Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Совместная досуговая деятельность «С папой играю – профессии изучаю»

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад №121» Вологодская обл., г. Череповец

 

Использование  активной формы  работы

«Парк  открытых образовательных студий

 «Колесо обозрения» с дошкольниками по ранней профориентации

на примере  совместной досуговой  деятельности

 «С папой играю – профессии изучаю!»

 

Башунова Оксана Игоревна,  педагог-психолог

Иванова Елена Александровна,  воспитатель

 

 

Чтобы сделать  работу по ранней профориентации дошкольников в нашем  ДОУ более разнообразной и интересной мы используем такую форму работы как-  парк открытых образовательных  студий «Колесо обозрения».

В основе организации лежит  концепция авторской технологии «Школа-парк» известного  российского педагога Милослава Александровича Балабана (1927—2005)  и опыт работы педагогов ГБОУ СОШ № 14  СПДС № 18 «Радуга»  г.  Жигулевск  Самарской области «Парк открытых студий «Карусель».

Данная форма работы с детьми проводится нами с 2017 года и представляет собой набор открытых разновозрастных студий. В нашем учреждении работают 14 студий для детей 3 - 7 лет  по разным  направлениям:

1.  Лего-строители  (конструктор «Лего Duplo»  педагог-психолог)

2.  В гостях у королевы изобретений

4.  В гостях у сказки (решение творческих задач сказочного содержания)

5.  Мастерская инструментов

6.  Студия Н2О  (инструктор по плаванию)

7.  Полезные движения  (инструктор по ФК)

8.  Музыкальный калейдоскоп (музыкальный руководитель)

9.  Волшебный мир оригами

10. Умники и умницы (решение творческих задач)

11. Инженеры - конструкторы

12. Самоделкин  (работа с железным конструктором № 3)

13. Волшебный экран (работа с моделью «Системный оператор»)

14. Галилео

Студия - это свободное объединение детей 3-7 лет вокруг педагога-мастера для совместной деятельности. Основная используемая технология в работе студий - освоение  детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности. В начале учебного года определяется количество и направление работы студий дополнительного образования дошкольников. График составляется так, что одновременно работают все студии в образовательном учреждении.  Парк студий «Колесо обозрения» работает 1 раз в неделю (по средам). Длительность занятия – 30 минут. Занятия в студиях тематические.  Все участники той или иной открытой студии знают свое рабочее место и могут наладить взаимоотношения через содержательную деятельность.  На  занятии в студиях в рамках темы  можно выделить время для обсуждения или  проигрывания  той или иной профессии.  Педагоги в рамках профиля своей студии выбирают список профессий для проигрывания с детьми в течение учебного года. 

Совместная  досуговая  деятельность  для  детей  5 – 7 лет

«С папой играю – профессии изучаю!»

Участники:  дети из одной  группы,  их родители  (предпочтительно  отцы или дедушки),  ведущие студий  (воспитатели,  специалисты).

Цель: создание условий для ознакомления детей  дошкольного возраста  с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Задачи:

1.  Формирование у детей  конкретно-наглядных представлений о мире профессий.

2. Формирование  у  детей  положительного  отношения  к труду и людям труда.

3. Развитие  интереса  к трудовой и профессиональной деятельности.

4. Содействование   приобретению  детьми  желания овладеть какой-либо профессией.

Предварительная  работа

Определение помещений  и материалов  для работы студий. 

-  «Лего-строители»  (конструктор «Лего Duplo»  педагог-психолог); 

-  «Самоделкин»  (работа с железным конструктором № 3  воспитатель,  модель «системный оператор»); 

-  «Студия Н2О»  (инструктор по плаванию, бассейн, материалы для проведения опытов с водой, белые халаты); 

-  «Полезные движения»  (инструктор по ФК,  физкультурный зал,  спортивное  оборудование); 

-  «Музыкальный калейдоскоп»   (музыкальный руководитель,  музыкальный зал); 

-  «Волшебный мир оригами»  (воспитатель,  группа, скатерть,   набор посуды для сервировки стола, столовые приборы,  салфетки,  спецодежда – халат, косынки, передники);

-  6  маршрутов движения  по студиям;

-  картинки с изображением профессий: строитель, водитель, тренер, часовщик, лаборант химического анализа, младший  воспитатель,  артист;

-  алгоритм  составления рассказа о профессии:  «представитель профессии» (как называется человек данной профессии?), «инструменты труда» (чем работает человек?), «спецодежда»,  «трудовые действия» (что делает человек?),  «робот»  (возможно ли участие робота в деятельности,  сможет ли робот заменить полностью  человека данной профессии?),  «результат труда» (что получилось?),  общественная польза труда (кому это нужно?).

План  мероприятия

1. Организационный момент

Все участники собираются в музыкальном зале.  Ведущий всех приветствует, рассказывает  о разнообразии профессий в современном мире,  о значении труда для людей.  Демонстрирует отрывок мультфильма о профессиях.  Предлагает присутствующим  отцам  рассказать детям о своей профессии с помощью алгоритма:  «название профессии»,  «инструменты труда» (чем работает человек?), «спецодежда»,  «место работы», «трудовые действия» (что делает человек?),  «робот»  (возможно ли участие робота в деятельности,  сможет ли робот заменить полностью  человека данной профессии?),  «результат труда» (что получилось?),  общественная польза труда (кому это нужно?).

Ведущий представляет участникам студии и их ведущих:

-  «Лего-строители»  (педагог-психолог); 

-  «Самоделкин»  (воспитатель); 

-  «Студия Н2О»  (инструктор по плаванию); 

-  «Полезные движения»  (инструктор по ФК); 

-  «Музыкальный калейдоскоп»   (музыкальный руководитель); 

-  «Волшебный мир оригами»  (воспитатель);

         Затем присутствующие дети и родители делятся на 6 подгрупп.  В каждой подгруппе назначается ответственный,  он получает маршрут движения по студиям.  Ведущий предлагает детям  вести взрослых  по маршруту.    На дверях выбранных помещений  прикреплены  символы  студий.  Дети, передвигаясь по детскому саду, легко ориентируются и находят нужную им студию. Время работы в каждой студии  10 – 15 минут. 

Каждая студия  имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определѐнной профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.Детям и взрослым предлагается в символической форме проиграть действия представителей различных профессий.

2. Основная часть.Деятельность в студиях.

«Лего-строители»,  ведущий   педагог-психолог.

Обсуждение по алгоритму профессии «строитель»,  «водитель самосвала» (картинки).   Детям предлагается поработать с конструктором «Лего Duplo»,  стать строителями и построить дом по модели  (перед детьми 2 модели домов, каждый может выбрать ту, которую будет собирать).  Необходимые детали для постройки  дети  собирают самостоятельно.  Взрослые помогают. Во время стройки ведущий обсуждает с детьми:  части дома, последовательность стройки, профессии людей, работающих на стройке (инженер-строитель, водитель, крановщик, экскаваторщик, бульдозерист, каменщик, кровельщик).

«Самоделкин»,ведущий воспитатель.

Обсуждение по алгоритму профессии «часовщик» (картинка).  Ведущий  предлагает детям  рассмотреть  данную профессию с помощью модели  «системный оператор».  Задание для детей:  каждому ребенку выдается циферблат часов (заготовка из картона) без стрелок,  стрелки необходимо собрать из деталей  железногоконструктора № 3.Взрослые помогают.

«Студия Н2О», ведущий инструктор по плаванию, помещение раздевалки бассейна.  Обсуждение по алгоритму профессии «лаборант химического анализа» (картинка).  Ведущий предлагает детям надеть спецодежду – белые халаты и провести ряд опытов с водой для определения ее свойств  (запах, цвет, вкус).  После проведения трех опытов, детям и взрослым ведущий предлагает решить проблемную ситуацию: как налить воду в аквариум при помощи ситечка  (это получится, если воду заморозить).

«Полезные движения», ведущий  инструктор по ФК,  физкультурный зал.

Обсуждение по алгоритму профессии «тренер» (картинка).Ведущий предлагает участникам разделиться на пары: взрослый – тренер, ребенок – спортсмен.  И выполнить задания с мячом, измерить силу рук с помощью силомера.  Вывод:  чтобы спортсмену достичь высоких результатов в спорте – необходимо много тренироваться под руководством тренера, правильно питаться.

«Музыкальный калейдоскоп», ведущий музыкальный руководитель,  музыкальный зал.Обсуждение по алгоритму профессии   «артист» (картинка).

Задание для участников:  вспомнить, назвать мультфильмы о дружбе. Прослушать  музыкальные отрывки, определить их жанр.  Спеть отрывки из песен, прочитать стихотворение.

«Волшебный мир оригами», ведущий воспитатель,  помещение группы.

Обсуждение по алгоритму профессии   «младший воспитатель» (картинка).  Ведущий проводит для участников мастер-класс оригами «Сердечко из салфетки».   Затем предлагает детям надеть спецодежду (фартуки, шапочки) и помочь накрыть стол к ужину,  предварительно обсудив алгоритм сервировки стола.

3. Заключительная часть

Все участники:  дети, родители, воспитатели, специалисты  собираются в музыкальном зале.  Ведущий  подводит итог  работы в студиях.  Предлагает участникам поделиться впечатлениями.

Литература

Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации : Методическое пособие – Самара : Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.