Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Создание мотиваций, условий для формирования вне ООД учебных навыков. «Учение без мучения»

Номинация: Методическая разработка.

Название: Создание мотиваций, условий для формирования вне ООД учебных навыков. «Учение без мучения»

  муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 комбинированного вида»

Авторский коллектив:

Сохолтуева Наталия Николаевна – учитель-логопед, учитель-дефектолог,  высшая категория

Масюк Олеся Валерьевна - воспитатель группы компенсирующей направленности, первая категория

Кыркалова Мария Трофимовна – воспитатель группы компенсирующей направленности, соответствие занимаемой должности

Создание мотиваций, условий для формирования вне ООД учебных навыков.

«Учение без мучения»

Пояснительная записка.

Актуальность:

В дошкольные группы для детей с ЗПР принимаются дети, испытывающие трудности в усвоении дошкольной программы. Это приводит к несвоевременному формированию школьно-значимых функций, элементов учебной деятельности и препятствует достижению необходимого уровня готовности к школьному обучению.

В коррекционной педагогике в последние годы утвердилось принципиальное положение о возможностях компенсации отставания в психологическом развитии при создании адекватных состоянию ребенка педагогических условий.

Предложение вырезать, раскрашивать дети с ЗПР воспринимают, как тяжелую работу. Появилось идея создать ситуацию, чтобы у детей появилось желание в свободной деятельности самостоятельно заняться каким либо видом продуктивной деятельности.

Каждую неделю объявляется тема. В течении недели на начальном этапе создается две коллективные работы, в последствии одна общая.

Детей делим на две команды, объявляем тему недели, в течении которой каждая команда создает свою коллективную работу.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие.

Задачи:

  • Усвоение моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений; основы безопасного поведения.
  • Формирование представлений о себе, других людях, Отчизне.
  • Формирование представлений об окружающем мире.
  • Формирование представлений о природе.
  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству).

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5 – 7 лет)

Основные цели:

  1. Образовательные:

Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с явлениями окружающего мира;

  1. Развивающие:

Развитие внимания и восприятия памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

  1. Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; Воспитывать чувство красоты к природе.

Словарная работа: обогащение словаря; уточнить понимание слов; учить подбирать признаки.

Методические приёмы и методы.

Методы:

-наглядные  показ предметов, картин, иллюстраций, показ образца.

-словесные беседа, пояснение, вопросы).

-игровые (дидактические игры, подвижные игры)

Приёмы:

-игровые приёмы загадки, сюрпризные моменты, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением основных заданий)

-приёмы (голосовая и эмоциональная модуляции, прерывание речи, использование догадки; риторические вопросы; контрольные вопросы.

Перечень литературы для обучающихся и педагогов: не требуется.

Необходимое материально-техническое обеспечение: ватман, альбомные листы, трафареты, цветные карандаши и фломастеры, краски.

Перечень использованной литературы: не использовалась.

Тематическое содержание.

Тема «Овощи».

У каждой команды свой лист ватмана, раскрашенный под огород с грядками. Дети должны в течение недели «вырастить урожай», т.е. нарисовать (на начальном этапе обвести по трафарету), вырезать и наклеить любой овощ. В течение недели все, в том числе и родители обсуждают, как продвигается работа. В пятницу подводим итоги, у какой команды богаче урожай.

Тема «Звук М, МЬ»

Дети рисуют предметы в названии которых есть звук М или МЬ.

Можно рисовать сразу на листе ватмана  либо на любом другом и затем вырезать, наклеивать.

Тема «Буква М»

На листе ватмана нарисовано море. Дети могут взять полоску тетрадного листа в клетку и написать печатную букву М. Далее эту полоску наклеивают в виде волны на море.

Очень важно в течение недели поддерживать интерес к тому, что появляется на ватмане, как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. В последствие дети привыкают к созданию собственными руками «картин», видят заинтересованность и одобрение родителей, что позволяет отказаться от соревновательного момента. Мы видим, как возникает у детей потребность без усилий выполнить подобную работу. Поэтому мы и называем свою работу «Учение без мучения!»

 

СМОТРЕТЬ РАЗРАБОТКУ ПОЛНОСТЬЮ.