Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Сказка «ТЕРЕМОК» Методические рекомендации к сценарию интерактивного театрализованного представления с участием родителей

ГБДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сказка «ТЕРЕМОК» Методические рекомендации к сценарию интерактивного театрализованного представления с участием родителей

воспитатель Гамова Светлана Валентиновна

 

Содержание

1.

Актуальность………………………….……………….………….

3

2.

Опыт работы в совместных проектах (традиции) ….………….

4

3.

Методические рекомендации ……………………….…………..

5

4.

Сценарий интерактивного театрализованного представления

с участием родителей ..…………………..……….………..…….

 

7

5.

Приложение ……………………………………………..………..

14

6.

Список литературы ………………………………………………

16

 

Актуальность

Уникальная природа ребёнка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребёнок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счёт возникающих у него интереса и инициатив.

Поощряя творческую инициативу детей, мы обратили внимание, что дети стремились проводить свободное время за разнообразной творческой деятельностью (драматизацией различных сказок, миниатюр, этюдов); стремились к свободному выбору сюжета в театрализованной игре (дети могут изменить сюжет игры, ввести других персонажей, использовать атрибуты из других сказок); легко отзывались на возможность изготавливать декорации для театрализованных игр (деревья, домики, цветы, фрукты, овощи).

Таким образом, главной задачей педагога стала необходимость создавать условия для поддержки и развития детского интереса и инициативы. Но создание таких условий невозможно без поддержки родителей.

В настоящее время используются всевозможные методы и формы работы с семьей, как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольной организации, внести свой вклад в образовательную работу.

Одной из наиболее эффективной формой работы с семьями воспитанников в нашей группе стали интерактивные театрализованные представления, которые способствуют раскрытию творческого потенциала всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. В своей работе, я приветствую незапланированные визиты родителей и участие их в деятельности ДОУ.  Члены семьи, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей и тогда, вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в жизни группы.

Интерактивные театрализованные представления позволяют создать атмосферу общности интересов семьи и ДОУ, оказывают практическую педагогическую поддержку семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формируют партнерские отношения с семьями воспитанников.

Таким образом, новые формы и подходы к театрализованной деятельности в нашей группе:

  • дают возможность раскрыть творческий потенциал ребенка и его инициативности;
  • помогают объединить творческую инициативу родителей на воспитание творческой личности ребенка;
  • способствуют получению опыта педагогами в создании условий для социализации ребенка и укрепление детско-родительских отношений;
  • создают условия для возникновения традиций в детском саду.    

Смотреть работу полностью