Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Сезонный цикл занятий по музыкальному развитию "Времена года"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад №55" г. Глазов  Удмуртская Республика

 

Сезонный цикл занятий по музыкальному развитию "Времена года"

 

Байбородова Светлана Геннадьевна

музыкальный руководитель

 

 

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия народной музыки и шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем богаче его тезаурус, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление. В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – важнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.
Содержание образовательного процесса  по музыкальному развитию выстроено в соответствии  с образовательной  Программой МБДОУ д/с № 55. Проектирование образовательного процесса осуществляется на основе комплексно-тематического планирования в условиях многоуровневой интеграции.
Реализация задач по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста предполагается через основные формы музыкальной организованной образовательной деятельности с учетом учебного плана. На каждую возрастную группу разработан комплексно-тематический план, в который включены различные формы организации детской деятельности для реализации программных задач музыкально - художественного воспитания. В системе планирования образовательного процесса по ОП МБДОУ « Детского сада №55»  каждая неделя (иногда две) учебного года посвящается определенной теме. Иногда  предложенные программой  тематические недели  не подходят для музыкального занятия (музыкальный репертуар сложно подобрать). Тогда она заменяется на сезонную: «Осенние краски», «Зима и музыка», «Весенний перезвон».   Цикл  рассчитан на 8 музыкальных занятий и два развлечения.  Занятия могут быть   целиком посвящены слушанию музыки,  но могут и варьироваться: слушание и музыкально - ритмические движения, слушание и игра на инструментах и т.п.
  Сезонный цикл занятий  задуман  с целью ознакомления детей подготовительной группы с различными музыкальными произведениями и жанрами  осенней, зимней, весенней тематики.  Он направлен на знакомство детей с музыкой о разных временах года,  повышение интереса детей к музыкальной  деятельности, воспитание  эстетического вкуса через комплекс мероприятий.  Завершением является  итоговое мероприятие (утренник или развлечение).
Музыка всегда должна быть близка и понятна ребёнку. Тема зимы, осени и весны  раскрыта в творчестве различных композиторов и поэтов.  Осень – это разноцветье красок, самое выразительное время года.  Вызывает чувство любования и завороженности.  Зима - это волшебство, таинственность, новогодний праздник.  Весна- это пробуждение природы ото сна, чувство радости и вдохновления.  Прослушивание  произведений  вызывает положительные эмоции у детей,  способствует  укреплению психического здоровья дошкольников, обогащает эмоциональную сферу ребёнка различными переживаниями. Задача взрослых  пробудить  любознательность, активность, самостоятельность. И даже не став музыкантом, воспитанник  обязательно будет разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки и просто добрым и отзывчивым человеком.
 
ОСЕННИЕ КРАСКИ
Вид деятельности             Цель
Задачи
Содержание работы
Музыкальный материал
 
Слушание музыки
 
Цель: развивать умение детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.  
Задачи:
-  Закреплять у детей умение различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, изобразительность музыки;
-  Различать музыку вокальную и инструментальную;
- Уметь соотнести инструментальное произведение по характеру с одной из знакомых песен об осени;
- Учить детей различать средства выразительности, изобразительность музыки;
- Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать настроение контрастных произведений.
- На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.
- Развивать  умение детей соотносить по настроению музыкальные, художественные и поэтические образы; обогащать словарь, развивать образную речь детей.
- Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус дошкольников;
- Воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки и поэтического слова.
 
Осень – самое выразительное время года. Какое разноцветье красок! Вот и многие знаменитые художники, любуясь волшебством красок осени, увековечили ее красоту в прекрасных произведениях, картинах. Музыкальный руководитель рассказывает о том, что осень бывает разная. Вот деревья разукрашиваются желтыми и красными красками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно красивым. Это золотая осень. Но вскоре листья потемнеют, опадут, оголив деревья, все чаще и чаще будут лить дожди. Произведение может выражать унылое настроение, передающее образ поздней осени, а другое произведение выражает чувство любования, завороженности волшебной красотой осени. Осенью природа как будто готовится к зимнему сну, кажется унылой, усталой и утомленной. Деревья скидывают с себя листву. Птицы прощаются с нами и улетают в теплые края.
Дети слушают музыкальные произведения, говорят о характере, средствах выразительности, сравнивают их.
Сравнивают не только инструментальные произведения, но и вокальные.
Слушают стихи об осени, рассматривают репродукции картин.  Рассуждают о том, какой песне по настроению они соответствуют.
- П.И. Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»;
- А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена годы»;
- С. Майкапар «Осенью»;
- М. Красев «Падают листья».
Стихотворения:
- А. Жемчужников «Небо холодное - в тучах»;
- Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной»;
- А. Толстой «Осень. Осыпается весь наш бедный сад»;
- А. Пушкин «Унылая пора!»;
- А. Фет «Осень».
 
Картины  художников об осени: М. Башкирцевой,
И.Остроуховой,  И..Левитана.
 
Пение
 
Цель: учить исполнять разнохарактерные песни об осени.
- Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
-  Узнавать песню по вступлению;
- Рассказывать, о чем песня,  как звери готовятся к зиме;
- Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений;
- Учить детей петь песни с вдохновением, передавая свои чувства;
- Закреплять умения детей петь с сопровождением и без него;
- Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии на заданный текст.
Осень бывает разная и о ней можно петь песни, разные по характеру и интонации. Музыкальный руководитель знакомит детей с песнями про осень. Сравнивают эти песни, говорят о характере и настроении.
Педагог предлагает детям немного побыть композиторами и самим придумать песню на заданный текст:
Осень, осень красота!
Осень, осень чудеса!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Дети должны сами определить, какого характера будет сочиненная ими песня.
Песни:
 «Ну и что, что пролетело лето» музыка А.Журбина; «Золотая осень» Д. Князев; «Ласковая сказка» музыка А. Олейникова;
 «Падают листья» М. Красев
Музыкально - ритмические движения  (пляска, игры, танцы)
Цель: расширять представления детей о времени года через все виды музыкально-игровой деятельности.
- Учить свободно импровизировать под музыку, находить выразительные движения;
- Учить красиво исполнять движения с осенними листочками;
- Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в свободных плясках;
- Менять движения с соответствии с двухчастной формой произведения;
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;
- Развивать умение выразительно передавать в играх эмоционально - образное содержание;
- Совершенствовать у детей навык творческой передачи действий отдельных персонажей в играх;
 
Использование на занятиях  по слушанию музыки других видов музыкальной деятельности способствует ее более глубокому постижению и запоминанию. Красоту осени можно выразить не только словами и музыкой, но и  в танце. Педагог предлагает станцевать импровизированный танец под музыку.  В помощь, детям раздают осенние листочки, дождинки на палочке, зонтики.  Дети, слушая музыку, импровизируют с предметами.  Педагог помогает в выборе движений.
Музыкальный руководитель предлагает детям веселые  игры. В игре «Чей кружок соберется быстрее» дети выполняют танцевальные движения. А на вторую часть музыки бегут по залу поскоками. С окончанием музыки, дети должны построиться в кружочки к своему осеннему листочку.
 
Музыкальная импровизация А.Вивальди «Осень» ( творческие движения);
«Осень пришла» - танец с листочками;
«Чей кружок соберется быстрее» (игра);
«Дождя не боимся»  (танец с зонтиками»;
«Овощная полька» .
 
 
 
 
 
Игра на музыкальных инструментах
 
Цель: развивать слуховое восприятие детей, творческое воображение
-  Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.
- Развивать музыкальный слух, музыкальные способности (чувство ритма, лада, темпа, звуковысотного слуха, гармонического, тембрового слуха);
- Создавать детям условия для  возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении;
- Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
- Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.  
 
 
Музыкальный руководитель предлагает детям  представить, что они попали в осенний лес. Услышать, какая волшебная музыка звучит!  В этой музыке можно услышать капельки дождя, пение птиц, шуршание листиков. Педагог говорит, что сегодня  они узнают, как можно звуки леса превратить в инструменты.  А поможет  в этом сказка – шумелка.
 Что же такое сказка-шумелка?  Это когда текст  сказки сопровождается музыкой.  Такие звуки как шелест, треск, дребезжание, скрип относятся к  шумовым звукам. Получить шумы можно с помощью шумовых инструментов. Передать звуки природы  помогут ударные звуковысотные  инструменты. Предлагает послушать,  как они высоко звучат.
Вот, например, на металлофоне можно изобразить капельки дождя; колокольчики звенят, словно зайчики прыгают, а на ксилофоне можно изобразить тучи.
  Музыкальный руководитель предлагает   вспомнить, какие еще существуют музыкальные инструменты? (духовые).
   А почему они так называются?
  Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать  своими руками.
У педагога на столе находятся разные музыкальные инструменты.  Дети подходят и выбирают себе по одному инструменту.
Озвучивают сказку. музыкальный руководитель спрашивает детей, понравилась ли им сказка. Говорит, что дети настоящие артисты.
Осенняя сказка
• Наступила осень (звучит музыка)
• Под ногами зашуршали опавшие осенние листочки (звуки шуршащей бумаги) .
• Подул осенний ветерок (флейта)
• Нагнал темные тучи (ксилофон)
• Закапал дождик (металлофон) 
 А потом все чаще и чаще (металлофон)
• Побежали ручьи по дорогам (сосульки из подвески)
 • Холодно и сыро стало вокруг, но вот дождик закончился, выглянуло солнышко (металлические тарелки) 
• И мы увидели красивые деревья, на них подул ветер (флейта)
• И деревья зашумели своей листвой (звуки погремушек из пластиковых бутылок).
• Где-то вдалеке застучал дятел (палочки или коробочки, музыкальные молоточки.
• Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веточкам (треугольник)
• Зайка спешил поменять свою шубку – (колокольчики разной высоты)
• Птицы запели в последний раз, перед тем, как улететь на юг (свистульки)
• Днем собрались на полянке солнышко и деревья, листья и ветер – стали радоваться теплым последним осенним денькам (звучат все инструменты вместе)
• Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо, тихо (Звучит спокойная  музыка)
ОСЕННЯЯ СКАЗКА
(речевая игра с музыкальными инструментами).
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке (тихо бьют ладошками по барабану).
Где листочком зашуршит (маракасы).
Где дождинкой зазвенит (колокольчик).
Раздается громкий стук
Это дятел - тук да тук! (деревянные палочки, кубики).
Дятел делает дупло,
Белке будет там тепло (ксилофоны).
Ветерок вдруг налетел
По деревьям пошумел (шуршалки).
Громче ветер завывает
Тучки собирает (тремоло бубнов).
Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон (треугольники, металлофон).
Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! (все инструменты).
 
ЗИМА И МУЗЫКА
Вид деятельности, цель
Задачи
Содержание работы
Музыкальный материал
 
Слушание музыки
 
 Цель:  Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусства.
 
 
- Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать настроение контрастных произведений.
- Учить сравнивать музыкальные произведения, стихотворения, картины, близкие и контрастные по настроению.
- Учить различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями;
- На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.
- Развивать  умение детей соотносить по настроению музыкальные, художественные и поэтические образы; обогащать словарь, развивать образную речь детей.
- Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.
- Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус дошкольников.
 - Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.
- Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэтического слова)
 
Музыкальный руководитель  дает  представление о том, что композитор (поэт, художник) могут изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы.
Дети слушают музыкальные произведения, говорят, о чем рассказывает нам музыка, какая она по характеру, настроению.  Вспоминают четверостишья о зиме, обсуждают, как поэты описывают зиму в стихотворениях. Подбирают к пьесам стихотворение, которое совпадает по настроению и характеру.  
Педагог рассказывает, что не только в музыке, поэзии рисуется зима, но и на полотнах художников.
Рассматривают картину художника Бродского «Зимнее утро» и соотносят ее со стихотворением Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою». Рассказывают о своих чувствах, которые вызвала картина и соотносят их с ранее прослушанным произведением «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Музыкальный руководитель делает вывод, что музыка, живопись, поэзия между собой взаимосвязаны.
- П.И. Чайковский «Январь» из цикла «Времена года»;
- А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена годы»;
- П.Чайковский «Вальс снежных хлопьев»;
- С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка».
Стихотворения:
- С. Есенин «Поет зима -аукает», «С добрым утром!»;
- И.Бунин «Метель»;
- Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»;
- А.С.Пушкин: «Вот север тучи нагоняя»;
- Ф. Тютчев «Чародейкою зимою», «Белая береза»;
- А. Пушкин «Буря мглою небо кроет»;
Картины русских художников о зиме: А. Куинжи,   
И. Шишкина, Д. Левитана.
 
Пение
 
Цель: учить исполнять разнохарактерные песни о Зиме
- Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
- Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений;
- Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства;
- Закреплять умения детей петь с сопровождением и без него;
- Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии на заданный текст.
 
Зима бывает разная и о ней можно петь песни, разные по характеру и интонации. Музыкальный руководитель знакомит детей с песнями
«Зимушка хрустальная» и «Зимняя песенка». Сравнивают эти песни, говорят о характере и настроении. Говорит детям, что большинство песен посвящено празднику Новому году. Разучивают песню «У Дедушки Мороза », «В просторном светлом зале».
Педагог предлагает детям немного побыть композиторами и самим придумать песню на заданный текст:
Падал, падал снег с утра-
То-то рада детвора!
Не теряют ни минутки,
Во дворе и смех, и шутки!
Дети должны сами определить, какого характера будет сочиненная ими песня.
Песни:
 «У Дедушки Мороза» музыка А.Журбина;
«Зимушка хрустальная», «Зимняя песенка» музыка М.Красева;
«В просторном светлом зале» музыка и слова А.Штерна.
Музыкально - ритмические движения (пляски, игры, танцы)
Цель: расширять представления детей о времени года - Зима через все виды музыкально-игровой деятельности.
-Учить свободно импровизировать под музыку, находить выразительные движения;
- Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в свободных плясках;
- Менять движения в соответствии с двухчастной формой произведения;
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;
- Развивать умение выразительно передавать в играх эмоционально-образное содержание;
- Совершенствовать у детей навык творческой передачи действий отдельных персонажей в играх;
- Отрабатывать танцевальные движения в танце (поскоки, притопы).
 
Использование на занятиях  по слушанию музыки других видов музыкальной деятельности способствует ее более глубокому постижению и запоминанию. Красоту зимней природы можно выразить не только словами и музыкой, но и  в танце. Педагог предлагает станцевать импровизированный танец под музыку Г. Свиридова «Метель» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снежинки.  Музыкальный руководитель предлагает девочкам самим придумать движения снежинок.  В помощь, детям раздают султанчики и шифоновые серебристые платочки.  Дети, слушая музыку, импровизируют с предметами.  Педагог помогает в выборе движений.
Музыкальный руководитель предлагает детям веселые зимние игры. В игре «Что нам нравится зимой» педагог поет, а дети выполняют движения по тексту (имитируют езду на лыжах, лепят снежки).
Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать стихотворение А.С.Пушкина  «Зимний вечер» и представить, что нам не страшен никакой ветер.  Дети играют в игру «Мы от ветра убежим»
Педагог разучивает с детьми танец к новогоднему утреннику «Новый год!» Дети учатся выполнять поскоки по кругу и на месте. добиваться четкого исполнения притопов, кружиться в правую сторону.
Музыкально-двигательная импровизация «Дед Мороз и дети» музыка И.Кишко;
Игра «Что нам нравится зимой», «Мы от ветра убежим»
Танец «Новый год!»
ИГРА на музыкальных инструментах
 
Цель: учить детей музицировать на музыкальных инструментах.
- Подбирать музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыкального произведения;
- Развитие умения игры на музыкальных инструментах;
- Формировать умение слушать друг друга в ансамбле;
- Добиваться четкости ритмического рисунка при игре на металлофоне, треугольнике;
-Учить играть слаженно, ритмично, отмечать динамические оттенки.
 
 
Педагог дает послушать произведение С.Прокофьева «Фея Зима», просит отгадать, что это за произведение. Предлагает оркестровать его. Дети выбирают музыкальные инструменты, при помощи которых можно оркестровать это произведение. На первом этапе добавляют только треугольники и колокольчики. Затем на последующих занятиях добавляют металлофоны, бубны, маракасы.
Игра на музыкальных инструментах С.Прокофьев «Фея Зима»;
 
 
 
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН
Вид деятельности
Цель
Задачи
Содержание
Музыкальный материал
Слушание музыки
- Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове;
- Учить детей различать оттенки настроений в музыке, выразительные интонации, сходные с речевыми;
- Учить детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности;
-Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус дошкольников.
 - Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.
- Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэтического слова)
 
Музыкальный руководитель рассказывает детям о прекрасном времени года – весне. Как прекрасна весной природа, сколько радости она приносит людям. Природа просыпается. Возвращаются с юга птицы, ласково светит солнышко. Предлагает послушать песню П. Чайковского «Весна». Обсуждает с детьми о чувствах, настроениях, выраженные в песне. Сравнивают настроение в музыке с настроением в стихотворении. Весна иногда наступает бурно, внезапно, дружно, как в произведении Э.Грига. В ней столько порывистости, взволнованности. Но иногда природа просыпается постепенно.  Музыкальный руководитель предлагает прослушать и сравнить другие музыкальные произведения.
Музыкальный руководитель обращает внимание на смену настроения в средней части произведения А.Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»).
 
Стихотворения:
«Весна, весна!» Е.Баратынский;
 А.Плещеев «Травка зеленеет»,
 А.Пушкин «Еще дуют холодные ветры»,
 «Весеннее» И. Бунин,
 А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»,
А. Фет «Весенние мысли».
Музыкальные произведения:
П.Чайковский «Весна» (песня);
Э. Григ «Весной»,
 С. Майкапар «Весною»,
А. Гречанинов «Подснежник», 
П.Чайковский «Апрель. Подснежник» (из цикла «Времена года»),
А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»);
 С. Прокофьев «Фея Весны» из балета «Золушка».
Картины:
А. Саврасов «Грачи прилетели»;
И. Левитан «Весна»; «Март»
Пение
Цель: развивать певческие навыки детей.
- Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений;
- Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом;
- Узнавать песню по вступлению;
- Познакомить детей с народным фольклором;
-Учить детей петь песни с вдохновением, передавая свои чувства;
-Закреплять умения детей петь с сопровождением и без него (фольклорные песни, песни - заклички о весне);
-Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии на заданный текст;
- Учить передавать характер песни при помощи интонации;
 
 
Дети знакомятся с современными, эстрадными песнями о весне. Говорят, о чем песни, какие они по характеру. Рассказывают, где можно услышать песни.
Педагог знакомит детей с песнями-закличками. Раньше люди были близки к природе, верили, что она живая, все слышит. Они считали, чтобы весна пришла, ее нужно было позвать. Весну всегда ждали, встречали, закликали. Заклички-это небольшие песенки, обращения к природным явлениям. Необычным является то, что они поются без аккомпанемента, то есть без музыкального сопровождения. Дети слушаю песенки в исполнении музыкального руководителя, разучивают их.
Педагог предлагает кому-нибудь из детей стать сегодня композитором и придумать музыку к этим словам:
Вырос красивый цветок голубой
Он нас сегодня поздравит с весной.
П. Чайковский «Весна»;
Русские народные песни – заклички о весне;
«Веснянка»;
Русская народная песня «Ой, бежит ручьём вода»;
«Весна красна идет!»
 О. Осипова
 
 
 
 
 
Музыкально-ритмические движения
Цель: расширять представления детей о времени года через все виды музыкально-игровой деятельности.
- Представлять себе сказочных фей и воплощать музыку в творческих этюдах;
-Развивать у детей согласованность движений рук и ног;
- Приучать ходить свободно в колонне по одному;
- Развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве, чувство ритма;
- Учить исполнять  хороводы в разнообразных построениях;
- Воспитывать у детей интерес к хороводу, к русскому народному творчеству;
Музыкальный руководитель предлагает детям передать характер музыки движениями рук, танцем. Выразить взволнованное настроение, немного беспокойное, ласковое.
Музыкальный руководитель знакомит детей с разнообразным построением в хороводе. Разучивают весенний хоровод с исполнением песни.
П. Чайковский «Апрель. Подснежник»;
 «Ой, бежит ручьем вода» хоровод.
Игра на музыкальных инструментах
Цель: слаженно играть в ансамбле
- Учить точно передавать ритмический рисунок на металлофоне, треугольнике, бубне;
- Учить играть слаженно, в ансамбле, слушать друг друга;
- Развивать тембровый слух, звуковысотный;
- Развивать чувство ритма;
- Слаженно и выразительно играть на инструментах, передавая веселый характер произведения.
Музыкальный руководитель предлагает звуки весны изобразить на музыкальных инструментах. Дети сами выбирают себе инструмент, разучивают ритмический рисунок. Соединяют все в ансамбле.
« Музыка» Г. Струве;
«Весенний вальс» Ф. Шопен;