Сказка «ТЕРЕМОК» Методические рекомендации к сценарию интерактивного театрализованного представления с участием родителей
ГБДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга
Сказка «ТЕРЕМОК» Методические рекомендации к сценарию интерактивного театрализованного представления с участием родителей
воспитатель Гамова Светлана Валентиновна
Содержание
1. |
Актуальность………………………….……………….…………. |
3 |
2. |
Опыт работы в совместных проектах (традиции) ….…………. |
4 |
3. |
Методические рекомендации ……………………….………….. |
5 |
4. |
Сценарий интерактивного театрализованного представления с участием родителей ..…………………..……….………..……. |
7 |
5. |
Приложение ……………………………………………..……….. |
14 |
6. |
Список литературы ……………………………………………… |
16 |
Актуальность
Уникальная природа ребёнка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребёнок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счёт возникающих у него интереса и инициатив.
Поощряя творческую инициативу детей, мы обратили внимание, что дети стремились проводить свободное время за разнообразной творческой деятельностью (драматизацией различных сказок, миниатюр, этюдов); стремились к свободному выбору сюжета в театрализованной игре (дети могут изменить сюжет игры, ввести других персонажей, использовать атрибуты из других сказок); легко отзывались на возможность изготавливать декорации для театрализованных игр (деревья, домики, цветы, фрукты, овощи).
Таким образом, главной задачей педагога стала необходимость создавать условия для поддержки и развития детского интереса и инициативы. Но создание таких условий невозможно без поддержки родителей.
В настоящее время используются всевозможные методы и формы работы с семьей, как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольной организации, внести свой вклад в образовательную работу.
Одной из наиболее эффективной формой работы с семьями воспитанников в нашей группе стали интерактивные театрализованные представления, которые способствуют раскрытию творческого потенциала всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. В своей работе, я приветствую незапланированные визиты родителей и участие их в деятельности ДОУ. Члены семьи, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей и тогда, вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в жизни группы.
Интерактивные театрализованные представления позволяют создать атмосферу общности интересов семьи и ДОУ, оказывают практическую педагогическую поддержку семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формируют партнерские отношения с семьями воспитанников.
Таким образом, новые формы и подходы к театрализованной деятельности в нашей группе:
- дают возможность раскрыть творческий потенциал ребенка и его инициативности;
- помогают объединить творческую инициативу родителей на воспитание творческой личности ребенка;
- способствуют получению опыта педагогами в создании условий для социализации ребенка и укрепление детско-родительских отношений;
- создают условия для возникновения традиций в детском саду.