Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Совместная деятельность воспитателя с детьми на тему: «Чтение рассказа Б. Жидкова «Галка» в разновозрастной компенсирующей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

на тему: «Чтение рассказа Б. Жидкова «Галка»

в разновозрастной компенсирующей группе

Разработчик:

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

 

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом Б. Жидкова «Галка».

2. Дать детям знания о внешнем виде и повадках этой птицы.

3. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: интеллект, приручение, пепельно-серый цвет, тайник.

Ход совместнойдеятельности.

1.Вступительное слово воспитателя.

Вчера на прогулке мы неожиданнозаметили, среди прилетевших к нам покормиться сизых голубей, галку. Помните, как она важно,не торопясь, вышагивала по снегу, оставляя крупную цепочку следов?А как взлетела и поднялась в воздух, расправив широкие крылья, к нашему удивлению, задев кончиками перьев снег?

Сегодня я предлагаю познакомиться с галкой поближе, узнать интересные особенности поведения и характера. Думаю, что галка заслуживает внимания – хотя бы потому, что не одну сотню лет живёт рядом с человеком. К тому же онане лишена интеллекта и поддаётся приручению.

У писателя Б. Жидкова есть удивительный по содержанию рассказ «Галка», который я вам сегодня прочитаю. Конечно, вы обратили внимание на название рассказаи догадались, что речь пойдёт о птице галке.

2. Беседа «Как выглядит галка?»

Нам удалось вчера рассмотреть галку, давайте поговорим, как она выглядит.

-Вспомните, по величине она больше или меньше голубя? (Ответы детей: по величине галка с голубя).

- Давайте поговорим о скромном наряде птицы. Какого цвета у галки оперение? (Ответы детей: оперение почти полностью чёрного цвета).

- Как окрашены у галки задняя часть шеи, голова по бокам и затылок? (Ответы детей:в серый цвет).

- Мне бы хотелось уточнить ваш ответ: шея и головагалки – пепельно-серого цвета.

- Ктоиз вас обратил внимание на цвет клюва и лап галки? (Ответы детей: клюв и лапы тёмные).

Хочу добавить к портрету галки следующее: в этом неприметном облике птицы выделяются глаза–их внимательный взгляд направлен прямо на глаза человека. Это редкость для животного мира – представители фауны в своем большинстве избегают прямого взгляда.

3. Чтение рассказа Б. Житкова «Галка».

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

- Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

- Ничего я не брал, — ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала.

Бабушка услыхала.

- Что у вас тут? - говорит. - Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились искать очки — нет очков.

-Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?

- И закричала на мальчика.

- Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

- Говори, где мои очки?

- На крыше! - сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.

Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:

- Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

И помирились с братом.

Бабушка сказала:

- Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

 4.Физкультминутка«Девочки и мальчики».

 Девочки и мальчики

 Скачут все, как мячики. (Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

 И руками хлопают. (Три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

 И ногами топают. (Три раза топают ногами)

 Глазками моргают. (Три раза зажмуривают глаза)

 Всё - все отдыхают. (Свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

 5. Беседа по содержанию рассказа «Галка».

- У кого была ручная галка? (Ответы детей: у брата с сестрой).

- Что умела делать ручная галка? (Ответы детей: она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала).

- Расскажите, при каких обстоятельствах пропало колечко? (Ответы детей: сестра сняла колечко, когда умывалась с мылом; смыв мыло, заметила пропажу колечка).

- Кого обвинила девочка в пропаже колечка? (Ответы детей: брата).

- Какую пропажу заметила бабушка? ( Ответы детей: у бабушки пропали очки).

- Когобабушка обвинила в пропаже очков? (Ответы детей: обвинила тоже мальчика).

- Почему мальчик выбежал из дома? (Ответы детей: обиделся на сестру и бабушку).

- Что заинтересовало внимание мальчика на улице? (Ответы детей: над крышейлетала галка, держа в клюве очки).

- Что сделала с очками галка? (Ответы детей: галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать)

- Какие спрятанныевещи вытащил из птичьего тайника мальчик? (Ответы детей: бабушкины очки, колечко, стёклышки,много штук разных денежек).

- Скажите, вы переживали за мальчика, которого обвинили в пропаже вещей? (Ответы детей: переживали и жалели мальчика за то, что его незаслуженно обвинили в пропаже вещей).

- Как вы восприняли извинения девочки перед мальчиком? (Ответы детей: рады за мальчика, что с него сняты все незаслуженные подозрения).

- Кто же оказался воровкой? (Ответы детей: галка).

- Что нового вы узнали о галке? (Ответы детей: галка – воровка, еёпривлекают блестящие предметы, хотя они для неёи совершенно бесполезны с практической точки зрения).

6. Речевая игра «Скажи наоборот».

Задание: назови слова, противоположные по значению заданному слову.

а). Воробей маленький, а галка – какая? (большая).

б). Сорока длиннохвостая,а галка – какая? (короткохвостая).

в). У дятла клюв большой, а у галки какой? (маленький).

7.Итог.

Сегодня к вашим знаниям о том, что галка -зимующая птица, живущая в городских парках и рощах, находящая приют в дуплах старых деревьев, прибавились новые сведения об этой птице: не лишена интеллекта, поддаётся приручению и крадёт у человека блестящие вещи.

Закончить нашу совместнуюдеятельность сегодня, я бы хотела стихотворением Ю. Шилова о галке:

Путают ее с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеянье скучном, скромном,
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится —
Видно, крепкая закалка.
А зовется просто: галка.