Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Система мероприятий, направленных на воспитание моральных качеств учащихся

МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А. Рябова», г. Тамбов

 

Название материала:

Система мероприятий, направленных на воспитание моральных качеств учащихся

Номинация: методика проведения системы воспитательных мероприятий

Вид методической продукции:методическое описание

 

Автор:Корчевная Марина Леонидовна,

учитель изобразительного искусства

МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А. Рябова»,

квалификационная категория -1,

 

 

 

Пояснительная записка

Цель: направить внимание ребят на осознание существования такой проблемы как гордыня.

Задачи:

1. Помочь учащимся увидеть негативные проявления гордыни в реальной жизни.

2. Помочь учащимся увидеть проявление этой черты характера у себя и одноклассников.

3. Вовлечь учащихся в диалог о необходимости систематической работы по искоренению такой черты характера - гордыня.

4. Приобщить учащихся к систематической работе по искоренению этой черты.

область применения: воспитательная работа классного руководителя

Возраст учащихся – 6-7 класс.

Ожидаемые результаты: изменения во взаимоотношениях между детьми в классном коллективе.

Формы и методы реализации:

  • классные часы;
  • этические беседы;
  • диспуты;
  • тестирование.

Тематическое содержание:

Название мероприятия

Дата

1

Диспут на тему: «Портрет моего одноклассника

20-25 сент.

2

Диспут на тему: «Понятие и его определение»

3 - 8 окт.

3

Классный час на тему: «В чужом глазу соринку разгляжу»

11-15 окт.

4

Тематическая беседа «Как я побеждаю Змея Гордыныча»

13-18 дек.

5

Тематическая беседа «Как япобеждаю Змея Гордыныча»

14-18 март

6

Тематическая беседа «Как я победил(а) Змея Гордыныча»

16-20 май

Прогнозируемые результаты:

Итогом этой работы является улучшение психологического климата в детском коллективе и в отношениях ученик – учитель, исчезновение межличностных конфликтов.

Содержательная часть

За основу данного направления работы была взята книга психолога Валерия Владимировича Синельникова «Избавление от гордыни».

В классном коллективе была проведена серия классных часов, отличных друг от друга по форме, подчинённых основной цели данного направления (нравственное воспитание) в работе.

С ребятами были проведены мероприятия:

Диспут на тему: «Портрет моего одноклассника»:

Вопросы для обсуждения:

- бывают ли межличностные конфликты в нашем классе?

- Причиной и Повод: в чём разница?

- Как понять высказывание: «Я не знаю, как я живу, но знаю, как жить всем остальным»?

- Как понять высказывание: «Я живу так, как могу и не мешаю жить другим»?

- Какова настоящая причина большинства конфликтов?

В результате диспута ребята были подведены к пониманию того, что отношение к сверстникам и людям вообще чаще базируется не на реальных, а на воображаемых историях.

Диспут на тему: «Понятие и его определение»

Вопросы для обсуждения:

- Что такое «чувство собственной правоты»?

- Что такое «Жалость к себе» и её проявления?

- Что означает «относиться к людям свысока»?

- Что такое «унижение» и его формы?

В результатедиспута были даны определения обсуждаемым понятиям и обозначено их негативное влияние на жизнь любого человека.

Классный час на тему: «В чужом глазу соринку разгляжу».

1 задание:

- Продолжи пословицу: «В чужом глазу соринку разгляжу,…» (а в своём – бревна не замечу», «Сколько людей, …» (столько мнений), «Где нет справедливости, …» (там нет счастья).

- О чём эти пословицы?

2 задание:

Ответить на вопросы теста (шаблон таблицы раздаётся каждому):

 

ФИ: ___________________

 

 

 

Формы проявления гордыни

У меня

У других (ФИО)

1

Чувство собственной правоты и непогрешимости и неправоты окружающих

 

 

2

Жалость к себе

 

 

3

Отношение свысока

 

 

4

Покровительственное отношение

 

 

5

Унижение себя и других

 

 

6

Я- "пуп Земли" до навязчивости

 

 

7

Я- "важная персона" и могу позволить себе раздражение

 

 

8

Зацикливание на том, что обо мне говорят и думают

 

 

9

Хвастовство

 

 

10

Отказ от помощи

 

 

11

Желание возвыситься, получить славу и почёт

 

 

12

Моя работа важнее и сложнее, чем у других

 

 

13

Соперничество

 

 

14

Желание спорить, доказывать свою правоту

 

 

15

Стремление быть в роли судьи

 

 

16

Использование слов в речи, значение которых другие не понимают

 

 

17

Нежелание делиться своими знаниями

 

 

18

Обидчивость. Нежелание прощать и благодарить

 

 

19

Нечестность по отношению к себе и к другим

 

 

20

Сарказм. Высмеивание окружающих

 

 

21

Нетерпеливость

 

 

22

Нежелание признавать, что у вас есть гордыня и духовные проблемы

 

 

3 задание (аналитическое):

Проанализируйте каждый свою таблицу. Обсуждать результаты теста сейчас не будем. Каждый увидел «своё бревно». Соответственно понял, на что нужно обращать внимание в своём поведении.

3-е задание: как только увидите у себя или товарищей проявление этих качеств, вслух скажите слово «Стоп» для себя и «того парня», который потерял контроль над своими эмоциями.

4 задание (домашнее):

Завести дневник (общая тетрадь), где ежедневно по вечерам будете отмечать наличие/отсутствие проявления этих качеств. Те листочки, что раздала, нужно вклеить в тетрадь, а дальше расчертить самостоятельно по образу и подобию, что даны:

Формы проявления гордыни

Дата

 

 

 

 

 

1

Чувство собственной правоты и непогрешимости и неправоты окружающих

 

 

 

 

 

2

Жалость к себе

 

 

 

 

 

3

Отношение свысока

 

 

 

 

 

4

Покровительственное отношение

 

 

 

 

 

5

Унижение себя и других

 

 

 

 

 

6

Я- "пуп Земли" до навязчивости

 

 

 

 

 

7

Я- "важная персона" и могу позволить себе раздражение

 

 

 

 

 

8

Зацикливание на том, что обо мне говорят и думают

 

 

 

 

 

9

Хвастовство

 

 

 

 

 

10

Отказ от помощи

 

 

 

 

 

11

Желание возвыситься, получить славу и почёт

 

 

 

 

 

12

Моя работа важнее и сложнее, чем у других

 

 

 

 

 

13

Соперничество

 

 

 

 

 

14

Желание спорить, доказывать свою правоту

 

 

 

 

 

15

Стремление быть в роли судьи

 

 

 

 

 

16

Использование слов в речи, значение которых другие не понимают

 

 

 

 

 

17

Нежелание делиться своими знаниями

 

 

 

 

 

18

Обидчивость. Нежелание прощать и благодарить

 

 

 

 

 

19

Нечестность по отношению к себе и к другим

 

 

 

 

 

20

Сарказм. Высмеивание окружающих

 

 

 

 

 

21

Нетерпеливость

 

 

 

 

 

22

Нежелание признавать, что у вас есть гордыня и духовные проблемы

 

 

 

 

 

 

*** Каждому следует наблюдать только за собой, за своим «бревном».

Задание 5 (рефлексия):

- Что нового узнали?

- была ли информация полезной?

*** В конце мероприятия анкеты собираются и анализируются педагогом.

Сводная таблица по всем пунктам анкеты для педагога:

№ п/п 

 ФИО ученика

Чувство собственной правоты и непогрешимости и неправоты окружающих

Жалость к себе

Отношение свысока

Покровительственное отношение

Унижение себя и других

У меня

У других (ФИО)

У меня

У других (ФИО)

У меня

У других (ФИО)

У меня

У других (ФИО)

У меня

У других (ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце каждой четверти проводится тематическая беседа «Как я победил(а) Змея Гордыныча», где ребята делятся своими достижениями, приносят свои дневники с заметками.

Перечень литературы:

 

  1. Синельников, В.В. Избавление от гордыни/ В.В.Синельников. – Ь.: Центрполиграф, 2018 – 152. [8] с., ил. – (трансформация негативных эмоций)
  2. Гайдаенко, Е.А. 100 идей для детей, родителей и классных руководителей / Е. А. Гайдаенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 185 с.
  3. Дик, Н.Ф. Как воспитывать ребят без напряг и передряг: оригинальные методы воспитательной работы в 8-11-х классах / Н. Ф. Дик, Е. П. Сгибнева. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 313 с. - (С нашим классным - жизнь прекрасна!)
  4. Дик, Н.Ф.Увлекательная внеклассная работа в 5-8 классах: викторины и турниры, образовательные программы и практикумы, активные формы внеклассной работы, психологический марафон, беседы / Н. Ф. Дик. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 313 с. - (С нашим классным - жизнь прекрасна!)
  5. Дьячкова, Н.М. Формирование эмоционального климата классного коллектива / Н. М. Дьячкова. - М.: ЛКИ, 2008. - 155 с.