Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Школа будущего первоклассника «Шаг за шагом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Рябинка»

 

Школа будущего первоклассника «Шаг за шагом»

 (подготовительная к школе группа)

Составила: Белкина А.А.

 

 

I.Пояснительная записка

II.Общая характеристика программы

  1. Организация учебно-воспитательного процесса
  2. Режим работы
  3. Методы и формы организации деятельности
  4. Работа с родителями

III.Ценностные ориентиры содержания программы

IV.Личностные, метапредметные и предметные результаты

V.Содержание программы

VI.Требования к уровню подготовки будущих первоклассников

VII.Календарно – тематическое планирование

VIII.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

IX.Список литературы

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Первый класс - один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает нагрузка. На ребенка влияет целый комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.

Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.

К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят определённую подготовку в детском дошкольном учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе.

Программа «Шаг за шагом» является одной из форм работы с детьми в рамках преемственности на этапе «детский сад - начальная школа». Её появление и функционирование - результат социального заказа общества. Он определяется, с одной стороны, сохраняющимися высокими потребностями родителей, желающих подготовить детей к обучению в школе, поднять общий уровень их развития и уровень коммуникативных способностей, с другой стороны - необходимостью обеспечения МБОУ «СШ им. Д. И. Коротчаева» контингентом учащихся, которые смогут успешно обучаться в ней и в будущем получить высшее профессиональное образование.

В школе будущего первоклассника «Шаг за шагом» работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям.

Актуальность разработки данной программы. Проблема готовности ребёнка к школе существовала всегда, но была сформулирована как проблема несколько десятилетий назад. Понимание проблемы подготовки детей к школе постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если сначала внимание учёных и педагогов было сосредоточено на том, какие знания и навыки необходимо давать дошкольникам, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание. Поэтому в целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе разработана программа «Шаг за шагом» и проводятся занятия предшкольной подготовки.

Цель программы: обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Задачи:

  •  Создать необходимые условия для сохранения психологического и физического здоровья детей.
  •  Стимулировать игровую, познавательную и коммуникативную активность детей в различных видах деятельности.
  •  Подготовить детей к активному взаимодействию с окружающим миром.
  •  Выявить и развить интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка.
  •  Создать комфортную среду обучения и воспитания.
    • Помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе, настроить на самостоятельную работу.

 

Принципы, лежащие в основе программы:

1. Принцип научности. Вся информация, излагаемая в учебной программе, должна быть достоверной.

2. Принцип адекватности возрасту. Соответствие возрастным и психологофизиологическим особенностям ребенка.

3. Принцип личностного подхода. Личность каждого ребенка является непреложной ценностью.

4. Принцип опоры на интерес. Все занятия должны быть интересны для ребенка.

5. Принцип ориентации на достижение успеха. Необходимо создавать условия для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха.

6. Принцип доступности. Излагаемый материал по сложности должен быть доступен пониманию ребенка.

7. Принцип интерактивного обучения. Методы, приемы, формы и средства обучения должны создавать условия, при которых дети занимают активную позицию в процессе получения знаний.

8.Принцип последовательности. Изложение материала должно иметь логическую последовательность

9. Принцип обратной связи. Педагог должен постоянно интересоваться впечатлениями детей от прошедшего занятия.

 

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

1.1.Организация учебно-воспитательного процесса.

Главное назначение программы: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы при поступлении в школу у них не возникло стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы. Для реализации этого важно научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрывать их творческие возможности, развить интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске. В ходе занятий прививается ответственное отношение к труду, развивается любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений, разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, в решении проблемных ситуаций. Дети учатся выполнять правила поведения на уроке, приучаются контролировать свое поведение, подчинять правилам свои желания. действия, мысли. Эти качества являются необходимым условием как для успешного усвоения программного материала, так и продвижения детей в общем развитии, для дальнейшего обучения в школе по всем предметам.

В зоне особого внимания педагога учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста. Это проявляется в следующем:

  • детям не предъявляются требования, которые они не могут выполнить, так как это препятствует формированию положительной учебной мотивации ребенка: отношению к деятельности. интереса к ней, и как следствие этого - успешности обучения;
  • создаются условия для более разнообразного учебного и вне учебного общения детей. Потребность к общению со сверстниками - особая черта детей этого возраста, именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих коммуникативных умений, необходимых для обучения в школе;
  • изучаются индивидуальные особенности каждого ребенка для построения индивидуальной образовательной траектории;
  • учитывается, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка является игровая, и поэтому игра должна стать приоритетной формой организации учебного процесса.

 

План мероприятий по работе с будущими первоклассниками

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Уточнение списков будущих первоклассников на 2017-2018уч.г.  Выявление «неорганизованных» детей, не посещающих ДОУ

 

 

Сентябрь

Руководитель школы будущего первоклассника «Шаг за шагом» Белкина А. А.

2

Родительские собрания в школе будущего первоклассника «Шаг за шагом»:

-организационное «В семье будущий первоклассник»

-итоговое «Мой будущий первоклашка»

 

 

 

Октябрь

 

 

Руководитель школы будущего первоклассника «Шаг за шагом» Белкина А. А.

Апрель

3

Стартовая диагностика готовности детей к обучению

Октябрь

Педагог-психолог

4

Организация деятельности «Школа для родителей» будущих первоклассников (индивидуальные консультации для

родителей)

 

 

 

В течение года

 

 

Руководитель школы будущего первоклассника «Шаг за шагом» Белкина А. А., педагог-психолог

5

Информация о деятельности школы будущего первоклассника «Шаг за шагом», о наборе будущих первоклассников через средства массовой информации

6

Организация и проведение занятий для будущих первоклассников

Октябрь – Май

Руководитель школы будущего первоклассника «Шаг за шагом» Белкина А. А.

7

«День открытых дверей» для подготовительной к школе группы - экскурсия по школе.

Апрель

Руководитель школы будущего первоклассника «Шаг за шагом» Белкина А. А., педагог-психолог

педагог-организатор МБОУ «СШ им. Д. И. Коротчаева» Клещева М. П.

8

Итоговая диагностика готовности детей к обучению

Апрель

Руководитель школы будущего первоклассника «Шаг за шагом» Белкина А. А., педагог-психолог

 

1.2. Режим работы.

Занятия для детей 6-7летнего возраста по 30 минут проводятся два раза в неделю: вторник 16.10-16.40 суббота с 10.45-11.15. Перерыв между занятиями 10 минут, во время которого организуется игровая деятельность. Чередование умственной нагрузки с игровыми элементами создает благоприятные условия для развития детей дошкольного возраста и ведет к снижению заболеваемости будущих школьников.

Комплектуется группа 5-10 человек.

 

1.3. Методы и формы организации деятельности.

Для достижения цели и задач используются разнообразные формы и методы работы. При проведении занятий максимально используются наглядные и игровые формы обучения. Занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка - обязательное условие существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами, учит общению и запоминанию.

Средством достижения формирования ключевых компетенций служит организация на занятиях индивидуальной, коллективной, парной и групповой форм работы.

 

1.4. Работа с родителями будущих первоклассников.

При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Цель работы с родителями: организация всеобуча родителей по подготовке детей к школе. Родительские лекции и цикл консультаций «Советы психолога», предусмотренные в рамках программы информируют родителей об особенностях дошкольного возраста, организации учебного процесса, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка. В организации лекций и консультаций для родителей задействованы учителя начальной школы, руководитель школы будущего первоклассника, педагог-психолог ДОУ.

План мероприятий по работе с родителями

будущих первоклассников

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Лекция «Родитель - это профессия».

 

 

 

 

Октябрь

Руководитель школы будущего первоклассника «Шаг за шагом» Белкина А. А.

Семинар-практикум с элементами тренинга «В семье будущий первоклассник»

Педагог-психолог

2

Консультация « Режим дня будущего первоклассника»

 

 

Ноябрь

Руководитель школы будущего первоклассника «Шаг за шагом» Белкина А. А.

Лекция «Как и чему учить ребенка до школы»

Педагог-психолог

3

 

Круглый стол «Роль семьи в процессе успешной адаптации к школьной среде»

Декабрь

Педагог-психолог

4

Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться к школе»

Февраль

 

Руководитель школы будущего первоклассника «Шаг за шагом» Белкина А. А., педагог-психолог

5

Лекция «Критерии готовности детей к обучению в школе»

Март

Руководитель школы будущего первоклассника «Шаг за шагом» Белкина А. А., педагог-психолог

6

Тренинг «Мой будущий первоклашка»

Апрель

Педагог-психолог

 

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Посещая занятия «Шаг за шагом», дошкольники начинают осмысливать и присваивать себе систему ценностей.

Ценность добра - осознание постулатов нравственной жизни (поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества. разума.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности. целеустремленности, ответственности, самостоятельности.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность семьи - формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким; воспитание взаимной ответственности, уважения к старшим.

 

IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

 

V. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Курс «Развитие речи»

Речь устная и письменная - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги.

Слог и ударение. Деление слов на слоги, ударение в словах, определение количества слогов в словах.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков.

Темп и ритм речи, правильное речевое дыхание.

Рассказы и сказки.

 

Курс «Развитие творческого мышления»

Раздумья о словах.Настроение. Истории и сказки. Праздники. Нарисуй лица. Одежда. Магическая дверь

 

Курс «Подготовка руки к письму»

Обведение по контуру. Штриховка. Графические упражнения.  Ориентирование на листе в клетку и линейку.Игры с крупой, пуговицами, бусинками. Игры со счётными палочками.

 

Курс «Я познаю мир»

Времена года.  Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Домашние и дикие животные. Семья, человек.

 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИБУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

Можно выделить отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую.

Что понимается под физической готовностью? Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.

Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов. Иногда различные аспекты, касающиеся развития психических процессов, в том числе мотивационную готовность, объединяют термином психологическая готовность в отличие от нравственной и физической.

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

  •  нормальное физическое развитие и координация движений;
  •  желание учиться;
  •  управление своим поведением;
  •  владение приемами умственной деятельности;
  •  проявление самостоятельности;
  •  отношение к товарищам и взрослым;
  •  отношение к труду;
  •  умение ориентироваться в пространстве и тетради.

 

Готовность по первому критерию предполагает достаточно развитую мускулатуру, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.

Второй критерий включает наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям.

Содержание третьего критерия включает произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке; произвольное управление внутренними психическими действиями для целенаправленного наблюдения явлений, сосредоточенности внимания для запоминания излагаемых учителем или содержащихся в учебнике сведений.

В четвертом критерии фигурирует владение приемами умственной деятельности, которое предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала.

Пятый критерий — проявление самостоятельности — можно рассматривать как стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи.

Шестой критерий предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения.

В содержание седьмого критерия входит умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми.

Восьмой критерий связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.

При приеме детей в школу, в период их адаптации к обучению и в организации учебно- воспитательного процесса важно учитывать знания о психологических особенностях детей 6—7-летнего возраста.

Безусловно, важно, чтобы изначально у малыша сложилось позитивное представление о школе, ибо школьная жизнь полна приятных моментов. Учиться в школе интересно и занимательно, однако не стоит при этом игнорировать те трудности, которые возникают в процессе обучения. Система подготовки ребенка к школе обязательно должна включать в себя психологическую подготовку малыша к продолжительному обучению.

Существует ряд требований, предъявляемых к психологической готовности ребенка, которому предстоит пойти в первый класс. Среди таких требований обычно выделяют ответственное отношение ребенка к школе, произвольное управление своим поведением, выполнение определенной умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками определенных взаимоотношений, диктуемых совместной      деятельностью.

Главным критерием готовности дошкольника к обучению в школе является его внутренний настрой. Как правило, практически все дети хотят пойти в школу, вот только далеко не все из них могут обосновать свое желание. Они основывают его. скорее, на внешних проявлениях, т. е. дошкольник может объяснить свое желание пойти в школу тем, что все его друзья тоже будут учиться в первом классе.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с радостью, чтобы он овладел необходимыми знаниями и умениями, постарайтесь представить его ожидания от школы, рассмотрите ситуацию с позиции ребенка, расскажите ему о школьной жизни так, чтобы заинтересовать его, но не приукрашивайте реальное положение вещей.

Повседневная жизнь дошкольника призвана также выработать у него определенный стиль поведения, который подготовит к принятию школьного распорядка. Следует воспитывать произвольность и управляемость поведения ребенка.

Исключительно важно при формировании положительного отношения малыша к школе не выражать своей негативной оценки к школьному обучению. Ни при каких обстоятельствах не следует говорить ребенку о том, что в школе неинтересно, что школьное обучение - это напрасная трата времени и сил.

Родителям следует приложить максимум усилий для того, чтобы облегчить ребенку начало нового жизненного этапа. Необходимо помнить о том, что все эти замечательные качества, указанные выше, могут стать надежным залогом успешной учебы малыша. Кроме того, не стоит забывать о том, что в период поступления в школу почти каждый ребенок доверчив и открыт практически любому школьному начинанию. Таким образом, это самая благоприятная возможность для того, чтобы сформировать у ребенка необходимые положительные качества.

Успех обучения, особенно в младших классах, непосредственно зависит от того, насколько регулярно ребенок посещает школу. К сожалению, дети, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, часто болеют. Следовательно, исключительно большое значение для обеспечения готовности ребенка к школе имеет состояние его здоровья.

Ежедневно посещая школу, дети привыкают к ритму ее жизни, к распорядку дня, они учатся выполнять требования учителя, которые реализуются с наибольшим успехом именно при регулярном выполнении. Поэтому частые заболевания выбивают ребенка из привычного ритма школьной жизни, волей-неволей ему приходится догонять класс. Ребенок, пропустивший занятия даже в том случае, если он по сути своей прилежен и старателен, может потерять веру в свои силы, почувствовать себя неуспевающим. Родителям также необходимо вовремя проверить своего ребенка у логопеда. Своевременно начатые занятия помогут малышу исправить дефекты речи и избежать такого неприятного влияния заикания, шепелявости и картавости, как возникновение или усиление стеснительности, боязнь быть осмеянным или непонятым. Кроме того, дефекты речи тормозят формирование навыка письма по слуху и затрудняют овладение грамотой.

Таким образом, комплексная подготовка детей к школе определяется не только такими разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами, как умение читать, писать и считать. Она также включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа.

 

VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Курс «Развитие речи»

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Речь

1

2

Предложение

1

3

Звук и буква

1

4

Рассказ

1

5

Сказка

1

6

Закрепление. Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

 

Курс «Развитие творческого мышления»

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Вводный урок. Раздумья о словах

1

2

От точки к точке

1

3

Настроение

1

4

Истории и сказки

1

5

Праздник

1

6

Нарисуй лица

1

7

Одежда

1

8

Магическая дверь

1

 

Курс «Подготовка руки к письму»

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Учимся обводить и штриховать. 

1

2

Учимся проводить линии параллельно друг другу. Штриховка фигур.

1

3

Учимся проводить прямые, кривые, ломаные линии.

1

4

Учимся ориентироваться на листе бумаги в клетку.

1

5

Учимся ориентироваться на листе бумаги в линейку.

1

6

Игры с крупой, пуговицами, бусинками.

1

7

Графические упражнения.

1

8

Заключительное занятие. Игры со счётными палочками.

1

 

Курс «Я познаю мир»

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Овощи. Фрукты. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа множественного числа

1

2

Осень. Развитие семантического поля слова «листок». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

1

3

Грибы. Ягоды. Согласование имён существительных с числительными. Ягоды. Образование прилагательных от существительных.

1

4

Домашние и дикие животные и их детёныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи.

1

5

Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

1

6

Семья. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов.

1

7

Весна. Мамин праздник. Формирование и расширение словаря по теме. Развитие словаря прилагательных.

1

8

Человек. Расширение и уточнение словаря по теме. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

1

 

VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1.Библиотечный фонд

  • Печатные издания
  • Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования
  • Демонстрационные таблицы и плакаты

2.Компьютерные н информационно- коммуникативные средства

  • Аудиозаписи
  • Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

3.Технические средства

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  • Интерактивная доска 
  • Магнитная доска.
  • Персональный компьютер с принтером и ксероксом.
  • Фотоаппарат и фотокамера. Телевизор, видеомагнитофон, аудиоцентр, диапроектор, мультимедийный проектор, принтер
  1. Список литературы

1. Нормативно - правовые документы:

  • Закон «Об образовании»,
  • Концепция модернизации Российского образования,
  • Работы по подготовке к школьному обучению в Концепция содержания         непрерывного

образования (дошкольное и начальное звено),

  • «Концепция преемственности в работе детского сада и начальной школы»,
  • Письмо Министерства России от 25.03.1994 г. «Об организации взаимодействия  образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».
  •  Письмо Министерства России от 9.08.2000 г. «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;

2. Статьи:

Журнал «Обруч» №1, 1997г

  •  Р.Стеркина, «Поговорим о преемственности»,
  •  Е. Кравцова «Школы для маленьких или маленькие школы»
  • JI. Стрелкова «От «школы для маленьких» к школе «маленькой» и «большой»»
  •  Е.Сербина «Преемственность: так в чем проблема?»

Журнал «Начальная школа» №11, 2001 г, раздел «Обеспечиваем преемственность»

Журнал «Начальная школа» №1. 2002г:

  •  Н.М. Конышева «Дошкольное детство: подготовка к школе или этап жизни?»
  •  О.И. Бадулина «К проблеме преемственности дошкольного и начального школьного образования»;

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №2, 2003 г:

  •  О.П. Миронова «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка»;
  •  М.М. Машкова «Основные аспекты преемственности»;
  •  В.П. Сергеева «Преемственность: теория и действительность»

3. Информационно-компьютерные технологии:

  • «Речевое развитие» тематические презентации-занятия. Издательство «Учитель» 2016 год
  • Рабочие тетради. Подготовка к школе. Издательство «Учитель» 2016 год