Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Совместная образовательная деятельность «Письмо с загадочного острова» (придумывание загадки с отрицанием). Образовательная область: «Речевое развитие».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Ромашка» г. Полярный Мурманская область

 

Совместная образовательная деятельность «Письмо с загадочного острова»

(придумывание загадки с отрицанием). Образовательная область: «Речевое развитие».

 

Балыбердина Екатерина петровна

воспитатель

 

 

Тема: Письмо с Загадочного острова (придумывание загадки с отрицанием)

Цель: развитие речевой и речетворческой активности детей.

Задачи:

  • формировать умение придумывать загадку с отрицанием с опорой на наглядность;
  • упражнять в рассуждении, умении доказывать, обосновывать свои ответы;
  • совершенствовать умение сравнивать предметы, имеющие сходство и различия;
  • расширять и активизировать словарь;
  • упражнять в согласовании слов в предложении;
  • способствовать формированию внимания, воображения, наглядно-образного и ассоциативного мышления;
  • воспитывать чувство сопереживания, желания прийти на помощь.

 

Оборудование: фрукты, ваза, 4 корзины, 8 мячей, игрушка Чебурашка, 2 прозрачные емкости, схематичное изображение строчек загадки, 2 изображения апельсина, м/м презентация, ноутбук, экран.

Ход СОД

I. Вводная часть

Слайд 1

Вход в группу под музыку.

Психогимнастика. Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Петровна. Давайте сейчас сядем на пол в круг, так, чтобы вы видели друг друга. У меня в руках апельсин: будем передавать его по кругу, и желать друг другу хорошего настроения.Я начну: «Я желаю тебе хорошего настроения!». Теперь у нас у всех хорошее настроение. Проходите, присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики).

Слайд 2

Создание мотивационного интереса, организация детского внимания.

Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от Чебурашки. И я сразу поспешила к вам, потому что знаю, что вы самые любознательные и добрые ребята. Вот, что он пишет:

Слайд 3

«На прошлой неделе я отправился в путешествие вящике с апельсинами, и совсем неожиданно попал на Загадочный остров. Чтобы мне вернуться к своим друзьям, я должен вернуть свойящик с апельсинами, но жители острова просят загадать им такую загадку про апельсин, которую они еще не знают. Помогите мне, пожалуйста, составить новую загадку».

Посмотрите, какой Чебурашка? (грустный).

Готовы помочь? (Да)

II. Основная часть.

Постановка задачи

Итак, что нам нужно сделать, чтобы помочь Чебурашке? (придумать загадку)

Про что нужно придумать загадку? (про апельсин)

Апельсин выкладываю в вазу на видное место.

Вы умеете придумывать загадки? (ответы детей)

Сегодня я вас научу придумывать загадки. Я уверена, что вы все справитесь.

Открытие нового знания, умения

Слайд 4

1 задачка.

Назовите предметы, которые изображены (огурец, диван, помидор, репка).

Назовите предмет, который не подходит к остальным. Объясните, почему (огурец, помидор, репка – овощи, диван - мебель).

Какого цвета диван? (оранжевого)

Как вы думаете, почемудиваноранжевого цвета? (потому что такого цвета апельсин).

Итак, какого цвета апельсин? (оранжевый)

Слайд 5

Что может быть такого же цвета как апельсин? (морковь, лиса, цветок, мяч, тыква)

Давайте сравним апельсин по цвету с овощем, который всегда оранжевый? (морковь)

Или загадка: Расту в земле на грядке я,

                   Оранжевая, длинная, сладкая(морковь).

Морковь и апельсин – это одно и тоже? (нет) Значит, мы будем использовать вот такой знак × (знак отрицания).

Итак, у нас получилась первая строчка загадки

Оранжевый, но не морковь(появляется схема на экране и наборном полотне)

Слайд 6

Подойдите к столу(на столе лежат геометрические фигуры: желтый квадрат, треугольник, большой овал, средний круг).  Разгадайте следующую задачку: назовите фигуру: она не желтая, не треугольная, не  самая большая. Объясните, почему вы выбрали круг? (Круг – он не желтый, не треугольник, не самый большой).

Как вы думаете, почему осталсяименно круг? (потому что такой формы апельсин).

Слайд 7

Итак, мы выяснили, что апельсин имеет круглую форму. А что еще может быть такой же формы, как апельсин? (мяч, шарик, яблоко, помидор, снежок, колесо).

Что по форме больше похоже на апельсин (мяч).

Или загадка: Умею прыгать и катиться,

             А  если бросят – полечу.

            Кругом смеющиеся лица

            Все рады круглому… (мячу)

Мяч и апельсин – это одно и тоже? (нет) Какой знак будем использовать, чтобы это показать? (знак отрицания)

Итак, у нас получилась вторая строчка загадки. Кто ее проговорит? (обращаю внимание на схему первой строки)

Круглый, но не мяч (появляется схема второй строки на экране и наборном полотне)

Слайд 8

Физкультминутка(под музыку)

А сейчас немного отдохнем. Разделимся на 2 команды. Представьте, что шары – это апельсины. Наша задача – угостить игрушечного гостя фруктами: кладем 1 фрукт на тарелку, пробегаем с ним до Чебурашки (рукой апельсин не держим), обегаем вокруг стула, возвращаемся и передаем эстафету.

Отдохнули? Присаживайтесь на стульчики (дети возвращаются на свои места).

Слайд 9

Продолжим придумывать загадку. Форму и цвет апельсина мы назвали.Что еще можно сказать про апельсин. Какой он? (ароматный, сладкий, кислый, сочный)

Почему апельсин называют сочным? (из него делают сок)

Как называется сок из апельсина? (апельсиновый)

Что нужно сделать, чтобы узнать, что апельсин сочный? (выдавить, разрезать, выжать)

А давайте попробуем получить сок из апельсина.

Посмотрите, у кого на спинке стула есть изображение апельсина, тот выходит ко мне.

Дети под музыку выжимают сок из апельсина

Если в апельсине есть сок, то апельсин какой? (сочный)

Слайд 10

Что может быть таким же сочным как апельсин? (арбуз, виноград, яблоко, дыня)

Давайте сравним апельсин по сочности с большой и необычной летней ягодой.

Загадка: Круглый, круглый,

              Сладкий, сладкий,

              С полосатой кожей гладкой.

              А разрежешь – посмотри

              Красный, красный он внутри (арбуз)

Итак, получилась третья строчка нашей загадки. Кто ее проговорит?(Обращаю внимание на схемы первых строчек загадки)

Сочный, но не арбуз (появляется схема третей строки на экране и наборном полотне).

Слайд 11

Кто из вас может (хочет) произнести всю загадку про апельсин? (2 человека)

Оранжевый, но не морковь,

Круглый, но не мяч,

Сочный, но не арбуз (апельсин)

А теперь давайте запишем эту загадку на диктофон.

Слайд 12

Отправим скорее запись Чебурашке, а еще отправим, на всякий случай, схематическое изображение нашей загадки.

А пока мы ждем ответ от Чебурашки, я расскажу вам кое-что интересное про апельсин.

Знаете ли вы, как называется семья апельсинов? (цитрусовые)

Слайд 13

В этой семье у апельсина много цветных братьев. Как называется брат желтого цвета? (лимон), брат зеленого цвета? (лайм), брат с красноватой мякотью? (грейпфрут), ну и наш герой оранжевого цвета? (апельсин).

Отработка произношения незнакомых слов (лайм, грейпфрут)

Слайд 14

Еще интересный факт: в Японии вырастили пятиугольные апельсины. Когда на апельсиновом дереве появляются маленькие плоды, на них надевают формочку пятиугольной формы и когда фрукт вырастает, то принимает форму пятиугольника. НО! Без участия человека, в природе растут апельсины только круглой формы.

III. Заключительный этап.

Подведение итога

Слайд 15

Ребята, а вот и ответ пришел.

Слайд 16

Смотрите, Чебурашка получил наше письмо, и теперь он сможет вернуться к друзьям в своем ящикес апельсинами.

Слайд 17

А вот и фото: Чебурашка загадывает вашу загадку своим друзьям. Вы узнали их? Назовите? Чебурашке весело и интересно со своими друзьями! А Вам было сегодня интересно?

  • Чему вы сегодня научились? (придумывать загадку)
  • Для чего пригодиться умение составлять загадки? (можно придумывать загадки для друзей, родителей)
  • Что интересного услышали, узнали, запомнили?
  • Мне было очень интересно с вами и на память я вам дарю схему нашей загадки. Глядя на эту схему, вы сможете загадать эту загадку своим друзьям.

Спасибо за помощь.

 

Смотреть презентацию