

-                   Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014г.

Для реализации программного содержания в учебном процессе целесообразно использовать учебник: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5–7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под ред. М. Я. Виленского. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

Данная программа курса предназначена для обучающихся основной и подготовительной физкультурных групп и ориентирована на применение широкого комплекса средств и методов физической культуры для увеличения уровня физической подготовленности обучающихся. Особый акцент в рабочей программе сделан на подготовку обучающихся к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса ГТО и «Президентских состязаний». Программный материал курса составлен с учетом возрастных и половых особенностей обучающихся.

Двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Средний школьный возраст благоприятен для развития всего спектра физических качеств и координационных способностей, реализуемых в физической активности человека. В эту пору успешно осваиваются разнообразные упражнения, формируются новые двигательные навыки, начинает определяться предрасположенность к тем или иным видам физической активности. Поэтому очень важно с учётом индивидуальных физических способностей каждого ребёнка правильно ориентировать его на дальнейшие занятия теми видами физических упражнений, которые в наибольшей мере соответствуют его возможностям и интересам и могут быть относительно успешно реализованы.

В условиях современной цивилизации, в связи с резким снижением двигательной активности детей возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями и спортом во внеурочное время. Среди многообразия средств и методов, используемых в занятиях, важное место должны занять подвижные и спортивные игры. Они являются традиционным, наиболее доступным и эффективным средством воздействия на развитие физических качеств учащихся.

Игры соответствуют потребностям растущего организма, способствуют всестороннему гармоничному развитию, помогают формированию межличностных отношений, развивают наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, инициативность, помогают творчески осмыслить учебную задачу.

Таким образом, актуальность разработанной программы внеурочной деятельности продиктована объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Целью курса является содействие укреплению здоровья, приобщению детей к физической культуре и потребности заботиться о своем здоровье в процессе активного их участия в играх и соревнованиях, создание условий для достижения высоких спортивных результатов.

Основными задачами реализации поставленной цели являются:

  • укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;
  • комплексное развитие физических и психических качеств;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей учащихся в бережном отношении к своему здоровью, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;
  • обучение способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе занятий;
  • создание учащимся условия для полноценной реализации их двигательных и творческих потребностей;
  • стабилизирование эмоций, обогащение учащихся новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
  • развитие самостоятельности и творческой инициативности школьников, способствование успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
  • воспитание волевых качеств: дисциплины, самоорганизация, коллективизма, честности, скромности, смелости;
  • формирование системы нравственных общечеловеческих ценностей.

 

Общая характеристика курса

Качественное решение задач физического воспитания школьников требует постоянного поиска более эффективных средств и методов педагогического воздействия.

Программа внеурочной деятельности «Спортивный марафон» ориентирована на применение комплексной подготовки в учебно-тренировочном процессе. Реализация этой установки возможна при рациональном использовании интегрального подхода, который предусматривает наряду с аналитическим развитием базовых компонентов подготовленности их целенаправленный синтез.

Сущность интегрального подхода конкретизируется в следующих направлениях: сочетанное развитие физических качеств; комплексное совершенствование двигательных навыков; сопряжённое развитие качеств и совершенствование навыков, направленное на их эффективное целостное восприятие.

Особенно благоприятные условия для практической реализации данных направлений создаются на занятиях подвижными и спортивными играми. Средствами педагогического воздействия здесь служат включенные комплексы упражнений, отличающиеся разной степенью сложности в зависимости от количества представленных в каждом из них компонентов и характера их сочетания.

Общая направленность занятий следующая:

-   переход от общеподготовительных упражнений к специальным;

-  постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами;

-  увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки.

Для реализации интегрального подхода в данной программе используются методы сопряжённого воздействия, игровой и соревновательный. Предпочтительными формами организации учебного процесса являются занятия урочного типа; в форме круговой тренировки, соревнований, игр и эстафет, спортивных праздников и турниров. Для контроля и оценивания на занятиях используются следующие формы контроля: фронтальный опрос, тестирование, тренировочные упражнения, технические нормативы, контрольные тест-упражнения (приложение 1).

В ходе изучения данной программы, учащиеся приобретают знания о месте и значении игр в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игр, изучают взаимодействие игроков друг с другом в групповых действиях для успешного участия в играх и соревнованиях.

 Внеурочная деятельность предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний и двигательных действий будет расширяться, углубляться и дополняться за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

 

Описание места курса в учебном плане

«Спортивный марафон» входит в число дисциплин, включенных в учебный план образовательного учреждения по внеурочной деятельности.

Программа реализуется с 5 по 9 класс, из расчёта 1 час в неделю: в 5 классе – 34 часа, в 6 классе -  34 часа, в 7 классе – 34 часа, в 8 классе – 34 часа, в 9 классе – 34 часа.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов на пять лет обучения (по 1 часу в неделю).

Ценностные ориентиры содержания курса

Содержание учебного курса «Спортивный марафон» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный марафон» направ­лена на достижение занимающихся личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- знание истории физической культуры своего народа, сво­его края как части наследия народов России и человечества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Ро­диной;

- формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию;

- формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе различных видов дея­тельности;

- формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения;

Личностные результаты отражаются в готовности обучаю­щихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, ко­торые приобретаются в процессе освоения учебного курса. Они включают в себя основы граждан­ской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использо­вать ценности физической культуры для удовлетворения ин­дивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:          

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о со­ответствии их возрастно-половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, спо­собах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражне­ниями;

- владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности, составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физи­ческого развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, владеть куль­турой общения и взаимодействия в процессе занятий физи­ческими упражнениями, во время игр и соревнований;

- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

- умение соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготов­ку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- умение длительно сохранять правильную осанку во вре­мя статичных поз и в процессе разнообразных видов двига­тельной деятельности;

- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

- формирование культуры движений, умения передвигать­ся легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением формулировать цель и задачи инди­видуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоро­вительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимо­действия с партнёрами во время учебной, игровой и сорев­новательной деятельности.

В области физической культуры:

- владение умениями: в легкоатлетических и гимнастических упражнениях, выполнять комплексы упражнений на основные физические способности;

- владеть способами физкультурно-оздоровительной дея­тельности: самостоятельно выполнять упражнения на разви­тие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по ОФП и по одному из видов спорта;

- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; по­могать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имею­щих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки;

- умение работать индивидуально и в группе: находить об­щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры.

В области познавательной культуры:

- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психиче­ских и нравственных качеств;

- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека;

 - понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих, проявление доброжелательности и отзыв­чивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние дисциплинированности и готовности отстаивать соб­ственные позиции, отвечать за результаты собственной дея­тельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознан­ное стремление к освоению новых знаний и умений, повы­шающих результативность выполнения заданий;

- приобретение умений организовывать места заня­тий и обеспечивать их безопасность;

- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности посред­ством активного использования занятий физическими упраж­нениями, гигиенических факторов и естественных сил приро­ды для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме­ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче­ской привлекательности;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения;

 В области коммуникативной культуры:

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержа­ние и результаты совместной деятельности, находить компро­миссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника.

В области физической культуры:

- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови­тельной физической культуры, активно их использовать в са­мостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь­зования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В соответствии с Федеральным госуда­рственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения программы внеурочной деятельности должны отражать:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду­ального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершен­ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функцио­нальной направленностью;

- приобретение опыта организации самостоятельных сис­тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями, умением использо­вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт уп­ражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей ос­новных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укрепле­нием здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового обра­за жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражне­ниями, доброжелательное и уважительное отношение к участ­никам с разным уровнем их умений, физических способно­стей, состояния здоровья;

- умение взаимодействовать с одноклассниками и свер­стниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оцени­вать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уваже­ние к товарищам по команде и соперникам в процессе игро­вой и соревновательной деятельности, соблюдать правила иг­ры и соревнований.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, добросовестно вы­полнять задания по технической и физической под­готовке;

- умение организовывать самостоятельные занятия физи­ческими упражнениями разной функциональной направлен­ности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

В области эстетической культуры:

- умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания по физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять и них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

 

Содержание тем курса

Материал программы дается в трёх разделах: основы знаний, двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств.

Программный материал раздела «Основы знаний» отрабатывается на теоретических занятиях и   в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Раздел «Двигательные умения и навыки» представлен подвижными и спортивными играми.

В подразделе «Подвижные игры» изучаются командные игры: «Охотники и утки», «Перестрелка», «Летающий мяч», «Борьба за мяч», «Городки», «Бабки», «Лапта».

В подразделе «Спортивные игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры баскетбол.

Раздел «Развитие двигательных качеств» включает в себя упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества. Из этих упражнений составляются комплексы упражнений, отличающиеся разной степенью сложности в зависимости от количества представленных в каждом из них компонентов и характера их сочетания.

Подраздел «Соревнования» рассматривается как итоговое занятие.

 

5 класс

1.Основы знаний (2 часа). 

1.1.Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми. Общая и специальная физическая подготовка.

1.2. Роль и значение игр для комплексного развития физических способностей.

Контрольные упражнения и тесты физической подготовленности.

2.Двигательные умения и навыки (20 часов).

2.1.Подвижные игры (4 часа). «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Летающий мяч».

2.2.Баскетбол (16 часов).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами. Повороты без мяча.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Передача мяча двумя от груди, с отскоком от пола; двумя – от головы.

  Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча двумя руками от груди без сопротивления.

Освоение индивидуальных защитных действий.  Вырывание и выбивание мяча.

 Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов владения мячом и перемещений: ловля, передача, ведение, бросок.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Овладение тактическими действиями. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков.

Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Борьба за мяч после отскока от шита. Зонная защита 3:2, 2:3.

На знания о физической культуре. Терминология; техника ловли, передачи, ведение мяча или броска; тактика нападения (расстановка игроков, позиционное нападение). Правила техники безопасности при занятиях баскетболом.

На овладение организаторскими способностями. Организация и проведение подвижных игр, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Самостоятельные занятия. Упражнения на совершенствование координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Правила самоконтроля.

3.Развитие двигательных способностей (12 часов).

3.1.Комплексы упражнений (5 часов).

Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля.

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперёд, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы).

Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег).

Легкоатлетические упражнения.  Минутный бег.  Бег с ускорением до 40м.

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками».

Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15…30м, с постоянным изменением исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног, с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов.

Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (1-2кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места.

3.2.Соревнования (7 часов).

Принять участие в двух соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

 

6класс

1.Основы знаний (2 часа). 

1.1.История развития баскетбола. Правила личной гигиены.

1.2.Основные технические приемы. Организация и подготовка соревнований.

2. Двигательные умения и навыки (19 часов).

2.1.Подвижные игры (3 часа). «Охотники и утки», «Перестрелка», «Летающий мяч», «Мяч среднему», «Перетяни через черту», «Вызывай смену».

2.2.Баскетбол (16 часов).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Комбинации из освоенных элементов технике передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока; с изменением направления.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя от груди, с отскоком от пола; двумя – от головы.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча с места. Бросок после остановки.

Освоение индивидуальных защитных действий. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1:1, 1:2.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов владения мячом и перемещений: ловля, передача, ведение, бросок.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Тактическая подготовка. Позиционное нападение (5:0). Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

На знания о физической культуре. Терминология; техника ловли, передачи, ведение мяча или броска; тактика нападения (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение, нападение быстрым прорывом).

На овладение организаторскими способностями. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию баскетбола.

Самостоятельные занятия. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов. Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию баскетбола. Правила самоконтроля.

3.Развитие двигательных способностей (13 часов).

3.1.Комплексы упражнений (5 часов).

Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении.

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами.

Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами.

Легкоатлетические упражнения.  Бег с ускорением до 40м. Повторный бег 3х20-30м. Бег 60м с высокого старта. Эстафетный бег с этапами до 40м.

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками».

Упражнения для развития быстроты. Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег на 5,8, 10м.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног, с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов.

Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места.

3.2.Соревнования (8 часов).

Принять участие в двух-трех соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

 

7 класс

1.Основы знаний (2 часа).

1.1.Профилактика травматизма. Физическая культура и спорт в Российской Федерации на современном этапе.

1.2. История развития российского баскетбола.

2.Двигательные умения и навыки (19 часов).

2.1.Подвижные командные игры (3 часа). «Борьба за мяч», «Городки», «Бабки», «Лапта».

2.2.Баскетбол (16 часов).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока. Перемещения в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Комбинации из освоенных элементов технике передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча с разной высотой отскока; с изменением направления, с пассивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Передача мяча со сменой мест в движении.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после ведения, ловли, с пассивным сопротивлением.

Освоение индивидуальных защитных действий. Перехват мяча.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов владения мячом и перемещений: ловля, передача, ведение, бросок.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по правилам мини-баскетбола.

Тактическая подготовка. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест. Нападение быстрым прорывом (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Зонная защита 3:2, 2:3.

На знания о физической культуре. Терминология; техника ловли, передачи, ведение мяча или броска; тактика нападения (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зона). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях баскетболом.

На овладение организаторскими способностями. Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Самостоятельные занятия. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов. Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию баскетбола. Правила самоконтроля.

3.Развитие двигательных способностей (13 часов).

3.1.Комплексы упражнений (5 часов).

Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на сопротивление, гантелями, на гимнастической стенке.

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения с набивными мячами – лёжа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах.

Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки.

 Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 50м. Повторный бег 3х20-30м, 3х30-40м. Эстафетный бег с этапами до 50м. Бег с препятствиями. Бег в чередовании с ходьбой до 400м. Кросс до 3км.

Подвижные игры: «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы».

Упражнения для развития быстроты. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за летящим мячом. Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Подпрыгивание на месте в яме с песком как на одной, так и на двух ногах, по 5-8 отталкиваний в серии. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух, одной ноге.

Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2-3кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20-30 раз). Ходьба в полуприседе с набивными мячами (30м).

3.2.Соревнования (8 часов).

Принять участие в трех-четырех соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

 

8 класс

1.Основы знаний (1 час).

1.1.Оказание доврачебной помощи. Правила баскетбола. Техника и тактика спортивной игры.  Жесты судей.

2.Двигательные умения и навыки (19 часов).

2.1.Подвижные командные игры (3 часа). «Борьба за мяч», «Городки», «Бабки», «Лапта».

2.2.Баскетбол (16 часов).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Комбинации из освоенных элементов технике передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя от груди, с отскоком от пола; двумя – от головы в движении. Передача мяча с пассивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения.

Освоение индивидуальных защитных действий. Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов владения мячом и перемещений: ловля, передача, ведение, бросок.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Нападение быстрым прорывом (3:2).  Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5.

Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Борьба за мяч после отскока от шита.

3.Развитие двигательных способностей (14 часов).

3.1.Комплексы упражнений (6 часов).

Гимнастические упражнения. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастической стенке.

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах на сопротивление. Упражнения с набивными мячами (3кг)

Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями – бег, прыжки, приседания.

Легкоатлетические упражнения.  Низкий старт и стартовый разбег до 60м. Повторный бег 3х40-50м. Эстафетный бег с этапами до 50-60м. Бег с препятствиями от 60 до 80м (количество препятствий от 4 до 10). Кросс до 5км.

Подвижные игры: «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната», «Катающаяся мишень».

Упражнения для развития быстроты. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.

Бег с остановками и с резким изменением направления. Бег с набивными мячами в руках (массой от 3кг). Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух, одной ноге под гору и с горы, отталкивание с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через барьер толчком одной и двух ног.

Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2-5кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (30-40 раз). Ходьба в полуприседе с набивными мячами (50-60м).

3.2.Соревнования (8 часов).

Принять участие в пяти соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

 

9 класс

1.Основы знаний (1 час).

1.1.Современное олимпийское движение. Судейство соревнований.

2.Двигательные умения и навыки (19 часов).

2.1.Подвижные командные игры (3 часа). «Охотники и утки», «Борьба за мяч», «Лапта».

2.2.Баскетбол (16 часов).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Комбинации из освоенных элементов технике передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Овладение техникой ведения мяча. Ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Добивание мяча после отскока от щита.

Освоение индивидуальных защитных действий. Перехват мяча. Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов владения мячом и перемещений: ловля, передача, ведение, бросок.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по правилам баскетбола.

Тактическая подготовка. Нападение быстрым прорывом (3:2).  Взаимодействие двух (трех) игроков в нападении и защите (тройка и малая восьмерка, через «заслон», восьмерка.

Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Борьба за мяч после отскока от шита. Зонная защита 3:2, 2:3.

3.Развитие двигательных способностей (14 часов).

3.1.Комплексы упражнений (5 часов).

Гимнастические упражнения. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастической стенке.

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные, в парах с набивными мячами.

Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями – бег, прыжки, приседания.

Легкоатлетические упражнения. Низкий старт и стартовый разбег. Повторный бег 4х50-60м. Бег 60м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 80-100м. Бег с препятствиями от 60 до 100м (количество препятствий от 4 до 10). Кросс до 5км.

Подвижные игры: «Борьба за мяч», «Городки», «Бабки», «Лапта».

Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15…30м, с постоянным изменением исходных положений. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.

Бег с остановками и с резким изменением направления, с набивными мячами в руках (массой от 3 до 6 кг), с поясом-отягощением или куртке с весом. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Прыжки через барьер толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на гимнастические маты с постепенным увеличением высоты.

Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (3-5кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (30-50 раз). Ходьба в полуприседе с набивными мячами (60-100м).

3.2.Соревнования (9 часов).

Принять участие в пяти соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

 

 

Тематическое планирование. 5 класс

 

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Основы знаний

2 часа

Овладевают правилами техники безопасности. Осмысливают, как занятия физическими упражнениями и играми оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие.

Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

1.1

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми. Общая и специальная физическая подготовка.

1

1.2

Роль и значение игр для комплексного развития физических способностей.

Контрольные упражнения и тесты физической подготовленности.

1

2

Двигательные умения и навыки

20 часов

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры и техники безопасности.

2.1

Подвижные игры

4

2.2

Спортивные игры (баскетбол)

16

Овладевают основными приёмами игры в мини-баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Используют игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий.

Выполняют правила подвижных игр, технику безопасности, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

3

Развитие двигательных способностей

12 часов

Описывают техники изучаемых игровых действий, осваивают их, выявляя и устраняя ошибки.

Составляют совместно с учителем простейшие комплексы упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

3.1

Комплексы упражнений для формирования взаимосвязей между отдельными физическими качествами

5

3.2

Соревнования

7

Выполняют контрольные тесты и упражнения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревновательной деятельности.

Выполняют правила игры, технику безопасности, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

 

Тематическое планирование. 6 класс

 

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Основы знаний

2 часа

Изучают историю баскетбола и запоминают правила личной гигиены.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий.

1.1

История развития баскетбола. Правила личной гигиены.

1

1.2

Основные технические приемы. Подготовка и организация соревнований.

1

2

Двигательные умения и навыки

19 часов

Выполняют технику изучаемых игровых приёмов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры и техники безопасности.

2.1

Подвижные игры

3

2.2

Спортивные игры (баскетбол)

16

Овладевают основными приёмами игры в мини-баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Используют игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий.

Выполняют правила, технику безопасности, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

3

Развитие двигательных способностей

13 часов

Описывают техники изучаемых игровых действий, осваивают их, выявляя и устраняя ошибки.

Составляют совместно с учителем простейшие комплексы упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

3.1

Комплексы упражнений для формирования взаимосвязей между отдельными физическими качествами

5

3.2

Соревнования

8

Выполняют контрольные тесты и упражнения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревновательной деятельности.

Выполняют правила игры, технику безопасности, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями

 

Тематическое планирование. 7 класс

 

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Основы знаний

2 часа

Анализируют положения Федерального закона «О физической культуре».

Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и Средние века, с современными упражнениями.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов-олимпийских чемпионов.

1.1

Профилактика травматизма. Физическая культура и спорт в Российской Федерации на современном этапе.

1

1.2

История развития российского баскетбола.

1

2

Двигательные умения и навыки

19 часов

Выполняют технику изучаемых игровых приёмов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры и техники безопасности.

2.1

Подвижные игры

3

2.2

Спортивные игры (баскетбол)

16

Овладевают основными приёмами игры в мини-баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Используют игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей.

Моделируют технику освоенных игровых действий, варьируя её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий.

Выполняют правила, технику безопасности, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

3

Развитие двигательных способностей

13 часов

Описывают техники изучаемых игровых действий, осваивают их, выявляя и устраняя ошибки.

Составляют совместно с учителем комплексы упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

3.1

Комплексы упражнений для формирования взаимосвязей между отдельными физическими качествами

5

3.2

Соревнования

8

Выполняют контрольные тесты и упражнения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревновательной деятельности.

Выполняют правила игры, технику безопасности, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями

 

Тематическое планирование. 8 класс

 

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Основы знаний

1 час

Раскрывают причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Применяют правила оказания помощи при травмах.

Тренируются в наложении повязок и жгутов.

Овладевают основными судейскими жестами игры баскетбол.

1.1

Оказание доврачебной помощи. Правила баскетбола. Техника и тактика игры. Судейские жесты.

1

2

Двигательные умения и навыки

19 часов

Выполняют технику изучаемых игровых приёмов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры и техники безопасности.

2.1

Подвижные игры

3

2.2

Спортивные игры (баскетбол)

16

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Используют игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируя её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий.

Выполняют правила, технику безопасности, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

3

Развитие двигательных способностей

14 часов

Описывают техники изучаемых игровых действий, осваивают их, выявляя и устраняя ошибки.

Составляют совместно с учителем комплексы упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

3.1

Комплексы упражнений для формирования взаимосвязей между отдельными физическими качествами

6

3.2

Соревнования

8

Выполняют контрольные тесты и упражнения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревновательной деятельности.

Выполняют правила игры, технику безопасности, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями

 

 

Тематическое планирование. 9 класс

 

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Основы знаний

1 час

Характеризуют Олимпийские игры как явление культуры, раскрывают цель и задачи современного олимпийского движения, содержание и правила соревнований.

1.1

Современное олимпийское движение. Судейство соревнований.

1

2

Двигательные умения и навыки

19 часов

Выполняют технику изучаемых игровых приёмов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности. Используют игровые действия для комплексного развития физических способностей. Соблюдают правила игры и техники безопасности.

2.1

Подвижные игры

3

2.2

Спортивные игры (баскетбол)

16

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Используют игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей.

Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приемов, варьируя её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий.

Выполняют правила, технику безопасности, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

3

Развитие двигательных способностей

14 часов

Описывают техники изучаемых игровых действий, осваивают их, выявляя и устраняя ошибки.

Составляют совместно с учителем комплексы упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

3.1

Комплексы упражнений для формирования взаимосвязей между отдельными физическими качествами

5

3.2

Соревнования

9

Выполняют контрольные тесты и упражнения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревновательной деятельности.

Выполняют правила игры, технику безопасности, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями

 

Планируемые результаты изучения курса

 

После окончания I года обучения, занимающиеся научатся:

  • выполнять основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • руководствоваться правилами командных подвижных игр и простейшими комплексами упражнений для развития физических способностей;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды.
  • характеризовать задачи общей физической подготовки;
  • понимать цели и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;
  • выполнять основные действия и приёмы командных подвижных игр;
  • руководствоваться основами техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения двигательных действий;
  • участвовать в организации и проведении спортивных праздников и соревнований.

После окончания II года обучения, занимающиеся научатся:

  • выполнять комплексы упражнений, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств;
  • выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол;
  • определять базовые понятия и термины спортивных игр;
  • руководствоваться правилами спортивных игр;
  • играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.

После окончания III года обучения, занимающиеся научатся:

  • характеризовать задачи специальной подготовки;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • использовать занятия физическими упражнениями, спортивные игры и соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, повышения уровня физических кондиций;
  • выполнять основные технические действия и приёмы игры баскетбол в игровой деятельности;
  • выполнять упрощенные обязанности помощников судей.

После окончания IV года обучения, занимающиеся научатся:

  • характеризовать задачи тактической подготовки;
  • составлять комплексы упражнений оздоровительной и тренирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в соревновательной деятельности;
  • осуществлять судейство по осваиваемой спортивной игре;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • владеть терминологией спортивной игры.

После окончания V года обучения, занимающиеся научатся:

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку с целью развития физических качеств;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время занятий спортивными играми;
  • взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий;
  • выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в соревновательной деятельности;
  • осуществлять судейство по осваиваемой спортивной игре.

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения реализации программы

 

1.Виленский, М.Я. Физическая культура. 5-7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Текст] / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; под. ред. М.Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

2.Иванов Ю.И., Михайлова Э.И. Играйте на здоровье [Текст] / Ю.И. Иванов, Э.И. Михайлова – М.: Издательство «Московская правда», 1991.

3.Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячами [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

4.Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций [Текст] / В.И. Лях. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

5.Холл Виссел. Баскетбол: Шаги к успеху / Холл Висел. [Текст] – Издательство Астрель, 2009.

6.Яхонтов Е.Р., Генкин З.А. Баскетбол [Текст] / Е.Р. Яхонтов, З.А. Генкин. – М.: Физкультура и спорт, 1978.

 

Учебно-практическое оборудование

1.Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – 2 шт.

2.Щиты баскетбольные навесные – 2-4 шт.

3.Мячи баскетбольные – 12-15 шт.

4.Скамейка гимнастическая – 4-6 шт.

5.Стенка гимнастическая -  4-6 шт.

6.Скакалка гимнастическая – 15-20 шт.

7.Мячи набивные различной массы– 15-20 шт.

8.Резиновые амортизаторы, гантели – 15-20 шт.

9.Гимнастические маты – 4-6 шт.

10.Рулетка измерительная – 2 шт.

11.Жилетки игровые с номерами – 10-12 шт.

12.Табло перекидное – 1 шт.

 

Приложение 1

 

Нормативы технической подготовки (5 класс)

Оценка

Штрафные броски

Броски с дистанции

Скоростная техника

Передачи мяча в стену на скорость

5

10

9

20

18

4

8

7

23

16

3

7

5

25

12

 

Нормативы технической подготовки (6-7 класс)

Оценка

Штрафные броски

Броски с дистанции

Скоростная техника

Передачи мяча в стену на скорость

5

12

11

17

24

4

10

9

19

22

3

9

7

21

16

 

Нормативы технической подготовки (8-9 класс)

Оценка

Штрафные броски

Броски с дистанции

Скоростная техника

Передачи мяча в стену на скорость

5

15

13

13

28

4

13

11

15

26

3

11

9

17

22

 

Нормативы общефизической подготовки (5 класс)

Оценка

Прыжок в длину с места

Челночный бег

Бег 30м

 

Бег 1000м

 

5

190

6.2

4.9

4.10.0

4

180

6.5

5.2

4.20.0

3

170

6.7

5.4

4.30.0

 

Нормативы общефизической подготовки (6-7 класс)

Оценка

Прыжок в длину с места

Челночный бег

Бег 30м

 

Бег 1000м

 

5

220

5.7

4.5

3.50.0

4

210

6.0

4.7

4.00.0

3

200

6.2

5.0

4.20.0

 

Нормативы общефизической подготовки (8-9 класс)

Оценка

Прыжок в длину с места

Челночный бег

Бег 30м

 

Бег 1000м

 

5

240

5.0

4.2

3.20.0

4

230

5.2

4.5

3.30.0

3

220

5.5

4.8

3.40.0