тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

27.06.2018 г.
Всероссийский конкурс «#Летниеденёчки»
06.06.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (Из цикла...
31.05.2018 г.
II Всероссийский конкурс детских работ из фантиков для воспитанников ДОУ «Волшебство сладкоежки!»
24.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый творчеству А.С. Пушкина «Пока в России Пушкин длится, метелям не...
21.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»​
10.05.2018 г.
Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
07.05.2018 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И мы в рядах Бессмертного полка...»

Семинар - практикум для родителей «Впустите в сердце доброту»

МБДОУ Можаров-Майданский детский сад

Автор: Дерябина Марина Михайловна, воспитатель

Семинар - практикум

для родителей

«Впустите в сердце доброту»

1.Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть вас. Вы каждый выбрали себе цвет листочка. Цвета выбраны не случайны.  Зелёный цвет – цвет милосердия, сочувствия. Красный – сердечность, любовь. Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости. Сердечность, милосердие, щедрость – все эти качества можно объединить в одно, а вот в какое именно вы сможете ответить сами, посмотрев фильм. О чём мы свами будем говорить?

Видеофильм.

Р. О доброте.

Чтобы удобней было к вам обращаться я предлагаю вам придумать  для вашей команды название. Пусть это будет словосочетание. Одно из слов имеет корень добр.

“Как воспитать ребенка хорошим?

Как воспитать ребенка добрым?”

“Воспитание доброты” – простое и одновременно нелегкое дело. И все же это удастся каждому из нас.  Нужно только постараться.

Нужно ли доброту воспитывать целенаправленно?

Многие современные молодые семьи считают, что надо воспитывать не доброту, а сильный характер. Все чаще настоящие волевые качества противопоставляются отзывчивости, чуткости, честности, совести, состраданию, благородству. В результате вырастают эгоисты.

Поэтому вы, уважаемые родители, должны помнить, что важно создавать и постоянно поддерживать в семье атмосферу любви, милосердия и взаимопомощи. Вы первыми помогаете своему ребенку понять и усвоить нравственные требования, приобрести социальный опыт. И делать это нужно личным нравственным примером

Сегодня я предлагаю вам не только поговорить о доброте, а посадить целый сад доброты.

1.И первое дерево, которое мы посадим – это дерево добра.

Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы при помощи красных, желтых и зеленых карточек. Зеленая и желтая – да, красная - нет

Можно ли человека заставить быть добрым?  (Нет)

Вежливость помогает  хорошо себя чувствовать среди людей.  (ДА)

Нужно ли быть добрым к любому человеку?  (ДА)

Воспитывать в детях нравственные качества ( например доброту, отзывчивость) должны только воспитатели?

Я рада, что вы едины в своих ответах.

А вы знаете, что 17февраля прошел Международный день спонтанного проявления доброты, отмечать его стали с 1998года, когда в Токио открылась первая конференция Всемирного движения за доброту. Французский художник Орель создал символ доброты – открытое сердце. Согласно исследованию психологов, чем больше  добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.

Видео «Только добротой сердец»

2. Следующее дерево, это дерево добрых сказок.

Сегодня под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Сказка же, как создание целого народа, не терпит ни малейшего уклонения от добра и правды, она требует наказания всякой неправды, в ней добро торжествует над злом. В сказке также присутствуют добрые и злые герои. Угадайте героя сказки
Друг зверей и друг детей

Добрый доктор ... (Айболит!)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (Карлсон

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали... ( Дуремар)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это, дети... (Карабас-Барабас)

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка - актриса,

А зовут ее ... (Мальвина)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Сунул нос свой в котелок.

Кто же это?...(Буратино)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали ... (Колобок)

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут ... Дюймовочка

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый … (Старик Хоттабыч)

Задание: Назовите сказку по отрывку.

1.Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить. Сестрица Аленушка, я пить хочу! Подожди, братец, дойдем до колодца. (Сестрица Алёнущка и братец Иванушка)

2. Прошло несколько лет. Василиса выросла и стала невестой. Все женихи в городе присватываются к Василисе, на мачехиных дочерей никто и не посмотрит. Мачеха злится пуще прежнего и всем женихам отвечает: "Не выдам меньшой прежде старших!" - а проводя женихов, побоями вымещает зло на Василисе. (Василиса прекрасная)

3.Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать: У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь. (Заяц – хваста)

Чему учат нас сказки?

  • Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности.
  • Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту.
  • Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем.
  • Сказка учит слушаться родителей. ( Гуси-лебеди,
  • Зачастую сказка учит и патриотизму. Не зря ведь богатыри с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.

Кстати, некоторые сказки было бы полезно перечитать и взрослым. Вырастая, мы частенько забываем, что в конце добро всегда побеждает зло, что любые трудности преодолимы, что прекрасный принц на белом коне уже ищет свою принцессу. Поэтому читайте сказки детям, читайте вместе с детьми и позволяйте себе хоть на минутку побыть в детстве, вспомнить любимые сказки и посетить волшебную страну.

3.Следующее дерево, это дерево доброй песни.

Вам предлагается угадать песню или сказать кто её поёт.

Звучат песни из мультфильмов и сказок: Буратино, Барбарики, приключения поросёнка Фунтика, Золушка, Кот Леопольд. Крошка Енот.

Улыбка творит чудеса.

Все поют «От улыбки»( заходят дети младшей группы)

Танец «Доброта»

4. Следующее дерево, которое мы посадим это дерево мудрости.

  • Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Недаром у нас существует огромное количество пословиц и поговорок о доброте и добрых делах.
    Игра «Доскажи пословицу»
  •  Про доброе дело говори (смело).
  • Сделав добро, (не кайся).
  • Добрые слова лучше мягкого (пирога).
  • Доброе братство лучше (богатства).
  • Свет не без (добрых людей).
  • Доброго держись, а от худого (удались).
  • Худо тому, кто добра не делает (никому).

У вас на цветных листочках написаны слова из которых нужно собрать пословицу. Подойдите к столам и сложите пословицу к картинкам.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Злое слово дом разрушит, а доброе слово дом построит.

Доброе слово окрыляет, а грубое обижает.

5. Следующее дерево, которое мы посадим в нашем саду, это дерево вежливых слов.

А как вы думаете, добрый человек обязательно должен быть вежлив?

Давайте поиграем в игру “Словарь вежливых слов”.

Учите вежливости вежливо. Важно, запомнить одну истину не будьте грубы с ребенком, если задались целью научить его вежливости.. Не заставляйте ребенка говорить «до свидания», если сами этого еще не сделали. Говорите и сами ребенку «пожалуйста», а за выполненное действие «спасибо». Пусть ребенок подражает вам, а не боится вас. Результаты не заставят себя ждать. Собственным примером, вы сформируете основные качества, которые будут в дальнейшем и у вашего ребенка. «Проповедь всегда воздействует слабее, чем пример»:

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

Посмотрите на наш сад доброты, как вы думаете, чего здесь не хватает.

Р. Цветов. Дети – цветы нашей жизни

Чтобы они появились в нашем саду, мы должны показать, что мы дружные, вместе с вами поиграем в игру.

«В этом зале все друзья»

Вед. Ребята, вставайте рядом со своими близкими, они пришли сегодня, чтобы вместе с вами поиграть. Я  вам принесла красивый клубок ниток, но он не обыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме,  о ваших родных и близких Давайте встанем в круг,  будем передавать его друг другу и говорить волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Дети с мамами передают друг другу клубок, говоря слова: нежная, добрая(красивая, Умная, заботливая, милая, очаровательная, неповторимая, единственная, шикарная, стройная, ослепительная, лучезарная,цветущая. Загадочная, сказочная,понимающая  и т.д..

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в зале стало как будто светлее и теплее от таких добрых слов.

Мамы, на нас посмотрят, а мы поиграем в игру «Здравствуй, друг»

А сейчас игра для всех.

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора”.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:... (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:... (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю... (пожалуйста).

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Наверное, не зря говорят в народе: “Слово лечит, слово ранит”. Для воспитания у ребёнка добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если ребёнок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший, умный человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, приласкать, утешить подбодрить словом ребёнка в трудную минуту.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

И сейчас мы вместе потанцуем

Собрались на празднике все мои друзья

Взрослые могут присесть, а ребята покажут как они могут дружить.

Танец «Мальчик с пальчик».

Ребята, присаживайтесь и все вместе поиграем в игру «Замени добрым словом»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

 Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Чаще говорите добрые слова и делайте добрые дела, А мы сейчас все вместе посмотрим фильм о проекте, который прошел в детском саду «Спешите делать добрые дела»

Видео «Азбука любви и добра».

Уважаемые родители, мы сегодня посадили с вами вместе сад доброты. Но он цветёт только в сердце доброго, воспитанного и вежливого человека. Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее.

Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

Необходимо любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим. Любовь к детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, всё это отравляет жизнь ребёнка, вносит в неё разочарование и злобу.

Очень важно – очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, он с лёгкостью найдёт приют в “тихом омуте”.

Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всём: в общении между супругами и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту - основа воспитания доброты в ребёнке. “Трудно привести к добру нравоучениям – легко примером” (Сенека). Дети в маленьком возрасте (примерно от 1 до 5 лет) делают не то, чему словесно учат их родители, а то, что родители делают сами. Этот период хорош тем, что родители являются абсолютным и неоспоримым авторитетом для своих малышей и могут максимально повлиять на их поведение и воспитание в целом. Поэтому второе, что вам необходимо делать – это стать “эталоном доброты” для своего ребенка. Помните, что так будет не всегда (настанет время, когда ваш авторитет подвергнется сильному давлению со стороны сверстников и кумиров), поэтому приложите все усилия, чтобы самому соответствовать тем стандартам, к которым вы ведете своего ребенка.

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. 
Это стихотворение было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке. И, несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день. 

На память о нашей встрече позвольте вам подарить памятки «Заповеди доброты».