Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Сценарий внеклассного мероприятия «Любить родной город - творить добро» (коллективный социальный проект).

Сценарий  внеклассного мероприятия

«Любить родной город - творить добро»

(коллективный социальный проект).

Коновалова Е.В, МОУ»СОШ№32» город Магнитогорск, Челябинская область

Пояснительная записка

  • Данный проект был организован в «МОУ СОШ № 32» г. Магнитогорска. Его цель - привлечь внимание детей к проблемам благотворительности (помочь природе города Магнитогорска). Проект «Любить родной город- творить добро» может быть организован в любой школе с привлечением творчества региональных поэтов и писателей. По продолжительности: долгосрочный, групповой, выполняется во внеурочное время.
  • Практическая ценность проекта:
  •    В  творческом процессе ученики узнают  много нового о природе Урала, ее особенностях, как «лечить» деревья, высаживать их, о пользе деревьев, знакомятся с творчеством уральских поэтов. Данный проект можно использовать в школах разных городов. Проект «Любить родной город - творить добро» был представлен в Конкурсной программе для педагогов-руководителей социальных проектов «Все грани добра» в г. Москве.

Проект проходит в 3 этапа:

1 этап. Исследовательский.

  • Учащиеся знакомятся с творчеством уральских писателей, отражающих в своем творчестве красоту уральской природы.
  • Находят  произведения уральских поэтов, описывающих уникальность растительного мира Урала.
  • Исследуют состояние и местопроизрастание зеленых насаждений в Орджоникидзевском районе города Магнитогорска.
  • Определяют  зеленые насаждения, нуждающиеся в лечении и помощи со стороны человека (школьника).
  • Готовят  фотоматериал о зеленых насаждениях, нуждающихся в защите для Сайта школы.

2 этап. Подготовительный.

  • Ребята сами  готовят  таблички для  деревьев, нуждающихся в защите со стихами уральских писателей ( а также для новых саженцев на пришкольном участке), с целью обращения жителей Магнитогорска к социальной акции  «Любить родной город-творить добро».
  • Участники  акции проявляют  творческую активность в подборке и  создании произведений о природе.
  • Комментарии учеников  к проекту и  лучшие творческие работы (адресованные к конкретному зеленому другу) публикуются на сайте школы.
  • http://www.школа-32.рф/блог/Наш_проект_любить_природу_творить_добро#COMMENT
  • Ученики  собирают  материально-техническую базу для лечения «зеленого друга» и привлекают  жителей города к проводимой акции. Ребята со своими родителями приносят саженцы деревьев для пришкольного участка.
  • Размещают   таблички с поэтическими строчками учащихся и уральскихписателей  около деревьев, вновь посаженных и  нуждающихся в защите (фото в презентации).
  • Определяют  места  высадки новых зеленых насаждений и отмечают  их табличками с поэтическими строчками.
  • 3 этап. Заключительный.
  • Ребята  организовывают  трудовой десант по оказанию помощи «зеленому другу».
  • Делают обрезку  сухих ветвей; подпорку, ограждение слабым деревцам;лечат «больные» деревья , высаживают  саженцы на пришкольном участке.(см презентацию сл.21,22)

Учащиеся принимают активное участие в проекте, высказывают свое мнение в комментариях на школьном сайте: (см. презентацию сл.24,25)

  1. olol79 (Татаренкова Т. В.)

12 апреля 2012, 12:58

Хорошо, что сделали этот проект. Многие задумаются: "Что происходит? Почему так мало остается деревьев,и они не сияют так красочно?" Так давайте поможем нашей природе. Мы зависим от неё. Кто-нибудь видел ещё "больные" деревья? Пишите, все вместе, мы едино! Нашла стихотворение о березке: Берёза . Если б дали берёзе расчёску, Изменила б берёзка причёску: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала б кудрявые пряди, И вошло б у неё в привычку По утрам заплетать косичку. Автор: И.П. Токмакова.

  1.  

15 апреля 2012, 17:31

Я считаю, что этот проект сейчас действительно нужен. В нашем городе очень мало деревьев, а те, что есть, нуждаются в помощи. Не проходите мимо больных растений, если вы можете им чем-либо помочь. Если у вас во дворе растут деревья, и вы видите, что им необходима помощь окажите её. Все мы любим жарким летом прогуливаться под прохладной тенью деревьев. Так давайте же все вместе посадим новые, чтобы они постоянно радовали нас!

3)HoromiChan (Яковчук К. В.)

15 апреля 2012, 17:41

Здорово, что у нас появился такой проект! Надеюсь, что теперь больше людей будут уделять внимание природе.Ведь как много больных и слабых деревьев растут в округе.Помочь деревьям не так уж и сложно.Существует множество способов для лечения и подкормки.Если постараться, то сколько же можно спасти деревьев! Я думаю, что мы должны любить ухаживать за природой своего края.Не будьте безразличны!

4) Aleksandra (Александрова А. А.)

15 апреля 2012, 21:33

Мне очень нравится идея, о создании этого проекта. Люди должны задуматься о том, что  сколько деревьев гибнет, нуждается в лечении и т.д. Порой, зачастую люди, не задумываясь ,губят деревья и причиняют им "боль". Я узнала, что деревьям, которые повреждены ,может помочь садовый вар-это солидол (пластичная смазка, получаемая загущением масла кальциевым мылом) используется не только для машин и механизмов, но и в лечебных целях. И в садоводстве известна положительная практика использования солидола "в чистом виде" вместо садового вара при проведении прививок и обрезки деревьев. А какие у вас идеи?

5) Alena (Саитова А. А.)

23 апреля 2012, 22:11

Я считаю, что этот проект очень важен для нашего города! Это очень хорошо, что хоть кто- то заботится о деревьях. Ведь деревья не только радуют глаз своей зеленью, они делают чище воздух, которым мы дышим в городе. На улице Труда, напротив пятиэтажного дома, росла берёза. Кто-то спилил ветку берёзы и не замазал краской это дерево. И теперь из дерева течет сок. Я думаю, что нужно помочь и этому дереву. Если мы будем лечить или хотя бы как- то помогать этим деревьям, то наш город станет лучше.

7) olol79 (Татаренкова Т. В.)

25 апреля 2012, 16:37

Вы видели, как позеленел наш район? Если нет, то обязательно посмотрите. Это так красиво! Идешь по улице и радуешься, что у нас такие красивые, красочные, яркие деревья. Согласитесь это же приятно, что у наш район позеленел?! И вообще деревья полезны для вашего воздуха. Полезно и красиво, лучше ничего нет! Прошу вас, очень бережно относитесь к природе, к деревьям, к цветам, ко всему живому! Природа без человека может существовать, а мы - люди без природы нет! Задумайтесь, когда вы будете делать НЕ полезное для природы!!!

1)Aleksandra (Александрова А. А.)

17 апреля 2012, 21:40

Недавно я разговаривала со своей бабушкой и вот что узнала: Образовавшиеся на стволах по тем или иным причинам раны надо лечить без промедления, иначе деревья будут плохо плодоносить и быстро выпадут. В старых садах, главным образом, из-за невнимательного ухода и небрежной вырезки сучьев, на стволах деревьев появляются дупла. Со временем их размеры увеличиваются, и если не принимать меры, дуплистые деревья теряют устойчивость и при сильном урожае или в бурю ломаются. Небольшие дупла легче поддаются лечению. Их очищают и как можно плотнее забивают деревянной пробкой. Конец пробки по линии поверхности ствола плодового дерева отпиливают и покрывают масляной краской. Таким образом, влага и воздух внутрь дупла не поступают, гниение прекращается и рана заплывает. Чтобы заплывание дупла шло быстрее, надо вызвать более энергичное отложение в этом месте молодых слоев коры. С этой целью рекомендуется старую кору по краям дупла несколько обрезать, омолодить и забинтовать пленкой часть ствола с дуплом. А какие предложенияесть у вас? )

Ребята не только дают  советы,  как помочь деревьям, но и сами «лечат» деревца: смазывают их, белят, делают подпорки, подрезают, высаживают саженцы. Активно помогают и родители учеников.

Прежде чем приготовить таблички со стихотворениями уральских поэтов о деревьях, ребята самостоятельно знакомятся  с творчеством региональных  поэтов, открывают для себя новые имена. В комментариях ребята пытются проанализировать понравившееся им стихотворение, высказать свое мнение:

1)olol79 (Татаренкова Т. В.)

23 апреля 2012, 20:51

Я нашла стихотворение "Березы" Л. Шкавро : Молюсь земле родной за милость, за то люблю её до слёз, что мне во сне - и то не снилась она без трепетных берёз. Какой за дальним перевалом её природа ни была б, мне всё равно бы не хватало без них уюта и тепла. Светло душе, когда в Шаиме блескучий месяц молодой висит в безбрежности над ними, как будто крендель золотой. Осилив сабельные грозы, я на ногах едва стою, и мне сочувствуют берёзы, усталость чувствуя мою. И, на меня с любовью глядя, ко мне склонились, чтоб достать своей густой плакучей прядью мою седеющую прядь. Это стихотворение потрясает! С первых строчек: " Молюсь земле за милость, за то люблю её до слёз, что мне во сне - и то не снилась она без трепетных берёз. " Поэт восхищается березой: "Какой за дальним перевалом её природа ни была б, мне всё равно бы не хватало без них уюта и тепла." Сам поэт показывает все эмоции, чувства, как ему было бы тяжело без родной березки. А мы так губим родную природу! Давайте очень бережно относиться к природе, помогать "больным" деревьям!

2)Alisa (Асипенко А. Д.)

21 апреля 2012, 19:37

мне понравились стихи о берёзе, и я с вами поделюсь. Белая подруга Береза, белая подруга Весенних зорь, прозрачных рек, Скажи, скажи, какая вьюга. Тебе оставила свой снег? Ветвями тянешься за мною, На плечи руки мне кладешь И шелестящею листвою Без слов, без музыки поешь. О чем поешь, моя береза. Качаясь тихо, как во сне? И почему, не знаю, слёзы, Приходят, светлые, ко мне? (Л. Овсянникова)

3)violetta (Янюк В. Е.)

20 апреля 2012, 17:07

Недавно прочитала очень грустное стихотворение Н.А. Заболоцкого Одинокий дуб Дурная почва: слишком узловат И этот дуб, и нет великолепья В его ветвях. Какие-то отрепья Торчат на нем и глухо шелестят. Но скрученные намертво суставы Он так развил, что, кажется, ударь -- И запоет он колоколом славы, И из ствола закапает янтарь. Вглядись в него: он важен и спокоен Среди своих безжизненных равнин. Кто говорит, что в поле он не воин? Он воин в поле, даже и один. Читая его, я думала о том как тяжело нашим деревьям! Ведь они вынуждены сами выживать в нашем мире, люди совсем не думают о том, что деревья  нам очень нужны!Если не будет деревьев и вообше зелени, то воздух был бы еще грязнее, мир был бы мрачным и скучным, деревьям нужно помогать,они как и мы,живые,хотят пить,им нужен воздух!

4) Dianaledi88 (Мухаметшина Д. Д.)

19 апреля 2012, 13:57

О красоте уральской природы за нас говорят в стихах уральский поэт Богданов Вячеслав Алексеевич. Мне очень понравилось его стихотворение "Природа". Отлого дремлют берега, И подо льдом река сонлива. Лениво падают снега, И облака плывут лениво. А за околицей села, Придя от снега в удивленье, Береза ветви подняла, Остановилась, как мгновенье... Роняют сосны колкий свет, Зеленый свет весенней жизни. И кажется, в природе нет Ни бурь, ни зла, ни катаклизмов... А есть лишь даль, Где лес встает, Камыш желтеет над рекою. Природа тоже устает, Природе хочется покоя. В этом стихотворении поэт говорит о том, как в зимнее время природа отдыхает от жарких дней, когда все ещё было зелено.Будто бы все замерло вокруг и ушло на вечный покой. Но это вовсе не так и весной все расцветет. В это время года деревья радуют нас серебристым инеем на ветвях, олицетворяя состояние вечной красоты и покоя.Зима тоже может показывать чудеса природы, как и теплое лето!

5)Валерия (Калашникова В. В.)

17 апреля 2012, 19:48

Я нашла стихотворение уральского поэта Михаила Калегова. Стихотворение очень чувственное. КЛЕН И ОЛЬХА На крутом обрыве, над ручьем лесным Ветром озорливым, резвым, молодым, Принесло два семя: клёна и ольхи. И в благое время саженцы взошли. Годы пролетали на глазах Творца, Быстро подрастали наши деревца. Радовались свету, солнцу и луне, И зиме, и лету, а весне вдвойне. Клён ольху сердечно, крепко полюбил, Ей в весенний вечер сердце подарил. С нежностью и страстью о любви шептал, Радовался счастью, и печаль не знал. Клён свою соседку нежно обнимал, Изумрудной веткой трепетно ласкал. От ветров секучих грудью закрывал, От дождливой тучи свято охранял.

6) HoromiChan (Яковчук К. В.)

17 апреля 2012, 15:12

Читала стихотворение В. Ивашкина и нашла вот такие строчки: О, Родина! Ты – белая берёзка, Что загляделась в речку по утру, Красавица кудрявая в серёжках, Руками тянешься к рассветному костру. Здесь автор сравнивает свою родину с берёзой, называет её красавицей, восхищается ею. Сразу чувствуется, что автор с трепетом относится к природе. Ведь правда, что у нас на Урале растёт очень много берёзок, а многие из них нуждаются в помощи, как и остальные деревья. Они украшают нашу природу, делают её более свежей и насыщенной. Очень хочется вернуть прежний блеск больным берёзам, ведь они напоминают нам о родине.

После того, как ребята находят подходящие строчки к деревцам, они  изготавливают  таблички. И уже на заключительном этапе  учащиеся к каждому саженцу ставят  таблички  со стихами уральских поэтов.

В  творческом процессе ученики узнают много нового о природе Урала, ее особенностях, как «лечить» деревья, высаживать их, о пользе деревьев, знакомятся  с творчеством уральских поэтов,а самое главное- творят  добро.