Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Социально-педагогический проект "Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Открывай мир с Кванториумом"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Прометей"

Социально-педагогический проект "Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Открывай мир с Кванториумом"

Понаморчук Алена Викторовна

педагог-организатор

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Информационная карта …………...………………………………………….3

2. Пояснительная записка. Актуальность выбранной темы …………...……..5

3. Цель и задачи ……………...………………………………………………... 17

4. Этапы и сроки реализации …………...……………………………………...18

5. Нормативно-правовое обеспечение………………………………………….21

6. План - сетка мероприятий...….………………………………………………23

6. Содержание программы……………………………………………………...25

7. Модель сменылагеря…………………………………………………………28

8. Кадровое обеспечение………………………………………………………...32

9. Предполагаемые конечные результаты и эффекты…….…………………. 34

10. Финансово-экономическое обоснование …………...……………………. 36

11.Профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей………………………………………………...................37

12. Смета расходов на реализацию …………………….……………………..38

13. Список  литературы ………………….……….……….……………………39

Приложения…………..………………………………….……………………....41

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.Полное название программы (проекта)

Социально-педагогический проект «Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Открывай мир с Кванториумом»

2.Автор программы (проекта)

Понаморчук Алена Викторовна, педагог-организатор

3.Руководитель программы (проекта)

Начальник 1 смены лагеря – Степанова Марина Николаевна, заведующий методическим кабинетом.

Начальник 2 смены лагеря – Чешагорова Наталья Вячеславовна,  заведующий отделением культурологического направления деятельности.

Начальник 3 смены лагеря – Гарипова Елена Владимировна, методист.

4.Территория

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,

г. Югорск

5.Юридический адрес учреждения (автора)

ул. Менделеева, д. 30, г. Югорск, 628260,

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская обл.

6.Телефон

Тел./ факс (34675)2-65-62

7.Цель программы (проекта)

Создание условий для развития инженерных, исследовательских навыков и изобретательского мышления  воспитанников через проектную и командную деятельность на  базе Ресурсного центра - детский технопарк «Кванториум» города Югорска.

8.Срок реализации

Апрель – август 2018 года

9.Место проведения

ДЮЦ «Прометей»

10. Аннотация к программе (проекту)*

Формирование базовых проектных компетенций технической направленности у детей является одним из приоритетных векторов развития дополнительного образования в регионе. Именно поэтому Ресурсный центр – детский технопарк «Кванториум» города Югорска совместно с Детско-юношеским центром «Прометей» подготовил программу лагеря с дневным пребыванием детей «Открывай мир с «Кванториумом», которая направлена на формирование у детей базовых проектных компетенций технической направленности .

На протяжении 20 лет в ДЮЦ «Прометей» организуется лагерь с дневным пребыванием детей, создана хорошая база для работы.

Общее количество участников – 100 человек;

география участников – дети и подростки г. Югорска; условия участия –дети в возрасте от7 до 17 лет по приобретению путевки.

 

Директор ДЮЦ «Прометей»                                               Н.А. Антонова

 

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность выбранной темы

Лето – пора отдыха для ребят. Для того, чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие летних лагерей дневного пребывания.  Система летнего лагеря с технической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющим собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.

Детско-юношеский центр «Прометей» уже 20 лет готовит разнообразные программы для обеспечения занимательного досуга и полезного отдыха для школьников города Югорска. И 2018 год не является исключением: для организации полноценной социально-педагогической деятельности,  разрабатывается программа лагеря технической направленности с дневным пребыванием детей «Открывай мир с Кванториумом». 

Основная творческая идея лагеря с дневным пребыванием  детей «Открывай мир с Кванториумом» состоит в следующем: после технологической революции компьютерные вирусы захватили роботов, и для того, чтобы освободить этих роботов из лап вируса, необходимо пройти квест с разнообразными заданиями. Выполняя задачи, ребята получают части кода антивируса, который сможет им помочь разблокировать зараженных роботов.

Квест состоит из всевозможных заданий в области технических наук, вследствие выполнения которых дети формируют умение работы в команде, softкомпетенции, а также навыки проектной деятельности.

Детский технопарк «Кванториум» города Югосрка презентует квантумы, которые уже функционируют на базе Технопарка, а также квантумы, которые откроются в течение 2018 года. Дополнительные задания отображены в квантумах, которые существуют в сети детских технопарков «Кванториум» с ознакомительной целью. С представителями данных квантумов будет поддерживаться дистанционная связь, поскольку они расположены в разных городах России. Также с помощью дистанционной связи воспитанники лагеря смогут познакомиться с историей разных городов РФ, особенностями  их развития и сегодняшней жизнью городов.

После прохождения всех этапов квеста на протяжении смены лагеря, ребята готовят презентации к «Кванто-фестивалю», который становится финальным аккордом в борьбе с устрашающим вирусом, поработившим роботов. Во время проведения «Кванто-фестиваля» воспитанники лагеря показывают навыки, наработанные за время прохождения квеста, а также соединяют фрагменты кода, полученные при выполнении заданий. Стоит отметить, что все теоретические занятия подразумевают также и практическую подготовку, что позволяет ребятам провести смену в лагере не только с пользой для здоровья, но и с пользой для интеллекта.

        Новизна проекта «Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Открывай мир с Кванториумом» заключается в том,   что весь период реализации насыщен разноплановой интересной деятельностью, четким режимом жизнедеятельности и питания, используется новейшее техническое оборудование и передовые достижения педагогики для организации воспитательной деятельности и досуга учащихся города Югорска. Федеральная сеть детских технопарков «Кванториум» - это одна из новых форм развития образования в России, которая направлена на выявление и поддержание у детей интереса к точным наукам и исследовательской деятельности. Это ранняя профориентация для будущего поколения, а также ресурсный центр с передовым оборудованием и образовательными технологиями.

Миссия Технопарков: содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны, в том числе и в Югорске.

Основные подходы, реализуемые в Федеральной сети детских технопарков «Кванториум»: предметные и метапредметные компетенции, программа Soft и Hard компетенции, а также личностный и системный подходы. Данные подходы нацелены на результат –поддержать детей в обучении инженерным наукам, а также выстроить социальный лифт для молодежи, проявившей значительные таланты в научно-техническом творчестве.

Чему обучают в Кванториуме? В сети детских технопарков функционируют следующие направления, которые нацелены на формирование Hard компетенций:

Робоквантум

Сегодня носители искусственного интеллекта уже не мечта. Они рождены и развиваются. В каких направлениях? Чему учат их создатели? Едва машинам удастся распознавать предметы и воспринять окружающую среду, у них появится возможность свободного передвижения в любую точку мира. И чуть только роботы приобретут мобильность, они органично войдут в мир человека в качестве его полноценного помощника и заместителя. 

Учащиеся проектной траектории «Робоквантум» научатся настраивать беспроводное аппаратное обеспечение, устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером, используя промышленные средства программирования, освоят передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования, получают практические навыки их применения, научатся понимать принципы работы, возможностей и ограничений технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки

Нейроквантум

Увеличение продолжительности и повышение качества жизни человека, поддержание его высокой работоспособности и интеллектуальной активности поспорят по важности, может быть, только с поиском лекарств от рака. Сегодня эти исследования основаны на глубинном изучении механизмов функционирования организма человека, в первую очередь - нервной системы и головного мозга. 

Проектная траектория «Нейроквантум» обучит теории в области нейротехнологий и нейробиологии, сформирует практические навыков нейрохирургии и нейроуправления максимального уровня сложности.

Космоквантум

Космические технологии играют важную роль в жизни современного человека: уже трудно представить себе повседневность без телефонных навигаторов, точных прогнозов погоды, спутниковых «тарелок связи, высокодетальныхкосмоснимков больших городов в глобальных поисковых системах и многих других «гаджетов», делающих нашу жизнь комфортнее, безопаснее, интереснее. Революционный рост возможностей информационных систем в последние 15 лет спровоцировал новый виток развития космических технологий: молодая частная космонавтика дерзко осваивает околоземную орбиту наряду с государственными компаниями, запуская частные космические аппараты и пилотируемые корабли, и уже примеряется к добыче полезных ископаемых на астероидах; международное научное сообщество получает новые результаты фундаментальных исследований за счет выноса исследовательского оборудования в космос; правительства разных стран разрабатывают собственные стратегические проекты создания лунной космической базы и отправки человека на Марс. 
Наши занятия ставят себе целью не просто научить ребят чему-то важному и серьезному, что пригодится им в будущем, но и сделать процесс обучения увлекательным, основанным на современном видении перспектив и проблем развития космонавтики, а также пробудить интерес к познанию и техническому творчеству.

Автоквантум

Автомобили сегодня – один из основных товаров, который обеспечивает рост мирового потребления. Количество автомобилей на дорогах только растет, в месте с ним растет нагрузка на транспортные сети государств. В результате возникает устойчивый спрос на автоматизацию транспортной системы. Автопилот на автомобиле сегодня актуален не менее, чем электродвигатель. Прогнозируется достижение полной автономности автомобильного транспорта к 2035 году. Будущим водителям рекомендуется уже сейчас задуматься о новой профессии. 

Разработку беспилотных транспортных средств предлагает в качестве проектной траектории «Автоквантум».

Энерджиквантум

Фантастически дерзкая задача для инженеров XXI века – научиться напрямую аккумулировать, сохранять и использовать солнечную энергию, которая является первоисточником всех энергоносителей на нашей планете. А одна из главных задач России в ближайшие 25 лет – тоже про Энергию – это кардинальное повышении энергоэффективности экономики. 

Проектная траектория «Энерджиквантум» направлена на изучение основных направлений альтернативной энергетики, практических навыков в этих областях, изучения принципов создания современных транспортных средств на ее основе, приобретении знаний по кинематической физике, физике химических источников тока, материаловедению, освоение основ гидродинамики,электротехники, фотоники.

Лазерквантум

С самого момента разработки лазер называли устройством, которое само ищет решаемые задачи.Лазеры нашли применение в самых различных областях — от коррекции зрения до управления транспортными средствами, от космических полётов до термоядерного синтеза. Сегодня каждый второй станок в мире оснащается лазерным излучателем. Лазер стал одним из самых значимых изобретений XX века. Появились тысячи видов лазеров с различной длиной волны. Однако, только лазеры с несколькими длинами волн: газовые СО2 (10,6 мкм), HeNe (0,63 мкм), твердотельные (1, 06 мкм) имеют массовое коммерческое промышленное применение. И хотя лазер изобрели уже полвека назад, потенциал их использования по-прежнему огромен и наверное пока недооценен. Лазерные технологии найдут свое применение во всех рынках Национальной технологической инициативы (НТИ), в которых Россия планирует технологическое лидерство к 2035 году.

VR / AR - квантум

Всего пару лет назад мало кто мог предположить, что мобильные устройства будут иметь трехлетние дети, на уроках будут использовать очки дополненной реальности, а в музеях можно будет погрузиться в любую эпоху, надев VR-шлем. 

Дополненная и виртуальная реальность – особое направление кванториумов, тесно связанное с любым из остальных. Практически для каждой перспективной позиции «Атласа новых профессий» крайне полезны будут знания из области компьютерного зрения, систем трекинга, 3D моделирования и т.д. Так, например, для специалиста по предотвращению экологических катастроф или специалиста по безопасности в наноиндустрии важно умение моделировать чрезвычайные ситуации, максимально приближенные к реальности, просчитывать все возможные последствия и находить эффективные методы их ликвидации. Прорабу-вотчеру для оценки хода строительства и его корректировки потребуются системы распознавания образов. Проектировщику интермодальных транспортных узлов пригодится умение визуализировать свои решения в стереоформате. Все эти компетенции школьники получат в AR/VR квантуме и смогут применить их в любой индустрии – от создания игр до моделирования станции замкнутого цикла на Марсе! 

Ученики узнают, каково это быть создателем собственных миров, поймут возможности и научатся работать с оборудованием из футурологических фильмов, создадут свои прототипы VR шлемов и поймут, что будущее уже наступило.

 

 

IT-квантум

Революция в информационных технологиях - устойчивая платформа в мировом рейтинге конкурентоспособности. Интеллектуальные системы и технологии применяются для тиражирования профессионального опыта и решения сложных научных, производственных и экономических задач. А интенсивность развития сферы ИТ– одно из приоритетных направлений развития России. В рамках проектной траектории дети объединяются в команды IT-аналитиков: они знакомятся с законодательством в сфере IT, получают представление об ответственности в сфере информационной безопасности. Команды изучают операционные системы, сети и программное обеспечение для выявления их уязвимости для незаконного проникновения и использования. Командный проект предполагает работу как с тестовыми, так и с реальными объектами IT-инфраструктуры.

Наноквантум

Технический прогресс позволяет не только эффективней использовать привычные материалы, но и создавать новые, с заданными свойствами. Разработки в области материаловедения произвели революцию. Важным изобретением стала 3D-печать, которая открыла новую эру в производстве. Открытия в этой отрасли позволяют улучшить свойства и пределы устойчивости материалов, механизмов и конструкции. Первые шаги на этом пути можно сделать еще школьником и попробовать свои силы в качестве начинающего исследователя. Лаборатория Нанокванта оснащена современными приборами, позволяющими синтезировать, модифицировать и изучать материалы на микро- и нано- уровнях: это сканирующий зондовый микроскоп СЗМ Nanoedukator II, ph-метр, спектрофотометр, оптические микроскопы исследовательского класса (прямой, инвертированный, металлографический), муфельная печь, магнитные мешалки, водяные бани, источники питания, сушильный шкаф и многое другое, затем, возможно, предложить свои идеи технологического применения различных материалов, методов их получения или функционального улучшения.

Геоквантум

Люди ежедневно, сами не замечая того, используют в быту сложнейшие геоинформационные системы (ГИС), системы навигации (ГЛОНАСС) и карты с космическими снимками (поиск адреса, маршруты движения). Используют, не замечая за удобными сервисами всей их сложности. Технологии измерений и сбора пространственной информации с помощью наземных, воздушных и космических устройств, методы её обработки и представления - постоянно развиваются, становясь с каждым днем доступнее для простого пользователя. Сегодня они умеют точно определять не только координаты заданных объектов (широта, долгота), но и множество других свойств: форму, размер, на какой высоте находится и в каком направлении движется объект, его цвет, температуру, загрязнение, плотность и многое другое. 

Кванторианцы получат знания и навыки в применении пространственных данных и геоинформационных инструментов, которые позволят им понять основы устройства окружающего мира,законы развития природных явлений. Смогут реализовывать индивидуальные и коллективные проекты в сфере исследования социальной среды и окружающего мира; начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки; собирать данные об объектах на местности (например, деревья и леса, дома города, поля, горы, реки, памятники и др.).

Промышленный дизайн

Человек издревле создавал себе орудия, инструменты и предметы быта, выступая одновременно их дизайнером. И как дизайнер всегда стремился сделать эти предметы удобными и красивыми. В наше время предметы создают не отдельные люди, а проектные команды, дизайнбюро, заводы и целые индустрии. На практике мы видим много схожих по функциям предметов, которые и внешне похожи, а часто просто копируют друг друга. В условиях серьезной конкуренции мало сделать предмет удобным и красивым, он должен отвечать и на другие запросы потребителей. 

Для этого дизайнер должен не только «нарисовать красиво», порадовать глаз покупателя, но и уметь соответствовать потребительской нише товара, спрогнозировать запросы потребителей, попасть в стилистику бренда. На выходе должен получиться визуально инновационный продукт, изделие в рамках заданной стоимости, предмет, который будет радовать потребителя. Если кратко, промышленный дизайн – это про то, как предугадывать, опережать привычные потребности пользователей в своих областях.

Биоквантум

Биотехнологии человечество начало использовать намного раньше, чем колесо, кроме этого самого необходимого, биотехнологии помогают получать современные материалы, обеспечивают альтернативными источниками энергии, а также помогают создавать оптимальную для человека окружающую среду. 
Конечно, люди пока знают далеко не все об устройстве живых «механизмов», но уже довольно много. Мы знаем, что модель будущего организма записана в генах – и есть инструменты, чтобы улучшать эту модель или приспосабливать ее к конкретным условиям. Например, в Кванториумах можно будет практически подумать над задачей конструирования искусственных организмов для внеземных миссий. 

Современная биология – это точная наука, а значит, она использует множество точных приборов. На них можно будет научиться работать, в Кванториумах БИО-кванты планируется оснащать самым современным оборудованием и реактивами. 

Аэроквантум

Авиация всегда находилась на острие передовых достижений научной и инженерной мысли в самых высокотехнологичных сферах деятельности человека. 

Перед отечественным авиастроением поставлена амбициозная цель – в кратчайшие сроки войти в число крупнейших мировых производителей авиационной техники. Летать дальше, быстрее, удобнее, эффективнее, наконец, красивее, чем конкуренты – на авиационную науку ложится важная миссия обеспечения конкурентоспособности российского авиапрома. 
В проектной траектории «Аэроквантум» команды авиаторов работают над собственным проектом и решают инженерные задачи по проектированию, сборке, а так же коммерческому применению беспилотных летательных аппаратов.

Медиа-квантум

Современные информационные технологии очень быстро возросли в своем качественном соотношении. Это же и касается медиа технологий. Блог – одна из популярных тенденций, которая позволяет человеку поделиться с окружающим миром и другими людьми своими навыками и умениями в области чего-либо, что интересно автору блога. Но для интересной подачи информации нужно уметь ее правильно подготовить! И в курсе обучения медиа-квантума учащиеся смогут узнать о принципах построения интервью, основах видео- и фотомотажа, а также принципах SMM-менеджмента для привлечения целевой аудитории.

Data-квантум

В потоке современной информации очень легко потерять нужное знание, а, тем более, работать с ним. Для того, чтобы научить ребенка ориентироваться в потоке информации, а также сделать поиск более простым и доступным и разработана концепция Data-квантума. Данное направление способствует формированию у ребенка навыков и умений работы в сфере информации, а также ее поиска и обработки. На выходе мы получаем цельный продукт, который является следствием работы ребенка, его самостоятельного изучения информационных источников, а также профессиональной компиляции и систематизации.

Промышленная робототехника

Российский рынок роботизированных технологий пока очень молод и находится в начальной стадии развития. В ближайшие десять лет спрос на промышленные роботы будет целиком и полностью зависеть от интереса, проявленного к ним владельцами предприятий. Только тогда роботизация нашей промышленности станет таким же необратимым процессом, как уже необратима сегодня модернизация отечественных предприятий. Преимущества от перехода на роботизированные технологии неизбежно выведут многие наши предприятия на новый технологический уровень, повысят качество выпускаемой ими продукции, производительность и гибкость производственных процессов.

Учащиеся данного направления Кванториума получают практические навыки работы в промышленном роботостроении, а также учатся проектировать и создавать своих собственных промышленных роботов, которые помогут перевести линию производства на качественно новый уровень.

Hi-tech цех

В программах, изучаемых в квантумах, есть еще одна очень важная составляющая – практическое применение полученных продуктов.  Для того, чтобы воплотить проект из стадии задумки и теоретической разработки в жизнь – требуется цех высоких технологий, с передовым оборудованием, где каждый учащийся сможет воспроизвести задуманных проект в жизнь.

HI-tech цех – это высокотехнологичная лаборатория прототипирования, оснащенная 3D принтерами, станками с ЧПУ, паяльным и другим современным оборудованием. Здесь можно изготовить любую деталь или устройство, начиная от статуэтки любимого персонажа, заканчивая электронным устройством. Это сердце Кванториума – здесь идеи превращаются в вещи.

HI-tech цех делится на две большие части «чистый» и «грязный». В «чистом» располагаются компьютеры с инженерным программным обеспечением необходимым для проектирования изделия, составления проектной документации, создания управляющих программ для станков с ЧПУ и 3D принтеров, 3D принтеры. В отдельной зоне, экранирующей пыль и шум, находятся фрезерно-гравировальные станки с ЧПУ и станок для лазерной резки листового материала. В «грязном» цехе расположено паяльное оборудование, измерительные приборы, мелкий слесарный инструмент, оборудование для резки, сверления и шлифовки материалов.

В рамках работы в HI-tech цехе ученик, под контролем инженера HI-tech цеха, изучает необходимое для его проекта оборудование и программное обеспечение. Учится работать ручным инструментом. Обучается работе на станках в том числе и с ЧПУ. Учится печатать детали на 3D принтере. Постигает мастерство пайки в и сборки электронных устройств.

В целом, обучение в HI-tech цехе позволяет узнать и понять, как создаются те вещи, которые нас с вами окружают. Понять, на какие этапы разбито проектирование и создание прототипа устройства. Придя в HI-tech с идеей, вы обязательно воплотите её в реальность!

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что Ресурсный центр – детский технопарк «Кванториум» города Югорска – это современная высокотехнологическая площадка, оснащенная передовым оборудованием и имеющая преуспевающие педагогические технологии для обеспечения полезного отдыха и образовательного процесса учащихся. С помощью социально-педагогической программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Открывай мир с Кванториумом» планируется достижение поставленных задач через практическую деятельность детей.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель:создание условий для развития инженерных, исследовательских навыков и изобретательского мышления  воспитанников через проектную и командную деятельность на  базе Ресурсного центра – детский технопарк «Кванториум» города Югорска.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о социальной значимости научно-технического прогресса, его роли в жизни общества.


2.Развить и сформировать компетенции уровня Softskillsу детей, которые принимают участие в деятельности социально-педагогического проекта «Лагерь с дневным пребыванием детей «Открывай мир с Кванториумом»,  а именно: продуктивное изобретательское мышление, навыки командной работы и технологии постановки задач.

 

3.Развить творческие способности обучающихся через включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов: участие в арт-хакатонах и мастер-классах, проведение конкурсов и фестивалей.

 

4. Формировать навыки проектной и исследовательской деятельности технической направленности.

 

5. Выявить и поддержать учащихся, имеющих способности и интерес к изучению дисциплин технической направленности.

 

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовительный этап(апрель – май 2018 года) включает в себя разработку программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей, раздаточных материалов, проведение рекламно-агитационной кампании, поиск социальных партнеров – участников реализации проекта.

Основной этап (июль – август 2018 года) – непосредственная реализация программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Открывай мир с Кванториумом».

Заключительный этап (август 2018 года) – подведение итогов реализации проекта: комплексный анализ и аналитический отчет по работе лагеря с дневным пребыванием детей «Открывай мир с Кванториумом».

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП(апрель – май 2018 года)

Подготовительная работа начинается в апреле месяце и включает в себя следующие направления:

  1. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Заполнение  паспорта лагеря;

- юридическое оформление открытия сезона (подготовить приказы, договора, сметы, и т.п.);

- утверждение инструкций охраны труда по мероприятиям лагеря;

- прохождение медицинских осмотров сотрудниками лагеря;

- заключение договоров с социальными партнерами.

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Составление  программы на сезон;

-выявление потребности в методическом материале для подготовки педагогического коллектива к работе в лагере;

- подготовка методической литературы в соответствии с программой;

- составление программы подготовительных занятий с коллективом;

- проведение  консультаций со специалистами;

- создание  «методического банка», содержащего информацию и наработки;

- определение способов контроля результатов педагогической деятельности, подведения итогов, анализа, аудиовизуальных средств обеспечения педагогического процесса.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Согласование с персоналом порядка содержания и графика подготовительных занятий и работ:

-  конкретная работа по смене;

-  отработка общелагерных и отрядных дел каждого дня смены;

-  оформление атрибутов смены;

-  сквозные дела смены, прослеживание на каждом этапе;

-  составление методической папки каждого воспитателя;

- организация набора детей, проведение организационных собраний с родителями, заключение договоров между родителями и администрацией лагеря.

4. ИНФОРМАЦИОННО - РЕКЛАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Распространение  информации о лагере среди заинтересованных лиц;

- предоставление родителям и детям необходимой информации об условиях пребывания в лагере, сроках проведения смен, программе и плане смены;

- организация рекламы в СМИ.

5. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Выявление материально-технических потребностей сезона соответственно программе;

- составление и утверждение сметы, приобретение материалов;

- приобретение необходимых канцтоваров, спортивного инвентаря, игрового инвентаря, медикаментов, призового фонда и расходных хозяйственных материалов;

- обеспечение коллектива необходимыми средствами и материалами для ведения работы;

- проверка на работоспособность и ремонт (по необходимости) оборудования Ресурсного центра – детский технопарк «Кванториум» города Югорска;

- подготовка высокотехнологичного оборудования к работе: сборка, настройка, программирование.

ОСНОВНОЙ ЭТАП(июль – август 2018 года)

Реализация программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Открывай мир с Кванториумом»  на основе принципа сотрудничества педагогического коллектива и воспитанников.

Лагерь рассчитан на 35 человек, количество смен – 3 .

Продолжительность смены 21 день в режиме пребывания детей в лагере с 8.30 до14.30 часов с двухразовым питанием.

Ежедневно в распорядке дня предусмотрены зарядка, теоретическая и практическая подготовка, отрядные сборы, игры на свежем воздухе, развлекательные и спортивные мероприятия.Дети будут заполнять «Тетрадь юного кванторианца», в которой будет отражена работа лагеря и степень усвоения знаний о проектной деятельности технической направленности, также ее практической отработке. На протяжении всей смены учитывается степень участия детей в жизни лагеря (Приложение 1).

Для реализации содержания программы потребуется информационная и справочная литература, разработка сценариев. Все мероприятия соответствуют выбранным нами направлениям, и строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП(август 2018 года)

Данный этап предусматривает подведение итогов реализации проекта: анализ работы лагеря и педагогической деятельности, итоговой диагностики, прошедших изменений, выработки перспектив дальнейшего саморазвития, а также сформировавшихся компетенций учащихся.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Типовое положение о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 №18-2/10/1 – 7164);

Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков (письмо Минобрнауки РФ от 31.03.2011 №06-614);

СанПиН 2.4.4.2599 -10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима  в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденные  постановлением Главного  государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. № 25;

СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 73;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.08.2015 №284-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 января 2010 года №21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих вХанты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 13.02.2015 года №157 "О реализации порядка предоставления детям, проживающим вХанты-Мансийском автономном округе - Югре, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей".

Постановление правительства ХМАО-Югры от 27 января 2010 года №22-п «Об уполномоченных исполнительных органах государственной власти автономного округа по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих вХанты-Мансийском автономном округе – Югре».

Постановление правительства ХМАО-Югры от 23 января 2010 года №23-п «О максимально допустимой доле родительской платы при предоставлении путевок детям в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, приобретаемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Распоряжение заместителя губернатора Ханты-Мансйиского автономного округа - Югры от 12.04.2016 №202-р "О реестре организаций, обеспечивающих досуг и занятость детей в летний период вХанты-Мансийском автономном округе - Югре".

Комплекс мер по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих вХанты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2017 год, утвержденный Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 декабря 2016 года № 481-п.

 

Муниципальные правовые акты администрации города Югорска;

 

Нормативные акты Управления образования администрации г. Югорска;

 

Устав ДЮЦ «Прометей».

 

1июня, пятница

2 июня, суббота

4 июня, понедельник

5 июня, вторник

Открытие лагеря. Игра «Знакомство». Лекция «Что такое Технопарк?». Распределение по отрядам, создание названия, девиза. Тимбилдинг.

Космоквантум. Видеоконференция (ВКС)с г. Калининград. Подготовка к открытию лагеря: работа над презентацией отряда, подготовка к выступлениям. Игра «Космодром».

Концертная программа «Здравствуй, лагерь!». Инструктаж по технике безопасности.

Робоквантум.  Краткий экскурс в историю конструктора «Лего». Изготовление деталей из конструктора. Работа в командах по созданию проектов из конструктора «Лего». Презентация проектов.

6 июня, среда

7 июня, четверг

8 июня, пятница

9 июня, суббота

Лазерквантум. ВКС с г. Москва.

Посещение Lasertag.

Нейроквантум. ВКС с г. Москва. Ярмарка профессий. Встреча с врачом.  Подготовка театральной постановки «Кем быть?» Театральный фестиваль.

Аэроквантум. ВКС  с г. Ханты-Мансийск. Экскурсия на «Экологическую тропу». Запуск квадрокоптера со специалистами ООО «Газпром трансгазЮгорск». Поиск мусорных свалок.

Геоквантум. ВКС с г. Грозный. Лекция «Край, в котором мы живем». Экскурсия в музей под открытым небом «Суеват Пауль».

11 июня, понедельник

13 июня, среда

14 июня, четверг

15 июня, пятница

IT-квантум. Мастер-класс «Создание презентации в Powerpoint». Работа над проектами на основе экскурсии в музей «Суеват Пауль».

Биоквантум. ВКС с г. Мурманск. Экскурсия в КСК «Аллюр». Создание презентации на тему: «Лошадь – друг человека».

Конкурс рисунков «Моя Югра».

Арт-хакатон с презентациями проектов на темы: «Край, в котором мы живем», «Лошадь – друг человека».

Автоквантум. ВКС с г. Ханты-Мансийск. Мастер-класс «Публичные выступления». Спортивная эстафета «Hotwheels».

16 июня, суббота

18 июня, понедельник

19 июня, вторник

20 июня, среда

Энерджиквантум. «Энергия жизни – энергия солнца!» - лекторий по альтернативной энергетике. Экскурсия в музей ООО «Газпром трансгазЮгорск».

Промышленный дизайн. ВКС с г. Мурманск. «Природа – дом, в котором живет человек». Субботник на экологической тропе. Аппликация из природных материалов.

Промышленное роботостроение. ВКС с г. Москва. Мастер-класс «Путешествие в страну роботов».  Программирование и презентация роботов.

Hi-tech цех. Конкурс поделок из бросового материала «Мой робот».

21 июня, четверг

22 июня, пятница

23 июня, суббота

25 июня, понедельник

Data-квантум. ВКС с г. Москва. Лекция по истории г. Югорска. Самостоятельный поиск информации по истории города. Мастер-класс «Видеомонтаж».

Медиаквантум. ВКС с г. Владимир. Съемка и монтаж видеороликов на тему: «Югорск: тогда и сегодня».

Кинофестиваль «Югорск: тогда и сегодня».

Подготовка к закрытию лагеря. Конкурс отрядов «Полет». Подготовка презентаций «Открывай мир с Кванториумом»

 

26 июня, вторник

 

Торжественное закрытие смены.«Кванто-фестиваль».

Демонстрация презентаций «Открывай мир с Кванториумом».

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-сетка мероприятий программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей

«Открывай мир с Кванториумом» (1 смена)

 

РЕЖИМ ДНЯ:

Пребывание детей

 

Элементы режима дня

с 08.30 до 14:30

8.30-9.00

Сбор детей, зарядка

9.00-9.15

Утренняя линейка

9.30-10.00

Завтрак

10.00-12.00

Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций

12.00-13.00

Оздоровительные процедуры

13.00-14.00

Обед

14.00-14.30

Свободное время

14:30

Уход домой

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ОТКРЫВАЙ МИР С КВАНТОРИМОМ»

Программа включает в себя следующие направления:

  1. Образовательно-содержательное (технической направленности);
  2. Воспитательное;
  3. Спортивно-оздоровительное направление.

Реализация программы будет осуществляться на территории детско-юношеского центра «Прометей», территории экологической тропы  «Лесная сказка», а также в местах экскурсий и проведения мастер-классов для воспитанников лагеря.

Детско-юношеский центр «Прометей»– это площадка с 29-летним стажем работы в дополнительном образовании детей. Педагоги ДЮЦ «Прометей» имеют колоссальный опыт работы, что позволяет применять профессиональные стандарты в воспитательно-оздоровительном направлении работы лагеря с дневным пребыванием детей «Открывай мир с Кванториумом».

Детский технопарк «Кванториум» города Югорска – это площадка с высокотехническим оборудованием, среда ускоренного технического развития детей,  пространство интеллектуальной смелости, условия для формирования изобретательского мышления, опережающие технологии развития детей, проектная командная деятельность.

Педагоги Детского технопарка «Кванториум» города Югорска владеют передовыми технологиями образовательных стандартов дополнительного образования, а также реализуют на практике внедрение данных стандартов в процесс обучения. Также кадровый состав педагогов дополнительного образования, работающих в Детском технопарке «Кванториум» города Югорска, владеет сложными навыками работы с техническими девайсами последних поколений.

Экологическая тропа«Лесная сказка» – это маршрут в лесопарке по ул. Менделеева в городе Югорске, который проходит через различные экологические системы, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Музей под открытым небом «Суеватпауль» - расположенный на живописном берегу реки Эсс – представляет собой воссозданный комплекс традиционного поселения населения Левобережья Нижней Оби и северо-уральских предгорий. В экспозиции представлен жилой дом с обустроенным внутренним интерьером, хозяйственные постройки –  летняя кухня, хлебная печь, навесы, сооружения для сушки сети, будки для собак, хозяйственные лабазы, священный сумьях, загон для оленей, а также зимний ночлег и охотничьи ловушки.

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгазЮгорск» - это градообразующее предприятие города Югорска, применяющее передовые энергосохраняющие технологии, а также проводящее широкие экологические акции.

Образовательная часть включает в себя теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме, причём каждый из блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.

Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Спортивно-оздоровительные мероприятия включают проведение спортивных мероприятий и ежедневной утренней зарядки.

Теоретическая часть программы Лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по техническим дисциплинам, краеведению, но и формирует у обучающихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места человека в ней.

Практическая часть предусматривает, проектную деятельность, работу в командах, посещение мастер-классов, участие в творческих фестивалях, работу с техническими средствами обучения, ролевые игры,проведение различных экскурсий.

Смотреть работу полностью