Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Социально - личностный проект для детей старшей группы «Наши верные друзья»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 21 город Ефремов Тульская область.

 

Социально - личностный проект для детей старшей группы

«Наши верные друзья»

 

 

Разработала: Чернова О.В.

воспитатель МКДОУ  № 21

 

Паспорт проекта

Название проекта

«Наши верные друзья»

Тип проекта

Краткосрочный

Целевая группа

1.Дети старшей группы

2.Родители.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: развитие личностного сознания  дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1.      Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

2.      Формировать интерес к познавательной деятельности.

3.      Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

4.      Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5.      Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

6.      Способствовать установлению  партнёрских, сотруднических       отношений  ДОУ с семьёй каждого воспитанника

Сроки реализации проекта

Подготовительный 24.02.20 – 28.02(подбор материала)

Основной 02.03.20 – 12.03.20

Итоговый 13.03.20

 

   

Перечень основных мероприятий реализации проекта

    

Рисование « Собачья площадка»

Изготовление оригами « Чудесные превращения»

 

С\р игра « Салон « У Жу Жу» , «Зоолечебница»

Ожидаемые конечные результаты.

Продукт проекта: стенгазета « Верные друзья»

Результат:

Повышение уровня заинтересованности у родителей  к образовательной деятельности.

Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Пояснительная записка

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил

чем большим количеством элементов действительности

 он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

 

Л. С. Выготский

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и  сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проект рассчитан на старший  дошкольный возраст .

 

Цель проекта: развитие нравственного сознания  дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1.     Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

        2.     Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

3.     Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

4.     Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

 

 В основе работы с детьми по проекту, лежат  принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

 

Формы работы по проекту.

 

– работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы, энциклопедий.

2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3.Проведение игровых занятий.

         4. Пополнение  предметно – развивающей среды группы.

 

– работа с родителями:

1.Изготовление буклета « Домашние животные в жизни ребенка»

2. Консультация « Животные дома : за и против»,памятка;

3.Выполнение творческих заданий.

4. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.

Этапы реализации проекта:

 

I этап – подготовительный (организационный)

Направление  деятельности: анкетирование родителей, детей обсуждение цели и задач проекта с родителями, разработка структуры и содержание проекта, создание условий для его реализации, сбор и обработка методических, практических материалов.

II этап   – основной (деятельностный) 

Направление деятельности: реализация основных видов образовательной   деятельности по направлению  проекта,

III этап   – итоговый (аналитический)

Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта,

 

Ожидаемый результат:

Продукт проекта:

Дети:

Расширение базы знаний у детей о мире животных, расширение и активизация словаря

Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти.

Воспитание бережного отношения к животным.

Родители:

Приобретение знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников

      

       План реализации проекта

 

Этап

Срок

Цель

Мероприятия

I этап -Подготовительный

(организационный)

с 24.02.2020по 28.02.2020г.

Разработка содержания проекта,  создание условий для его реализации.

1.     Подготовка методического обеспечения проекта:

  Разработка проекта;

  Подбор научной и методической литературы.

  Подготовка оборудования и материала.

2.     Опрос детей и родителей на тему «Есть ли у вас домашнее животное»

 

II этап- Основной

(деятельностный)

  с 02.03.2020по 12.03.2020г.

Реализация основных видов образовательной   деятельности по направлению  проекта

1.     Реализация  основных мероприятий  проекта (приложение 2)

2.     Создание соответствующей  развивающей среды

3.     Организация мини-библиотеки по теме проекта  в помощь родителям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

 

период

 Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями как социальными партнерами

Ожидаемый результат

Март 02.03.20- 06.03.20

Рассматривание открыток «Жизнь собак», «Кошки и их дикие родственники» . Беседа « о Жучках и Мурках»

чтение художественной литературы о братьях наших меньших:

  С. Маршак «Усатый-полосатый»,  В. Чарушин «Кошка», «Собака»; В.Бианки «Первая охота»; сюжетно – ролевая игра: «Зоолечебница», «Салон у Жу-Жу»,

дидактические игры:

“Кто где живет?” , «Найди маму для малыша», «Что лишнее?» «Угадай-ка»

Оригами « Чудесные превращения»

подвижные игры:

 «Воробушки и кот», «Мышеловка».

Консультация для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка», буклет

«Домашние животные : за и против».

 

Март 10.03.20-13.03.20

Рассматривание иллюстраций с изображением животных (кошек и собак), ситуативный разговор.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Беседа: «Собака друг человека»

 Подбор  художественной и познавательной литературы, игрушек и фигурок кошек и собак – мини-библиотека «Верный друг»

Рисование «Собачья площадка»

Лепка « Собака со щенком»

Чтение и пересказ Л.Толстого «Пожарные собаки», чтение Т.А.Шарыгина «Кнопка»

П/игры «Лохматый пес», «Кот и мыши».

 Словарная игра «Будь Внимательным»

Диагностика. Презентация проекта «Верные друзья»

Памятка «Правила поведения при обращении с животными» .

Подбор фотоматериала для оформления альбома «Мое любимое животное»

Пополнение коллекции игрушек кошек и  собак для обыгрывания построек.

 

 

 Приложение 1

Диагностический материал

 

1.      Сведения о домашних животных (кошках и собаках)

Вопросы:

1.      Каких домашних животных ты знаешь?

2.      Предложить ребенку из нескольких картинок выбрать кошек и собак и назвать их породы.

3.      Чем покрыто тело кошек и собак?

4.      Какого цвета шерсть?

5.      Какая она на ощупь?

6.      Чем отличаются кошки от собак?

7.      Как передвигаются кошки (собаки)?

8.      Какими словами можно сказать о кошке (собаке), какая она?

9.      Чем питается кошка (собака)?

10.    Кто кормит домашних животных?

11.    Какую пользу приносят кошки и собаки человеку?

 

2. Отношение к животным (кошкам и собакам).

         Вопросы:

1.      Любишь ли ты кошек и собак? Почему?

2.      Как ты можешь помочь животным (кошкам, собакам)?

3.      Какие правила безопасного поведения с кошками и собаками ты знаешь?

4.      Как нужно заботиться о домашнем питомце, чтобы вырастить его здоровым?

5.      Откуда появляются бездомные животные? Каким должен быть хозяин домашнего животного?

Приложение 2

  Беседа  «Собака – друг человека»

Программное  содержание:  – познакомить детей с интересными фактами из жизни собак;

                      – уточнять и расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека;

                     – развивать речь, мышление;

                     – воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением собак, картина «Собака со щенятами», разрезные картинки с изображением собак.

                                          Ход :

Детям раздаются разрезные картинки с изображением разных пород собак.

В.- Сложив картинки, вы узнаете,о каком животном мы будем сегодня говорить.

В.- Гладишь – ласкается,

      Дразнишь – кусается.

Д.- Это собака.

Воспитатель расширяет представление детей о собаках:

« Собака- первое животное, которое приручил человек. В давние времена древние люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом- охотой. Волки стремились поближе держаться к людям, в надежде на свою долю в случае удачной охоты человека. А люди, все чаще приносили к себе маленьких волчат. Но человек очень скоро понял, что у прирученного волка есть одно очень ценное качество – он может быть хорошим помощником охотника.

Позже человек приручал и других животных. Людям не надо было теперь много охотиться, так как они стали содержать и выращивать свиней, коров, баранов. И у собаки появилась новая обязанность – охранять стада. Эта обязанность сохранилась и по сей день. Сегодня собаки охраняют не только стада, но и наши дома и даже границы  нашей Родины (показ картинок).

Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак (демонстрируя иллюстрации). Благодаря своим качествам, (отличному нюху, уму, преданности) собаки помогают людям. Известны собаки служебные, охотничьи и  декоративные.

В.- Ребята, как вы думаете, в чем помогают людям служебные собаки?

Д.- Служат на границе, собаки – поводыри – помогают жить слепым людям, собаки – спасатели – сохраняют жизнь людям в горах и в воде и т.д.

В.- Как помогают людям охотничьи собаки? ( ответы детей)

В.- Для чего нужны людям декоративные собаки?

Во время разбора педагог демонстрирует детям некоторые породы собак, используемые в тех или иных случаях.

П./игра «Найди себе пару».

 Дети выбирают по одной картинке собаки. Картинки перевернуты, но по звуковому сигналу бегают по группе. При остановке музыки дети находят себе пару (две собаки одной породы) и называют породу собак.

Затем меняются и игра продолжается.

Дети садятся на стульчики, проводится игра «Хорошо – плохо».

1.      Если мы даем собаке витамины, это хорошо или плохо?

2.      Водим собаку на прогулку?

3.      Привязываем собаку?

4.      Пытаемся забрать щенят у собаки, чтобы вволю поиграть?

5.      Кормим собак сладостями?

В.- Ребята, человек должен заботиться о домашних животных?

Как человек заботится о собаках? (ответы детей, уточнения педагога).

В заключении педагог предлагает детям рассказ – загадку «Щенок».

На одной улице жили три товарища: Коля, Саша и Андрей. А по соседству с ними жил старик, у которого  жила собака Жучка. Друзья часто приходили в гости к старику поиграть с Жучкой. В душе каждый из них мечтал иметь дома такую же собаку.

Однажды старик сказал трем друзьям, что у жучки скоро будут щенки, и он даст каждому по щенку. Мальчики с нетерпением стали ждать, когда у Жучки появятся щенки. И вот Жучка ощенилась. Но у нее был только один щенок. Задумались друзья: кому же из них старик отдаст щенка! Старик посмотрел на мальчиков и говорит: «Вы все хорошие мальчики, но кому отдать щенка, я решу после того, как каждый из вас ответит мне, что сделает для щенка, если он будет жить у него».

Коля сказал: « Я завяжу щенку большой, красивый бант»

Саша сказал: « Я все время буду только играть со щенком»

Андрей сказал: «Я приготовлю щенку теплую, мягкую постель в корзинке, налью молока в блюдечко, буду гулять, и играть с ним. А когда щенок немного подрастет, буду ухаживать за ним, я постараюсь сделать все, чтобы он не болел, а был веселым и радостным».

В.- Ребята, как вы думаете, кому старик отдаст щенка?

Воспитатель предлагает детям рассказать о  своей собаке, если есть. Как зовут, какой она породы, чем питается, как за ней ухаживают и т.д.

Итог : – О каком животном мы говорили ?

                          – Что нового  узнал  каждый из ребят?

                          – Собака, какой породы нравится ребятам? Почему?

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Цель:  учить детей узнавать и называть породу собак, по словесной загадке.

развивать сообразительность, внимание, выдержку.

Правила игры:

Детям раздается набор карточек с изображением кошек и собак разных пород. Ведущий читает загадку-описание, ребенок должен поднять подходящую  к описанию картинку собаки или кошки. Победителем считается тот ребенок, который больше всего правильно поднял карточек из набора.

Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»

Программное содержание:

 – учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя, подбирать определения, синонимы и антонимы.

– упражнять в составлении предложений – путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях.

– развивать у детей чувства ритма и рифмы при составлении шуток–чистоговорок.

– воспитывать любознательность, чувство юмора.

                                         Ход :

В.- ребята, что вы представляете, когда слышите слово « пожар»? Какие  чувства у вас вызывает это слово? (ответы детей)

В.- Кто помогает людям справиться с пожаром? ( Пожарные)

В.- Пожарные – это  специально подготовленные и обученные люди. Но есть и специальные собаки – помощники человека. Вот о таких собаках – пожарных я прочитаю рассказ – быль.

Воспитатель читает рассказ – быль Л. Толстого «Пожарные собаки», поясняет, что Лондон – это город в другой стране, в Англии.

                                         «Пожарные собаки»

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть.

Для этого в Лондоне приручены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей, ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали ее – не обгорела ли она, но Боб опять рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще кто – то живой, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

После чтения воспитатель задает вопросы:

– Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?

-Почему собак называли – пожарными?

– Что делают пожарные собаки?

– Что произошло однажды  в городе Лондоне?

– Чем закончился рассказ?

Воспитатель читает рассказ повторно, дает установку на последующий пересказ. После чтения вызывает троих детей, они распределяют между собой, кто будет рассказывать первый о пожарных собаках, второй – о собаке Боб, которая спасла девочку, третий – заканчивает пересказ эпизода о том, как собака принесла куклу.

Воспитатель выслушивает два – три пересказа и задает вопросы:

-Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме?

( мама плакала, была в  страхе, отчаянии, печальная)

– А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая?

(довольная, оживленная, даже плакала от радости)

Физ.минутка.

В.- А теперь придумайте шутку – чистоговорку. Я буду говорить первую строчку, а вы должны закончить:

                                 Ты собачка, где гуляла?

                                 (Я за зайчиком бежала).

                                 Эй, щеночек, где ты был?

                                 (В лесу бабочек ловил).

Словесная игра «Взрослый – детеныш»

Воспитатель называет взрослых животных, а дети – детенышей.

Собака – щенок

Кошка – котенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Свинья – поросенок

Коза – козленок

Овца – ягненок

Итог :  – Понравился ли рассказ?

                           – Почему рассказ называется быль?

                           – Почему собака принесла куклу?

                           – Как вы думаете, легко ли было научить собаку помогать людям?

 

 

 

 

Беседа  «О жучках и мурках»

Программное содержание:

                  – учить детей ответственному отношению к домашним животным.

                    – закреплять знания о том, какой урон причиняют бродячие кошки и     собаки.

                   – воспитывать отзывчивость, ответственность за прирученных животных.

Ход :

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А.Дмитриева «Бездомная кошка»

            Однажды я встретил бездомную кошку:

           – Как ваши дела?

           – Ничего, понемножку…

           – Я слышал, что вы тяжело заболели…

           – Болела.

           -Так значит лежали в постели?

           – Лежала на улице много недель-

             Бездомной, мне некуда ставить постель.

             Подумал я: «Странно, что в мире огромном,

             Нет места собакам и кошкам бездомным.

В.- Ребята, откуда берутся бездомные животные, не виноваты ли в этом люди? ( ответы детей)

В.- Послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова «Зяблик»

               Хотят на день рожденья

               Мне подарить щенка.

               Но я сказал: «Не надо!

               Я не готов пока!»

В.-  Ребята, как вы думаете, почему он так считает?

     – Что значит «быть готовым иметь домашнее животное?»(ответы детей)

В.- Взять животное в дом – это большая ответственность перед ним и перед            окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить – не одно и тоже. Любовь к животным требует времени, терпения, труда, заботы и средств.

В.- Ребята, как нужно заботиться о животном, чтобы оно было здоровым, послушным, умным? (ответы детей)

 В.- Как и где нужно выгуливать собаку, чтобы она не доставляла неудобств

  другим людям? ( На собачьей площадке, в наморднике, на поводке.)

 В.- Можно ли выпускать собаку на улицу одну: «Пусть погуляет?» почему?        

                                            (ответы детей)

 В.- Собаку или кошку можно взять лишь тогда, когда ты уверен, что  

  сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям,   

  прохожим.

  Нередко хозяину становится в тягость его обязанности.

  И если он безжалостный человек, то перестает пускать животное в дом. По   

  вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и  

  очень несчастными.

  Творческое задание: «Помоги собаке, кошке»

   – Детям предлагаются  игрушки кошки и собаки, и от имени животного

  ребенок рассказывает о трудностях бездомной жизни.

  В.- Бросая своих домашних животных, или унося от дома, а значит и от

  хозяина глупых, маленьких котят и щенят, бросая их на произвол судьбы,

  человек поступает безответственно.

  В заключение можно предложить детям  рассказать о своих собаках и

кошках, о том, как они заботятся о них. Можно попросить детей прочитать

  стихи, спеть песенку, загадать загадки о домашних животных.

 

Лепка  «Собака со щенком»

Программное содержание:

-учить детей лепить животных, передавая их характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение;

            -закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины, в разном положении;

           -воспитывать внимание, терпение.

                                                 Ход:

В.- Ребята, сегодня я расскажу вам про забавного домашнего животного, а про кого, догадайтесь сами:

                                     В дом чужого не пущу,

                                     Без хозяина грущу. (собака)

В.- Ребята, я не только расскажу вам про собаку, но и научу ее лепить.Работать

вы должны вместе со мною.

         Рассказ- показ.

Жил- был пес. Его звали Тэд. Он ужасно любил поесть. Особенно он любил сосиски, сардельки. Наверное, поэтому сам он был похож на сосиску или сардельку, только очень большую. Туловище у него большое и толстое, как большой кусок колбасы- вот такое (показ).Лапы –как маленькие и толстые сосиски. Вот такие(показ). Делаем лапы, прикрепляем их к туловищу и сглаживая места соединения. Морда- как сардельки… Из-за того, что он много времени думает о еде, особенно о котлетах, верхняя часть головы у него как котлета…вот такая (показ),да и шея похожа на котлету…

Уши похожи на шнурки от сосисок. Он очень умный и красивый. Чтобы он хорошо видел – делаем  глаза из бисера. Чтобы Тэд хорошо лаял -делаем рот. Вот так (показ)

Когда он ласкается, то виляет хвостиком. Хвост, кстати тоже похож на сосиску. А когда Тэд своим большим и чутким носом…Делаем нос. Вынюхивает что-то вкусненькое,  начинает аппетитно облизываться,… Делаем язык.

В.- Забавный песик у нас получился, правда, ребята!

В.-А чтобы ему было с кем играть, слепите для него самостоятельно щенков.

Предложить детям слепить щенка из целого куска пластилина. Вместе определить  последовательность  лепки.

В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов, поощрять стремление детей добиваться большей точности изображения всех частей щенка.

В конце  дети устанавливают пса и  щенков на общую подставку, придумывают кличку своему щенку, определяют, на какую породу похож тот или иной щенок. Фантазируют, как щенок будет играть с взрослой собакой.

 

 

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: – расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания собак и кошек.

           – закрепить коммуникативные навыки, умение работать с карточкой.

 

                                       Правила игры:

В игре могут участвовать 6 человек. Детям раздаются карточки с изображение разных предметов. Ребенок должен зачеркнуть те предметы, которые не нужны собаке или кошке.

 

 

 

Сюжетно –ролевая игра:  Салон «У Жу- Жу»

 

 Цель:  – раскрыть для детей смысл деятельности парикмахера  животных.

             – формировать умение творчески развивать сюжет игры.

             – воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Игровой материал:   вывеска с названием салона,полочка для размещения атрибутов, наборы детских игрушек «Детский парикмахер», накидки для парикмахеров, тазы и полотенца для мытья собак,  альбом причесок для собак «Это модно», касса.

Подготовка к игре: экскурсия в парихмахерскую, беседа о работе парикмахера собак, чтение произведений о работе парикмахера, изготовление аьбома причесок для собак «Это модно», рассматривание иллюстраций на тему: «Собаки тоже хотят быть красивыми», изготовление  атрибутов к игре.

Игровые роли: парикмахеры, маникюрщица, кассир, администратор,клиенты, уборщица.

Ход игры:

В начале игры, дети совместно с педагогом  обсуждают сюжет игры и расспределяют роли. Каждый участник игры оборудует свое игровое место необходимыми атрибутами.

Во время проведения первой игры роль парикмахера педагог берет на себя. Он показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли.

В последующих играх педагог может взять на себя роль администратора, с целью оказания помощи в разрешении конфликтных ситуаций и обогащения сюжета игры.

  По окончании игры педагогу необходимо обсудить все ошибки, допущенные как работниками салона, так и клиентами.

 

 

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание:

– учить детей составлять небольшой рассказ по картине, рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

                      – закреплять умения подбирать слова – определения.

 -совершенствовать умение образовывать уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Ход :

Вывешивается картина «Кошка с котятами»

Вопросы к детям:

– Как можно назвать эту картину?

– Расскажи о кошке. Какая она (большая, пушистая)

– Что можно сказать о котятах? Какие они?

-Чем они отличаются друг от друга?

(Окрасом шерсти, один – рыжий, другой черный, третий – пестрый)

– Котята отличаются цветом шерсти. А чем еще?

– Что делают котята?

(Один лакает молоко, второй играет с клубком, третий спит).

 -Чем похожи котята?

(Они все маленькие, пушистые)

Котята по характеру очень разные. Давайте дадим им клички и их маме тоже.

Д.-Котенок Мурзик играет.

 В.- Как еще можно сказать, что он делает?

Д.- Резвится, прыгает, катает клубок.

Д.- Котенок Барсик спит.

В.- Как еще можно сказать про него, что он делает?

Д.- Лежит, закрыв глаза.

Д.- Котенок Маркиз лакает молоко.

В.- Что он делает еще? Скажи по – другому?

Д.- Ест, пьет.

В.- Ребята, как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?

(Высказывания детей)

В.- придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь корзинку с нитками? Что произошло после этого?

Для совместного рассказывания вызвать двух детей, распределить между ними роли, кто начинает рассказ, кто заканчивает. Рассказывают две пары.

                                 Физ. минутка.

Используя прием – эмпатии (превращений) дети – котята ползут, лениво выгнув спинку, мурлыча; дети – котята, лежа на спине, барахтаясь, играют с клубками.

В.- Чем отличаются котята от взрослой кошки?

В.- Кошка – мама, детишки – котята. Можно сказать, что это семья?

В.- Кого здесь не хватает? Кто папа?

В.- Назовите кота ласково: (котик, коток, котишка)

В.- Кто на картине большой, а кто маленький продолжи:

1. У котенка маленькие лапки, а у кошки – большие …лапищи.

2. У котенка маленький носик, а  у кошки …носище.

3. У котенка маленькие усики, а у кошки большие… усищи.

4. У котенка маленькие глазки, а у  кошки большие… глазищи

                                             Примерный рассказ.

Однажды бабушка поставила на лавку корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У нее было трое котят. Все котята очень разные. Черный котенок спал около мамы, серый – лакал молоко, а рыжий – самый озорной- прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки перепутал. Кошка – мама смотрела на своих котят и тихо мурлыкала.

В конце занятия ребята выбирают лучший рассказ. Объясняют, почему им этот рассказ понравился.

 

 

 

Собачья площадка»

Программное содержание:

– учить детей рисовать собак разных пород в движении, правильно передавая строение и величину;

           -закреплять умение работать в коллективе, согласовывать действия, учитывая мнение других и соотнося свой рисунок с рисунками других детей;

           – воспитывать любовь к живой природе, желание с нежностью относиться ко всему живому;

 Материал: иллюстрации и фотографии собак разных пород,  гуашь, восковые мелки.

                                                       Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выставку, на которой представлены скульптуры, фотографии, иллюстрации и открытки с изображением собак разных пород. Воспитатель обращает внимание на разнообразие собак, на их отличие по строению, по окрасу шерсти и ее длину, по размеру, на передачу движения(поворот головы, движения лап, хвоста). Отмечает общие внешние признаки у всех собак: наличие головы, лап, хвоста.

Затем каждый ребенок решает, собаку какой породы он будет рисовать, выбирает материал.

В.- Ребята. Как вы думаете, где хозяева должны выгуливать своих собак, чтобы они не доставляли неприятности посторонним людям?

 Д.- На собачьей площадке.

В.- Что должно быть на собачьей площадке?

Д.- Разные снаряды для тренировки.

В.- Ребята, сегодня мы будем рисовать собак на собачьей площадке.

Дети договариваются между собой о том, кто, где будет изображать своего четвероногого друга. При необходимости дети объединяются в пары.

Воспитатель показывает способ изображения отдельных частей: (хвост колечком, висячие уши, удлиненное туловище)

Перед самостоятельной работой детей проводится пальчиковая гимнастика

                                                    «Щенок»

Вот за партами ребята                          растопыривают пальцы обеих рук

Расшалились  как щенята,                    и ставит их подушками на парту.

Парты пальчиками трут                       трут пальцами парту, подтягивая их

Словно лапками скребут.к ладоням. 

                                        Самостоятельная работа детей.

В конце занятия дети раскладывают свои работы, соединяя их в одну общую «Собачью площадку».

Рассматривая рисунок, дети выбирают самую удачную работу, обращая внимание на узнаваемость породы, на удачную передачу движения, на выразительность  и оригинальность. Дети дают клички своим собакам.

 

Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница».

 

Цель:- закреплять знания детей о профессии ветеринара.

           -развивать умение принимать на себя главную роль в игре.

            -воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.

Игровой материал:  игрушки животных, игровой набор «Кукольный доктор», кушетка, буклеты.

Подготовка к игре: просмотр мультфильма «Доктор Айболит», посещение медицинского кабинета в детском саду, рассматривание иллюстративного материала, буклетов, плаката «Уход за питомцем»

Игровые роли: ветеринар, медицинская сестра, регистратор, санитарка, гардеробщик, клиенты.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает совместно изготовленные буклеты.

Педагог обращает внимание на важность проведения профилактических прививок для собак. Дети приходят к выводу о необходимости посещения зоолечебницы со своими питомцами.

    После распределения ролей, дети оснащают свои рабочие места необходимым оборудованием и атрибутами.

   На первом этапе проведения игры педагог наблюдает за ходом игры и вносит коррективы в игровые действия детей.

   На следующем этапе для видоизменения игры «Зоолечебница», можно объединить в один сюжет несколько сюжетно-ролевых игр: «Салон «У Жу-Жу».

   По окончании игры воспитатель совместно с детьми делится своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.

 

 

 

Словесная игра «Будь  внимательным»

Цель:- активизировать память  и слуховое восприятие.

– развивать быстроту реакции.

 

Правила игры:

 

Ведущий называет слова, а игроки должны хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее собаке (кошке)

После проведения игры, для активации памяти и речи можно  спросить: Вспомните, какие слова, подходящие собаке, кошке вы слышали.

 

 

«Кнопка» Т.А. Шорыгина

 

Эта история произошла в начале сентября. Сережа, послушав рассказы грибников о небывалом урожае опят, стал собираться в лес за грибами.

   Он надел резиновые сапожки и куртку, положил в карман перочинный ножик, взял плетеную корзинку и позвал собаку Кнопку.

  -Кнопка! Пойдем в лес за грибами!

Думаю, вы догадались, почему Сережину собаку звали Кнопкой.

  Собачка была очень маленькая, размером не больше кошки, похожая на коричневую таксу, только уши у нее стояли торчком.

  Кнопка, услышав голос хозяина, тотчас прибежала и весело запрыгала, закружилась вокруг мальчика. Она виляла хвостом и повизгивала от радости. Еще бы! Кнопка очень любила Сережу и была готова идти за ним хоть на край света.

  Короткие сборы закончились, и друзья отправились в лес.

  На опушке темнели свежие кротовые норки, а рядом с ними возвышались небольшие холмики влажной, рыхлой земли.

  В Кнопке тотчас проснулся охотничий инстинкт. Собачка стала перебегать от норки к норке, прислушивалась и принюхивалась. Почуяв крота, Кнопка засунула свой черный влажный нос в одну из норок и быстро заработала короткими лапками, разрывая землю.

  Сережа позвал малышку:

  -Кнопка, что ты там застряла? Догоняй!

  Собака оторвалась от увлекательного занятия и догнала хозяина.

  В лесу было тихо. Деревья и кусты зеленели почти так же ярко, как летом. Осень успела подкрасить желтым цветом только кроны лип и кленов.

  Грибов в лесу уродилось много. Попадались подберезовики в коричневых шапочках, но больше всего было опят.

  Они карабкались вверх по старым пенькам, теснились на потемневших стволах поваленных берез, с любопытством выглядывали из- под опавшей листвы.

  Сережа так увлекся сбором грибов, что не заметил, как очутился в незнакомом месте, возле густых зарослей ивняка. Отодвигая гибкие ветви, мальчик стал пробираться между кустами. В это время он поскользнулся, и через несколько секунд оказался на дне глубокой, прорытой весенними ручьями и летними ливнями, ямы. Падая, мальчик больно ударился ногой о корень. Корзинка выпала из рук, и грибы рассыпались по дну ямы. Мальчик глубоко вздохнул, растер больное место и огляделся. Промоина оказалась очень глубокой, а ее стенки  крутыми и глинистыми. Сережа поднял голову и увидел, что Кнопка стоит на краю ямы и с сочувствием смотрит на него, готовая прыгнуть вниз по первому зову хозяина.

  -Кнопка, стоять!- тихо скомандовал мальчик.

В ответ собака завиляла хвостом, будто хотела подбодрить друга.

Сережа собрал рассыпавшиеся грибы, ремнем прикрепил корзинку к поясу и стал осторожно карабкаться вверх по склону ямы. Но обрывистые стенки были скользкими после недавних дождей, и все попытки Сережи выбраться из ямы кончались неудачей.

  Кнопка внимательно следила за мальчиком, бегала по краю обрыва, взволнованно лаяла, но помочь ему ничем не могла.

  Сережа устал и присел отдохнуть. Вдруг он почувствовал, что на него упало несколько  крупных капель.

  «Грибной дождь – слезы царевны молодой!»- вспомнились Сереже слова бабушки.- «А ведь бабушка, наверное, волнуется, что нас с Кнопкой долго нет!»- подумал он.

  С каждой минутой дождик усиливался. Небо заволокло тучами, и ливень хлынул, как из ведра. Сережа присел на корточки и укрыл голову курткой.

  -Бедная Кнопка!- думал он. – Малышка промокла и может простудиться!- Кнопка отзовись!- позвал Сережа. Но собака не тявкнула в ответ, на краю оврага ее не было.

  -Может быть, Кнопка спряталась от дождя под кустами?- подумал мальчик.

   А верная Кнопка в это время, не обращая внимания на хлещущий ливень, бежала по лесу. Вскоре она оказалась на опушке, а потом свернула на проселочную дорогу. Дорога вела не к дому, а к школе, в которой учился старший брат Сережи Валера. Уроки в школе  закончились, и Валера с друзьями возвращался домой.

  -Кнопка! – очень удивился мальчик, увидев на  дороге собачку.- Как ты здесь оказалась? Одна, под дождем?

  Он нагнулся и погладил малышку. Кнопка завиляла хвостом, заскулила и потянула Валеру за рукав. Потом она отпустила рукав и побежала к лесу, но увидев, что ребята не идут за ней, вернулась, стала прыгать, лаять и теребить Валеру за штанину, словно пыталась объяснить: «Пойдем, пойдем со мной скорей!»

  Мальчики догадались, что собака зовет их в лес и пошли за ней. Кнопка уверенно вела ребят по лесу. Отодвигая мокрые ветки, мальчики быстро шли за малышкой и скоро оказались возле ямы, в которую упал Сережа.

  Подбежав к краю ямы, Кнопка звонко и радостно залаяла. Сережа поднял голову и увидел старшего брата с его друзьями.

  -Держись, Серега! Сейчас мы тебя вытащим!- подбодрил Валера.

  Ребята, немного посовещавшись, связали несколько шарфов и опустили их конец Сереже. Тот ухватился за него руками и, упираясь ногами в края ямы, выбрался на поверхность.

  Валера снял свою куртку и закутал в него братишку, а Кнопка завертелась, заюлила возле ног Сережи, повизгивая от радости и подпрыгивая.

  Сережа поднял свою спасительницу на руки и поцеловал в мокрый, холодный нос.

 

 

 

«Чудесные превращения»

Программное содержание:

 – научить превращению полоски бумаги в фигурку кошки;

 – совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность, понимание того, что результат труда- осуществление творческой мысли человека;

           – закрепить правила безопасности в работе с ножницами;

           -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материал: полоски бумаги (28/4см), ножницы, клей, цветная бумага.

                                               Ход занятия:

В.- Ребята, вы хотите послушать одну сказочную историю. Жил-был маленький кусочек бумаги. Он жил на столе и всегда смотрел в окно очень грустно. Однажды поднялся очень сильный ветер и сдул маленький листочек со стола. Испугался листочек: что он будет делать в одиночестве? Но вдруг его подняла чья-то маленькая рука. Мальчик Петя поднял листок бумаги, принес домой и положил на столик, чтобы сделать из него какую-либо поделку. Он прислал нам рисунок и предлагает сделать по рисунку  веселую кошечку.

Дети рассматривают рисунок и вместе с педагогом, обсуждают, как можно из бумаги сделать кошечку.

-Согнуть уголки и получить туловище, головку и хвостик.

-Вырезать ушки, глаза, носик, приклеить их.

-Подрисовать усы.

-Вырезать отмеченные на рисунке места, чтобы образовались лапки и 

 хвостик.

 Мы немного устали, давайте проведем физ.минутку:

  Вы со мной знакомы близко Идут по кругу на носочках, крадучись,

  Я приветливая киска.                   Держа согнутые руки перед грудью.

  Кверху- кисточки на ушках        Останавливаются, встают лицом в круг.

  Когти спрятаны в подушках.      Делают ушки из ладошек, затем когти из

  В темноте я зорко вижу,              пальцев. Вновь идут по кругу крадучись.

  Понапрасну не обижу.                 Останавливаются .показывают «когти».                                     

  Но дразнить меня опасно,

  Я царапаюсь ужасно!

Воспитатель просит детей вспомнить правила безопасности в работе с ножницами:

                        – не поднимать к лицу;

                        – не баловаться, не размахивать;

                        – передавать- плотно закрыв, колечками вперед;

                        -после окончания работы спрятать в чехлы.

 

Самостоятельная работа детей.

После окончания работы организуется выставка детских поделок. Педагог отмечает, что лучших результатов достигли те ребята, которые проявили фантазию, аккуратность, старательность, оригинальность

 

 

 

Диагностика, анализ результатов показали повышение уровня знаний детей о собаках и кошках, сформировано позитивное отношение к животным, и бережное отношение к ним.

Родители , совместно с детьми , изготовили стенгазету проекта «Верные друзья». Повышение уровня заинтересованности у родителей  к проектной  деятельности.

Итог - презентация проекта « Верные друзья»

 

Библиографический список :

1.      Авдеева Н.Н., Князева О.Л., СтеркинаР.Б.Безопасность. С-Пб. «ДЕТСТВО ПРЕСС»2002г.

2.      Артюх А.В., Бабюк С.Б. Лучшие произведения для детей 5-6 лет. М. «ОНИКС» 2007г.

3.      Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. «Аркти» 2005г.

4.      Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Р-н-Д.  «Феникс» 2007г.

5.    Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. С-Пб «КАРО» 2004г.

6.    Шалаева Г.П. Удивительная кошка. М. «Эксмо» 2007г.

7.    Шалаева Г.П. Домашние животные. М. «Эксмо» 2007г.

8.    Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? М. « ГНОМ и Д»2009г.