Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

СОЗДАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ГБОУ РК «Крымская гимназия интернат для одаренных детей» Бахчисарайского района Республики Крым

 

СОЗДАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

Марченко Вадим Анатольевич

Заместитель директора

 

 

СОЗДАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..….... 3

  1. Исследовательская деятельность учащихся в образовательном учреждении.

1.1. Необходимость современного этапа развития общества……………..... 5

1.2. Роль и место исследовательской деятельности в ФГОС……………….. 6

  1. Опыт практической организации исследовательской

деятельности в Крымской гимназии-интернат для одаренных детей

2.1.  Основные этапы организации исследовательской деятельности

                     2.1.1. Учебно-исследовательская деятельность гимназистов …………... 7

                2.1.2. Научно-исследовательская деятельность учащихся……………....  8

 2.1.3. Проектная деятельность………………………………………….…  9

2.2. Формирование исследовательских навыков у учащихся

       2.2.1. на уроках основного расписания ………………………………….. 10

       2.2.2. через систему дополнительного образования ……………………. 12

       2.2.3. через научное общество учащихся ………………………………... 14

2.3. Модель организации исследовательской деятельности гимназистов…. 15

III.    Результаты работы по развитию исследовательских методов…………....…. 16

Выводы………………………………………………………………………...... 18

Используемая литература…………………………………………………….... 19

          Приложение……………………………………………………………………... 20

        ВВЕДЕНИЕ

        В современной школе обучаются разные дети. У каждого школьника свои интересы, способности, желания, возможности. Но, не смотря на это мы, педагоги, должны дать всем детям знания, научить их основам познания окружающего мира, воспитывать в каждом ученике всесторонне развитую личность, способную к самоопределению и самореализации. Поэтому каждый учитель находится в постоянном поиске новых методов и приемов обучения и воспитания, новых форм ведения учебных занятий, способствующих повышению качества образовательного процесса, воспитание интереса к изучаемому предмету, к процессу учения, развитию познавательных, творческих и креативных способностей детей.

        В условиях современного рынка труда сегодня возрастает значимость знания и поэтому в школе возникает актуальностьпоиска новых методов обученияи воспитания, направленных на пропаганду интеллектуальных ценностей.

        Одной из форм работы с одаренными учащимися на уроке и во внеурочное время является организация  научно-исследовательской  деятельности  школьников. Организация научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся творчество, самостоятельность, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета и учит их применять на практике.Безусловно, эта форма не новая,но сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), реализация которого закреплена и новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, делать выводы и умозаключении.  Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлена проблематика введения в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Проектная, исследовательскаядеятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.

         Именно поэтому, объектом исследования в данной работе является развитие творческих способностей учащихся, подготовка их к различным формам деятельности, к самостоятельной жизни через организацию исследовательской деятельности. Предметом исследования являетсямодель организации исследовательской деятельности, способствующая развитию творческих способностей учащихся.

        Данная работа выполнена с цельюразработки модели способствующейорганизации и развитию исследовательской деятельности учащихся и активизации их творческого потенциала

Основные задачи данной работы:

  • провести анализ влияния научно-исследовательской деятельности на качество знаний учащихся;
  • определить оптимальные формы, методы и способы, способствующие формированию исследовательских навыков учащихся;
  • разработать модель организации научно-исследовательской деятельности

  Данные исследования проводились в последние 5 лет начиная с 2010 года на базе ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей». В результате исследования получены определенные положительные результаты в организации исследовательской деятельности, подбора форм и методов работы с учащимися. Анализ результатов исследования показал, что данная форма работы важна для учащихся, активизирует их деятельность, способствует к проведению самостоятельного исследования и поиска знаний. В данной работе автор готов поделиться своими наработками для активизации исследовательской деятельности учащихся в рамках отдельно взятого учебного заведения. Созданная модель организации исследовательской деятельности поможет учителям и руководителям учебных заведений организовать этот вид деятельности, привлечь учащихся для развития их творческого потенциала. Данная модель получила золотую медаль на XIIмеждународном Салоне инноваций и новых технологий.

I.     Исследовательская деятельность учащихся в образовательном учреждении

  1. Необходимость современного этапа развития общества

        В последнее десятилетие возросла социальная потребность в творческих людях, способных осуществлять активный поиск, самостоятельно находить оптимальный способ решения проблем, выбирать правильные методы и способы достижения цели, прогнозировать результат, оценивать разные варианты действий, находить единственно правильное решение. Важно отметить, что основным способом удовлетворения потребности человека в познании выступает исследование. Рассуждая о научном познании, академик В.А.Энгельгардт писал: «Результат действующего в нас исследовательского инстинкта есть стремление удовлетворить внутреннюю потребность расширить область человеческого знания, внести ясность в то, что ранее было туманным, внести элементы порядка в хаос неизвестного, который нас окружает» [1] .

        Исследования И.П.Павлова, его последователей свидетельствуют о том, что уровень развития потребности в исследовательском поведении находится в прямой зависимости от уровня психического развития нашего организма. Чем выше потребность в исследовании – тем интенсивнее развитие организма и продуктивности мышления человека. Поэтому в настоящее время развитое творческое исследовательское поведение рассматривается уже не как узкоспециальная личностная особенность, необходимая лишь для группы научных работников, а как стиль жизни современного человека.

        Используя выражение С.Л.Рубинштейна, мы определяем позицию того, что учение вообще есть «совместное исследование, проводимое учителем и учеником» [2]. Задача руководителей учреждения образования совместно с педколлективом – создать предметно-развивающую образовательную среду для развития авторской позиции юного исследователя.Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу школьников, придать ей исследовательский, творческий характер и передать учащимся инициативу в организации своей самостоятельной поисковой активности.

1.2.Роль и место исследовательской деятельности в ФГОС

        Согласно «Закона об образовании» в ФГОС образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы»[3].Метапредметные результаты освоения учащимися образовательной программы должны, в частности,  отражать «умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы»[4].

        В современных условиях, когда актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей и о реализации ФГОС, значение терминов  «проектная и исследовательская деятельность учащихся» приобретает несколько иное значение. В нем уменьшается доля научной новизны исследований и возрастает содержание, связанное с пониманием исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образования. Зато в большей мере проявляются метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, в частности «умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности». Вводимые на современном этапе программы направлены на «повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентности в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности через творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции и т.д» [4].

II.Опыт практической организации исследовательской деятельности в Крымской гимназии-интернат для одаренных детей

2.1.Основные этапы организации исследовательской деятельности

        Анализ собственного опыта, показывают, что традиции исследовательской деятельности в учреждениях закладываются на базе учебных заведений, направленность деятельности которых требовала поиска новых возможностей для повышения эффективности образования в рамкахновых, современных образовательныхпрограмм. Сегодня во многих общеобразовательных школах накоплен опыт организации исследовательской работы, реализуется переход от малоэффективных традиционных форм фронтальной работы к индивидуальной, интеллектуально-творческой, учебно-исследовательской деятельности учащихся,

         Можно выделитьосновныеэтапы в формировании навыков при организации исследовательской работы.

2.1.1. Учебно-исследовательская деятельность гимназистов

        В образовательном пространстве Крымской гимназии-интернат для одаренных детей функционируют научные секции, проводятся научно-практические конференции, интеллектуальные марафоны,филиал Малой Академии наук школьников Крыма «Искатель», активно работаетшкольное научное общество учащихся клуб «Исследователь».В учебной организации сложилась уровневая система, которая способствует не только развитию исследовательских навыков, но также помогает учащимся в  переходе от одной формы деятельности к другой.

        На первом этапе знакомства с азами исследовательской деятельности учащимся предлагают освоитьучебно-исследовательскую деятельность, которая обучает алгоритмам исследовательской работы для выполнения учебных задач.Безусловно, этой форме деятельности необходимо уже обучать в начальной школе, в рамках общего образования. Поступив в нашу гимназию, в 6 классе, учащиеся на уроках начинают знакомиться с этапами написания исследовательских работ. Обучаются определять цель к теме урока или исследования. Учатся формулировать задачи в зависимости от  выбора цели. Особую трудность вызывает определение проблемы исследования и выдвижение гипотезы для её решения.Данная работа проводится с учащимися не на отдельных уроках, а постоянно и повсеместно по всем предметам, из урока в урок. Данная форма очень удобна и важна не только в учебной деятельности, но в первую очередь очень важна для учащихся.  Они вместе с обучением алгоритмам исследовательской деятельности, понимают, что в гимназии особое внимание уделяется исследовательской деятельности учащихся. Преуспевающие учащиеся, которые успешно усваивают этот этап, уже в седьмом классе, могут переходить к следующей форме – научно-исследовательской.

  1. Научно-исследовательская деятельность учащихся

        Научно-исследовательская деятельность подразумевает работу учащихся и педагогов, которая объединяет школьников 7-8 классов, имеющих способности и желание заниматься научными исследованиями по предметным направлениях. На этом этапе, очень важно знать к какому направлению предметной деятельности учащийся имеет способность. Задача педагога - помочь учащимся в выборе предметной направленности. И над этой задачей работают не только педагоги, но и воспитатели. Особый вклад в определение направленности детей играет психолог. Посещая уроки учителей, проводя бинарные уроки совместно с другими учителями, проводя различные тесты, мониторинги, психолог и воспитатели рекомендуют учителям развивать того или иного ребенка в направлении, которое определил психолог в результате диагностики.

        Определившись с предметной направленностью при прохождении данной формы деятельности учащиеся, при помощи своего научного руководителя, выполняют не сложные проекты. Первый опыт выступления они получают при прохождении предметных декад. Наилучшие работы заслушиваются на сессиях филиала МАН Крыма «Искатель» в гимназии( Приложение А). Следующий шаг – защита своих работ на турнирах и конкурсах МАН. Учащиеся постоянно участвуют в конкурсах «Шаг в науку», «Я - Исследователь». Гимназисты в стенах интерната проходят серьёзную подготовку к участию в таких конкурсах. Учащимся, которые стали победителями, предлагается участвовать в следующем этапе, либо, развивая свою работу в данном направлении, либо взять новую тему для создания научно-исследовательского проекта.

  1. Проектная деятельность

        Эта форма деятельности  для реализации образовательных и социально-значимых проектов, которые могут быть как индивидуальные, так и групповые; как общешкольные, так и межрегиональные. Как правило, данные проекты должны быть актуальны на момент их создания и направленны на решение конкретных сегодняшних задач. Значимость этой формы деятельности заключается в том, что ученик самостоятельно выполняет данный проект. Задача научного руководителя на этом этапе –  направлять процесс исследования в то русло, которое выведет на решение поставленной цели. На первый взгляд может показаться, что это сложный образовательный процесс не под силу ребенку 8-9 класса. Но не надо забывать, что к данному этапу деятельности учащийся подойдёт, пройдя два предыдущих этапа. Занимаясь в предметной сфере деятельности 2-3 года, учащиеся свободно формируют цель исследования, определяют задачи, умеют отличать предмет от объекта исследования, выбирать методы исследования, заниматься поиском необходимой литературы. Обладая таким запасом знаний можно с уверенностью подойти к решению  проблемы, которую определил ребенок в своем проекте.

        Создание своего проекта это еще не конечная цель работы в исследовательской деятельности. Перед ребятами 10-11 классов ставятся задача участия со своими проектами не только в региональном этапе по направлению МАН, но и в федеральных и международных конкурсах, получение патента на изобретение (Приложение Б). Для этого ученический проектдолжны иметьнадпредметный характер исследования и предполагать дальнейшее инновационное развитие.

 

2.2. Формирование исследовательских навыков в учебном процессе

 

Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода требуют и новых методов обучения. Не каждый учитель сегодня сможет организовать такую деятельность, поэтому задача администрации состоит в том, чтобы создать условия для овладения педагогами технологиями проектной и исследовательской деятельности,  как на методическом, так и на практическом уровнях.

Формы задания при исследовательском методе обучения могут быть различными. Это или задания, поддающиеся быстрому решению в классе, дома, или задания, требующие целого урока, домашние задания на определенный срок.

Факультативные занятия, курсы по выбору и элективные курсы предполагают углубленное изучение предмета, дают большие возможности для организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Проведение нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или проекта. Это может быть урок-исследование, урок-лаборатория, урок-творческий отчет, урок изобретательства, урок-рассказ об ученых, урок-защита исследовательского проекта и т.д.

На уроках в гимназии  исследовательский метод можно встретить на уроках математики, русского языка, литературы, биологии, географии, физики. 

 

2.2.1. на уроках основного расписания

 

Работа над формированием исследовательских навыков учащихся должно проводиться системно, а не на отдельно взятом факультативе или кружке. Опыт гимназии-интернат показывает, что детям на просто дается исследовательский метод по причине того, что они не всегда знакомы с самими исследовательскими методами. Они с интересом подходят к исследованию, ставят определенные цели, а как достичь этих целей ребятам дается сложно. Исследовательские методы – это и есть способ достижения цели. Правильно выбранные методы помогут эффективнее провести исследование.

На уроках физики наиболее применимы эмпирические методы: наблюдение и сравнение, проведение эксперимента. Наблюдение приводит к результатам, которые не зависят от нашей воли, чувств. Этот метод объективен и дает наблюдателю представление о реально существующих предметах и явлениях. Данным методом можно определить свойства объекта в разных условиях его прохождения. Используя данные методы, гимназисты, на уроках физики по теме «Явление электромагнитной индукции» в 9 классе без труда устанавливают принцип работы генераторов, в сравнении определяют отличие работы генератора и электродвигателя.При прохождении урока на определение силы, при изучении раздела «Динамики», учащиеся 9 класса с удовольствием приступают к проведению эксперимента. Свободно вмешиваются в естественные условия существования предметов в специально созданных условиях с целью их изучения. К достоинству экспериментального метода можно отнести его повторяемость – возможность проверки полученной информации. Наиболее удачно проходят бинарнобилингвальные уроки – где можно не только увидеть явление, эксперимент, но и объяснить происходящее явление с точки зрения другого предмета.

При изучении по физике темы «Гармонических свободных колебаний» учащиеся с учителем физики экспериментально определяют зависимость физических величин характеризующих гармонические колебания, а учитель математики, опять же на основе эксперимента, проводит сравнительный анализ колебаний разных видов маятника при построении их графиков (Приложение В). При определении причинно-следственных связей гармонических колебаний учащиеся через метод визуализации данныхбольше понимают роль эксперимента в науке и понятия единства природного мира.

На уроках литературы при изучении произведения А.И.Куприна  «Гранатовый браслет»во время проведения исследования психологии любви в группах используется теоретический метод абстрагирования. Решая поставленную задачу, учащиеся приходят к выводу, что прежде чем  рассказать об идеальной романтической любви, А.И. Куприн   в своем рассказе предлагает читателю различные варианты того, что люди называют любовью.Учащиеся, работая в группах, выстраивают собственную концепцию любви, распределяют героев произведения по группам: любовь – дружба,любовь – химия, любовь – треугольник,любовь палитра,любовь как болезнь (Приложение С).

 

2.2.2. через систему дополнительного образования

 

               Проектная и исследовательская деятельность в гимназии-интернат с учащимися ведется и через систему дополнительного образования. На договорных основах гимназия-интернат работает с учебными заведениями Республики Крым и г.Севастополь. Наши учащиеся имеют возможность консультироваться по своим исследовательским проектам с ведущими специалистамиМАН Крыма «Искатель», Крымского Федерального университета им. В.И. Вернадского, Севастопольского государственного университета,Института морских биологических исследований имени А. О. Ковалевского РАН. Гимназисты получают  не только консультации специалистов по своим проектам, но и имеют возможность провести исследования в лабораториях данных высших учебных заведений. Благодаря такому сотрудничеству и многолетнему опыту были рождены исследовательские проекты, на создание которых пошло от двух до трех лет. Учащийся Крымской гимназии-интернат для одаренных детей Осман Эльвис в 2010-2012году работал с преподавателем Севастопольского государственного университета профессором А.В.  Холопцевым. В результате этого сотрудничества научно-исследовательский проект «Ветрогидро-аккумулирующая электростанция на горных склонах Крыма» имел большой успех не только в Крыму, Украине, Российской Федерации, но и зарубежом. Профильные специалисты Турции, Румынии, Польши положительно отзывались о данной работе. И все это только потому, что работа,помимо своей актуальности для Республики Крым, имеет научную новизну, подтвержденную вычислениями и измерениями, опирающимися на научные эксперименты и исследования проводимыми в лабораториях бывшего Института биологии южных морей НАН Украины. По завершению работы над проектом данная работа была представлена на получение патента, который был получен в феврале 2014 года. Еще одна научно-исследовательская работа, которой занимался в 2013-2014 году Паша Спивак, зарождалась в лабораториях Крымского федерального университета.  За два года работы в стенах лаборатории по оптике под руководством доцента кафедры Рыбась А.Ф., вышли две научно-исследовательские работы по современным научным разработкам в области сингулярной оптики. Это современное направление в оптике, которое может вывести нанотехнологии на современный уровень. Проект был представлен на международных олимпиадах, конкурсах, где получил высокую оценку зарубежных специалистов.

Сотрудничество Крымской гимназии-интернат и КФУ им. В.И. Вернадского было воплощено в разработке научно-исследовательского проекта «Солнечная башня – альтернативный источник энергии». Над данным проектом работал с 2012 по 2014 год Лучин Александр под руководством кандидата технических наук Н.И. Карпенко. Электрообеспечение  всегда было актуальной проблемой для Крыма, поэтому интерес и значимость представления данного проекта имел большой резонанс. В результате расчетов и опытных измерений, проводимых в лабораториях КФУ, проект получил высокую оценку на международных конкурсах в Румынии, Польше, Российской Федерации (г.Казань) на международном Салоне изобретений и инноваций в г. Севастополе (Приложение Д).  

        В настоящее время учащаяся 11 класса гимназии-интернатМумджи Тамила работает над  научно-исследовательским проектом «Клапанная ветроэлектростанция нового поколения». Благодаря своей новизне, актуальности и значимости для экономики Крыма проект получил высокую оценку жюри на международном Салоне изобретений и инноваций в 2016 году. Интерес к проекту был проявлен и техническими разработчиками. В результате трех дневной работы Салона команда учащихся Крымской гимназии-интернат для одаренных детей получила приглашение от профессора В.А.Куликова войти в состав группы разработчиков совершенно нового ветрогенератора с представителями конструкторских бюро, предприятий и заводов занимающихся в данной области (Приложение Е).

2.2.3. через научное общество учащихся

 

        В стенах Крымской гимназии-интернат для одаренных детей создано школьное ученическое научно-исследовательское общество – клуб «Исследователь». Организация работы клуба, осуществляется коллективом учащихся, на основанииразработанного Положения о научном обществе. В состав клуба входят ученики гимназии, занимающиеся исследовательской деятельностью и имеющие статус кандидата в действительные члены МАН Крыма.

        Наше научное общество имеет свою структуру:  руководящий орган – Совет НО, возглавляет его председатель из числа учащихся гимназии. В состав Совета включаются научные консультанты - руководители проектов. Научное общество имеет свой Устав и эмблему, разработаны права и обязанности членов общества. Каждый член научного общества получает членский билет. Работа клуба организована на основе плана работы научного общества.

        Основными формами работы являются: конференция День Науки; консультации для авторов работ и их родителей;встречи с интересными людьми;защита исследовательских работ на сессиях филиала МАН; открытое заседания Совета, на котором происходит прием учащихся в члены клуба (см. Приложение Ж).

Клубная форма работы предполагает организацию круглых столов, дискуссий, конференций, публичных защит, а также встречу с представителями науки и образования.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение учебных исследований в рамках данных мероприятий.Через клубную деятельность удобно организовывать ребят, направлять их на достижение новых вершин в исследовательской деятельности.

        На мой взгляд, форма организации учащихся через научное общество интересна еще и тем, что через неё можно связываться с другими научными обществами, общественными организациями, иметь возможность выхода на всероссийский и международный уровень, где можно представитьсвои исследовательские проекты.

        2.3. Модель организации исследовательской деятельности

 

. Благодаря системной работе, которая проводится в гимназии-интернате по направлению развития творчества учащихся, удалось организовать многих участников учебно-воспитательного процесса. Взаимодействие родителей со школой благотворно сказывается на работе учащихся в школьном научном обществе. Согласно плана работы клуба «Исследователь», гимназисты имеют возможность проводить исследования не только со своим научным руководителем, но и взаимодействовать с МАН Крыма «Искатель», ВУЗами Крыма, общественными организациями и предприятиями. Расширяя круг интересов учащихся, завязываются научные связи.. Гимназисты имеют возможность выбирать своё направление дальнейшей работы связанное с поступлением в ВУЗы.

Проведя анализ научно-исследовательской деятельности, которая ведется в гимназии-интернат, можно создать модельорганизации научно-исследовательской деятельности.

Смотреть работу полностью