Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Создание объемного цветка

Аннотация

Занятие по внеурочной деятельности на тему: «Создание объемного цветка», для учащихся 4 класса. Урок нетрадиционной формы для приобретения новых умений и навыков. При проведении занятия используется презентация, разработанная учителем. Занятие нацелено на формирование теоретических и практических навыков работы с ватными дисками, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети знакомятся с данным видом творчества. Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, логическое и образное мышление, воспитывает аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. В содержание занятия включена разминка для глаз. Результат урока групповые работы с индивидуальным учётом мнений и способностей каждого ребёнка.

Класс: 4

 Тема урока: «Создание объемного цветка»

Тип урока: Приобретение новых умений и навыков.

Структура урока:

- постановка цели, задач;

- краткое знакомство с новым материалом;

-практическая работа (самостоятельная);

-рефлексия, подведение итогов.

Цель: формирование умения  у детей создавать картины нетрадиционным способом

Задачи: предметные:

  • научить создавать картины нетрадиционным способом;
  • уметь  выдвигать гипотезу, объяснить полученный результат, вызвать интерес к материалу.
  • развивать технические навыки и умения  трудовой деятельности:
  • развивать моторику, зрительную память, глазомер;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к труду других людей;
  • уметь слушать и  уважать мнение других,

деятельностные:

  • формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода    рефлексивной самоорганизации.

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия

- мотивировать  интерес к художественно-творческой деятельности

(планируемые результаты)

-формировать познавательный интерес к новым видам прикладного творчества,

- формировать внутреннюю позицию на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

Регулятивные универсальные учебные действия

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

         Вывод: Оптимальный темп занятия позволил выполнить все запланированные  этапы. Использование мультимедиа на уроке позволила поддержать познавательный интерес и активность учащихся на протяжении всего занятия. Использование ИКТ экономит время, вносит элементы занимательности.

Пояснительная записка

Данное занятие декоративно – прикладного искусства решает не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Основными видами деятельности учащихся на занятии: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация, т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника и дальнейшее накопление этого опыта. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Работа с ватными дисками - создание объемного натюрморта наиболее интересна для учащихся 4х классов. Ребята самостоятельно воспроизводят увиденное в презентации, внимательно выслушивают объяснение учителя и дополняют работу различными элементами, отличными от объясняемого занятия.

Содержание методической разработки

Тема: «Создание Объемного цветка».

Цель: формирование умения  у детей создавать картины нетрадиционным способом

Задачи:

предметные:

  • научить создавать картины нетрадиционным способом;
  • уметь  выдвигать гипотезу, объяснить полученный результат, вызвать интерес к материалу.
  • развивать технические навыки и умения  трудовой деятельности:
  • развивать моторику, зрительную память, глазомер;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к труду других людей;
  • уметь слушать и  уважать мнение других,

деятельностные:

  • формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода    рефлексивной самоорганизации.

Тип урока: Приобретение новых умений и навыков.

Вид учебного труда: работа с ватными дисками, создание объема.

Объект труда: объемный цветок.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал (цветные ватные диски ,цветной картон, клей ПВА, акварель, кисти).

  План  занятия                                                         

1. Организационно-мотивационный момент: (5 мин)

  • Приветствие.
  • Организация рабочего места.
  • Повторение правил безопасности при работе с клеем.

2. Основной этап (расширение знаний учащихся) (30 мин)

  • Обсуждают новый материал
  • Делают предположения о ходе работы.
  • Рассматривают слайды с изображением изделий, выполненных в этой технике.
  • Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
  • Отвечают на вопросы, делают выводы.
  • Самостоятельная индивидуальная работа
  • Разминка для глаз

 

3. Рефлексия учебной деятельности (10 мин)

 

  • Излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.
  • Выставка работ
  • Уборка рабочего места.

 

 Ход занятия

1. Организационно-мотивационный момент:

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на занятии? (показ слайда). Правильно, сегодня мы с вами будем создавать цветок.

2. Организация рабочего места.

Давайте проведем проверку готовности к занятию. Я буду диктовать ваши принадлежности, а вы проверять  их наличие:

Познакомимся: я - краска,

В банке кисть, есть карандаш.

И картон есть разноцветный, ПВА клей на столе.

Ножницы лежат и рядом всей красивее, милей

Разноцветные кружочки, диски ватные…окей!!!

Мы готовы к нашему занятию.

3. Повторение правил безопасности при работе с клеем и ножницами.

  • Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой;
  • Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза;
  • Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой;
  • После работы клей плотно закройте, уберите;
  • Обязательно вымойте руки и кисточку;
  • Работай ножницами только на своем рабочем месте;
  • Следи за движением лезвий во время работы;
  • Ножницы клади кольцами к себе;
  • Подавай ножницы кольцами вперед;
  • Не оставляй ножницы открытыми;
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз;
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу;
  • Используй ножницы по назначению;

2. Основной этап:

Сегодня на занятии нам предстоит познакомиться с новой темой «Создание объемного цветка», которая достигается при помощи новой техники, использования цветных ватных дисков. Ватные диски - совершенно неожиданный и в тоже время неповторимый материал для использования. Её использование позволяет создавать необыкновенные по красоте картины и поделки. Ваша задача – быть внимательными, аккуратными при выполнении работы.

Теперь мы определим последовательность работы и приступим к творчеству:

  • Располагаем лист бумаги вертикально;
  • Находим центр композиции (ставим точку карандашом);
  • Продумаем, как разместить объекты на плоскости листа;
  • Продумываем  детали цветка;

Ход работы:

  1. берем ватный диск (цвет на усмотрение) и растягиваем аккуратно в разные стороны (при необходимости, ватный диск можно разъединить на две части, цветок получится более нежный и изящный);
  2. наносим клей на цент композиции, приклеиваем один край лепестка, другой край приклеиваем и создаем воздушный лепесток;
  3. повторяем те же действия, приклеиваем по окружности шесть лепестков;
  4. берем ватный диск зеленого цвета и разрезаем ватный диск по окружности (стебель цветка), приклеиваем деталь;
  5. из двух дисков зеленого цвета вырезаем объемные лепестки и приклеиваем;
  6. самостоятельно декорируем композицию,

Но сначала с вами отложим нашу работу и посмотрим на доску. Сделаем разминку для наших уставших глаз.

Разминка для глаз (слайд)

 

А теперь украсим нашу композицию:

  • Дорисовать акварелью отдельные детали цветка;
  • Украсить дополнительными деталлями (ваза, божья коровка).

3. Рефлексия учебной деятельности

Давайте посмотрим, что у вас получилось, какие потрясающие, необычные цветы  создали вы сегодня на нашем занятии (выставка работ).  Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием. А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением). Уборка рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

Практическая потребность способствует мотивации обучающихся на изучение нового материала. На данном занятии формирование компетенций и универсальных учебных действий происходило в активной осознанной деятельности обучающихся, которые были погружены в трудовую деятельность, причем результат этой деятельности имел практическое значение, что способствовало формированию эмоционально – психологических, регулятивных, социальных (коммуникативных), аналитических (учебно-познавательных), творческих, компетенций самосовершенствования.

Доминантой занятия явилось формирование регулятивных, социальных и аналитических компетенций, самосовершенствования, коммуникативных и учебно-познавательных УУД.

Формирование этих компетенций и УУД удалось посредством:

- мотивации  интереса к художественно-творческой деятельности

-формирования познавательного интереса к новым видам прикладного творчества,

- формирования внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

Кроме того, в конце занятия ребятам было необходимо оценить свою работу и провести самоанализ своей работы на занятии.

На данном занятии удалось достигнуть формирования таких профессиональных компетенций как: владение способами получения информации, генерировать необычные и оригинальные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, умение осуществлять выбор оптимальной модели поведения с учетом реальной практической ситуации.