Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе «Превращение бумажной полоски». Образовательная область «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Ромашка» г. Полярный Мурманская область

 

Совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе

«Превращение бумажной полоски». Образовательная область «Познавательное развитие» 

 

Яшкина Татьяна Леонидовна 

воспитатель  I кв. категории

 

 

Цель:обучение детей конструированию объёмной игрушки «гномик» из бумажных полосок.

Задачи:

-познакомить детей со способом создания заготовок для изготовления поделки на их основе;

-развивать умение детей работать в определённой последовательности для создания поделки;

-закреплять технические навыки работы с бумагой

 ( сгибание пополам, проглаживание линии сгиба, разрезание по линии сгиба, выравнивание краёв полоски, склеивание деталей способом наложения краёв полосок друг на друга и соединения друг с другом.)

-совершенствовать речевые навыки детей.

(закрепление навыка образования относительных прилагательных, согласования количественных числительных с существительным: 1 гномик, 2 гномика; составления предложений, активизировать в речи детей названий выполняемых действий, названий бумаги, употребление простых и сложных предлогов).

Дети входят в группу, здороваюсь, знакомлюсь (у детей бейджики).

Материалы.

Наглядный:  бумажная лесная поляна, «волшебная» коробка, образец поделки – гномик, полоски бумаги разной длины и ширины, пооперационные карточки.

Раздаточный: 4 полоски разной длины и ширины,  бумажные изображения лиц гномиков и шапочек, ножницы, клей-карандаш,  клеёнки, салфетки.

Ход СОД.

Воспитатель.Посмотрите вокруг, нас окружают разные предметы, они сделаны из разных материалов. Если стол сделан из дерева, он какой?

Деревянный.

Воспитатель.Если стол сделан из пластика, он какой?

Пластиковый.

Воспитатель.Если мяч сделан из резины, он какой?

Резиновый.

Воспитатель.Если конструктор сделан из пластмассы, он какой?

Пластмассовый.

Воспитатель.Если ваза сделана из стекла, она какая?

Стеклянная.

Воспитатель.Если книга сделана из бумаги, она какая?

Дети.Бумажная.

Воспитатель.А что ещё бывает бумажным?

Дети.Альбом, салфетки, раскраски.

Воспитатель.Ребята, сегодня я вам расскажу о стране, в которой всё бумажное: и мебель, и игрушки, и посуда, и даже жители этой страны!

В бумажном лесу жили бумажные гномики. Однажды пошёл сильный дождь и все гномики расклеились. Опустела бумажная страна. Остались полоски бумаги.

Воспитатель открывает бумажную поляну, на ней лежат полоски бумаги.

Воспитатель.Давайте сами сделаем гномиков из этих полосок. Согласны?

Дети.Да.

Воспитатель.А как их сделать, нам подскажет волшебная коробка. Я открою коробку,  ты (ребёнок)  возьмёшь полоски  и положишь их  вот сюда. Куда ты (ребёнок) положил полоски?

Ребёнок.В коробку.

Воспитатель.Давайте скажем волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс!»  Посмотрим, что произойдёт.

Звучит волшебная музыка. Воспитатель закрывает коробку, открывает с другой стороны и достаёт бумажного гномика.

Посмотрите, во что превратились наши полоски! В гномика!  Посмотрите, какой он красивый! Доставай его! Откуда достал р-к гномика? (рассматривание гномика, деталей поделки, видов бумаги). Как называется шершавая бумага? Бархатная.

Но нельзя оставлять его одного, давайте сделаем ему друзей!Садитесь на места.

 Прежде чем начать работу, давайте обсудим, как мы его будем делать.

Воспитатель.(полоски расположены на доске).  Ребята, давайте рассмотрим и расскажем о  каждой полоске. Широкая, длинная; короткая, уже, узкие длинные.

Воспитатель. Для какой детали поделки подойдёт самая широкая полоска?

Дети. Для туловища.

Воспитатель.Посмотрите, как из полоски можно склеить такую форму для туловища.

Показ воспитателем способа создания формы для туловища.(Сначала согнуть пополам, прогладить линию сгиба, склеить края полоски, наложив одна на другую).

Ребята, давайте представим, что руки – это края полоски, я вам покажу, как правильно склеить края.

Дети повторяют способ склеивания.

Воспитатель.Полоска поуже подойдётдля какой детали?

Дети. Для головы.

Воспитатель.Её мы выполняем так же как и туловище, кто может показать, как сделать такую же форму?

Вызванный ребёнок показывает способ создания формы для головы.

Воспитатель.Какие детали нужно ещё изготовить?

Дети.Руки и ноги.

Воспитатель.Сколько рук и ног у гномика?

Дети.Две руки и две ноги.

Воспитатель.Из какой полоски мы сделаем ноги?

Дети.Из чёрной.

Воспитатель.Сколько  у вас чёрных полосок?

Дети.Одна.

Воспитатель.Ребята, а как из одной полоски сделать две?

Дети.Разрезать на две части.

Воспитатель.А как  это можно сделать?

Дети.Сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель вызывает ребёнка для показа способа деления полоски пополам.

Воспитатель.Для того, чтобы сделать форму для ног, нужно склеить края полосок, соединив друг с другом.

Воспитатель показывает способ склеивания детали.

Воспитатель.Ребята, покажите ладонями, как вы склеите края полоски.

Дети закрепляют способ склеивания с помощью ладоней.

Воспитатель.Оставшаяся полоска для каких деталей нам нужна?

Дети.Для рук.

Воспитатель.Детали для рук вы сделаете таким же способом. Кто хочет показать как это сделать?

Ребёнок показывает способ склеивания.

Воспитатель. Теперь мызнаем, как сделать детали гномика. Мы сможем его сделать?

Дети.Да.

Физминутка.  На месте?

Это тоже я могу!

(Дети повторяют движения за воспитателем, сопровождая их словами:«Это тоже я могу!»)

-Кто, скажите, может дети повторить движенья эти?

-Руки вверх я подниму.           – Это тоже я могу!

-Влево - вправо разведу.          – Это тоже я могу!

-И как птица полечу!               – Это тоже я могу!

-Головою поверчу.                   – Это тоже я могу!

-А потом присяду, встану и нисколько не устану!

– Это тоже я могу!

-Я попрыгаю немного.              – Это тоже я могу!

         -И пешком пойду в дорогу.       – Это тоже я могу!

         -Если надо побегу.                       – Это тоже я могу!

 

Воспитатель.Когда все детали будут готовы, мы их соединим в следующей последовательности. А помогут нам карточки. Давайте вместе  расставим их по порядку.

Желающие дети  выходят к доске и выкладывают последовательность работы, объясняя свой выбор.

Сначала мы склеим все детали (карточка 1). Голову и туловище мы соединим острыми сторонами(карточка 2). Ноги приклеиваем к нижней части туловища, нанося клей на острую сторону заготовки (карточка 3) Руки мы вклеиваем на внутреннюю переднюю часть туловища (карточка 4). Затем мы приклеиваем лицо гномику (карточка 5). Последней приклеиваем шапочку (карточка 6).

Ребята, у вас под тарелочками лежат полоски, достаньте их. Откуда ты достал полоски? Из-под тарелочки.  Приступайте к работе.

Дети приступают к работе.Готовые работы размещают в бумажном лесу. Рассматривание и описание работ.

         Воспитатель.Давайте познакомим их друг с другом. Придумайте для своего гномика имя и скажи, какой гномик у тебя получился?

         Дети.Сколько гномиков у нас получилось, давайте посчитаем.1 гномик, 2 гномика, 3 гномика и т.д. Здравствуйте,моего гномика зовут Тим, он трудолюбивый. А тебя как зовут? И т.д.