Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Современные подходы к организации оздоровительной работы в ДОУ»

МБДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» города Алатыря Чувашской  Республики.

 

Сценарий семинара-практикума  на тему:

«Современные подходы  к организации  оздоровительной работы в ДОУ»

 

О.Е.Нуякшева, старший воспитатель

 

Цель семинара: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения оздоровительной работы с детьми.

Ход семинара:

   1. Вступление

Старший воспитатель. В настоящее время уровень состояния здоровья  детей ежегодно падает. Неумолимая статистика говорит о том, что к концу  двадцатого века произошло резкое ухудшение здоровья населения. Сегодня в среднем по России только 10% выпускников школ могут считаться практически здоровыми. Причин неблагополучия  много.  Это и увеличения умственной нагрузки, и уменьшения возможности для двигательного и эмоционального отдыха, и техногенные катастрофы, и экологические катаклизмы, и некачественная вода, и химические добавки в продуктах питания, и электронно-лучевое облучение при злоупотреблении компьютерными играми и телевизором, и еще много различных факторов, но основная – неправильный образ жизни.

 Дошкольный возраст – это период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека, когда создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, когда закаливается организм, развиваются двигательные качества и навыки.  Поэтому сегодня одна из важнейших задач в дошкольном образовании – приобщение детей к здоровому образу жизни. Существенную роль в решении этой задачи в нашем детском саду отводится физкультурно-оздоровительным мероприятиям в ходе режимных процессов.

  Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. 

       Целью физического воспитания в  дошкольном образовательном учреждении является  формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.

  Основными задачами  в физкультурно-оздоровительной работе  являются:

  • организацию рационального режима дня;
  • создание условий, обеспечивающих оптимальный двигательный режим;
  • полноценное питание;
  • эмоциональное благополучие детей;
  • благоприятная гигиеническая обстановка;
  • осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
  • оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. По данной причине возникла востребованность педагогов образовательного учреждения в применении здоровьесберегающих технологий.

Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии” появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими воспитателями как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Одни  определяет их как “полноценное медицинское обеспечение работы образовательного учреждения”. Другие  включают в это понятие своевременное проведение прививок и профилактику заболеваемости. Существуют различные мнения по данному вопросу.

Для нас наиболее приемлемым определением является следующее:

Здоровьесберегающие технологии это  позитивное воздействия на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно “встроены” в общую систему функционирования ДОУ, направленные на благо здоровья детей  и отвечающую единству целей и задач.

2. Медсестра - Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ.

Практическая часть - деловая игра.

1. Задание

Педагогам предлагается разбиться на 2 команды, придумать название в соответствии с темой семинара, эмблему и девиз команды.

Материал :(листы бумаги, карандаши, фломастеры)

На выполнение задания дается 10 минут.

2. Задание «Перевертыши» (разминка)

Педагогам необходимо перевернуть фразы и преобразовать их в известные пословицы и поговорки.

Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)

Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)

Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса)

От смелости затылок мал. (У страха глаза велики)

Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу)

На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)

Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)

Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груздем — полезай в кузов)

Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ)

Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь)

Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет)

Мало счастья — много вопросов. (Семь бед — один ответ)

Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается)

Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час)

Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить)

Старший воспитатель. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни одна из первостепенных задач детского сада. Проанализировав состояние здоровья, детей мы пришли к неутешительным результатам. 60% детей поступающих в детский сад, уже имеют 2-ую. группу здоровья. Конечно причин для этого много и экологические, и социальные, и генетические, и медицинские. В связи с этим мы должны продолжать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать весь комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий.

3. Задание  - Дерево здоровья.

Старший воспитатель. Я предлагаю Вам осмыслить, чем обеспечивается здоровье, и что является результатом хорошего здоровья? Зачем нужно заботиться о здоровье детей.

Представьте дерево, у которого ствол – здоровье, а что является его корнями? Что обеспечивает здоровье детей? Что изображает крона как результат воспитания здорового ребенка?                                                                                                                                                         На схематически нарисованном дереве написать ответ и объяснить его суть. Для работы с моделью вам дается 5-7 минут.

(команды работают с моделью).

Предполагаемые ответы.

Ответ 1.

Корни, которые должны обеспечить хорошее развитие ствола – здоровья детей – это успешное решение оздоровительных, воспитательно-образовательных задач, их успешное решение и будет основой для достижения поставленных задач.

Ствол – здоровье.

Крона – следствие хорошего здоровья детей, степень развития физических качеств, физическая подготовленность детей, интеллектуальное развитие, присутствие познавательно-активного интереса, психологическая комфортность, а в результате, гармонически развитый ребенок, который хорошо подготовлен к обучению в школе и к жизни.

Ответ 2

Корни это - наследственные факторы, социальная среда, условия внешней среды.

Ствол – совокупность воспитательных, образовательных и оздоровительных задач, включающих в себя традиционные и нетрадиционные методы работы по формированию здорового, всесторонне-развитого ребенка.

Крона – осмысленное отношение к здоровью, как к важной жизненной ценности, физическое совершенство ребенка, умственное развитие, психологический комфорт.

4.«Знатоки» (Вопросы САН ПИН)

Обеим командам предлагается ответить на вопросы:

Сколько раз в неделю проводятся физкультурные занятия в младшей группе. Сколько по времени оно длится?

При каких условиях прогулка сокращается.

Время проведения НОД в средней и подготовительной группе

Временной перерыв между НОД

Максимальное количество НОД в день в младшей и средней группе.

Время проведения утренней гимнастики в группе раннего возраста, в подготовительной группе.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок.

Сколько раз в день организуются прогулки?

Сколько раз в день необходимо проводить подвижные игры?

 5.  Модель двигательного режима                           

Командам предлагается вспомнить и схематично изобразить модель двигательного режима в ДОУ. Время выполнения работы 7 минут.

 6. «Встреча в галстуках»

Командам по очереди предлагается написать на доске  здоровьесберегающие технологии. Затем команды выбирают галстуки (синие, красные).  Синий галстук принадлежит  пессимистам, которые выделяют отрицательные моменты технологий. В красных галстуках оптимисты, выделяющие все положительное.

7. Домашнее задание - Презентация пособий и атрибутов для оздоровительной работы.

8. Ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.

Участники игры объединяются в следующие группы:

• «Воспитатели»
• «Специалисты»
• «Родители»
• «Администрация»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым, а затем это обсудить.

9. Коллаж.

Материал: клей, карандаши, вырезки, листы бумаги, ножницы.                                              

Командам предлагается  создать коллаж, презентовать его. Вывести основную идею во главу листа.

Темы :«Здоровый образ жизни для семьи»,                                                                                                 

«Это разрушит твое здоровье».                                                                                                      

Старший воспитатель. Наша основная задача — сохранить и укрепить физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Практическая работа по этим направлениям организуется с учетом возрастных особенностей детей, что позволяет повысить ее эффективность и оказать положительной влияние на состояние здоровья и динамику их физической подготовленности.

10. Кроссворд «Здоровье – это движение!»

Записываем ответы по порядку по горизонтали.                                                                                

1. Основной и любимый вид деятельности детей (игра).
2. Гимнастический предмет для совершенствования талии (обруч).
3. Кружок физического воспитания (секция).
4. Один из видов движения (метание).
5. Гимнастические танцы под музыку (аэробика).
6. Один из способов пробуждения организма (гимнастика).
7. Один из видов профилактики заболеваний (закаливание).
Должно получиться слово по вертикали.
8. То, что предотвращает заболевание (профилактика).

Старший воспитатель. Здоровье — самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
11.Рефлексия.

Воспитателям предлагается оценить своё настроение,  эмоциональное состояние. Педагоги выбирают себе звездочку, цвет которой  наиболее подходит к цвету настроения. Затем звездочки приклеиваются на полоски,  и составляется один общий фейерверк.

    Старший воспитатель: Мы оценили с вами своё эмоциональное состояние, а сейчас оценим деятельность, для этого закончите нашу встречу фразами, которые вы можете выбрать из предложенных, и этим выразить свое отношение к мероприятию:

  1. было интересно …
  2. было трудно …
  3. я выполняла задания …
  4. теперь я могу …
  5. я почувствовала, что …
  6. я приобрела …
  7. я научилась …
  8. у меня получилось …
  9. я смогла …
  10. я попробую …
  11. меня удивило …
  12. мне захотелось …

    По окончании семинара обеим командам вручается физкультурное оборудование (скакалки, мячи, кегли).

Старший воспитатель. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть счастливым, здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра прошла недаром, и вы что-то полезное для себя почерпнули из неё. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» Так будьте здоровы!