Социально-значимый проект «Школа вожатых»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГУБЕРНАТОРСКАЯ ЖЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ»
Социально-значимый проект
«Школа вожатых»
Руководитель проекта: Воспитатель Т.Г.Торопова
Разработчики и исполнители: воспитанницы 10-11 классов
КЕМЕРОВО
2020
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение. Актуальность
- Паспорт
- Аналитическая справка
- Приложение
Введение.
В современных условиях востребована личность, обладающая интеллектом, способная активно участвовать в жизни своей страны, готовая взять на себя ответственность, умеющая работать в команде. Невозможно ожидать, а тем более требовать от человека серьёзной работы без соответствующей подготовки. Поэтому очень важно сформировать в подростковом возрасте опыт участия в социально значимой деятельности.
Для того чтобы правильно действовать, нужно иметь знания и представления о том, как это делать. Поэтому актуальна организация обучения, способствующего становлению активной жизненной позиции воспитанниц, развитию их творческих коммуникативных навыков и дающего возможность попробовать себя в педагогической деятельности.
Всему этому способствует наш проект «Школа вожатых», который призван организовать и подготовить педагогический отряд для работы с новым набором воспитанниц.
Настоящий проект поможет раскрыть особенности педагогического процесса в условиях временного детского коллектива через проведение уроков мастерства, в основу которых положены как традиционные формы работы, так и инновационные технологии воспитательной работы, лидерские тренинги.
Особое место в проекте занимает обучающий курс «Планирование и организация приёма нового набора». Главной задачей курса являются обобщение, систематизация знаний отрядного вожатого об организации педагогического процесса в смене и эффективное применение полученных знаний на практике.
Данный проект нацелен на улучшение качества работы вожатого, освоения им основных законов психологии развития детского коллектива, получения навыков организации массовых мероприятий для детей, решения сложных проблем личностного взаимодействия между детьми.
Реализация проекта проходит в 3 этапа, каждый из которых решает свои определенные задачи, а в комплексе они приводят к достижению поставленной цели.
Целесообразность проекта: ежегодно гимназия осуществляет новый набор воспитанниц. Со всего Кузбасса съезжаются абитуриенты для поступления в гимназию. Охват большого количества детей из разных социальных категорий, разных способностей и возможностей требует особенного подхода к организации всех видов деятельности. Наш проект «Школа вожатых» даст возможность использовать творческий потенциал старшеклассниц, привлекая их к работе в педагогическом отряде в качестве вожатых. Осваивая содержание программы, и развивая практические навыки, воспитанницы получат возможность участвовать в формировании системы самоуправления и лидерского движения в гимназии.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
«Школа вожатых» |
Руководитель проекта |
Торопова Т.Г. - воспитатель |
Разработчики и исполнители проекта |
Воспитанницы 10-11 классов ГБНОУ ГЖГИ
|
Соисполнители по проекту |
Администрация ГБНОУ ГЖГИ Педагог-психолог гимназии Социальный педагог гимназии |
База реализации проекта |
ГБНОУ «ГЖГИ» |
Цель |
Подготовка вожатых для работы в педагогическом отряде в рамках осуществления нового набора воспитанниц. |
Задачи |
|
Сроки реализации |
Проект реализуется с марта по июнь (ежегодно). |
Ожидаемый результат |
Эффективная работа педагогического отряда. |
Риски |
Отсутствие у воспитанниц интереса к вожатской работе. |
Ход проекта
|
Подготовительный этап |
|
Сроки |
Мероприятие |
Ответственные |
Март |
1.Организовать работу по привлечению воспитанниц к проекту через объявления и рекламу; 2.Провести тестирование и отбор, скомплектовать группу. |
Торопова Т.Г. Участники проекта |
|
|
|
|
Основной этап |
|
Апрель-май
Июнь
|
1.Разработать программу для обучения вожатых; 2.Провести обучение воспитанниц согласно программе. 3.Создать условия для осуществления практики во время приёма нового набора воспитанниц. |
Торопова Т.Г., Педагог-психолог Социальный педагог Участники проекта Администрация
|
|
Заключительный этап |
|
Июнь |
1.Подготовить отчёт мероприятий вожатых, анализ и обобщение результатов; |
Торопова Т.Г. Участники проекта |
Апрель |
2.Оформить и описать результаты работы, защитить проект. |
Торопова Т.Г. Участники проекта |
Ресурсное обеспечение проекта
Организационно-управленческие ресурсы |
|
Кадровые ресурсы |
|
Информационные
|
|
Материально-технические
|
|
Отчетная документация в рамках проекта
- Паспорт проекта
- Презентация, размещение информации на сайте гимназии.