«Семейный клуб как форма взаимодействия педагогов с семьёй»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №21
п. Удельная
Заведующий Никитенко Т.В.
Зам.зав. по ВиМР Бортник О.В.
«Семейный клуб как форма взаимодействия педагогов с семьёй»
Мы в тесном контакте с семьей. И всячески вовлекаем родителей в образовательный процесс, просвещая их с целью повышения психологической и педагогической культуры. В работе с семьями используются разнообразные формы: совместное творчество детей, родителей и педагогов, совместные проекты, семейные гостиные, консультации, тренинги, дни открытых дверей, участие в подготовке и проведение праздников, заседание семейного клуба. Более подробно мне бы хотелось остановиться на последней форме взаимодействия с родителями клуб «Семейная Академия», который начал действовать в нашем саду с 2014 года.
Не секрет, что в современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции.
ЦЕЛЬ: создать единое образовательно – оздоровительное пространство
«детский сад – семья».
ЗАДАЧИ:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Положение о Семейном Клубе было принято на Пед. Совете 1 сентября 2014 года.
1. Общие положения.
- 1.1. Семейный клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, воспитания и развития детей.
- 1.2. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить знания и развить умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду.
- 1.3. Работа клуба основывается на соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей; законов РФ в области образования, нормативных документов, настоящего положения.
- 1.4. Участниками Семейного клуба являются: родители, дети, сотрудники ДОУ и специалисты в области здравоохранения, психологии, безопасности и т.д.
- 1.5. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
2. Основные задачи деятельности Семейного клуба.
- 2.1. Взаимодействие на основе сотрудничества родителей - детей - педагогов - специалистов.
- 2.2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
- 2.3. Приобщение родителей к участию в жизни в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
- 2.4. Создание условий для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
- 2.5. Оптимизация детско - родительских отношений.
3. Организация деятельности Семейного клуба.
- 3.1. Работа Семейного клуба осуществляется на базе МДОУ Детский сад комбинированного вида №21
- 3.2. Заседания проводятся 1 раз в 3 месяца.
- 3.3. Работа клуба проводится в соответствии с данным положением и согласно годовому плану работы клуба, составленному педагогами и родителями.
- 3.4. Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.
- 3.5. Формы организации Семейного клуба: семинары-практикумы, тренинги, развлечения, досуги, лекции, музыкальные гостиные, круглые столы, решение педагогических ситуаций, видеопросмотры, презентации.
Планируемые темы на будущий год – это «Духовно – нравственное воспитание в семье» с приглашением отца Вадима настоятеля Троицкого Храма п.Удельная. и «Безопасность на дороге» с приглашением Инспектора пропаганды Коренковой Татьяны Вячеславовны.
Вашему вниманию хочется предложить несколько фотографий работы нашего Клуба «Семейная Академия».
- Эмоциональное благополучие ребенка с педагогом-психологом
- Фитбол-гимнастика в домашних условиях с инструктором по ФИЗО
- Заставим язычок трудиться с учителем-логопедом
- Пластилинография
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с педагогом доп.образования Шу