Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Система гражданско-патриотического воспитания в Лицее №34

МБОУ «Лицей №34» г.о. Мытищи

 

Система гражданско-патриотического воспитания в МБОУ «Лицей №34» г.о. Мытищи

Методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию

 

Соковнина Анна Лазаревна

Педагог-организатор

Первая квалификационная категория

 

 

В советской школе гражданско-патриотическая воспитание велось планомерно, системно, повсеместно, чего нельзя сказать о сегодняшнем дне.

Хочу поделиться с вами системой гражданско-патриотического воспитания в лицее №34 городского округа Мытищи. Лично для меня воспитание гражданина, а именно это я и вижу целью гражданско-патриотического воспитания, не пустой звук.

Мне бы хотелось, чтобы у сегодняшнего школьника, при всех его отличие от меня и моего поколения, была сходная со мной система ценностей. Именно поэтому я рассказываю ребятам о людях и событиях, которыми я горжусь, об исторических датах, которые сыграли определяющую роль в истории нашей страны.

Любая кропотливая работа подразумевает систему. Есть такая система и у нас. Прежде всего эта работа гражданско- патриотического клуба «Отечество». Он существует в Лицее уже три года. Войти в него, стать его членом, может каждый школьник, начиная с пятого класса. Каждую неделю у нас проходят заседания клуба. Чаще всего на заседании выступаю я. Ну и ребята нередко готовят наши встречи. О чем же мы говорим? В первую очередь, это Дни воинской славы и Памятные дни (согласно календарю). Бородинская битва, День народного единства, Московская битва, Блокады Ленинграда - какие события прячутся под этими названиями и какую роль они сыграли в истории нашей Родины.

  Особы строкой в тематике нашей встречи проходят люди: военачальники (А. Суворов, М. Кутузов. Н. Раевский, А. Невский Г. Жуков, К. Рокоссовский), герои (Дмитрий Карбышев, Зоя Космодемьянская, Виктор Талалихин). Мы изучаем события, которые оставили заметный след в истории: Нюрнбергский процесс, Первый полёт человека в космос и др. Наш взгляд устремлён не только в прошлое, большое внимание мы уделяем подвигу людей, которые совершили его в наши дни, в горячих точках, и не только. Члены клуба принимают участие во всероссийских конкурсах и викторинах, завоевывает призовые места. Мы обсуждаем, кто сегодня является защитником нашей страны: роды и виды войск Вооруженных Сил Российской Федерации, Силы специальных операций,группы специального назначения «Альфа» и «Вымпел» и так далее.Ребята в клубе готовят классные часы и проводит их в различных параллелях лицея.

Огромное внимание мы уделяем проведению Уроков Мужества, Уроков Славы, Уроков Памяти. В День солидарности в борьбе с терроризмом мы рассказываем о трагедии в Беслане, в ноябре Уроки Мужества посвящены Параду на Красной площади 7 ноября 1941г., в декабре эти уроки  проводится по темам:«Московская битва», «День Героев Отечества», «День Неизвестного солдата», в январе Уроки Памяти посвященны Международному дню памяти жертв Холокоста, а Уроки Славы окончательному снятию блокады Ленинграда и так далее. Тематика наших уроков зависит не только от возраста ребят, но и от каждого конкретного класса. Каждая такая встреча находит невероятный отклик у детей. Они не просто внимательно слушают, сопереживают, они сопоставляет себя с героями нашего рассказа, пытаются определить, как бы поступили они в подобной ситуации. Хочется особо отметить, что ни одна из подобных встреч не прошла для детей бесследно. Об этом довольно часто в самых разных ситуациях они говорят мне: «А помните, вы нам об этом рассказывали?» На УрокиМужества мы приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда, участников и свидетелей событий, о которых мы рассказываем. Я поделилось с вами информацией только часть мероприятий, которые мы проводим в Лицее, их очень много. Ещё раз хочу повторить, каждая встреча вызывает живой отклик наших слушателей. Происходит это не только потому, что эта работа мне очень интересна, но ещё и потому, что я очень тщательно готовлю каждый урок, каждое занятие.  Я перечитываю огромное количество литературы (не только в интернете), как говорили раньше «пропускаю все через себя». Я должна весь этот материал прожить, и только после этого я выхожу к ребятам.

Помните, когда-то защищать свою Родину было честью. Это и сейчас – большая честь. Только не все об этом знают. Я очень хочу, чтобы учащиеся нашего лицеяордились своей страной, направляли свою деятельность на созидание её благ и являлись надёжными защитниками нашей страны. И моими защитниками тоже.