Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Социально-культурный проект «Провинциальный Парнас» (в рамках IV Всероссийского конкурса образовательных программ, проектов  и методических разработок «Педагогическая мастерская»в номинации «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей»)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г.Татарска

 

Социально-культурный проект «Провинциальный Парнас» (в рамках IV Всероссийского конкурса образовательных программ, проектов  и методических разработок «Педагогическая мастерская»в номинации «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей»)

 

Автор: зам.директора по ВР,  учитель музыки, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Галёва Е.В.

 

Анализ ситуации

Современная школа не может жить и развиваться вне общества.  Наша воспитательная система – это не закрытая автономная система. Она взаимодействует со средой, осваивая её, и, по возможности, включает её в сферу своего влияния. Мы стараемся, прежде всего, высвечивать в окружающем мире то, что имеет непреходящую ценность для растущего человека. Анализируя  ближний социум, расширяя воспитательное пространство, мы стараемся облегчить послешкольное включение своих воспитанников в сферу социального взаимодействия, а принятые в юности идеалы смогут послужить им неплохой нравственной опорой.

Решающую роль в воспитании сегодняшних школьников могут сыграть не новейшие изобретения, не новые формы, а всемерное возрождение подлинно народных начал во взаимном контакте детей и взрослых, младших и старших, знакомых и незнакомых.

Долгие годы в нашей школе проводятся коллективно-творческие дела: этапы эстафеты искусств, литературные гостиные, встречи поколений, различные конкурсы.

Главное направление  воспитательной системы школы - героико-патриотическое и гражданское. Поэтому важное значение имеет формирование нравственных качеств у молодёжи, пропаганда боевых и трудовых традиций российского народа.  Необходимо осуществлять вовлечение подрастающего поколения к работе над сплочением школьного коллектива, работать над формированием гражданской позиции у подрастающего поколения, вовлекать в проведение мероприятий патриотической направленности обучающихся,  родителей, общественность и коллег школьного округа №3.

В последнее время мы всё чаще проводим школьные вечера различной тематики. Ведь это редкая возможность выделить немного внеурочного времени и собраться со своими учениками вместе в обстановке праздника и уюта, когда создаются условия для живого личностного общения, воспитания чувств, овладения культурой художественного восприятия.  Подобные мероприятия становятся наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, связанных с развитием эстетического и нравственного потенциала учащихся. Кроме этого, в школе проводятся  ставшие традиционными  этапы эстафеты искусств, где происходит отбор  одарённых детей.

Таким образом, проблема заключается в том, как привлечь население  и различные организации к проведению и участию в мероприятиях в рамках  духовно-нравственного воспитания и развить творчество в детях, как привлечь самих педагогов к непосредственному участию в творческих конкурсах различных уровней.

Реализация проекта предполагается в МБОУ СОШ № 9 города  Татарска,  в железнодорожном  микрорайоне города совместно с Муниципальным бюджетным учреждением культуры  Городским Домом культуры города Татарска.

Программа проекта разработана на срок 13 месяцев (с января по декабрь 2018 года и выход 2 февраля 2019 года на юбилейные торжества).  Подготовительный период  и начало реализации предполагается с октября 2017 года.

Цели и задачи проекта

Социально-культурный  проект

Цель:

− Создание цикла мероприятий (литературных гостиных, огоньков, школьных вечеров, различных конкурсов, праздничных программ), посвящённых  80-летию школы.

Задачи:

  • выявить и привлечь к  работе талантливых детей;
  • издать сборник методических разработок и рекомендации по проведению мероприятий в рамках юбилейного года;
  • в течение 2018 года  провести этапы эстафеты искусств  для отбора участников в смотрах художественной самодеятельности, в литературных гостиных, в конкурсах художественного слова, в вокальных конкурсах;
  • вовлечь в подготовку и проведение мероприятий учителей, родителей, жителей железнодорожного микрорайона, специалистов Городского Дома Культуры.

Стратегии достижения поставленных целей

Для результативной работы в рамках поставленной цели необходимо обеспечить комплексный подход, включающий:

*организационную и методическую поддержку деятельности классных руководителей, органов самоуправления в МБОУ СОШ №9;

*подготовку творческих групп по сопровождению процесса в рамках проведения этапов эстафеты искусств в МБОУ СОШ №9;

*выявление одарённых детей и их поддержку для участия в фестивалях художественного творчества, в литературной гостиной, в конкурсах художественного слова, в вокальных конкурсах;

*осуществление участия жителей железнодорожного  микрорайона, ветеранов педагогического труда,  специалистов Городского Дома Культуры, а также коллег и учащихся школы,  школьного округа № 3 Татарского района в процессе реализации проекта.

 

Программа проекта предусматривает применение

следующих форм работ:

  • Семинары
  • Мастер-классы
  • Этапы эстафеты искусств-      
    •   «Детство без границ».
  • конкурс литературно-музыкальных композиций, посвящённый  песням из кинофильмов о школе, школьной жизни;
  • литературно-музыкальная  гостиная, посвящённая  творчеству  отечественных поэтов и композиторов, создавших произведения о школе, о детстве, о школьной поре, -  «Не повторяется такое никогда…» (с приглашением ветеранов педагогического труда, коллег школьного округа №3, учащихся учебных заведений города Татарска);
  • вокальный конкурс, «Когда уйдём со школьного двора…», посвящённый 80-летию школы №9 (в конкурсе звучат песни  о школе, песни из кинофильмов о школе, о детях, о молодёжи) с последующим выходом на юбилейную торжественную программу;
  • литературно-музыкальная  гостиная «Что знает о любви любовь?»;
  •  литературно-музыкальная гостиная «Память огненных лет»;
  • конкурс «Юный художник» - «России верные сыны».
  • Смотры-конкурсы:
  • школьный конкурс на лучшую экспозицию для школьного музея «История  школы в моей семье» (сбор информации о родителях-выпускниках школы),
  • смотр-конкурс школьных газет, посвящённый  80-летию школы;
  • конкурс на лучшее сочинение, посвящённое юбилею школы;
  • поэтический конкурс для юных поэтов «Здесь -  начало начал»;
  • концертные программы для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов педагогического труда и жителей  железнодорожного микрорайона;
  • фестиваль районного смотра-конкурса педагогических коллективов ОУ;
  • кинолектории из цикла «Тема детства, школы в художественной литературе и в кино» (просмотр кинофильмов о школе, о детстве, о молодёжи отечественных сценаристов и кинорежиссёров). Лектории  организуются  и проводятся  совместно с ГДК;
  • Школьные клубы:
  • клуб «Любителей поэзии»;
  • клуб книголюбов;
  • клуб «Эврика».
  • Клуб «Знатоки истории»

 

Методическая поддержка осуществляется за счёт материалов, созданных творческой группой учителей (сценарии, разработки мероприятий, положения о конкурсах, смотрах), материалов  периодических методических изданий: журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Народное образование», материалов сайтов НООС, пособий с методическими рекомендациями, буклетов, дисков.

 

Целевые группы:

Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 9, классные руководители, школьный психолог, культмассовый сектор, группа «Поиск», «Пресс-центр» школьного совета старшеклассников «Сталкер», школьные клубы по интересам, директор и методисты Городского Дома культуры.

Шаг первый (сентябрь, 2017г.)

Создание и организация работы школьного оргкомитета (творческие группы) по проведению мероприятий.

 

Шаг второй (октябрь, 2017 г.)

Разработка положения о проведении I этапа эстафеты искусств – конкурса чтецов «Давайте помнить всех своих героев!» Организация и проведение конкурса:

  • выявление одарённых детей;
  • выступление лучших учащихся в концертной программе, посвящённой Дню учителя;
  • подготовка учащихся к конкурсу - фестивалю V открытого городского конкурса-фестиваля исполнителей патриотической  песни «Пою тебя, моя Россия»

Проведение общешкольного родительского собранияи участие победителей конкурса в концертной программе.

Шаг третий (ноябрь − декабрь, 2017г.)

Подготовка и проведение литературно-музыкальнойгостиной, посвящённойтворчествуотечественных поэтов и композиторов, создавших произведения о школе, о детстве, о школьной поре, -«Не повторяется такое никогда…».

Разработка положения о проведенииII , III этапов эстафеты искусств – конкурса  литературных композиций и вокального конкурса, посвящённых  80-летию школы. Организация и проведение конкурса.

Выход на жителей микрорайона: выступление в концертной программе схода граждан, перед ветеранами педагогического труда.

Шаг четвёртый (январь − февраль, 2018 года)

  • Организация и проведение школьного вокального конкурса «Когда уйдём со школьного двора…», посвящённого 80-летию школы №9 (в конкурсе звучат песни  о школе, песни из кинофильмов о школе, о детях, о молодёжи) с последующим выходом на юбилейную торжественную программу;
  • Участие лучших ребят в  праздничной программе, посвящённой Дню Защитника Отечества.

- Подготовка районного семинара для школьного округа №3 с включением в него разработанного школьным активом литературной гостиной «Есть только миг», на которую приглашаются ветераны педагогического труда. Проведение семинара для школьного округа № 3 «Система внеклассных мероприятий в рамках духовно-нравственного и гражданского воспитания детей».

- Составление отчёта о проведении мероприятий в рамках работы месячника патриотического воспитания (создание слайд - программы, сбор методических материалов: разработок и сценариев внеклассных мероприятий).

Шаг пятый (февраль, 2018 год)

  • Подготовка к городскому фестивалю исполнителей патриотической  песни «Пою тебя, моя Россия». Участие в фестивале в рамках месячника военно-патриотического воспитания.

Шаг шестой (март, 2018 год)

Проведение круглого стола по вопросу о воспитательной системе каждого класса в рамках духовно-нравственного и гражданского воспитания детей, внесение корректив в дальнейший план совместной работы по проекту для участия в смотре-конкурсе художественной самодеятельности педагогов ОУ Татарского района.

Разработка положения конкурса рисунков.

Шаг седьмой (апрель, 2018 год)

  •  

Показательные выступления школьных клубов: клуба «Любителей поэзии». (Выезд клуба «Любителей поэзии» в образовательные учреждения школьного округа № 3, обмен опытом. Выступление клуба «Любителей поэзии»перед ветеранами педагогического труда.)

Шаг восьмой (май – июнь, 2018 год)

Подготовка и проведение  конкурса рисунков «России верные сыны».

Творческий отчёт (с включением выступления педагогов и лучших учащихся – победителей всех смотров и фестивалей) на общешкольном родительском собрании.

 Организация и проведение кинолекториев в летний период совместно с Городским Домом культуры.

Шаг девятый  (июнь – август, 2018 год)

Работа в летний период над подготовкой конкурса  художественного слова «Школьная пора», конкурса  «Юный художник» - «Мой любимый фильм о школе», конкурса декоративно-прикладного творчества «По страницам любимого кино», конкурса творческих работ «Детство в кино. Кино в детстве». Представление лучших работ на творческие конкурсы различных уровней.

Шаг десятый (сентябрь – октябрь, 2018).

Организация и проведение выставок лучших работ победителей конкурсов рисунков, декоративно-прикладного творчества.

Участие руководителя проекта  в работе духовного поезда «За  духовное возрождение России», участие в работе конференции «Проблемы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания» (октябрь, 2018)

 Проведение очередного  I  школьного этапа эстафеты искусств «Школьная пора» (ноябрь, 2018)

Проведение литературно-музыкальной гостиной «Есть только миг» (ноябрь, 2018).

      Корректировка и исполнение плана подготовки к   празднованию 80-летия школы (конец января – начало февраля  2019 года). Реализация программы проекта и оказание оперативной помощи всем участникам проекта. Подведение итогов.

 

Кадровые ресурсы. Функциональные обязанности участников

социально- культурного проекта

«Провинциальный Парнас»

 

Галёва Е.В.  - заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы,  руководитель проекта

  • Представление проекта на согласование и утверждение, организация разработки проекта и представление его на методическом совете школы.
  • Координация деятельности участников проектной группы.
  • Несение персональной ответственности за организацию процесса подготовки и реализации мероприятий, предусмотренных планом осуществления проекта.
  • Ведение общего документооборота по проекту.
  • Осуществление текущего и итогового контроля за ходом осуществления мероприятий по реализации проекта.
  • Планирование и учет материально – технических средств, в ходе реализации проекта.
  • Подготовка и представление аналитических отчетов о реализации проекта.
  • Осуществление взаимодействия с Городским Домом культуры

Воронцова И.И. –  директор  МБУК  ГДК

  • Осуществление взаимодействия ОУ  с Городским Домом культуры.
  • Разработка и реализация совместных сценариев, торжественных программ.
  • Несение персональной ответственности за организацию процесса подготовки и реализации всех мероприятий, проводимых в ГДК.
  • Осуществление текущего и итогового мониторинга за проведением совместных мероприятий в рамках проекта.
  • Планирование и учет материально – технических средств, в ходе реализации проекта.
  • Подготовка и представление аналитических отчетов о реализации проекта.

Кириллова И.Г. – школьный педагог-психолог

  • Участие в разработке теоретической части проекта.
  • Организация работы по подготовке и выпуску методических материалов для классных руководителей МБОУ СОШ № 9 и школьного округа № 3
  • Проведение семинаров, практических занятий  с классными руководителями  и методистами  ГДК по плану проекта.
  • Проведение наставнической работы в рамках стажировки специалистов Татарского района.
  • Представление аналитических отчетов о ходе реализации своей работы в рамках проектной деятельности.

 

Лейб О.И. -педагог - организатор

  • Участие в разработке программы проекта.
  • Организация работы с активом школьного самоуправления мероприятий по плану проекта. Разработка и проведение школьных конкурсов.
  • Подготовка и выпуск методических материалов классных руководителей.
  • Представление аналитических отчетов о ходе реализации своей работы в рамках проектной деятельности.
  • Осуществление посредством акт актива школы связи  с общественностью.

 

Толстова А.А.– учитель русского языка и литературы

  • Организация набора детей в рамках проектной деятельности.
  • Разработка положений смотров и конкурсов развития и развития детей Татарского района после целевого заезда (обратная связь).
  • Представление аналитических отчетов о ходе реализации своей работы в рамках проектной деятельности.

 

Маркина Ю.Г. – школьный педагог-библиотекарь и Мезин А.С. – учитель ИЗО

  • Оказание помощи в подборе содержания конкурсов, выявление одаренных детей.
  • Участие в подготовке методических материалов для методического совета школы и МО классных руководителей.
  • Представление аналитических отчетов о ходе реализации своей работы в рамках проектной деятельности.

Конкретные ожидаемые результаты:

1. Создана творческая группа по проведению мероприятий.

2. Разработаны положения о проведении этапов эстафеты искусств.

3. Подготовлены концертные программы для общешкольного родительского собрания, для схода граждан.

4. Проведены этапы эстафеты искусств.

5. Проведена Литературная гостиная.

6. Выявлена группа одарённых детей и творческих педагогов для участия в фестивале патриотической песни и конкурсах художественного слова.

7. Проведён районный семинар для школьного округа №3 с включением в него разработанного школьным активом литературной гостиной «Есть только миг» с приглашением на встречу ветеранов педагогического труда.

8. Обобщён опыт работы по духовно-нравственному и гражданскому воспитанию детей на семинаре для школьного округа №3 «Система внеклассных мероприятий духовно-нравственной и гражданской направленности». Оформлены новые экспозиции в школьном музее «Истоки».

9. Подготовлены и проведены показательные выступления школьных клубов: клуба «Любителей поэзии» и клуба книголюбов. (Выезд клуба «Любителей поэзии» в образовательные учреждения школьного округа № 3, обмен опытом. Выступление клуба «Любителей поэзии»перед ветеранами).

10. Проведена литературно-музыкальная гостиная «Есть только миг».

11. Обобщён полученный опыт с помощью печатных работ. Подготовлено к публикации на сайте 5 методических пособий.  Проведена работа по подготовке к изданию сборника методических разработок и рекомендаций по проведению мероприятий.

12. Опубликовано в СМИ 6 статей, сочинения и отзывы ребят.

13.Осуществили функционирование кинолекториев на базе  МБУК ГДК.

14. К реализации проекта привлечены жители железнодорожного микрорайона города Татарска, общественность, специалисты МБУК ГДК.

15. Представили свои разработки на конкурсы различных уровней.

16. Стали победителями различных конкурсов детского и юношеского творчества муниципального, регионального и Всероссийских уровней.

Риски  реализации проекта.

1. Отсутствие финансирования. Привлечение спонсоров.

2. Отсутствие видеоаппаратуры.

3.Безвозмездное использование материально-технических ресурсов МБУК ГДК.